nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 5782 показать ответ -только после авторизации |
jgod: "в состоянии самодепривации можно вполне успешно оперировать понятиями из какой-то не слишком сложной замкнутой системы, например уравнениями механики, алгебры. (Сложность тут сильно зависит от конкретного человека). При этом вполне успешно и без вреда можно выводить уравнения, что-то изобрести. Более того: состояние депривации помогает сосредоточиться исключительно на предмете обдумывания, чтобы оперировать бОльшим числом умозаключений. Мне видится, что проверка на практике для такх заключений нужна, конечно, но сам процесс размышления не вреден, если оперировать четкими понятиями. "
Любое размышление - это - прерывание какого-то текущего автоматизма на важной-новой фазе для творческой выработки более адекватного направления дальнейшего развития этого автоматизма (это - самая настоящая система прерываний, которую позаимствовали компьютерщики). Т.е. любое размышление это - уже в немалой степени депривация осознаваемого внимания (все остальное работает на автомате). Творческие навыки могут развиться до самых изощренно сложных и будут эффективны если и навык проверки реальностью будет своевременным и не будет делаться искусственных препятствий для гибкой корректировки при необходимости. Таким препятствием является придание идее необоснованно (не проверено) высокой значимости. Т.е. не нужно любить вынашиваемую идею и все будет в порядке для психики.
Пит: "У меня вопрос :его МОЗГ устроен так, что он стал заниматься йогой , или же «удивительная» работа мозга во время медитаций довела его до мистики? ".
Была статья, в которой показывалась роль наследумых предопределений и роль приобретаемых оценок в развитии мистического восприятия: Блаженные. Если даже есть особо облегченная предрасположенность, но по жизни не возникнет обстоятельств для ее реализации в мистицизм, то он и не разовьется. И если даже нет такой предрасположенности, а человек столкнется с поразившим его чудом, завладевшим его представлениями, или человек будет настолько сломлен жизнью, тчо быдет искать спасения в малейшей надежде, то он пойдет мистическим путем. Раньше почти все люди верили открыто. Сегодня почти все люди верят, но многие держат это не актуальным внутренним переживанием. Завтра рационализм понимания окружающего, возможно, сделает еще менее востребованной веру. А мозги практически не изменятся в натуре :)
nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 5775 показать ответ -только после авторизации |
is1948: "просто я хочу, что бы меня поняли в моем стремлении сузить рамки термина «медитация». "
раз мы заговорили о вреде, то этот контекст и ограничивает то, что нужно рассматривать в медитациях: те условия, при которых возникает вред в виде неадекватности поведения и реальности.
"В их вреде более весомую долю играют социальные, психологические и, даже, психиатрические аспекты. Что и отражено на этом сайте во всех статьях о вреде медитации.... Мечтания тоже могут быть размышлениями, оторванными от реальности. Или ты думаешь, что при мечтаниях и медитации, как мозговых процессах, в корне различные нейрофизиологические процессы? "
но, похоже, что ты, если и читал статьи на этом сайте, то так и не воспринял, а что за такой вред описывается во всех, казалось бы, таких разных случаях от философствования и увлечения любимой идеей до конкретных психоделических практик. Поэтому я специально для тебя сейчас лаконично, но просто и по существу конкретизирую это.
Все, что фиксируется долговременно при осознании связывается с позитивной или негативной (в наиболее общем различии) эмоциональной оценкой, предназначенной для избегания или стремления. Чем сильнее такая ассоциированная с данной идеей оценка, тем более она приоритетна перед другими конкурирующими в выборе варианта поведения. Предельная сила оценки - вера, ничем не перебивается, ни сознательными доводами, ни поведенческими потенциями, ранее закрепленными в виде неосознаваемых автоматизмов.
Если осознаваемая идея ассоциируется с предельной значимой оценкой, и это не есть - результат реально полученного опыта, то такая идея, как правило (практически без исключений), оказывается не адекватной реальности, т.е. предположение не соответствует тому, что получается, если это попробовать в реальности: желаемое оказывается не соответствующим получаемому. При каждом таком конфликте возникает негативная оценка результата поведения, признанная на будущее блокировать неверное поведение, но ведь эта идея была связана с предельно высокой значимостью, и удар граблей по башке воспринимается как досадный сбой, придумывается множество оправданий, и чел. снова наступает на грабли. Или, не смея пробовать, просто погружается в депресняк (скоро будет подборка материалов по механизмам депрессий разной этиологии, но общего механизма развития).
Итак, не сама философия, вера в мечты, медитация, психоделия и т.п. вредны, а любые субъективные идеи, выношенные сознательно с приданием им высокой значимости. Если чел. мечтает, пусть хоть сколько безудержно, но понимает, что это - лишь фантазия, ассоциирует метку: я это придумал, это - не реальность, не связывает с оценкой предельной убежденности в истинности такой фантазии, то и нет вреда.
Если чел. улетел от мощного галюциногена, у него смазались границы образов, в том числе и метки: иллюзия это или реальность, его поражают видения, имеющие статус, неотличимый от реальности, он - во власти переживаний и закрепляется неадекват.
Если чел. занимается философией, мистическими практиками (в том числе медитативными), то он делает это, как правило, всерьез. Его идеи для него очень важны. В случае философии они достигают значимости непробиваемых ничем идей-фикс, в случае мистических практик - безусловной веры. Это - неадекват.
Сознанию доступно искусственно придавать произвольное значение, как позитивное, так и негативное, чему угодно, если это мотивируется достаточной необходимостью и хорошо отработаны методы такого самовоздействия. Чел. способен научиться вызывать иллюзии не менее сильные, чем с использование галлюциногенов и такие же убедительные, волевым понижением порога внимания до уровня стирания границ между прежде изолированными образами. При этом затрагиваются многие связанные с осознаваемым области, но вне осознания, те, которые поддерживали ранее наработанные автоматизмы (осознание - лишь отдельные соприкосновения к отдельным фазам какого-то из таких автоматизмов) и тогда возникает психосоматическая патология.
Если чел. занимается "медитацией" с целью, о которой упомянул Пит, - расслабуха, уход от нежелательных состояний, просто помечтать, не заходя далеко в сторону описанных явлений, приводящих к неадекватности, то и вреда особого не будет в виде высоко приоритетных неадекватностей.
Надеюсь, понятно, что именно в медитациях и других субъективных психопрактиках считается вредным по концепции статей этого сайта.
"То есть, качество статьи не ахти, но она тобою принята, потому что льет воду на мельницу твоего мнения. "
здесь выпирает твоя тенденциозность, которую сразу заметили другие участники. Ведь ты читал в прошлом моем сообщении вполне резонный ответ именно на такую заяву, что статья - короткая и, значит, автор не мог позволить себе втиснуть в нее все так, как это было бы в формате книги, а наиболее вероятная цель - обратить внимание, заставить задуматься и самим глубже прокопать при заинтересованности. Даже если цель отличалась, то краткость стати и соответствующий стиль - не плохое качество, а уровень подачи.
Статья, как раз, на мой взгляд, вполне добротная в качестве популярной.
"Если с необычностью согласиться можно, то неестественность медитации, все – таки, не самоочевидна. "
медитация - сугубо искусственное состояние, а не естественное. Стоит различать субъективизмы, порождаемые работой сознания и естественно (наследственно предопределенные) автоматизмы. Но даже среди субъективизмов состояние медитации - необычно, а в форме, порождающей неадекватности - тем более.
"Сон и сознание – это не смешиваемые состояния. "
здесь у тебя пробел в понимании, что такое сознание, его функции и возможности их реализаций во сне. По-любому нужно четко понимать, что такое сознание [123] и что такое сон [95], их механизмы .
"Эмоциональный контекст возникает не от медитации, как мозгового процесса, а от социальных и психологических условий, в которых происходит применение медитации. "
а здесь - пробел в понимании, что такое эмоции [106], выполняемая функциональность и их механизмы.
"Нейромедиаторы – это не самое сильное или самое слабое, это то естественное и адекватное, что осуществляет работу мозга. И хоть непосредственно раздражай нейроны, хоть используй психомодуляторы, будут выделяться соответствующие, фактору раздражения, нейромедиаторы. И от вида раздражения они не будут сильнее или слабее – они будут разные. И что можно своим субъективным умением «добиться сколь угодно сильных эффектов» - это миф. "
вот тут не нужно только путать причину и следствие. Если непосредственно раздражать нейроны базовой эмоциональной рецепции [15] то сначала возникнет предельно сильный эмоциональный контекст - как результат этой рецепции, с выбросом неспецифического хим.фона для его поддержания. И такой фон характерен только для переключений базовых эмоциональных состояний, а более конкретная специфика - за счет переключения внимания. В том числе осознанного (см. Контекст понимания). Так что просто осознанным усилием можно активировать частный эмоциональный контекст любой силы оценки, если он был уже создан ранее.
Для меня - не новость, что психологи очень смутно представляют себе механизмы этих явлений и судят об этом лишь на основе внешних наблюдаемых проявлений. Но чтобы говорить о конкретных явлениях психики, нужно иметь целостную картину механизмов психики.
jgod список всех сообщений История редактирования (1) Full Poster Оценок: 2 Род: Сообщений: 33 Сообщение № 5777 показать ответ -только после авторизации |
is1948 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 49 Сообщение № 5779 показать ответ -только после авторизации |
Надеюсь, понятно, что именно в медитациях и других субъективных психопрактиках считается вредным по концепции статей этого сайта. |
is1948 список всех сообщений История редактирования (1) Full PosterСообщений: 49 Сообщение № 5780 показать ответ -только после авторизации |
У меня вопрос :его МОЗГ устроен так, что он стал заниматься йогой , или же «удивительная» работа мозга во время медитаций довела его до мистики? |
не сама философия, вера в мечты, медитация, психоделия и т.п. вредны, а любые субъективные идеи, выношенные сознательно с приданием им высокой значимости. |
Prophet список всех сообщений - unlimited Оценок: 2 Род: Сообщений: 345 Сообщение № 5785 показать ответ -только после авторизации |
nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 5787 показать ответ -только после авторизации |
XYZ: " nan, а у тебя был практический (не теоретический) опыт занятия медитациями (или тем, что ты можешь назвать этим термином)? Если был, то как долго и много? "
У меня было несколько периодов занятий тем, что можно назвать медитацией :) самый ранний - это усилия по модному тогда "аутотренингу", которые не дали желаемых обещанных результатов, зато показали, что упорство может довольно серьезно воздействовать на состояние психики, модулируя как эмоциональный контекст, так и создавая навязчивые состояния. Когда это было вполне осознано, я стал осторожнее. Потом был период попытки освоения мистических практик, всякие ауры (суть которых как чисто психически продуцируемые иллюзии быстро распознал), попытки визуализаций и других видов воздействия на реальность и просто вИдения (которые так же не слишком трудно было прочесать на корректность в смысле прижимания за желаемое и не замечания не желаемого), и собственно несколько видов медитации по разным учениям. Но всякий раз ставил границу там, где явно следовал уже понятный способ модуляции психики и не допускал серьезного отношения к возникающим глюкам. Но даже при такой осторожности были заметны последствия этих глюков и когда никаких декларируемых эффектов взаимодействия с реальностью точно не нашел, а вот эффекты самодурения были очевидны, закончил эти опыты. Т.к. отмазки типа что я плохо старался или тупо подходил не мог отнести на свой счет, то оставалась только отмазка - тебе типа не дано ваще. Но все попытки привлечь других показали, что никому другому тоже не дано, а то, что все это напрямую формирует убеждения в реальности глюков, показывало неадекватность того, что декларировали гуру.
SleepWalker список всех сообщений - unlimited Оценок: 3 Род: Сообщений: 219 Сообщение № 5786 показать ответ -только после авторизации |
У кого и какой был опыт занятия медитацией, как долго и каковы результаты/последствия? Надеюсь на честные ответы! |
! Сообщение пропало?! посмотреть причины...
Написать простое сообщение (только текст) Написать сообщение полноценным редактором |