Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8757
Вернуться к исходному документу
Обсуждение О вреде медитации Ивакин Алексей Геннадьевич
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 
Пит (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 5778 показать
ответ -только после авторизации

Is1948 , ссылки я дал лишь для того , чтобы не заниматься голословием , типа ОБС .Я знаю , что все эти статьи ты читал , прежде чем появиться на этом сайте.
Я вовсе не специалист, чтобы разбираться в нейрофизиологических и биохимических процессах, происходящих в нашем организме во время медитаций ,опять -таки, надо оговориться, что мы будем понимать под этим понятием. Например, можно сосредоточиться на образах, ощущениях , астрале , дыхании и т.п.И отсюда , как следует из прочитанных мною исследований, соответственно , задействованы различные участки мозга.
Ученые исследуют мозг медитирующих , однако, насколько я понял, нет однозначных заключений, что медитация ( и какая? – повторюсь!)влияет положительно на организм исследуемых.
http://science.compulenta.ru/425964/
«К сожалению, результаты рассматриваемого исследования — и это признают сами ученые — нельзя считать строгим доказательством положительного влияния медитации. Причину можно легко поменять местами со следствием и сделать вывод о том, что склонность людей к медитации объясняется врожденными особенностями строения мозга; для установления истины, очевидно, придется проводить гораздо более длительные наблюдения.»
Для того , чтобы разобраться в вопросе о пользе/вреде медитаций , я решил провести аналогию , возможно, и не совсем здесь уместную.
Можно в некоторых научных статьях прочитать и о том ,что в результате исследований ученые пришли к выводу , что и пиво, вино, коньяк в умеренных количествах положительно влияют на мозг , здоровье и т.п. И здесь в пример можно рассмотреть долгожителей из Грузии , которые практически ежедневно употребляют горячительное в виде красного или белого вина и непопадающего от него в зависимость. Однако , наш русский парень , начитавшись таких статей и начав употреблять алкоголь , почему-то резко уходит от действительности , заработав при этом неизлечимую болезнь. В особенности, это относится к народам Севера. Не зря в Финляндии был принят сухой закон , а после были приняты строгие ограничения в продаже спиртного , однако , и это любителей выпить не спасает - достаточно их увидеть в питейном заведении на территории России , чтобы сделать такой вывод. И в данном случае , с восприимчивостью организма к алкоголю представителей разных народностей пытаются разобраться и генетики: http://www.ethology.ru/news/?id=111 :
«Так что, если сегодня вечером одни ваши товарищи будут безнаказанно распивать шампанское, а другие после первого же бокала Moet начнут шататься и распевать дурным голосом "Auld Lang Syne", знайте, что во всем виноваты их гены.»
Оказывается, не так просто и однозначно и в этом вопросе.
Веду все я это к тому ,что исследования мозга во время медитаций находятся еще в зачаточном состоянии , чтобы можно было однозначно сказать: « да» медитациям! Скорее , нужны комплексные исследования ,и не по одним только параметрам .Как я понял , исследованы достаточно малые группы , в том числе и буддисты, чтобы однозначно сказать , что есть только плюсы от занятий медитациями. И если в психиатрические клиники в европейских странах попадают пациенты с явными отклонениями после таких практик , то стоит, стоит не один раз задуматься прежде чем « слиться с окружающим миром».
С тибетскими монахами и с «настоящими» йогами не общался , но, думаю, что по их меркам я буду 100% -но болен на голову и , думаю, с моей стороны будет та же взаимность. Так что то, что прописано им, не факт того , что будет лекарством у нас.
Те же исследования мозга проводят и с молящимися христианами , и тоже , как пишут, молитвы вызывают положительные сдвиги в работе головного мозга
http://www.novm.ru/8/glavi3.html
Наша РПЦ понятие « медитация» , в первую очередь связывает с философско- религиозными практиками , что ее сегодня волнует более , чем состояние мозга медитирующего , поэтому я стараюсь не читать те статьи , что они публикуют на своих сайтах .
Если изучать только положительные результаты исследований медитаций и молитв ученых на сегодняшний день , то можно сделать выводы , что медитировать, что молиться вовсе не вредно , а даже полезно. Но , согласись, бесконечно молящийся или медитирующий навряд ли в твоих глазах будет выглядеть полноценным человеком , даже если молитва или медитация благосклонно влияет на работу его мозга и психику.
А вот где грань между пользой/вредом , зависимостью/ независимостью конкретного человека от данных практик , я , думаю, ученым еще предстоит изучить. Возможно, я не прав , но это всего лишь мое частное мнение.

P.S.Я знаком с человеком, который длительное время занимался йогой. Мировоззрение этого человека- мистическое. А я , с его позиции- «невежда».У меня вопрос :его МОЗГ устроен так, что он стал заниматься йогой , или же «удивительная» работа мозга во время медитаций довела его до мистики?

И все же верю в то , что в дозированном варианте , под присмотром опытного специалиста , медитации могут являться лекарством , но как любое лекарство,не каждому оно может быть прописано и иметь , ко всему прочему , побочный эффект.
Ну а уж что nan считает на своем сайте публиковать, то мы тут ему не указ.Кажется, свои цели он ясно чуть выше описал.

.


10.12.2009г. 20:27:21
 
   jgod список всех сообщений История редактирования (1)
Full Poster Качества jgod, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 33  Сообщение № 5777 показать
ответ -только после авторизации

По тому, что говорит nan мне представляется, что вред происходит оттого, что выводы, закрепляются исходя из их восприятия, оценивания без проверки их на практике, т.е. основываясь исключительно на внутренних представлениях, на прошлом опыте.
При достаточно длительном анализе в таком состоянии ошибочные оценки (не проверенны на практике) накапливаются и приводят к неадекватной оценке действительности. Так, по крайней мере, я воспринимаю. А пишу тут, чтобы проверить это на практике, т.е. получить feedback от nan-а

С другой стороны в состоянии самодепривации можно вполне успешно оперировать понятиями из какой-то не слишком сложной замкнутой системы, например уравнениями механики, алгебры. (Сложность тут сильно зависит от конкретного человека). При этом вполне успешно и без вреда можно выводить уравнения, что-то изобрести. Более того: состояние депривации помогает сосредоточиться исключительно на предмете обдумывания, чтобы оперировать бОльшим числом умозаключений. Мне видится, что проверка на практике для такх заключений нужна, конечно, но сам процесс размышления не вреден, если оперировать четкими понятиями.

Возможно я не правильно понимаю понятие "медитации" и коцентрация на единственной линии рассуждения - это совсем не то

Где-то видел определение медитации как концентрации на "ничем", т.е. пытаться заставить мозг не думать ни о чем. Похоже на попытку вытеснения из внимания сознания самого важного на данный момент. При таком подходе начинают всплывать те явления, которые были менее значимы. Если при этом то, что вытесняется угасает, перестает реверберировать в мозге, то это похоже на искусственный сон, при котором мозг "очищается" от "оставленного на потом". В принципе, где-то (тоже не найду ссылку) видел, что с использованием медитации йоги могут сильно сокращать время необходимое для сна. Но это тоже на уровне "где-то слышал", не подтвержденное исследованиями.

Еще одна тема от тех же йогов: йоги здорово преуспели в контроле над многими органами своего тела, включая сердце, желудок (тоже без ссылок ). Они мотивируют вмешательство в саморегуляцию тем, что организм делает это не оптимально. Медитация при этом - это такая искусственная регуляция деятельности мозга.

Вот такие мысли, ассоциации родились у меня при прочтении этой темы.
Несколько сумбурно, и много (сам не люблю читать много за раз), спасибо тем, кто дочитал


10.12.2009г. 12:08:58
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12229 E-Mail  Сообщение № 5775 показать
ответ -только после авторизации

is1948: "просто я хочу, что бы меня поняли в моем стремлении сузить рамки термина «медитация». "

раз мы заговорили о вреде, то этот контекст и ограничивает то, что нужно рассматривать в медитациях: те условия, при которых возникает вред в виде неадекватности поведения и реальности.

"В их вреде более весомую долю играют социальные, психологические и, даже, психиатрические аспекты. Что и отражено на этом сайте во всех статьях о вреде медитации.... Мечтания тоже могут быть размышлениями, оторванными от реальности. Или ты думаешь, что при мечтаниях и медитации, как мозговых процессах, в корне различные нейрофизиологические процессы?  "

но, похоже, что ты, если и читал статьи на этом сайте, то так и не воспринял, а что за такой вред описывается во всех, казалось бы, таких разных случаях от философствования и увлечения любимой идеей до конкретных психоделических практик. Поэтому я специально для тебя сейчас лаконично, но просто и по существу конкретизирую это.

Все, что фиксируется долговременно при осознании связывается с позитивной или негативной (в наиболее общем различии) эмоциональной оценкой, предназначенной для избегания или стремления. Чем сильнее такая ассоциированная с данной идеей оценка, тем более она приоритетна перед другими конкурирующими в выборе варианта поведения. Предельная сила оценки - вера, ничем не перебивается, ни сознательными доводами, ни поведенческими потенциями, ранее закрепленными в виде неосознаваемых автоматизмов.

Если осознаваемая идея ассоциируется с предельной значимой оценкой, и это не есть - результат реально полученного опыта, то такая идея, как правило (практически без исключений), оказывается не адекватной реальности, т.е. предположение не соответствует тому, что получается, если это попробовать в реальности: желаемое оказывается не соответствующим получаемому. При каждом таком конфликте возникает негативная оценка результата поведения, признанная на будущее блокировать неверное поведение, но ведь эта идея была связана с предельно высокой значимостью, и удар граблей по башке воспринимается как досадный сбой, придумывается множество оправданий, и чел. снова наступает на грабли. Или, не смея пробовать, просто погружается в депресняк (скоро будет подборка материалов по механизмам депрессий разной этиологии, но общего механизма развития).

Итак, не сама философия, вера в мечты, медитация, психоделия и т.п. вредны, а любые субъективные идеи, выношенные сознательно с приданием им высокой значимости. Если чел. мечтает, пусть хоть сколько безудержно, но понимает, что это - лишь фантазия, ассоциирует метку: я это придумал, это - не реальность, не связывает с оценкой предельной убежденности в истинности такой фантазии, то и нет вреда.

Если чел. улетел от мощного галюциногена, у него смазались границы образов, в том числе и метки: иллюзия это или реальность, его поражают видения, имеющие статус, неотличимый от реальности, он - во власти переживаний и закрепляется неадекват.

Если чел. занимается философией, мистическими практиками (в том числе медитативными), то он делает это, как правило, всерьез. Его идеи для него очень важны. В случае философии они достигают значимости непробиваемых ничем идей-фикс, в случае мистических практик - безусловной веры. Это - неадекват.

Сознанию доступно искусственно придавать произвольное значение, как позитивное, так и негативное, чему угодно, если это мотивируется достаточной необходимостью и хорошо отработаны методы такого самовоздействия. Чел. способен научиться вызывать иллюзии не менее сильные, чем с использование галлюциногенов и такие же убедительные, волевым понижением порога внимания до уровня стирания границ между прежде изолированными образами.  При этом затрагиваются многие связанные с осознаваемым области, но вне осознания, те, которые поддерживали ранее наработанные автоматизмы (осознание - лишь отдельные соприкосновения к отдельным фазам какого-то из таких автоматизмов) и тогда возникает психосоматическая патология.

Если чел. занимается "медитацией" с целью, о которой упомянул Пит, - расслабуха, уход от нежелательных состояний, просто помечтать, не заходя далеко в сторону описанных явлений, приводящих к неадекватности, то и вреда особого не будет в виде высоко приоритетных неадекватностей.

Надеюсь, понятно, что именно в медитациях и других субъективных психопрактиках считается вредным по концепции статей этого сайта.

"То есть, качество статьи не ахти, но она тобою принята, потому что льет воду на мельницу твоего мнения. "

здесь выпирает твоя тенденциозность, которую сразу заметили другие участники. Ведь ты читал в прошлом моем сообщении вполне резонный ответ именно на такую заяву, что статья - короткая и, значит, автор не мог позволить себе втиснуть в нее все так, как это было бы в формате книги, а наиболее вероятная цель - обратить внимание, заставить задуматься и самим глубже прокопать при заинтересованности. Даже если цель отличалась, то краткость стати и соответствующий стиль - не плохое качество, а уровень подачи.

Статья, как раз, на мой взгляд, вполне добротная в качестве популярной.

"Если с необычностью согласиться можно, то неестественность медитации, все – таки, не самоочевидна. "

медитация - сугубо искусственное состояние, а не естественное. Стоит различать субъективизмы, порождаемые работой сознания и естественно (наследственно предопределенные) автоматизмы. Но даже среди субъективизмов состояние медитации - необычно, а в форме, порождающей неадекватности - тем более.

"Сон и сознание – это не смешиваемые состояния. "

здесь у тебя пробел в понимании, что такое сознание, его функции и возможности их реализаций во сне. По-любому нужно четко понимать, что такое сознание [123] и что такое сон [95], их механизмы .

"Эмоциональный контекст возникает не от медитации, как мозгового процесса, а от социальных и психологических условий, в которых происходит применение медитации. "

а здесь - пробел в понимании, что такое эмоции [106], выполняемая функциональность и их механизмы.

"Нейромедиаторы – это не самое сильное или самое слабое, это то естественное и адекватное, что осуществляет работу мозга. И хоть непосредственно раздражай нейроны, хоть используй психомодуляторы, будут выделяться соответствующие, фактору раздражения, нейромедиаторы. И от вида раздражения они не будут сильнее или слабее – они будут разные. И что можно своим субъективным умением «добиться сколь угодно сильных эффектов» - это миф.  "

вот тут не нужно только путать причину и следствие. Если непосредственно раздражать нейроны базовой эмоциональной рецепции [15] то сначала возникнет предельно сильный эмоциональный контекст - как результат этой рецепции, с выбросом неспецифического хим.фона для его поддержания. И такой фон характерен только для переключений базовых эмоциональных состояний, а более конкретная специфика - за счет переключения внимания. В том числе осознанного (см. Контекст понимания). Так что просто осознанным усилием можно активировать частный эмоциональный контекст любой силы оценки, если он был уже создан ранее.

Для меня - не новость, что психологи очень смутно представляют себе механизмы этих явлений и судят об этом лишь на основе внешних наблюдаемых проявлений. Но чтобы говорить о конкретных явлениях психики, нужно иметь целостную картину механизмов психики.



10.12.2009г. 10:53:32


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   is1948 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 49  Сообщение № 5765 показать
ответ -только после авторизации

Nan: Это - как, например, в философии, не определено, а что такое сама философия, хотя все, кто ей занимается точно знают, что занимаются именно философией Так и психонавты когда окунаются в медитацию, то это общепонимаемо: они погружаются во внутреннее созерцание, а в самом вырожденном виде - вообще ничего не созерцая.

Согласись, что «философия» и «медитация» понятия разных весовых категорий, поэтому хотелось «общепонимаемое» превратить в «конкретнопонимаемое».
Т.е. медитация - максимально доступное ограничение восприятия внешнего…

Неплохое начало для определения, хорошо бы оговорить рамки «внешнего» и не забыть по восприятие «внутреннего» (проприоцепция, интероцепция)
и погружение в субъективизмы, - размышления или состояния, оторванные от реальности.

Субъективизм, все же, не нейрофизиологический термин. Мечтания тоже могут быть размышлениями, оторванными от реальности. Или ты думаешь, что при мечтаниях и медитации, как мозговых процессах, в корне различные нейрофизиологические процессы?
Когда речь идет о вреде медитации на этом сайте, то подразумевается именно это. На сайте есть много статей, описывающих разные аспекты и условия депривированной субъективизации: от занятий философией, идеализированных размышлений на темы предельно высокой значимости (веры) и до жестких методов психоделии. То, к чему приводят такие занятия однозначно показывается на уровне механизмов психики.

Не надо валить все в кучу, поговорим о медитации, которая, кстати, необязательно должна проводиться в условиях депривации. И в моем понимании занятия философией, стиль мышления верующих фанатов, психоделии, вызванные применением искусственных средств, выходят далеко за рамки медитации. Хотя любое из этих занятий может включать в себя медитацию ( что не обязательно), как составную часть. И вред этих занятий вряд ли определяется только медитацией, как мозговым процессом. В их вреде более весомую долю играют социальные, психологические и, даже, психиатрические аспекты. Что и отражено на этом сайте во всех статьях о вреде медитации.
Может, в практических, для обсуждения, целях стоит выделить
1. Медитация в рамках религиозных отправлений определенных религиозных течений.
2. Медитация в рамках самодеятельности, коммерческих проектов, мистифицированных течений.
3. Медитация, как средство влияния на здоровье, применяемая в медицине и по медицинским показаниям.
Это не какая-то классификация мирового уровня, просто я хочу, что бы меня поняли в моем стремлении сузить рамки термина «медитация».
ссылочками статья не богата, это - большой минус ; Что касается конкретного фрагмента статьи, он, конечно, довольно расплывчат…

То есть, качество статьи не ахти, но она тобою принята, потому что льет воду на мельницу твоего мнения.
то, что медитация - достаточно необычный (неестественный) контекст психики, думаю, достаточно самоочевидно

Если с необычностью согласиться можно, то неестественность медитации, все – таки, не самоочевидна.
То, что в нем затрагиваются функциональные системы сна и понижения уровня осознания, характерного для сна - каждый медитирующий знает

Есть сон, и есть сознание (допускаю, даже, наличие в нем уровней), но ни какой уровень СОЗНАНИЯ не может быть характерным для сна, как физиологического состояния. Сон и сознание – это не смешиваемые состояния.
хотя у долго практикующих часто возникает индивидуально наработанный эмоциональный контекст, ни с чем не сравнимый и практически не имеющий связи с реальностью.

Эмоциональный контекст возникает не от медитации, как мозгового процесса, а от социальных и психологических условий, в которых происходит применение медитации.
Безусловно, фоновая электроактивность в отведениях с головы будет иметь свою визуально наблюдаемую специфику.

Вот здесь и важно, имеет ли эта специфика физиологический или патологический характер.
Дело не в эндорфинах, а специфике самого состояния

Повторю, что состояние формируется не только, и даже, не столько, медитацией, сколько социальными и психологическими факторами ее сопровождающими.
Внутренние нейромедиаторы - самое сильное, что только может быть из воздействующего на психику, кроме непосредственной стимуляции нейронной сети. Потому, что все другие психомодуляторы воздействуют именно через них. Соответственно, научившись чисто субъективно вводить себя в эйфорические или другие экстремальные состояния, можно добиваться сколь угодно сильных эффектов.

Нейромедиаторы – это не самое сильное или самое слабое, это то естественное и адекватное, что осуществляет работу мозга. И хоть непосредственно раздражай нейроны, хоть используй психомодуляторы, будут выделяться соответствующие, фактору раздражения, нейромедиаторы. И от вида раздражения они не будут сильнее или слабее – они будут разные. И что можно своим субъективным умением «добиться сколь угодно сильных эффектов» - это миф. Эффекты возникают, как реакция на воздействие, и они могут, по своим законам, быть как физиологическими, так и патологическими. Обсуждение этих законов выходит за рамки предложенной темы.

09.12.2009г. 18:08:11
 
   is1948 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 49  Сообщение № 5773 показать
ответ -только после авторизации

Пит:
понятно , к чему ты ведешь –
" о положительном влиянии медитации на здоровье и психику медитирующего"

Видимо, не совсем понятно. На сайте имеется ТОЛЬКО отрицательная информация. Но миру известен и большой пласт положительной информации. Истина, как всегда, где-то в середине. Если определиться с рабочей терминологией, попробовать понять механизмы этого явления, определиться с условиями использования, то появится возможность определить рамки применения этого явления, нивелируя отрицательные эффекты и увеличивая положительные.
Все приведенные тобой ссылки мне известны и они меня не устраивают, поэтому и обратился к форуму, в надежде, что «мозговой штурм» поможет прояснению в этом вопросе. Это не значит, что мы сделаем какое-то мировое открытие или весь мир примет нашу позицию по этому явлению. Просто, в нормальном рабочем диалоге, высказанные мнения могут повернуть твою и мою мысль в самую неожиданную сторону и вдруг, может, даже появиться ясность. Я не призываю здесь открыть борьбу за предоставление большего числа побликаций за и против. Я прошу аргументированно высказываться участников этого неординарного сайта, имеющих определенное представления о работе мозга, по этому вопросу, если, конечно, у них есть время и желание со мной делиться своими соображениями.
Есть , например, и предупреждения, в каких случаях нельзя заниматься медитациями

Эти предупреждения относятся к ПСИХОТЕХНИКАМ с применением медитации. Если медитацию рассматривать, как мозговой процесс, то какие могут быть показания или противопоказани к деятельности мозга? Этот процесс или есть, или его нет. Какие могут быть противопоказания к сну или к бодрствованию?
Я не хочу обсуждать и вопрос, заниматься медитацией или нет, Это персональный выбор каждого. Я пытаюсь понять, что может происходить в мозге, и как это можно с пользой использовать
если тебе есть что сказать поделись с нами

Конечно, мне есть, что сказать, но я здесь не для этого. Это сайт nan’а с определенной направаленностью и уже, много прояснивший в моих взглядах на работу мозга. И раз поднялась конкретная тема, к которой я не равнодушен, я принял в ней участие с целью разобраться в некоторых неясных для меня позициях.

10.12.2009г. 10:26:33
 
   is1948 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 49  Сообщение № 5772 показать
ответ -только после авторизации

домовик:
А можно поконкретней, а то счас много учоных развелось

PubMed, уважаемый научный портал на слово meditacion выдает 1771 исследование.
Неужто так единогласно, отбросили всю чепуху и дали единое определение?

В том-то и дело, что не дали, поэтому я и обратился у форуму. Мне слово «медитация» потому и не нравиться,что очень расплывчато и с большим мистическим прицепом.
а можно ссылочку?

Отвечу словами nan’а от 8.12.09, что видимо на этом сайте
... обычно по ссылочкам и не ходят

Кастанеда негодует

Мне это до лампочки – Костанеда не входит в список моих авторитетов
а открывшие путь к спасению

Если бы внимательнее почитал, то заметил бы, что эти рекламные сентеции относятся не ко мне, а к другому человеку.

10.12.2009г. 9:16:24
 
   домовик список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества домовик, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 315  Сообщение № 5771 показать
ответ -только после авторизации

думаю, всем будет интересно.

человек это дело продает, он ничего кроме рекламы не скажет, если в своем уме

10.12.2009г. 0:31:15


древние знали секрет бессмертия, но унесли его с собой в могилу
 
Пит (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 5770 показать
ответ -только после авторизации

Is1948 , я с интересом читаю твои посты , т.к. тема медитации меня не так давно интересовала с позиции пользы или вреда для здоровья и психики человека. Согласен с домовиком : уже достаточно понятно , к чему ты ведешь –
" о положительном влиянии медитации на здоровье и психику медитирующего".Также понятно, что ты владеешь достаточно полной информацией и в , действительности ,я согласен , что надо определиться с обозначением термина « медитация» , т.к. он , как и
« философия» , подразумевает достаточно много расплывчатых понятий. Собственно, с Вики и начнем:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Медитация
«В литературе описаны сотни разных методов для погружения в состояние медитативного транса. Исследования показали, что самым главным (и общим почти для всех медитативных практик) элементом такого погружения является глубокое сосредоточение на монотонно повторяющемся действии. Такое действие может быть как физическим (например, ритуальные танцы в африканских племенах; упражнения в боевых искусствах; перебирание чёток; чтение мантры вслух; концентрация на дыхании; и др.), так и психическим, воображаемым (например, концентрация на чакре; концентрация на пульсации «астрального тела»; и др.). Важным условием такой техники является отсутствие ментального напряжения при сосредоточении».
Рассмотреть необходимо ее также и в медицинском аспекте .
Все дело в том , что если пробежаться по Интернету и погуглить « польза/вред медитации», то видимы 2 крайности : те, кто практикует медитацию , дают ссылки на результаты исследований с положительным влиянием на здоровье и психику , например:
http://6rasa.ru/meditaciya-s-tochki-zreniya-nauki/
http://www.qigong.ru/materials/detail_mat.php?lng=r&id=294
http://tony.donetsk.ua/_tm/lyubimov.html
те , кто противник медитаций ( в частности , РПЦ ) , ссылаются на источники исследований с отрицательными последствиями. Пример:
http://evolkov.net/cults/TM/germ.research.1980.rus.html

Есть , например, и предупреждения, в каких случаях нельзя заниматься медитациями :
http://www.playcast.ru/viewFull/1043630/5cdde253e3bb63241bacfd008e2690c961d71dc5pl&mode=full
«Нельзя медитировать:
- если вы устали;
- после тяжелой физической работы;
- после напряженной умственной деятельности;
- в состоянии нервного возбуждения или перевозбуждения, после приема возбуждающих нервную систему лекарств и стимуляторов, а также алкоголя;
- при сильном эмоциональном возбуждении: большой радости или большом горе. При всех этих состояниях вначале надо немного отдохнуть, затем сделать несколько успокаивающих упражнений и только после этого приступить к медитированию;
- с полным желудком (можно начинать медитацию не ранее чем через час после еды);
- при головокружении, пониженном или высоком давлении».


