Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8300 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Невидимое
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ВСЕ 
  arctic список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества arctic, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Мужской Сообщений: 2388 E-Mail  Сообщение № 9629 показать
ответ -только после авторизации

Ща стоим, курим на улице. Со мной чувак, около 40 лет, город - его родной, живет неподалеку. Рядом небольшой парк, через дорогу, прямо в центре города, в том числе детская площадка. Говорим ни о чем, по сторонам глазеем.
Он такой:
- Скока раз здесь ходил, и тут увидел, что здесь горка есть!
Детская такая, маленькая горочка. А ей сто лет...
Банальный случай, но оч показательный, а главное - в тему )
.................................
Palarm, я те потом попытаюсь объяснить, что это такое и конкретно я имел ввиду, грю ж - пока не придумал.
И это... я не знаю, чего это такое - СУФИИ /наверн, с придыханием надо произносить/ )))

16.02.2012г. 13:37:13


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 9633 показать
ответ -только после авторизации

>>есть какие то основания считать, что есть особые состояния сознания, когда обучение происходит более эффективно и быстро?

мы с детства нарабатываем навыки учиться все более эффективно. Это - именно жизненный опыт, который может дополняться и даже инициироваться сведениями от предыдущих поколений. Постепенно формируется все более эффективная методология. Дело вовсе не в особых состояниях сознания.



16.02.2012г. 17:24:25


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  arctic список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества arctic, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Мужской Сообщений: 2388 E-Mail  Сообщение № 9638 показать
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение 9628
левая коленка внутрь завернулась

А такая мысль не появляется время от времени, самому себе и из ниоткуда - "слушай, Palarm, а ты ведь в действительости находишься, а не где-нить там в трансе..."? А значит, и пускать все на самотек и на "само собой" совсем не обязательно, как бы этого не хотелось. Можно же по частям и в онлайне отслеживать свое "бытие" и даже "предвидеть" некоторые вещи немного вперед - допустим, гнать с той же горки и ненавязчиво, быстренько так, там себе самому подумать- "блин, а если навернусь, чо буду делать? - А буду падать, как когда-то видел по телеку, как натаскивали парашютистов - сомкнув колени, и - набок, да еще и подвернув голову к груди". Быстро же это все в голове проносится, не по одному варианту, на каждый, даже совсем небольшой отрезок жизни. И при случае какой-нить такой прогноз, да поможет.
Нет у тебя такого? )

17.02.2012г. 8:29:03


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2771  Сообщение № 9640 показать
ответ -только после авторизации

автор: arctic сообщение 9638
Нет у тебя такого? )
Я много раз убеждался, что в экстремальных ситуациях работают только автоматизмы. Бесполезно пытаться предугадать, прикинуть - все равно пойдет на автомате. Стало быть ничего не остается, как нарабатывать навыки.

Умом то я это давно понял - а вот... В и-нете море инфы про всякие обходные маневры, и типа срабатывает. Интересно ведь - врут/не врут/привирают/что то в основе лежит и т. п. Просто читать и размышлять не помогает удовлетворить любопытство. Кроме того, знания без применения быстро улетучиваются - как скажем из всей высшей математики в голове остались только пифагоровы штаны и синус/косинус - ничего другого так и не понадобилось. В итоге получается: если я не придумаю, как использовать знания по нейрофизиологии - они в голове не задержатся.

Вообщем, ничего другого не остается, как самому все перепроверить и выработать к этим пси-явлениям свое собственное отношение и применение - иначе не будет покоя . Вот скажем по поводу аутотренинга уже много интересного нарыл, о чем даже не подозревал. Как оказалось, все совсем не так, как я думал поначалу.

PS:
Но скорей всего, мне в конце концов просто надоест вся эта "психотерапия" (уже такая тенденция все больше проявляется), тем более что все, что я пытался с нее вытрясти, я уже получил и так, без всяких "самогипнозов".

17.02.2012г. 17:23:58
 
  arctic список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества arctic, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Мужской Сообщений: 2388 E-Mail  Сообщение № 9641 показать
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение 9640
Бесполезно пытаться предугадать

Про антилопЁнка помнишь? Который только вылез у мамы из животика,и сразу побежал куда-то там. Тут где-то было, искать в лом.
Ну попробуй, на своих роликах резко завернуть за угол, как б и "не думая" ни о чем, и в этот момент оследи свои ощущения, максимально подробно. Можно и потом просканировать, что с тобой было, если сразу не получится. И оч хорошо, если наткнешся на кого-то с ходу. Будет те стимул в следующий раз, чтоб "не навернуться с горки", причем без этих, конкретных автоматизмов, которых у тебя пока нет в твоей "базе". Есть только едва проклюнувшийся навык - "предвидеть" сиуацию и корректировать ее, наращивая этот, будущий автоматизм, буквально по самым маленьким шажочкам.

17.02.2012г. 9:10:11


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
 
  skuLL список всех сообщенийInfra Real Качества skuLL, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL  Сообщение № 9642 показать
ответ -только после авторизации

автор: skuLL сообщение 9625
СДВ Г / актуальная для меня тема в разрезе текущих дней............ У моего дитяти такое счастье имеется (по внешним поведенческим симптомам). И это печально. Вот пытаюсь разобрать вопрос "по косточкам", чтобы максимально адекватно понять проблему и бросить все силы на выработку оптимальных инструментов воспитания и внутрисемейной психотерапии.........
Довольно плотно изучил "портрет" синдрома. А в данный конкретный момент обратил внимание на роль нейрогенеза в борьбе с заболеванием / в частности, на факторы восстановления миелиновых волокон.........
Буду искренне благодарен если кто-нибудь отважится на квалифицированное мнение по сабжу. Если кому интересно / у дитяти фенилкетонурия. Очень гнусное заболевание, напрямую влияющее на нейростимуляторные процессы в мозге (ДОФА, дофамин, ГАМК и т.д..........)
Спасибо за любую инфу.


автор: arctic сообщение №9627
skuLL, а сколько лет? Дитяти.


Докладываю: сыну 9 лет, учится в 3-м классе (успеваемость ниже среднего уровня, имеются "приводы" за поведение и т.пр.); с 4-х месяцев находится на строгой диете (кто в курсе) и конечно / под чутким назиданием родителей. Уточнение: родители, к их собственному искреннему сожалению и к ребёнкиному несчастью, своих проблем в жизни тоже нахватались / что не может не отражаться пагубно на эффективности назидания и терапии............... В общем, где-то так.

А чтоб оставаться в рамках обсуждаемой темы, опишу парочку из наблюдаемых у ребёнка симптомов устойчивого СДВГ (хотя, довольно часто эта "устойчивость" нарушается очень неожиданными для меня проблесками адекватности).

Иллюстрация 1.
Решается пример по математике на вычитание трёхзначных чисел в столбик:

800
-
34
——
766

Для удобства рассмотрения привожу схему последовательности двух вариантов расчёта (правильного и ложного):
http://s54.radikal.ru/i146/1202/df/7b99b768fc72.png

Мышление моего малого часто следует ошибочному алгоритму, пример которого показан в "ложном способе" расчёта, где на этапе вычисления второго порядка-колонки, в момент совершения действия №1 (когда возникает необходимость уменьшения величины числа текущего порядка на единицу, в связи с тем что эта единица была использована в виде вспомогательного десятка на этапе вычисления предыдущего порядка-колонки), малый проговаривает для себя следующий текст (надиктовывает себе алгоритм действий):

