Есть ли конкретные рекомендации по организации процесса самостоятельного обучения какой-либо науке исходя из особенностей работы мозга? К примеру: необходимость повторения последней изученной темы, интервал между повторениями, продолжительность занятия, продолжительность перерыва и т.д. Конечно, при условии, что этот предмет для тебя значим.
2014-06-16 13:22:45
Ни одно из перечисленных условий (необходимость повторения последней изученной темы, интервал между повторениями, продолжительность занятия, продолжительность перерыва ) не является определяющим в процессе адаптивности к новому. В самом общем плане, наиболее важным является неподдельный интерес и необходимость применения новых навыков понимания и действия. Только это должным образом организует и оптимизирует обучение. Достаточно одного раз в восприятии действительно важного и нового, необходимого для практической реализации, чтобы это на всю жизнь запомнилось в текущем контексте условий, в которых используется это новое и никакое число повторений не может с этим сравниться. Поэтому искусственность цели в задаче обучения создает трудности обучения: никакие навыки впрок не образуются вне их непосредственного и необходимого использования.
На втором месте - подготовленность к возможности данного понимания и действия, что в самом общем плане дается развитием мировоззрения и освоением научной методологии исследования.
По вопросу можно ознакомиться с материалами: