>>> Много людей любят смотреть такие лекции потому, что им хочется разобраться в современных вещах, до которых они не дотягивают из первых рук.
Мне кажется, что тут весь цимес. Есть интернет курсы, например, на Coursera, где предлагают варианты системного образования и контроля. Там же порою есть возможность обсуждения заданий и лекций с преподавателем и студентами. А есть общеобразовательные лекции.
Так вот, на мой взгляд, попытки получить знания из общеобразовательных лекций, сродни попыткам научиться конфу по паре фильмов с Брюс Ли.
На мой взгляд, для наработки знаний нужна системно усвоенная теоретическая база, практика, возможно, совместная работа и обсуждения в профильной области. Поэтому я все эти развлечения, с попыткой вычерпнуть знания за 40 минут, отношу к мистике, к попыткам чего-то нахвататься по вершкам, с соответствующим плачевным результатом.
>>> Если лектор ноль в этой области, нефиг его допускать.
Ну а как это понять можно? Если у него будет справка (диплом), научное звание, то скорее всего ему дадут возможность прочитать популярную лекцию в той сфере, которая ему интересна.
Я думаю, что на таких сайтах заправляют в первую очередь маркетологи. Мышление у них в другом направлении работает. Они не изысканиями истины занимаются, а выдвигают и брендируют продукт. Поэтому они будут удалять комментарии, которые вредят имиджу ресурса, или создают проблемы лекторам. Для них это важнее, чем борьба за истину или какие-то другие высокие ценности, которые никак не помогают жизни и имиджу интернет ресурса.
В целом, насколько я понимаю, для серьёзных обсуждений есть профильные дискуссионные площадки offline. А на агрессивную, анонимную среду интернета вряд ли кто-то будет тратить свои силы.
>>> Может я что-то в твоих доводах недопонимаю?..
Методика усвоения материала полученного в результате слушания популярной лекции, мало чем отличается от прослушивания проповеди пастера по воскресениям.
Просто материал такой лекции где-то чуть более адекватный, чем у пастера. Но метод всё равно строится на доверии к лектору, при этом человек начинает испытывать ложную убежденность в полноте и качестве своих представлений, ведь не было ни контроля знаний, ни поэтапности обучения, чтобы его отрезвить Тем более человек не работал "в поле", то есть не знает слабостей, тех или иных научных представлений, проблем, которые стоят в области. Поэтому я отнёс всю эту деятельности к мифотворчеству и современной мистике со своими апологетами и чудаками.
23.10.2015г. 20:45:28