«Мы должны получить "результат от присутствия точки" / т.е. как бы отнять от имеющегося числа одну «•» (которая эквивалентна единице). Значит нам нужно от 0 отнять 1. Но мы не можем этого сделать, т.к. 0<1. Значит мы берём с предыдущей колонки 1 десяток и вычисляем уже 10-"•" (что эквивалентно 10-1)...........»
///И вот тут малый совершает иррациональный разрыв логической последовательности своих действий, "перескакивая через ступеньку" своих собственных рассуждений, / т.е. как бы не состыковывая между собой соседние промежуточные результаты, а оставляя некоторые из них "в уме" (упуская из виду, не регистрируя, не формализуя их в алгоритме решения) и внося т.о. непоправимую путаницу в структуру решения / подменяя позиции одних его элементов позициями других: при выполнении какой-либо операции (например, при вычитании) на текущую позицию ОПЕРАТОРА алгоритма (например, "вычитаемого") он ставит не САМ ОПЕРАТОР ("вычитаемое"), а УЖЕ РЕЗУЛЬТАТ АЛГОРИТМА С ЕГО УЧАСТИЕМ (т.е. результат вычитания) / виртуально и скоропостижно прокрутив алгоритм "в уме" (мысленно произведя соответствующую операцию вычитания) и приняв РЕЗУЛЬТАТ за ОПЕРАТОР (звучит тупо даже для меня, но... надеюсь поймёте). Итак, цитирую далее БУКВАЛЬНО ход его мыслей на этом этапе алгоритма///
«Значит, 10-"•"....... т.е. 9.......» (!?)
///это он УЖЕ ОЗВУЧИВАЕТ для себя полученный им интуитивно "в уме" результат вычитания "10-1" и затем подставляет вместо "точки" САМ ЭТОТ РЕЗУЛЬТАТ, вместо того чтобы последовательно: сперва формализовать процедуру подстановки "единицы"; а затем произвести операцию вычитания... Т.е. он как бы "бежит впереди паровоза", сминая и комкая этапы своих размышлений///
«......= т.е. 10-9=1»
В конечном итоге, вместо правильного
«10-"•"=10-1=9»
у него получается ложное
«10-"•"=10-9=1».

Далее нетрудно понять, к чему приведут такие вычисления (на пикче показан их результат).


Иллюстрация 2.
Решается задача на несколько действий. В процессе процедурных манипуляций в ходе её решения, в какой-то момент малый совершает незначительную оплошность в своих рассуждениях и в дальнейшем получает некий ЛОЖНЫЙ окончательный результат. Этот результат ФИКСИРУЕТСЯ в его сознании как "окончательный и успешный".
Затем, когда я проверяю решение, я указываю ему на ту незначительную оплошность, допущенную им в процессе самостоятельного решения, и прошу перерешать задачу уже с учётом предоставленных мною корректировок.
Малый с искренним энтузиазмом принимается за работу, но неожиданно (как для меня, так и для него самого) сталкивается с непреодолимым препятствием-парадоксом: исходя из вновь полученных им сведений, он (почему-то?) пытается свести новое решение к СТАРОМУ результату. Причём, безуспешные попытки это сделать не заставляют его пересмотреть собственный алгоритм мышления, критически его оценить и выявить несоответствия........ / он просто отчаянно стремится к тому результату, который уже получен. А если ему всё-таки удаётся получить ВЕРНЫЙ результат, он ему НЕ ВЕРИТ, несмотря на всю очевидность его правильности. Какой-то психологический фон заставляет его сомневаться в адекватности правильного решения. Видимо, тот первый, эмоционально зафиксированный опыт получения им результата (когда он ещё не знал, что он ложный), играет тормозящую роль для дальнейших ментальных манипуляций, не давая его сознанию достаточно раскрепоститься, чтобы увидеть верный путь решения..........


Приведенные иллюстрации, конечно, много говорят о механизмах проявлений нарушения внимания и мыслительной деятельности............ Но мне нужны ответы, как я могу помочь ребёнку справиться со сверхзадачей преодоления собственной неполноценности. Я уверен, что это возможно, / и поэтому я здесь.

17.02.2012г. 15:17:48


.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 9643 показать
ответ -только после авторизации

Не хотел сначала писать потому, что все это - слишком специфично и нужно знать слишком много особенностей.

Думаю, что обычная школьная программа и методики не годятся в данном случае и даже вредны. Они не годятся и вообще, но здесь - особенно критична их неверность.

Я бы выбрал экспериментально несколько главных увлечений или создал бы их, заинтересовав как-то (это - индивидуально). Вот их нужно развивать - исследовательский интерес в этом направлении. А как сделана эта игрушка, разобрать ее, попробовать сделать что-то похожее. Разные конструкторы, химические наборы, в том числе выращивания кристаллов, но не как просто развлечение, а более углубленно, сопровождать интересными появлениями природы и механицизмов явления. Здесь очень много можно напридумывать.

Очень важно развитие каких-то исследовательскийх, но не впустую, а созидательных увлечений, чтобы набор для резания по дереву привел к появлению каких-то интересных изделий (ненавязчиво подсказать).

Самое главное - естественный интерес, подогреваемый достаточно хорошо видимой целью. Он способен наиболее эффективно формировать баланс внимания. Например, показа очень эффектный опыт, научить ему, чтобы мог показывать и потом увлечь техникой фокусов. И т.п. Можно очень много говорить на этот счет, но самое главное уже сказано.



17.02.2012г. 16:07:56


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  skuLL список всех сообщенийInfra Real Качества skuLL, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL  Сообщение № 9644 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 9643
главное - естественный интерес, подогреваемый достаточно хорошо видимой целью. Он способен наиболее эффективно формировать баланс внимания.


В этом контексте, / существуют ли физиологические возрастные особенности (этапы) и ограничения процессов формирования баланса внимания?
И раз уж задаю вопросы, спрошу о том, что менее всего доступно сейчас моему пониманию: каков биохимический, нейрофизиологический механизм фиксации внимания? И какую роль в этом механизме играют обменные процессы организма на уровне аминокислот? Конкретно интересуют фенилаланин и тирозин.
Я понимаю, что объяснить такого уровня процессы на уровне популярного изложения / труд, грозящий оказаться неблагодарным. Поэтому и не прошу такого изложения. Я пытаюсь разобраться в принципиальной схеме механизма биохимический обменных процессов (с вычленением в них специфичных для этого механизма нейро-агентов, -регуляторов, -стимуляторов), формирующих феномен внимания и участвующих в адаптивных процессах сознания.................

17.02.2012г. 16:48:26


.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 9645 показать
ответ -только после авторизации

т.к. в данном случае нельзя ориентироваться на данные нормальной физиологии, то необходимо подходить очень индивидуально, наблюдая конкретные реакции и принимая решения в зависимости от результатов. Удается привлечь внимание вызвать интерес к чему-то - это нужно использовать, нет - нужно искать обходные пути.  



17.02.2012г. 16:49:06


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  skuLL список всех сообщенийInfra Real Качества skuLL, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL  Сообщение № 9646 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 9645
Удается привлечь внимание вызвать интерес к чему-то - это нужно использовать, нет - нужно искать обходные пути.


Я понял.
По "химии" / тоже никакой конкретики?.............

Целью всех этих моих попыток что-то понять является более адекватное прикладное использование всех тонкостей и особенностей механизма внимания путём оптимизации применяемых в данный момент практик психологической и методической коррекции поведения пацана, а также конкретно / подбора оптимальной низкобелковой диеты с учётом специфических потребностей организма в тех или иных наборах микроэлементов....... Не исключаю также необходимости применения медикаментов............... Хотя далеко не сторонник таких методов. Но что делать. Вот прочитал только что, что курение снижает риск заболевания болезнью альцгеймера.................

Ладно, в любом случае / спасибо.

17.02.2012г. 17:02:14


.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>