Моя позиция : все хорошо в меру.И в данном случае я медитацию расматриваю как способ релаксации , но не с философско-мировоззренческой позиции. И уж если психика человека находится в нестабильном состоянии , на мой взгляд , не стоит рисковать самостоятельно заниматься данными техниками , коли есть предупреждения.
В подтверждении своих мыслей приведу небольшую выдержку из интервью психотерапевта относительно пользы/вреда медитаций , практикующими в йоге:
http://www.online812.ru/2009/11/18/003/
- А к восточным практикам - йоге и медитациям - вы как относитесь? Многие воспринимают их как альтернативу психотерапии.
- А это и есть альтернатива - своего рода психотерапия донаучного периода. Практики самопознания, медитации существовали тысячелетиями. И перед мастерами йоги стоят те же самые задачи, что и перед нами. Если йога не перегружена различными смыслами (очень часто люди, склонные к философской интоксикации, увлекаются разного рода мусором, поддерживая собственную значимость), ее действительно можно рассматривать как очень эффективную практику. Правда, вряд ли мастер йоги может эффективно работать с серьезными расстройствами. Идеально, когда специалист может сочетать различные практики. Тут же важно понять, с каким модусом работать. Если проблема в отношениях, то психотерапия будет показана больше. Если загвоздка в теле - то нормальная физическая нагрузка может помочь в изменении ситуации.
Понимаете, не каждый мастер йоги может корригировать мышление депрессивного пациента, потому что это требует от него специализированных знаний. Они, возможно, есть у некоторых мастеров, но на практике мы это редко видим. Напротив, благодаря фанатичному увлечению некоторыми формами йоги многие практикующие оказались на борту прямого рейса из ашрама Сатья Сая Бабы в психиатрическую больницу.


Поэтому , если тебе есть что сказать , поделись с нами , с познавательной точки зрения , думаю, всем будет интересно.



10.12.2009г. 0:16:52
 
   домовик список всех сообщений История редактирования (16)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества домовик, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 315  Сообщение № 5769 показать
ответ -только после авторизации

в научных исследованиях
А можно поконкретней, а то счас много учоных развелось

, по умолчанию
Неужто так единогласно, отбросили всю чепуху и дали единое определение? а можно ссылочку?

медитация представляется, как какое-то состояние мозга, отличное от сна и бодрствования
чудесное определение, аж прослезилси, а главное под все подходит, начиная от делирия и заканчивая алкогольным опьянением.

Ты уж извини но
"Медитация - это сосредоточение человека на образах"
"Медитация - максимально доступное ограничение восприятия "
как то больше на медитацию похоже

Сон и сознание – это не смешиваемые состояния.
Кастанеда негодует

Так и психонавты когда окунаются в медитацию
nan, не психонавты, а открывшие путь к спасению
http://www.ros.lv/shelegov/shelegov.php?lang=ru&page=1&art=0

10.12.2009г. 0:23:04


древние знали секрет бессмертия, но унесли его с собой в могилу
 
   is1948 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 49  Сообщение № 5768 показать
ответ -только после авторизации

что то мне подсказывает что это "конкретно понимаемое" у тебя уже давно заготовлено и фиг на него чье то мнение повлияет
Не существует, на сколько мне известно, конкретной индуской техники которую в один прекрасный день начали переводить как "медитация", это сборный термин предназначенный для обозначения всего подряд

Гони своего подсказчика в шею. Вот в том-то и дело, что в представлении обывателя «медитация» - сборная солянка, а в научных исследованиях, по умолчанию, медитация представляется, как какое-то состояние мозга, отличное от сна и бодрствования. Меня абсолютно не интересуют различные техники с использованием медитации. Меня интресует медитация, как состояние мозга и влияние этого состояния на человека.

09.12.2009г. 22:32:31
 
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>