Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

творчество

Относится к   «Список преобладающих смысловых слов сайта»

733 материалов, содержащих понятие «творчество» с общим количеством упоминаний 2520 - раз.

Fornit Творчество и вдохновение - 61 упоминаний «творчество»:

  • ru/71 На главную Творчество и вдохновение или, может быть, не стоит противопоставлять их.
  • Немецкий философ правильно замечает, что повод к творчеству может явиться извне и в этом случае единственно важное требование к художнику состоит лишь в том, чтобы он серьезно заинтересовался этим материалом и чтобы предмет его интереса стал в его душе чем-то живым.
  • Автор книги "Гений и творчество" Грузенберг писал, что интуицию понимают по-разному, как непроизвольный, бессознательный акт творчества, как неосознанное предвосхищение логических выводов, догадку, как уверенность в правильности научных гипотез, еще не проверенных и не доказанных опытным путем, как творческое вдохновение и экстаз.
  • Неся тяжкий крест творчества, человеку трудно вести нормальный, правильный образ жизни: он забывает об отдыхе, сознательно лишает себя сна, пытаясь удлинить время творчества, боясь прервать нить размышлений, удачный ход работы, потерять где-то слабо мерцающий впереди вожделенный идеал совершенства.
  • Несмотря на большое количество таких случаев, следует отметить, что, даже не подвергая их сомнению, их оказывается несравнимо меньше по сравнению с фактами вполне сознательного и контролируемого трезвым разумом творчества, которые свидетельствуют, что гений не только с головой уходит в процесс творчества, но и держит его под контролем с начала до конца.
  • Механизм фантазирования, творчества и даже беседы имеет только то сходство со сновидением (а не со всем процессом сна), что при отсутствии внешней стимуляции вся совокупность неосознаваемых образов мозга начинает затухать, при этом некоторые из них становятся все более контрастнее настолько, что прорываются в область осознания.
  • На этом основании целый ряд исследователей развивает теорию поэтического творчества, в которой сопоставляет художника с невротиком, хотя вслед за Штеккелем называют смехотворным построение Ломброзо и проводимое им сближение между гением и сумасшедшим.
  • Значит, во многом художественное творчество - это создание нового видения, отношения и новых объектов (персонажей, ситуаций, явлений), сценарии бытия которых можно примерять на себя в воображении.
  • Если очень коротко, то автор, разобравшись явными противоречиями, подтасовками и неувязками, обратил внимание на то, что характерная черта любого гениального по результатам творчества - ясное видение замысла и такое слияние увлеченности и техники в методе достижения цели, которое доступно лишь аналитическому, творческому мышлению.
  • Это рвалась до предела натянутая струна творчества, когда нервное напряжение, достигавшее последних границ, затмевало рассудок и давало волю ранее контролируемым чувствам.
  • Отто Ранк Эстетика и психология художественного творчества мы должны ответить, что содержание поэтических произведений большей частью будит в нас мучительные аффекты; несчастье и печаль, страдание и гибель благородных людей для трагедии единственная, для эпоса, романа, новеллы наиболее частая тема.
  • Наслаждение художественным творчеством достигает своего кульминационного пункта, когда мы почти задыхаемся от напряжения, когда волосы встают дыбом от страха, когда непроизвольно льются слезы сострадания и сочувствия.
  • (это - к вопросу о схожести сна и художественного творчества и с чем трудно не согласиться) То же явление мы встречаем в непосредственных предшественниках поэзии - в мифах.
  • Похоже, что важным в творчестве (кстати, не только художественном) является не столько любовь (не до конца понятная по сути), а понимание до уровня возможности использовать чужое творчество как материал для своего собственного воображения.
  • Для лучшего понимания механизмов переключения восприятия и вообще о том что такое на самом деле бессознательное и сознание - статья Бессознательное как явление организации памяти мозга Теперь, когда достаточно детально разобрались с нейрофизиологическими принципами организации памяти, в сущности бессознательного и осознаваемого, можно утверждать, что тот, кто думает, что воображение, фантазия и вообще творчество - это некая система ума, поддающаяся алгоритмизации, формализации вообще какому-то описанию как последовательность операций, ошибается :) Отсюда идут и заблуждения о подразделении мышления на "логическое" и "образное".
  • Психоаналитические теории совершенно выпускают из вида действительные нейрофизиологические процессы (даже не делая попыток рассмотрения их) и, как следствие, превратно трактуют сущность творчества.
  • Психофизиологические аспекты изучения творчества Согласно психоаналитическим представлениям, основанным на ложных методологических предпосылках, в фундаменте творчества лежит механизм сублимации.
  • Неудовлетворенные потребности, прежде всего либидинозные, которые не могут быть реализованы из-за моральных запретов, находят социально приемлемый выход в творчестве.
  • Творчество как единственный способ преодоления трагедий неразделенной любви - вот один из самых сильных аргументов, и лучшие образцы мировой поэзии могут служить здесь примером, от сонета Петрарки до лирики наших современников.
  • Недавно это получило даже статистическое подтверждение в специальном исследовании: проанализированы события жизни и характер творчества великих композиторов и был сделан вывод, что на творческую продуктивность не влияют жизненные стрессы, во всяком случае такие влияния нельзя считать законом, и не сублимация определяет творческий потенциал.
  • Мы полагаем, что творчество - это разновидность поисковой активности, под которой нами понимается активность, направленная на изменения ситуации или на изменение самого субъекта, его отношения к ситуации, при отсутствии определенного прогноза желательных результатов такой активности.
  • В крайнем пределе понятно, что при рождении вообще ни о каком творчестве речи быть не может :) Хотя бытует мнение, что чем неискушеннее душа, тем более неожиданное новое и великое она способна сотворить.
  • Состояние гениального творчества это, прежде всего, постоянное нахождение в состоянии осмысливания захватившей идеи творчества, постоянная и доминирующая активность мозга (доминанта), не гасящаяся даже во сне, настолько она значима и постоянно подпитывается активностью почти любых других областей восприятия.
  • Сущность творчества (Astarta) - 57 упоминаний «творчество»:

  • Сущность творчества Данная работа – это стремление целостно осмыслить и описать феномен творчества, понять его генезис, а так же разобраться – что представляет собой творческий человек, какие личностные особенности ему присущи, что именно дает ему возможность творить и почему большинству людей творчество мало присуще.
  • Данная работа – это стремление целостно осмыслить и описать феномен творчества, понять его генезис, а так же разобраться – что представляет собой творческий человек, какие личностные особенности ему присущи, что именно дает ему возможность творить и почему большинству людей творчество мало присуще.
  • Так же вводиться новое понятие: Хаотический потенциал личности (ХП), через который описывается процесс творчества, производимый человеческим разумом, а так же описывается сама творческая личность, ее особенности, проблемы, формирование.
  • Феномен творчества на сегодняшний день мало изучен и понят, мало того этот феномен всеохватен, а так же часто осмысливается людьми скорее эмоционально, нежели логически – что создает почву для появления великого множества определений.
  • И что бы избежать разночтений далее творчество будет пониматься как абсолютно любое произведение умственной деятельности человека, вне зависимости от его осмысленности, способности приносить пользу, соответствия тем или иным нравственным канонам, способности реализоваться в современной действительности или от чего либо еще, творчество в рамках данной концепции не предполагает ничего кроме зарождения новой мысли или идеи в голове конкретного индивидуума, мысли или идеи, которой до сих пор для него не существовало.
  • Отличие творчества от эволюционного процесса заключается в том, что в отличии от эволюции, из хаоса новообразований отбираются лишь признаки адекватные внешней среде, т.
  • Это больше похоже на творчество в привычном значении этого слова, когда перед нами огромное пространство для выбора, минимум ограничивающих условий, когда мы создаем что-то, как может показаться из ничего.
  • Чем больше хаоса в голове у человека, тем больше он творит, ибо все, что порождает хаос есть информация, а вся информация, которую порождает человеческий ум есть творчество.
  • Естественно знания необходимы для творчества не менее чем ХП, знания дают возможность шире увидеть этот мир глубже проникнуть в его устройство, чем больше человек знает, тем больше перед ним альтернатив, тем больше комбинаций он может составить, тем больше у него возможностей для творчества, отдельно можно выделить знание о том как систематизировать материал, приводить его в соответствие некой схеме.
  • Очень многие люди на подсознательном уровне считают, что у них нет другого выбора, кроме как стараться как можно точнее следовать всем этим стереотипам или хотя бы большей их части, перекрывая себе таким образом доступ к творчеству.
  • хаос уступает место предопределенности, творчество достижению общепризнанно-значимых целей, жизни типичного взрослого человека, где главное- это дом, семья, карьера и т.
  • Это люди высоко ценящие в себе индивидуальность и убежденные в своем праве и способности создавать, часто творчество необходимо таким людям потому, что они не могут найти себя и свое место в жизни.
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОПАТОЛОГИКак уже ни раз говорилось – творчество это результат взаимной слаженной работы двух механизмов: хаотической перекомбинации исходных посылок и рационального отбора мыслей и идей по некоторым заданным критериям.
  • Человек с патологией по типу завышенного ХП - это человек с огромными творческими возможностями (если понимать творчество так как мы его условились понимать в самом начале, те лишь как способность производить многообразие идей), рациональный отбор здесь недостаточен, а потому подсознательные импульсы (потенции идей), которые у среднего человека не могли бы проявиться, здесь выходят в сознание, суммарное производство идей здесь велико.
  •  Здесь мы, на мой взгляд, подходим к пониманию еще одного загадочного феномена, связанного с творческими людьми: часто говорят, что гениальность граничит с безумием, порой даже утверждают, что все гении сумасшедшие, действительно, многие люди, известные своим творчеством имеют психиатрический диагноз, прочие же в большинстве своем необычайно странны в быту, оригинальны в действиях и образе жизни и тяжелы в общении.
  • Жизнеописания многих из них переплетены с указаниями на психические аномалии и клинические расстройства, явно и косвенно отражающие наличие у них шизоидной конституции и шизофренического процесса, связь болезненных отклонений и творчества.
  • ) Имеются мягкие варианты шизофрении, без разрушения личности и психоза, когда болезнь наряду со страданием вызывает потребность в творчестве, которым больной это страдание осмысляет и тем самым побеждает или наполняется ярким светом вдохновения, вытесняющим мрак болезни.
  • ) Итак, о роли высокого ХП в творческом процессе я, на мой взгляд, высказалась достаточно, но как понятно из вышесказанного не ХП единым существует творческий процесс и при, казалось бы, равном ХП конечный творческий продукт у разных людей может существенно отличаться по всевозможным показателям, и не только по направленности: музыка, живопись, литературное творчество, наука тип.
  • , я конечно же признаю что оценивать творчество подобным образом- это пошло, хотя бы потому что автора изредка выпускающего шедевры и автора, создающего малоценный и банальный продукт в большом количестве, не поставить рядом, тем не менее, многие талантливые люди ленятся работать или же не находят для этого времени, иные же стремятся любое свободное время употребить на творчество, а потому я думаю, такой критерий все же имеет право на существование, пусть относительный и никогда не способный стать довлеющим.
  • Существует немало примеров, когда люди в одной семье обладают творческими возможностями выше среднего, часто родственники имеют предрасположенность к определенному виду творчества, в истории так же известно множество творческих династий, например, династия семьи Бах, откуда вышел великий композитор, которого все мы знаем.
  •  Что же касается интересующего нас творческого процесса, то с этих позиций, смысл творчества для человека заключается в том, что бы обеспечить ему возможность наиболее адекватного взаимодействие с окружающей реальностью.
  • Получается, что исходя из данного подхода, творчество ценно само по себе, потому что творческая работа и самореализация, которая является ее результатом, не опосредованно приносят удовлетворение человеку.
  • Чувствовать себя хуже других – тяжкая ноша для психики, а потому у такого ребенка есть выбор, либо найти способ таки подстроиться под коллектив, либо согласиться со сверстниками в оценке себя, либо выдумать свою систему миропонимания, а это уже и есть творчество, творчество необходимое для выживания.
  • Соответственно, если есть цель повышения гетеросатичности у ребенка, желательно поощрять любые проявления его творчества, мягко направлять в нужное русло, всегда оставляя за ним возможность выбора, не в коем случае не побуждать его к чему–то насильно, необходимо показать ребенку, что творчество - это то, что дает радость само по себе, а не только то, что опосредованно приводит к получению некоторых благ, имеет смысл определить его таланты и дать ему возможность с удовольствием их развивать.
  •  Во взрослом возрасте для повышения гетеростатичности имеет смысл осознание того, что творчество самоценно и способно само по себе приносить удовольствие, избавление от навязчивых идей кому-то что то доказывать.
  • Повысить творческие возможности во взрослом возрасте крайне сложно, если вообще возможно повысить их существенно, тем не менее можно рекомендовать обратить внимание на факторы, повышающие ХП и по возможности смоделировать их в своей жизни, например, постараться поверить в свое право на творчество и поменьше прислушиваться к чужому мнению в ущерб своему, так же желательно обратить внимание на гетеростатическую составляющую творческой мотивации, самодеструкцией, конечно же, желательно не заниматься.
  •  ЗаключениеДанная работа претендует на целостное понимание творчества, однако мне более всего хотелось раскрыть именно иррациональную составляющую творчества, являющуюся неотъемлемым элементом создания нового как в природе на всех ее уровнях, так и, соответственно, на уровне индивидуального личностного творчества.
  • Не трудно встретить информацию о социальной пользе, которую способно приносить творчество, немало говориться о том, что для продуктивного творчества необходимы большие знания, а так же искусное владение ремеслом, говориться и о том, что творящий обязан обладать моральными принципами, дабы не наплодить того, что вредно и опасно для социума.
  • Все это без сомнения важно и заслуживает внимания, тем не менее, такой взгляд поверхностен и не раскрывает многих аспектов, связанных с творчеством: как правило, очень абстрактно разъясняется понятие таланта, толком не объясняется что это такое, не дается никакого объяснения странности и неорганизованности творческих людей, имеют место в основном удивленные восклицания и ссылки на психопатологию, которую, как известно даже специалисты не всегда способны объяснить, ну и само собой не дается объяснения от куда именно творческие люди добывают новые идеи, как именно у них это выходит.
  • Но, несмотря на человеческие комплексы, и проистекающее от сюда нежелание думать, я со всей ответственностью заявляю, что сфера иррациональной составляющей творчества существует, значимость ее сложно переоценить.
  • Психология творчестваПоследняя из новостей: О том насколько понимание буквально всего в мире зависит от понимания механизмов психики и что нужно бы сделать: Познай самого себя.
  • Гончаренко Н.В. Вдохновение и интуиция - 56 упоминаний «творчество»:

  • htmlМои коммнтарии включены фиолетовым цветом Список основных тематических статей >>Этот документ использован в разделе "Творчество и вдохновение"Распечатать Добавить в личную закладку.
  • И хотя поэтам принадлежат самые красивые слова о вдохновении, о моментах их особо радостного общения с музами, вдохновение не менее редко осеняет и творчество ученого.
  • Само по себе вдохновение, и в этом Эдисон прав, не обеспечивает успех творчеству, его значительные достижения, - ведь оно только толчок, дополнительный стимул к деятельности и последнюю заменить не может.
  • Немецкий философ правильно замечает, что повод к творчеству может явиться извне и в этом случае единственно важное требование к художнику состоит лишь в том, чтобы он серьезно заинтересовался этим материалом и чтобы предмет его интереса стал в его душе чем-то живым.
  • Гегель не отрицает способности художника творить (черпать материал) "лишь из самого себя", когда "его радостное настроение является побуждением к творчеству" и он художественно наслаждается "собственной радостью".
  • Хотя творчество - истинно человеческое и только человеческое качество, которое вырвало его из глубин органического мира и вознесло над всей природой, человек еще не в состоянии в нем все понять и объяснить, - особенно это касается творчества гениев и его результатов.
  • Автор книги "Гений и творчество" Грузенберг писал, что интуицию понимают по-разному, как непроизвольный, бессознательный акт творчества, как неосознанное предвосхищение логических выводов, догадку, как уверенность в правильности научных гипотез, еще не проверенных и не доказанных опытным путем, как творческое вдохновение и экстаз.
  • Поскольку между интуицией и проявлением подсознательных импульсов не существует глубокой пропасти, некоторые психологи, главным образом стоящие на позициях идеализма, склонны целиком отождествлять ее и сферу подсознания, сводя все творчество, особенно творчество великих людей, к проявлению подсознательного.
  • Неся тяжкий крест творчества, человеку трудно вести нормальный, правильный образ жизни: он забывает об отдыхе, сознательно лишает себя сна, пытаясь удлинить время творчества, боясь прервать нить размышлений, удачный ход работы, потерять где-то слабо мерцающий впереди вожделенный идеал совершенства.
  • Но вообще творчество в состоянии сна, а тем более в состоянии полусна может показаться чем-то неестественным, чудом тем людям, которым присущ "свинцовый сон" - крепкий сон без сновидений.
  • Сразу же скажем, что, несмотря на большое количество таких случаев, следует отметить, что, даже не подвергая их сомнению, их оказывается несравнимо меньше по сравнению с фактами вполне сознательного и контролируемого трезвым разумом творчества, которые свидетельствуют, что гений не только с головой уходит в процесс творчества, но и держит его под контролем с начала до конца.
  • Позволительно спросить, почему Гартман противопоставляет художнику, творящему в состоянии невменяемости, "мученика рассудка, следующего заученным правилам", а не человека, который держит процесс творчества под разумным, но свободным от заученных правил контролем и пользуется правилами ровно в той мере, чтобы не выдумывать каждый раз колесо и облегчить свой путь, не изобретая уже сделанного другими.
  • На одной из секций английский эстетик в докладе говорил, что тайны художественного творчества непостижимы, что поэт творит в состоянии неподвластного его контролю наития и т.
  • К трибуне почти вплотную подошел американский эстетик Джером Столниц, придерживающийся, скорее, позитивистских взглядов на творчество, и глядя в упор на докладчика, не ожидая конца выступления начал его спрашивать: "Как вы это знаете.
  • Не следует забывать и того, что все эти высказывания субъективны и мы не можем знать, насколько точно улавливает автор четко сознаваемый и неосознанный периоды творчества; кроме того, воображение художников не исчезает и тогда, когда они оценивают и самих себя, свой творческий процесс.
  • Что ж, у художника это может быть; труднее обосновать влияние детских воспоминаний на творчество ученого, особенно если речь идет о таких видах деятельности, которые даже ассоциаций с детством не вызывают (высшая математика, квантовая механика и т.
  • Автор пишет, что литературное творчество - "деятельность разумная и целесообразная, как и другие виды умственного труда", что же касается подсознательного, то оно ограничено как внешними причинами, так и "сознательной волей самого творящего".
  • Именно такое допущение и служит основанием для некоторых исследователей полагать, что сущность гениальности и состоит в способности человека мобилизовать безграничные, но скрытые резервы подсознательных источников творчества.
  • Противопоставление логики, разумного, целенаправленного поиска проблемы - интуиции, эмоциональному озарению; обдуманного наперед замысла, рассчитанного действия - случаю характерно для многих зарубежных концепций творчества.
  • Наблюдение за творчеством гениальных личностей убеждает, что они умели лучше других замечать и использовать случай, сделать его объектом размышлений, но никогда не полагались только на него.
  • Что же касается подсознательного, то "сон наяву", интуиция, догадка, "безумная идея" могли играть и играли огромную роль в их творчестве, может быть, иногда даже выполняли роль повивальной бабки в самом рождении открытия, но главным источником оставалась объективная проблемная ситуация, "диктат" реальной действительности, а не "диктовка подсознания".
  • Интуицию как составной элемент творческого процесса трудно выделить на каком-то его этапе с большей или меньшей точностью; в самом же результате творчества трудно и даже невозможно указать конкретно на ее "вклад".
  • Продолжая одну из главных линий этой книги - о сближении двух видов творчества на его высших уровнях, - мы с уверенностью констатируем, что линия эта охватывает и сферу интуиции.
  • Основы адаптологии - 51 упоминаний «творчество»:

  • Функциональность произвольного внимания Лобные доли Непроизвольное внимание Уверенность в понимании ситуации Механизм организации опережающего прогноза Суть волевого усилия Субъективное Сознательное и бессознательное Осознание, дающее эмоциональную оценку происходящему Фокус осознанного внимания Психические явления Сопоставление и обобщение Цель Проблема понимания Доверие, уверенность и вера Отзеркаливание Период игровой инициативы Обида Ложь Осознание ошибки Социальная адаптация Эвристика и творчество Творческое сопоставление и обобщение Исследование Мотивация, цель Целенаправленное поведение Контекст нерешенной проблемы (творческая доминанта) Эго Эволюция механизмов индивидуальной адаптивности Возможности технической реализации Философские проблемы Мысль Интеллект Разум Знания Информация Смысл О других проблемах Выводы Словарь используемых терминов      Введение В этом тексте последовательно, с постепенным усложнением представлений, с максимально возможной обоснованностью и достоверностью представлена целостная модель индивидуальной адаптивности к новым условиям высших животных и человека, включающая механизмы организации психики, проявляемые как “сознание”, “интеллект”, “творчество”.
  • Вокруг было множество “системщиков”, которые поточно штамповали диссертации, измеряя состояния динамики солевых растворов, что не требовало вообще никакого творчества.
  • Методики нахождения оптимального варианта среди имеющихся, методики исследования и выводов из полученных данных наблюдений, сопоставления и обобщения, то, что называется общим словом “творчество” имеют качество корректировки существующих моделей восприятия-поведения так, что это дает возможность говорить о “произвольности”, о “свободе воли” в проявлении корректирующих поведение волевых усилий.
  • Этот вид цели можно условно назвать творчеством, что направлено не на достижение реального непосредственными действиями в реальности, а “внутренней” подготовкой таких действий.
  • В этом периоде еще не используются методы, характерные для третьего уровня развития адаптивности: методов решения проблем или творчества, даже при том, что дети в этом возрасте и занимаются тем, что относят к творчеству: рисуют, поют, придумывают сюжеты своих игр, но это основано на подражании с его адаптивностью к своим возможностям, а набор навыков, позволяющих эффективно наблюдать, сопоставлять и обобщать пока еще в самом начальном состоянии.
  •    Эвристика и творчество В качестве резюме по функциональности структур, подключаемых к каналу внимания экстремально актуальных образов: в наиболее общем случае, происходит подстройка поведения к новым особенностям ситуации, что и является конечным результатом любого творчества, включая социальное влияние.
  • Эвристикой называют неосознаваемым творчеством и искусством изобретения, в общем-то даже не делая попытки выявить, что в этом явлении неосознанного, а что подготавливается сознанием.
  • Так же условимся здесь называть творчеством только то осознаваемое, что необходимо как предварительный подход к решению проблемы, без чего никакая эвристика просто не сработает.
  • Такая эмоциональная окраска творчества, “муки творчества” затрудняет мотивацию его использования и все те трудности, которые, по уже имеющемуся опыту творчества, за ним следует.
  • Это эффективно отсекает творчество во многих не слишком значимых проблемах для многих людей, не имеющих достаточно сильной мотивации, превышающей лень, резко снижая число людей, склонных к творчеству по сравнению с теми, кто уже наработал трудом и потом свои эвристики и предпочитает больше не париться.
  • Поэтому виды психоделического творчества, основанные просто на фантастических новых сочетаниях и связи с необычными эмоциональными переживаниями, быстро исчерпывается в каждом из направлений, как калейдоскоп, потому, что после того как новое перестает привлекать интерес, ничего уже не способно удержать внимание.
  • Это тоже - очень похоже на наследственную предопределённость, но, судя по всему, является продуктом развития специализации в социуме и результатом адаптивности к занятиям творчеством, подробнее - fornit.
  • Если кто-то говорит, что для него сочинение стихов приносит радость, то он, фактически, признается в ремесленничестве, а не творчестве, когда возникает в самом деле что-то новое и самобытное.
  • Как побочный результат или же как источник мотивации к творчеству, их навыки постоянно провоцируют их на творчество, неудовлетворенностью существующим всякий раз, когда их способности дают достаточно высокую уверенность в способности найти лучшее решение.
  • Механизм отложенных нерешенных проблем, формирующий преобладающую, легко провоцирующую фокус внимания активность - доминанту нерешенной проблемы, обеспечивающей наиболее эффективное творчество.
  • Слово “творчество” здесь - очень емко символизирует то, что необходимо для получения желаемого результата в условиях нерешенной важной проблемы и поэтому не слишком соответствует пониманию этого слова в обыденности, но представляет именно ту основу, которая и проявляется в обыденном понимании, о чем говорилось выше - при рассмотрении темы “Эвристика и творчество”.
  • Выше в этом тексте, как побочный результат описания модели, уже были раскрыты некоторые понятия: эмоция, сознание, подсознание, мотивация, воля, цель, субъективность, творчество, ноосфера, и затронуто понятие “мысль”, но без должной конкретизации.
  • Творчество далеко выходит за рамки необходимости выработки конкретных действий потому, что многие проблемы долго могут оставаться без найденной возможности их решения и порождают субъектные предположения, наиболее далекие от реальности из которых называют фантазиями.
  • При таком подходе интеллект - это наработанные навыки в конкретной области (в том числе творчестве, исследованиях и любых других) и, таким образом, видов интеллекта множество и их по наиболее общему и базовому функционалу можно условно разделить на интеллект восприятия и интеллект действия, да еще так, что становится возможным количественная оценка: такой интеллект обратно пропорционален количеству признаков, необходимых для распознавания объекта восприятия или актуальности необходимости действия.
  • Из формализованного океана сведений каждый разделяет только небольшую часть сведений, среди этих сведений небольшая часть требует освоения на собственном опыте в новых условиях (обычно - в специфике личного использования), приобретая личные знания (понимание почему именно нужно реагировать так, а не иначе) и только очень небольшая часть является результатом собственного творчества и формализована так, чтобы это могли понять другие в виде сведений.
  • ru/1132    Выводы Целостные представления по организации механизмов психических явлений в главном их контексте - адаптивности открывают мир понимания субъективного и поэтому оказываются основой для понимания всего, в чем проявляется субъективность: буквально во всех аспектах деятельности и творчества, мировоззрения и совершенно конкретных, практических выводов во многих вопросах, в том числе тех, что ранее осмысливалась только на бытовом уровне.
  • В более широком значении контекст — условия употребления данной языковой единицы в речи (письменной или устной), языковое окружение, ситуация речевого общения; среда, в которой существует объект (например, «в контексте эстетических представлений XIX века творчество Тернера было новаторским»).
  • Ротенберг В.С. Психофизиологические аспекты изучения творчества - 48 упоминаний «творчество»:

  • htmlМои коммнтарии включены фиолетовым цветом Список основных тематических статей >>Этот документ использован в разделе "Творчество и вдохновение"Распечатать Добавить в личную закладку.
  • Психофизиологические аспекты изучения творчества В.
  • Неудовлетворенные потребности, прежде всего либидинозные, которые не могут быть реализованы из-за моральных запретов, находят социально приемлемый выход в творчестве.
  • Творчество как единственный способ преодоления трагедий неразделенной любви - вот один из самых сильных аргументов, и лучшие образцы мировой поэзии могут служить здесь примером, от сонета Петрарки до лирики наших современников.
  • Недавно это получило даже статистическое подтверждение в специальном исследовании: проанализированы события жизни и характер творчества великих композиторов и был сделан вывод, что на творческую продуктивность не влияют жизненные стрессы, во всяком случае такие влияния нельзя считать законом, и не сублимация определяет творческий потенциал.
  • Мы полагаем, что творчество - это разновидность поисковой активности, под которой нами понимается активность, направленная на изменения ситуации или на изменение самого субъекта, его отношения к ситуации, при отсутствии определенного прогноза желательных результатов такой активности (т.
  • По-видимому, важную роль в этом поведении играет гиппокамп, который обеспечивает учет статистически маловероятных возможностей, без чего поисковая активность, особенно в сфере творчества, не была бы эффективной.
  • Разумеется, мы учитываем существование наряду с ней других мотивов творчества - потребности в самоутверждении, признании со стороны других членов общества и т.
  • Но в процессе творчества, когда единственной целью и главной радостью является постижение или созидание, никакие неудачи не являются настолько психотравмирующими, чтобы заставить прекратить поиск, ибо отрицательный результат - это тоже результат, и он означает только, что необходимо расширить зону поиска.
  • Если субъект вынужден отказаться от удовлетворения некоторых потребностей, если за счет этого зона поисковой активности поневоле оказывается суженной, то компенсаторно может усилиться поиск в творчестве.
  • Но в принципе не менее вероятна и другая возможность - вынужденный отказ от поиска способов удовлетворения важных потребностей может оказаться столь травмирующим, что поведение по типу отказа распространится и на другие виды активности, в том числе на творчество.
  • С другой стороны, ориентация на творчество может быть воспитана с самых ранних лет и тогда совсем не обязательно сужение поля жизненной поисковой активности для того, чтобы субъект из всех форм самореализации выбрал именно творчество.
  • РОЛЬ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ Одним из наиболее перспективных направлений в исследовании психофизиологии творчества является изучение роли межполушарной асимметрии.
  • В настоящее время имеются прямые доказательства решающего значения для творчества правополушарного мышления, создающего специфический пространственно-образный контекст.
  • Показано, что при органическом поражении левого полушария мозга у художников и музыкантов практически не страдают их артистические способности, а иногда даже повышается уровень эстетической выразительности творчества.
  • После тотального удаления менингеомы правого полушария поэт потерял способность к поэтическому творчеству, несмотря на полное выздоровление без каких-либо дефектов в сфере обыденного мышления и речи.
  • Наконец, наиболее распространенные тесты на выявление способностей к творческому мышлению по существу также подтверждают значение для творчества особым образом организованных контекстуальных связей.
  • По-видимому, это можно объяснить тем, что творческие люди характеризуются большей сенсорной открытостью, большей чувствительностью ко всем, даже минимальным раздражителям, поступающим извне (без такой повышенной чувствительности было бы невозможно творчество, основанное на способности к восприятию тех сигналов, которые не воспринимаются другими людьми).
  • Их основные усилия, напротив, направлены не на раскрепощение образного мышления, а на ограничение его потенциальных возможностей, ибо без такого ограничения творчество превращается в хаос.
  • Но это же в принципе является предпосылкой для развития внутренних конфликтов, и если эти конфликты не удается разрешить с помощью механизмов психологической защиты, они могут препятствовать творчеству.
  • Вопросы, касающиеся сна, по-видимому, наиболее легко поддаются изучению и в то же время могут многое дать для понимания механизмов творчества, Регистрация структуры сна после предъявления разнообразных задач относится к этому же направлению.
  • Другое направление исследований должно сочетать анализ психологических механизмов творчества с регистрацией биоэлектрической активности мозга при решении логических и творческих задач.
  • Психология творчестваПоследняя из новостей: О том насколько понимание буквально всего в мире зависит от понимания механизмов психики и что нужно бы сделать: Познай самого себя.
  • Этические символы общения, Понимание прекрасного - 43 упоминаний «творчество»:

  • И прийдем к выводу, что только достаточно зрелый жизненный опыт в рамках социальной культуры позволяет понять то показываемое в творчестве, что формирует взаимопонимание в социуме.
  • По такому принципу создаются и становятся общими все этические символы общения :) И огромную роль в этом играют произведения художественного творчества, позволяя формировать общие представления, не прибегая к непосредственному практическому воздействию.
  • Истинное же творчество, затрагивая новые моменты для данной культуры, остается в качестве приоритета в оценке данного явления, как источник, откуда началось осмысление его.
  • Далее в статье показывается, что развитие личного понимания прекрасного, восприятия художественного творчества - есть часть развития соответствующей специфики социальной коммуникабельности в культуре этноса.
  • Это немного напоминает бесплодность потуг радетелей чистоты языка заставить говорить всех "правильно": на деле же сленги завоевывают язык, внедряясь в него, хотя творчество писателей  в словообразовании (влияние профи) тоже иногда принимается :) Новое должно оказаться чем-то привлекательным, войти в привычку, стать стереотипом, переходить при воспитании следующему поколению.
  •   Профессионалы в области художественного творчества часто создают такие символы общения культуры, которые вполне доступны пониманию другими профессионалами и ценителями в этой культуре, но не доступны для аналогичного понимания непричастным.
  •   Если понимаемые большинством символы общения вызывают ассоциации с тем, с чем ранее они были связаны в культуре с рождения индивида в процессе развития личных представлений о красоте, то профессионалы развивают представления намного глубже в течение своей жизни и творчества.
  • В случае же "чистого творчества", непосредственно не следующего за впечатлением от воспринятого, возникает намного более сложная проблема передачи замысла.
  • Не говоря о творчестве с целью не столько передать определенный замысел, сколько стимулировать личную фантазию воспринимающего, где опыт восприятия другими выходит на первое место.
  • Это означает, что можно достаточно просто создать произведение, в котором будут соблюдены все критерии качества данной школы, но это вовсе не означает, что такое произведение тем самым будет иметь художественную ценность (служить вновь созданным формализованным этическим символом общения), ведь собственно элементов творчества в нем нет.
  • Поэтому любое произведение личного творчества, которому человек придал формы в соответствии со своим субъективным представлением прекрасного, не вправе оспариваться другим человеком даже на предмет "ошибок" творчества.
  • Рисунок ребенка, который тот со старанием, пыхтя, создавал на полу и остался им доволен, уже есть фиксация представлений прекрасного этого ребенка в его произведении творчества, пусть даже это будут просто каракули, и пусть это прекрасное способен понять только этот ребенок.
  • Если они дообработают изображение лишь только с точки зрения критериев качества какой-то школы, это не станет художественным творчеством, а - лишь автоматическим следованием алгоритму, которое мог бы сделать и автомат.
  • В таком изображении не будет воплощено личностное творчество, связанное с позитивными ассоциациями и, соответственно - новое, отличающееся от того, что мог бы сделать другой человек.
  • Отсюда вывод: как бы профи ни пытались критиковать чье-то творчество с позиции убедительных для них критериев качества, этого следует избегать – так они уходят от возможности увидеть и понять творчество.
  • Одно дело - воспитание последователей своей школы, обязующихся творить в рамках представлений этой культуры пока оттачивают мастерство собственно процесса, не затрагивая личной самобытности творчества, другое - попытка оценивать творчество не по его возможному влиянию на других людей заложенными ассоциациями (даже если это - один автор, но в восторге от своего создания), а по неким критериям, претендующим на объективность, которая на самом деле не достижима.
  • В статье Восприятие художественного творчества: Когда я прихожу в картинную галерею, как человек неискушенный в особенностях какого-то определенного направления или школы творчества, я смотрю на картины более широко, чем специалисты.
  • В противоположность штампам и стандартам профессионального качества, в творчестве, как и вообще в восприятии человека, привлекает наивысшее произведение новизны на значимость с точки зрения конкретного оценивающего.
  • То, что одновременно могут существовать несколько культур понимания художественного творчества, подчас противоречащих одно другому, не смущает их почитателей точно так же как существование множества взаимоисключающих религиозных догм в разных религиях (см.
  •   В каждой культуре (системе преобладающих субъективных и формализованных творчеством понятий и связанных с ними оценок) есть наиболее распространенные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, которые следуют за личными системами значимости носителей культуры.
  • галереи красивых картинок ) Предметы художественного творчества культуры - элементы коммуникабельности в данной культуре (к примеру, об одной из общих символьных систем: Универсальная грамматика жестов).
  •   Разделяемое в социуме понимание творчества обеспечивается пониманием засмысла, раскрытого в сопровождающих текстах, или наиболее распространенной версией понимания смысла символов общения, включенных в произведение, о которых автор может и не подозревать, но все же сумел сотворить произведение так многозначительно, или придать нечто, вызывающие значимые ассоциации.
  • Очень важно не упустить периоды наиболее эффективного развития эстетических ассоциаций у ребенка чтобы он не испытывал серьезные трудности в том, чтобы полноценно воспринимать художественное творчество.
  • Не столь важна формальная причина-повод, а то, что автора мотивировало как личность, что  для него это значило), почему его интересовала эта тема уже передает немало мотивирующего смысла творчества самого автора.
  • Конечно, просто повторять 1:1 это – значит всего лишь делать копию, что вовсе не означает уменьшение ценности для воспринимающего (если это не коллекционер :) но и не творчество.
  • Гениальность - 32 упоминаний «творчество»:

  • А со словом "творчество" значительно проще: речь идет о сотворении чего-то ранее не существующего, но значимого для кого-то (в первую очередь - для самого творца).
  •   На сайте уже есть подборка статей: Творчество, где по механизмам творчества, их организации, функциональному назначению в адаптивности личности есть: Основные механизмы творчества.
  • В самом общем плане творчество - создание не только продуктов творчества для социальной востребованности, но и создание новых вариантов собственного поведения в новых условиях.
  • Эволюционно именно задача корректировки поведения в условиях, когда старый вариант приводит к нежелательным последствиям - главное ради чего развились механизмы творчества (см.
  • В социальном плане творчество условно и без резких отличающих границ возможно подразделить на художественное творчество, продукты которого являются этическими символами общения, научное творчество, - результаты исследований, основанных на научной методологии, ремесленное творчество - создание новых вариантов на основе ранее наработанных навыков их изготовления, философию и т.
  • Любые проявления творчества основываются на приобретаемых навыках [143] выработки нового варианта поведения, которые нарабатываются как неосознаваемые автоматизмы [29] при осмыслении значимо нового [35] в условиях, что прогнозирует [33] возможность нежелательных последствий.
  • Любое творчество предполагает прерывание той фазы поведения, которая в новых условиях прогнозирует нежелательные последствия, порождая неуверенность) с возникновение доминанты [9] активности нерешенной проблемы, куда и будет постоянно переводиться осознанное внимание с отвлекающих факторов.
  • И художник без детекторов вертикальных полос в первичной зоне, не получит в этом препятствий в достижении эффективности воздействия своих творческих работ потому, то наработка нужного ему вида воздействия происходит в зонах, намного более высокоуровневых и обойдется без прямого использования распознавания полос, что может придать только еще больше самобытности результатам творчества.
  • Существует огромное количество материалов фактических наблюдений и статистики (легко делать выборки по запросам поисковиков), в педагогике, в эмпирической психологии, в социологии по вопросам о том, что может является причиной проявления гениальности в деятельности людей, что могло оказать соответствующее влияние на развитие эффективности их творчества.
  • В отличие от предрасположенностей к тем или иным способностям и их проявлений, социально востребованный продукт гениального творчества всегда предполагает предшествующую очень большую творческую работу, что, собственно, и выделяет этот продукт среди других подобных.
  • Неудовлетворенность существующим Личные жизненные стратегии Математическое творчество Анри Пуанкаре Восприятие художественного творчества Методы технического творчества Психофизиологические аспекты изучения творчества Психология творчества Развитие творческих способностей в онтогенезе Музыкальное и литературное творчество обремененных интеллектом современников Структура творческого акта Творчество животных Эстетика и психология художественного творчества Творчество Сергея Вячеславовича Савельева   Статьи по психическим явлениям: Про психическое явление «Самосознание» Про социальный паразитизм и конформизм.
  • В. И. Кнорринг Искусство управления - 30 упоминаний «творчество»:

  • ) правовой базы в стране — ведь на ниве законотворчества увлеченно трудятся Государственная Дума, сам Президент, органы юстиции и правопорядка и, конечно, местная администрация.
  • Можно сказать, что "атмосферные явления в виде осадков принесет циклон из средиземноморской акватории, возможна гроза, ветер порывистый, временами сильный", и подобная информация Гидрометцентра привычна и уместна, но можно написать, что "тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город" — пример репродукции и творчества.
  • " дается их характеристика: не подвержены мотивации 27% из общего числа жителей, из них 75% моложе 35 лет; самый низкий уровень образования; томимые скукой, они находятся в постоянном поиске новых соблазнов; подвержены идеологии разного толка; тяга к творчеству отсутствует; представляют опасность для общества.
  • Предсказать направление и результат действия этих законов, указов и регламентов сложнее, чем предугадать путь старушки, "гостьи Москвы", в переходе метро, но считаться с этой грозной стихией законотворчества необходимо, к великой радости чиновников всех рангов.
  • Независимо от того, считать ли эти книги богоданными или результатом творчества многих и многих незаурядных личностей, Библия и Коран поражают глубоким знанием рода людского, его прекрасных и отвратительных черт.
  • Однако до сих пор нет ясного понимания психоинтеллектуального механизма творчества, слишком сложны эмоциональные, психологические и физиологические основы процедуры разработки и реализации плана поведения личности.
  • Каждый человек убежден, что его способ мышления оптимален, поскольку он результативен, но эффективность творчества всегда снижается из-за незнания логики и алгоритма поиска, обилия ложных путей, ограничений и предубеждений, боязни новизны или чрезмерной авантюрной смелости.
  • Он считал, что в основе поэтического творчества, как и в основе сновидений и фантазий ("сны наяву"), лежат неудовлетворенные, в том числе и сексуальные, желания, часто такие, "которых мы стыдимся, которые мы должны скрывать от самих себя и которые поэтому вытесняются в область бессознательного".
  • Особенности поведения и удивительная неповторимость самой личности руководителя — "убийцы идей" все более интересуют исследователей, так как начальники такого типа представляют особую опасность для общества, уничтожая наиболее ценное в нем — компетентность и творчество.
  • Таблица 7 Качества, наиболее часто встречающиеся у лидеров   Группа качеств Характеристика качеств Физиологические качества Приятные внешность (лицо, рост, фигура), голос, хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность Психологические качества Властность, амбициозность, агрессивность, уравновешенность, независимость, смелость творчества, самоутверждение, упорство, мужество Интеллектуальные качества Высокий уровень интеллекта: ум, логика, память, интуитивность, энциклопедические знания, широта кругозора, проницательность, оригинальность и быстрота мышления, образованность, чувство юмора Личностные качества Деловые качества: организованность, дипломатичность, надежность, гибкость, обязательность   Некоторые из этих качеств определены генетической основой личности, но большинство определяются воспитанием, приобретаются и развиваются в практической деятельности.
  • И, наконец, важным мотивом предпринимательской активности является радость творчества, удовольствие от хорошо выполненной работы, что бывает важнее экономического результата и свидетельствует о психическом здоровье личности.
  • Ясно, что вполне естественное стремление человека к реализации его потенциальных возможностей, к самосовершенствованию, к творчеству, независимости, попытки человека "познать самого себя" и усердно работать "над диким камнем своей души" заслуживают уважения и понимания.
  • Человек работает над собой, над совершенствованием своего "Я" всегда, всю жизнь, и хорошо выполненное дело, как и сам процесс творчества, приносит ему высшие радости.
  • Теория двух факторов также устанавливает иерархию потребностей — высшие потребности (удовлетворенность работой, творчество, признание, продвижение по службе) и десять низших (политика компании, технический надзор, взаимоотношения с начальником, коллегами и подчиненными, заработок, безопасность, личная и семейная жизнь, условия труда и статус).
  • Как физики и математики объясняют творческий феномен? - 29 упоминаний «творчество»:

  • Поэтому то творчество, что связано с мужскими качествами эффективней проявляется у мужчин, но есть и виды творчества, которые мужчинам труднее даются, чем женщинам.
  • (ах, да, забыл предупредить, я тут говорю о творчество словесном - стихи, песни, романы и прочее подобное), творчество же женщины всегда скатится к этим трём китам.
  • « Сообщение №3625, от Июнь 07, 2005, 08:09:23 PM» Беру прикол обратно, Slip, теперь ясна такая одинаковость в идентификаторах Да, в формализованном творчестве мужчины более активны, не спорю: они создали, в целом, больше нетленок, но творчество бывает и не оформленным в чем-то, а кто лучше женщины может плести интриги, создавать свой имидж (стервы, например ) приручать глупых самцов, создавать уют и т.
  • Мне кажется, что если не называть творчеством только то, что предназначено для облечения в определенные формы, для формализации, для сохранения для других, то любая психическая деятельность - это и есть творчество потому, что протекает совершенно точно так же как и во время "творчества".
  • Рассказываешь ли ты сказки ребенку на ночь, развлекаешь ли Друганов на банкете, водишь ли машину, виртуозно показывая себя перед другими, все - это импровизация творчества.
  • Действительно, инфантильное состояние - это первейшее условие не использования отработанных жизненных штампов, а импровизация, что и есть самая характерная черта творчества.
  • Мы лучше умеем и приспособлены для одного и в этом наше творчество не достижимо для женщин, но есть немало того, что недостижимо для мужчин, если только не говорить об исключениях.
  • Творчество это создание новой информации, и вот тут ассиметрия играет большую роль (я так думаю) допустим у меня повреждена или слабо развита височная левая область мозга, моя речевая способнасть гораздо слабее чем у здорового человека, но с детства произошла компинсация за счет увелечения правой височной области.
  • Обсуждение Вера и сумашествие - 27 упоминаний «творчество»:

  • Творчество это процесс активации, а не процесс доминирования, как слепой веры, поэтому как общая величина или чаша с информацией по каналам обратной связи пополняется во время индивидуальной адаптации (что тормозит творчество в личностном плане как доминирование, есть принципиальная разница между индивидуальным и личным).
  • Доминирование в творчестве на определенном этапе помогает, а потом тормозит творчество, то есть дело было не в доминировании, а в творческом «порыве» самой мысли, которая не сумела преодолеть барьер незнания.
  • Потому что доминанта принадлежит начальной фазе веры, которая потом становиться либо верой, либо слепой верой, либо не критичной верой (верой понимания, верой творчества, верой развития, а не застоя), принимая разные формы патологии, либо без таковой.
  • Если Я не раб утверждений и обоснований, получается что понять меня нельзя, а тот кто обосновывает и утверждает и есть приближенный к богу… может быть поэтому творчество не спрашивает разрешение у обоснований и веры…, и сходится с верой в сумасшествии.
  • Как ни парадоксально, но вера помогает творчеству, только без обоснований, поэтому любители «обосновывать» очень редко или не могут, творчески мыслить…Благодарю за терпение, еще раз прошу прощения, умолкаю.
  •  автор: Саш сообщение №8943Как ни парадоксально, но вера помогает творчеству, только без обоснований, поэтому любители «обосновывать» очень редко или не могут, творчески мыслить…Количество антинаучного творчества зашкаливает.
  • Основные механизмы творчества - 25 упоминаний «творчество»:

  • Основные механизмы творчества Основные механизмы творчества В статье показывается, что механизмы творчества - это неотъемлемая основа механизмов сознания, выявляется эволюционная последовательность развития этих приспособительных механизмов, их мотивационная функция и условия ее реализации.
  • Любое творчество предполагает наличие достаточной новизны и значимости ситуации, что вызывает привлечение внимания к актуальной области восприятия-действия в определенной фазе отрабатываемого автоматизма и мотивирует подключение и использование опыта выбора программы наиболее эффективного продолжения реагирования.
  • Еще у насекомых сформировались стили поискового поведения в ситуациях неопределенного выбора, реликтовый поисково-ориентировочный механизм - самый первый уровень "творчества", когда еще трудно говорить о творчестве.
  • Навык рассмотрения наиболее перспективных вариантов, а не всего подряд, формируется как и любой другой жизненный опыт, и становится возможным говорить о новом качестве творчества - эвристическом творчестве.
  •   С углублением личного опыта творчества в какой-то области, возникают и все более уточняются для различных особенностей реального применения модели поведения, как исследовательские, так и непосредственного использования навыка.
  • Творчество же с участием осознания, кроме необходимой мотивации к нему, требует достаточно адекватно отработанных навыков методов исследования и выборов результатов.
  • Здесь очень четко, на основе наблюдения за собственным творчеством и его анализа с корректностью выдающегося математика, выявлены закономерности, проявляющиеся в механизмах творчества: внимание и осознание привлекает то, что личность считает наиболее важным для себя, что (в наибольшей степени способно удовлетворять эстетическому чувству), т.
  • Основные механизмы творчества - 25 упоминаний «творчество»:

  • Основные механизмы творчества Основные механизмы творчества В статье показывается, что механизмы творчества - это неотъемлемая основа механизмов сознания, выявляется эволюционная последовательность развития этих приспособительных механизмов, их мотивационная функция и условия ее реализации.
  • Любое творчество предполагает наличие достаточной новизны и значимости ситуации, что вызывает привлечение внимания к актуальной области восприятия-действия в определенной фазе отрабатываемого автоматизма и мотивирует подключение и использование опыта выбора программы наиболее эффективного продолжения реагирования.
  • Еще у насекомых сформировались стили поискового поведения в ситуациях неопределенного выбора, реликтовый поисково-ориентировочный механизм - самый первый уровень "творчества", когда еще трудно говорить о творчестве.
  • Навык рассмотрения наиболее перспективных вариантов, а не всего подряд, формируется как и любой другой жизненный опыт, и становится возможным говорить о новом качестве творчества - эвристическом творчестве.
  •   С углублением личного опыта творчества в какой-то области, возникают и все более уточняются для различных особенностей реального применения модели поведения, как исследовательские, так и непосредственного использования навыка.
  • Творчество же с участием осознания, кроме необходимой мотивации к нему, требует достаточно адекватно отработанных навыков методов исследования и выборов результатов.
  • Здесь очень четко, на основе наблюдения за собственным творчеством и его анализа с корректностью выдающегося математика, выявлены закономерности, проявляющиеся в механизмах творчества: внимание и осознание привлекает то, что личность считает наиболее важным для себя, что (в наибольшей степени способно удовлетворять эстетическому чувству), т.
  • Выготский Л.С. Искусство и психоанализ - 24 упоминаний «творчество»:

  • Наслаждение художественным творчеством достигает своего кульминационного пункта, когда мы почти задыхаемся от напряжения, когда волосы встают дыбом от страха, когда непроизвольно льются слезы сострадания и сочувствия.
  • Легче всего представить себе психоаналитическое объяснение искусства, если последовательно проследить объяснение творчества поэта и восприятие читателя при помощи этой теории.
  • Механизм фантазирования, творчества и даже беседы имеет только то сходство со сновидением (а не со всем процессом сна), что при отсутствии внешней стимуляции вся совокупность неосознаваемых образов мозга начинает затухать, при этом некоторые из них становятся все более контрастнее настолько, что прорываются в область осознания.
  • Возможно, что он вследствие этого считает себя единственным человеком, который имеет подобные фантазии, и не имеет представления о широком распространении подобного же творчества среди других".
  • Поэтому Фрейд полагает, что в основе поэтического творчества, так же как в основе сна и фантазий, лежат неудовлетворенные желания, часто такие, "которых мы стыдимся, которые мы должны скрывать от самих себя и которые поэтому вытесняются в область бессознательного".
  • На этом основании целый ряд исследователей развивает теорию поэтического творчества, в которой сопоставляет художника с невротиком, хотя вслед за Штеккелем называет смехотворным построение Ломброзо и проводимое им сближение между гением и сумасшедшим.
  • Во всяком случае, все согласны с тем, что поэт в творчестве высвобождает свои бессознательные влечения при помощи механизма переноса или замещения, соединяя прежние аффекты с новыми представлениями.
  • Но так как психоаналитики склонны все влечения сводить к одному и Ранк даже берет эпиграфом к своему исследованию слова поэта Геббеля: "Удивительно, до какой степени можно свести все человеческие влечения к одному", у них по необходимости вся поэзия сводится к сексуальным переживаниям, как лежащим в основе всякого поэтического творчества и восприятия; именно сексуальные влечения, по учению психоанализа, составляли основной резервуар бессознательного, и тот перевод фондов психической энергии, который совершается в искусстве, есть по преимуществу сублимация половой энергии, то есть отклонение ее от непосредственно сексуальных целей и превращение в творчество.
  • Значит, во многом художественное творчество - это создание нового видения, отношения и новых объектов (персонажей, ситуаций, явлений), сценарии бытия которых можно примерять на себя в воображении.
  • Действие художественного произведения и поэтического творчества выводится всецело и без остатка из самых древних инстинктов, остающихся неизменными на всем протяжении культуры, и действие искусства ограничивается всецело узкой сферой индивидуального сознания.
  • В исследовании о Леонардо да Винчи Фрейд пытается вывести всю его судьбу и все его творчество из его основных детских переживаний, относящихся к самым ранним годам его жизни.
  • Для читателя достоверность эта положительно приближается к нулю, поскольку от начала и до самого конца ему приходится иметь дело с догадками, с толкованиями, с сопоставлениями фактов творчества и фактов биографии, между которыми прямой связи установить нельзя.
  • Создается такое впечатление, что психоанализ располагает каким-то каталогом сексуальных символов, что символы эти всегда - во все века и для всех народов - остаются одни и те же и что стоит на манер снотолкователя найти соответствующие символы в творчестве того или другого художника, чтобы по ним восстановить Эдипов комплекс, страсть к разглядыванию и т.
  • Получается дальше впечатление, что каждый человек прикован к своему Эдипову комплексу и что в самых сложных и высоких формах нашей деятельности мы вынуждены только вновь и вновь переживать свою инфантильность, и, таким образом, все самое высокое творчество оказывается фиксированным на далеком прошлом.
  • Когда Фрейд утверждает, что у Леонардо "ключ ко всей разнообразной деятельности духа и неудачливости таился в детской фантазии о коршуне" и что эта фантазия в свою очередь раскрывает в переводе на эротический язык символику полового акта, - против такого упрощенного толкования восстает всякий исследователь, который видит, как мало в творчестве Леонардо эта история с коршуном способна раскрыть.
  • С исчерпывающей ясностью этот недостаток обнаруживается в исследовании о Достоевском Нейфельда: "Как жизнь, так и творчество Достоевского, - говорит он, - загадочны.
  • Только совершенно отвернувшись от социальной психологии и закрыв глаза на действительность, можно решиться утверждать, что писатель в творчестве преследует исключительно бессознательные конфликты, что всякие сознательные социальные задания не выполняются автором в его творчестве вовсе.
  • Причина фальшивого пробуждения у осознающихся во снах - 20 упоминаний «творчество»:

  • Причина фальшивого пробуждения у осознающихся во снах « Сообщение №18676, от Август 04, 2010, 11:02:42 AM» автор: Анна-Лиза сообщение 18674 Но потребность творчества остается - это же неотъемлемое свойство человека.
  • Творчество - очень энергоемкий процесс, поэтому на протяжении большей части истории человечества, человеческие сообщества не могли себе позволить иметь большое количество людей, имеющих подобную потребность.
  • потребность в творчестве позволяет отдельным членам сообщества иметь более тренированный мозг, чем у остальных по причине того что он включается даже тогда, когда он непосредственно не нужен.
  • )))Творчество - очень энергоемкий процесс, поэтому на протяжении большей части истории человечества, человеческие сообщества не могли себе позволить иметь большое количество людей, имеющих подобную потребность Кто сказал.
  • Способность к ОС и способности к творчеству связаны положительной корреляцией - в основе обоих явлений лежат похожие механизмы сознания, в частности это внимание.
  • В общем сказал непонятно Короче некоторые(но далеко не все) механизмы, развитие которых нужно для того чтобы человек мог заниматся творчеством в той или иной области , являются основой для развития способности к ОС (но не обязательно только они).
  • Причина фальшивого пробуждения у осознающихся во снах « Сообщение №18680, от Август 04, 2010, 01:39:29 PM» Способность к ОС и способности к творчеству связаны положительной корреляцией - в основе обоих явлений лежат похожие механизмы сознания, в частности это внимание.
  • Короче некоторые(но далеко не все) механизмы, развитие которых нужно для того чтобы человек мог заниматся творчеством в той или иной области , являются основой для развития способности к ОС (но не обязательно только они).
  • Здоровый механизм мышления должен обязательно включать в себя элементы творчества и это совершенно не подразумевает создание эпохальных произведений искусства или науки, а позволяет выживать в нестандартных ситуациях.
  • Потребность в творчестве, как в некотором прогностическом поиске возможных решений и идей, представляет из себя тоже некоторую мотивацию, которая по идее должна способствовать увеличению адаптивности человеческого сообщества к условиям обитания.
  • Гончаренко Н.В. Безумие или сверхразум, помешательство или одержимость? - 20 упоминаний «творчество»:

  • htmlМои коммнтарии включены фиолетовым цветом Список основных тематических статей >>Этот документ использован в разделе "Творчество и вдохновение"Распечатать Добавить в личную закладку.
  • Свою несостоятельную концепцию родства гениальности и помешательства Ломброзо пытается доказать не только анализом, вернее, бесконечными примерами "ненормальных" поступков гениев, но и как бы с другого конца - разбором творчества обычных, но психически больных людей, у которых он пытается найти черты гениальности.
  • Ломброзо выражает надежду, что изучение творчества гениальных сумасшедших полезно не только для психиатрии, но и для художественной критики, ибо злоупотребление символами, цветистость слога, преобладание какого-нибудь одного цвета у художника, циничность сюжетов, слишком преувеличенная оригинальность "принадлежат уже к патологическим явлениям в области искусства".
  • " И еще: "Если же рядом с этой способностью высокого напряжения творчества в момент так называемого "вдохновения" средняя работа наблюдательности, ума, трудолюбия и т.
  • Ненормальные акты поведения, аморальные тенденции творчества великих художников Луначарский связывал прежде всего с социальными процессами, с характером эпох, сущностью классов.
  • Не оспаривая очевидный факт, что гений, его мозг, психика так же могут быть повреждены заболеванием, как и мозг любого человека, и, естественно, патологическим образом отражаться на его творчестве, Луначарский тем не менее выступал против попыток биологизировать литературоведение.
  • В своем докладе "Социологические и биологические факторы в истории искусства" (1929), который, по его мнению, "во многом еще гипотетический", он подчеркивал, что хотя патологические моменты творчества нельзя игнорировать, но они не должны заслонять социальные моменты.
  • Он считал также, что психические отклонения не способствуют творчеству, они, скорее, его последствия, результат неприятия деятельности и идей выдающихся личностей.
  • Гении часто поражают наше воображение непостижимо высоким уровнем творчества, исключительными, кажущимися сверхчеловеческими способностями - в запоминании данных, в решении математических задач, в мгновенном улавливании связей между явлениями, невидимых для других.
  • Потому деятельность гения не всегда вписывается в существующие законы творчества, в рамки обыденных представлений об образе жизни, о нормальных отношениях между людьми, и его поступки часто получают превратное истолкование.
  • Возрастной склероз - естественное ослабление умственных способностей в глубокой старости, свойственное каждому человеку, гению обычно не прощалось, но, что еще хуже, это состояние старческого склероза становилось предлогом для ретроспективной оценки его творчества и его личности.
  • Это рвалась до предела натянутая струна творчества, когда нервное напряжение, достигавшее последних границ, затмевало рассудок и давало волю ранее контролируемым чувствам.
  • Фактом же остается то, что высокая чувствительность и возбудимость гения, его более острый интерес к проблемам с большей вероятностью, чем спокойного человека, если и не всегда бросает его в стрессовую ситуацию, то, во всяком случае, несет в себе и заряд положительный для творчества в целом.
  • Однако нечестно и недопустимо отождествлять сделанное в этот период со всем его творчеством, тем более объяснять все новое и самое выдающееся в его творчестве экстраполяцией болезни в прошлое.
  • В серьезной же беседе Дали утверждал, что разговоры о его безумии - мифотворчество прессы: "От сумасшедшего меня отличает лишь то, что я совершенно нормален".
  • Неудовлетворенность существующим - 19 упоминаний «творчество»:

  • Это означает, что люди, искушенные в творчестве какого-то профиля, даже не осознавая этого, начинают осуществлять действия, обеспечивающие творчество в определенных ситуациях, для них это - наработанный стереотип, не требующий осмысления.
  • При хорошей физической форме и высоких навыках творчества, буквально все вокруг, что как-то подпадает под специфику творческого опыта, вызывает прогнозы возможности улучшить существующее, тем самым ставя это существующее в качество пока не решенной задачи, а, значит, связанной с отрицательной оценкой приемлемости существующей ситуации, - в точности как пока еще не достаточно отработанное, не дающее желаемого результата, остается связанной с негативом недостижения желаемого.
  • Те же, кто не искушен в творчестве, или предмет осмысливания настолько не достаточно значим, что преобладает лень, охотно используют демотивирующие отмазки типа: "Лучшее - враг хорошего".
  • Если кто-то говорит, что для него сочинение стихов приносит радость, то он, фактически, признается в ремесленничестве, а не творчестве, когда возникает в самом деле что-то новое и самобытное.
  • Об этом ярко и со многими примерами говорится во множестве источников, например, в статье Муки и радость творчества: Любой вид творчества требует от человека гигантской концентрации интеллектуальных усилий, стимулирующих борьбу за достижение искомого успеха.
  • Видимо, вечная неудовлетворенность своим творчеством, отрицание старого на пути поиска нового, неизведанного, стремление к совершенству — необходимые условия достижения твор­ческого успеха.
  • Известно множество признаний выдающихся мыслителей, ученых и художников о том, какое значение они придавали мукам творчества, как воспринимали их конечный результат - радость преодоленных трудно­стей, успех на творческом пространстве.
  • Радость творчества обычно приходит к талантливым ученым и худож­никам после большого труда, через муки творчества в любой избранной и, конечно, горячо любимой ими специальности, когда они достигают поставленной высокой цели —творческой победы.
  •   Даже юмористы условно делятся на творцов (когда придумывают в самом деле новые репризы) и ремесленников (когда смешат людей со сцены), но при сотворении смешного, придумывании анекдотов или смешных историй, в которых отдельные смешные эпизоды совмещены в общую картину, должны находится в довольно противоречивом, специфическом состоянии творчества, когда новое возникает в контексте позитивного настроя, характерного для ремесленничества.
  • Как побочный результат или же как источник мотивации к творчеству, их навыки постоянно провоцируют их на творчество, неудовлетворенностью существующим всякий раз, когда их способности дают достаточно высокую уверенность в способности найти лучшее решение.
  •   Выводы: Показано, что неудовлетворенность существующим не наследуется генетически, а является неизбежным побочным результатом адаптивности к творчеству.
  • Никакое богатство и власть, никакие достижения не способны человека, развившего действенный творческий потенциал и способного к творчеству сделать удовлетворенным существующим и пребывать в благодушии.
  • Обсуждение Этические символы общения, Понимание прекрасного - 19 упоминаний «творчество»:

  • 22:10:17  N_A список всех сообщений - админ Оценок: 6 Род: Сообщений: 444 ICQ: 191-87-85-92 Сообщение № 3930 показатьответ -только после авторизацииВ «творчестве», я не вижу предмета обсуждения как такового.
  • А с «творчеством» мы имеем типичную ситуацию, когда придуманное людьми понятие с нечеткими границами, но интуитивно понятное на бытовом уровне, пытаются поставить на научные рельсы, что приведет или к разрушению привычного смысла термина, или к ни кому не нужному разрастанию размеров определения стремящемуся учесть все нюансы.
  •  Каждый из этих участков претендует на упоминание в определении творчества, не говоря уже про то, что можно признать наличии творческой составляющей во многих вещах, не относящихся к разделу искусства.
  • Но чтобы не городить огород, рассмотрим, например, восприятие результатов чужого творчества человеком ограничившись восприятием результата как такового, безотносительно таких важных составляющих как влияние контекста, штампов, авторитетов, истории создания, стоимости и т.
  • Я бы назвал творчеством ту картинку, которая привлечет внимание, и будет не настолько банальна, что заставит потратить некоторое время на исследование (размышления), вызовет эмоциональный отклик некоторой силы.
  • Разумеется, такую реакцию можно получить и на надпись на заборе, и на природное явление и на что угодно, что подтверждает искусственность выделения абстракции «творчество».
  • Я могу лишь поставить себя на место другого человека, и попытаться прочувствовать его реакцию, и возможно выяснить, почему он воспринимает это как творчество, но это уже другой разговор, не менее важный, затрагивающий процесс создание творчества для целевой аудитории.
  • ru Сообщение № 3932 показатьответ -только после авторизацииВобще-то самим названием статьи подчеркивалась основная роль любого художественного творчества: создание этических символов общения.
  • А импрессионисты стреляли краской, в том числе и Сальвадор Дали :) Но если говорить о творчестве насекомых не приходится (нет у них механизмов личной оценки), то все, что совершается людьми осознанно имеет тот или иной навык творческого нахождения нового варианта.
  • Конечно, просто повторять 1:1 это – значит всего лишь делать копию, что вовсе не означает уменьшение ценности для воспринимающего (если это не коллекционер :) но и не творчество.
  • Обсуждение статьи Сущность творчества - 18 упоминаний «творчество»:

  • ru/4867 Вернуться к исходному документу Обсуждение статьи Сущность творчества   nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 9470 E-Mail nanscorcher.
  • Но в этом видимо моя вина, мне так хотелось, вероятно, перейти к психологической части работы, что та часть где мною описываются проявления "творчества" в природе получилась слишком короткой и многие вещи там и вправду недостаточно хорошо определены.
  • Карл Густав Юнг сам свидетельствующий о себе и о своей жизни Герхард Вер - 18 упоминаний «творчество»:

  • Фрейдом -Элементы учения -Психологические типы -Психология и религия -Алхимия на службе психологии -Отношение Юнга к духовной жизни Востока -Психотерапия -Пространство диалога -Ответ Карлу Густаву Юнгу -Примечания -Основные даты жизни и творчества -Отзывы современников -Об авторе -Галерея изображений к этой книге На рубеже   За последние столетия человеческий разум создал грандиозную картину человека, мира и действительности.
  • Достаточно указать на тесную связь сексуальности и культурного творчества в жизни первобытных племен, в земледельческом труде, в работах в кузнице, на рыбной ловле, в охоте, военных действиях и т.
  • Тот, кто захочет разобраться в отношении Юнга и его творчества к религии, не должен ограничиваться лишь теми книгами, само название которых уже указывает на эту тему.
  • Юнга» евангелистский теолог Ганс Шэр справедливо отмечает: «Теолог, который занимается творчеством Юнга, будет постоянно удивляться огромным и обширным познаниям Юнга как в области христианства, так и в нехристианских религиях.
  • ) Конфронтация психологии с религиозной проблематикой, играющей в творчестве Юнга исключительно важную роль, и знакомство с Парацельсом, которому посвящена Paracelsica (1942), побуждают Юнга в конце концов опубликовать работы об алхимии и ее отношении к религии и психологии.
  • 169 Не будет противоречием по отношению к Юнгу и его творчеству сказать, что характер средств и путей его психотерапии остается открытым для того, что пока еще не существует, для того, что приносит судьба, в конце концов, для того, что, говоря религиозным языком, относится к сфере благодати.
  • Шолема, из которого следует, что между Лео Бэком и Карлом Густавом Юнгом состоялось примирение, приходит к заключению: «Ретроспективно в его (Юнга) картину жизни и творчества укладываются, не умаляя его величия, и его тогдашние ошибки и заблуждения.
  • 191 О том, что диалогическое мышление играет значительную роль в позднем творчестве Юнга, наиболее убедительно свидетельствует книга Психология трансфера (1946), в которой находит отражение тот факт, что истинный человек рождается по сути дела из психического отношения.
  • Юнга как мыслителя и эмпирика свидетельствует тот факт, что его творчество имеет точки соприкосновения с не менее резко очерченным творчеством такого коммуникативного мыслителя, как Мартин Бубер.
  • Основные даты жизни и творчества 1875 Родился 26 июля в Кессвиле, кантон Тургау, в семье протестантского священника Иоганна Пауля Ахиллеса Юнга (1842 —1896) и его жены Эмилии Прайсверк (1848—1923).
  • Структура творческого акта - 18 упоминаний «творчество»:

  • Структура творческого акта Структура творческого акта Любое творчество начинается с постановки проблемы, задачи, подлежащей разрешению.
  • Вот почему смешны и наивны надежды дилетанта в любой области творчества оказаться автором «безумной идеи», прокладывающей новые пути развития науки и искусства; потребность вооруженности (компетенции) представляет один из важнейших мотивационных компонентов творческой одаренности.
  • Утверждение о том, что «гений и злодейство – две вещи несовместные» справедливо только по отношению к творчеству в сфере науки, искусства и создания новых этических норм, где абсолютным императивом является доминирование духовных потребностей познания и альтруизма.
  • Вот как описывает Достоевский творческий процесс молодого ученого Ордынова: «… в душе его уже мало-помалу вставал еще темный, неясный, но какой-то дивно-отрадньй образ идеи, воплощенный в новую просветленную форму, и эта форма просилась из души его, терзая эту душу; он еще робко чувствовал оригинальность, истину и самобытность ее: творчество уже сказывалось силами его; оно формировалось и крепло.
  • МЕХАНИЗМЫ ДОМИНАНТЫ   Как мы могли убедиться, основой любого творчества является накопление новой ценной информации, причем под ценностью информации мы, вслед за А.
  •   Ни один из ныне известных механизмов деятельности мозга не приближает нас к пониманию озарения, инсайта – центрального пункта всякого творчества – в такой мере как феномен быстрого замыкания временной связи путем устранения доминанты, открытый Р.
  •   Теперь нам предстоит перейти к анализу мозговых механизмов, лежащих в основе взаимодействия осознаваемых и неосознаваемых компонентов творчества, механизмов рационального отбора гипотез, порожденных мотивационной доминантой.
  •   Еще раз подчеркнув крайнюю ограниченность сведений о нейрофизиологических механизмах творчества, мы попытаемся наметить хотя бы самую грубую схему участия различных мозговых образований в реализации творческого акта в качестве своеобразной программы дальнейших экспериментальных исследований.
  • Виктор Франклин: Человек в поисках смысла - 17 упоминаний «творчество»:

  • Нередко усиленное самонаблюдение, стремление к сознательному "деланию" того, что должно протекать само собой в глубинах подсознания, становится тормозом творчества художника.
  • Человек ваяет свою жизнь из того материала, который дан ему судьбой: в творчестве, в переживаниях или страдании он созидает ценности собственной жизни - каждый по мере своих сил формирует или ценности творчества, или ценности переживания, или ценности отношения.
  • Возможности, которые у человека возникают для реализации ценностей творчества и ценностей переживания, беды и несчастья, которые ожидают его в жизни, которые он не в состоянии отвести и поэтому должен переживать и, таким образом, реализовывать ценности отношения,- все это единственное в своем роде, принадлежащее ему, и только ему.
  • Вот почему жизнь никогда не перестает иметь смысл, потому что даже человек, который лишен ценностей творчества и переживания, все еще имеет смысл своей жизни, ждущий осуществления,- смысл, содержащийся в праве пройти через страдание, не сгибаясь.
  • Перед лицом бренности жизни он отвечает за использование возможностей для актуализации потенций, реализации ценностей - будь то ценностей творчества, переживания или отношения.
  • У нас есть возможность придавать смысл нашей жизни не только творчеством и переживаниями Истины, Красоты и Доброты природы, не только приобщением к культуре и познанием человека в его уникальности, индивидуальности и любви; у нас есть возможность делать жизнь осмысленной не только творчеством и любовью, но также и страданием, если мы, не имея больше возможности изменять нашу судьбу действием, займем верную позицию по отношению к ней.
  • Замятин Е.И. Психология творчества - 17 упоминаний «творчество»:

  • htmlМои коммнтарии включены фиолетовым цветом Список основных тематических статей >>Этот документ использован в разделе "Творчество и вдохновение"Распечатать Добавить в личную закладку.
  • Психология творчества Е.
  • Написать "Чайльд-Гарольда" и "Лунную сонату" - это художественное творчество, это - область большого искусства; перевести "Чайльд-Гарольда" или сыграть "Лунную сонату" - это область художественного ремесла, малого искусства.
  • И совершенно ясно, что если можно научить малому искусству, художественному ремеслу, то научить большому искусству, художественному творчеству нельзя: нельзя научить писать "Чайльд-Гарольдов" и "Лунные сонаты".
  • Тем, у кого есть способность к творчеству, это поможет скорее "вылупиться из скорлупы"; тем, у кого нет, - эти занятия могут быть только любопытны, могут дать некоторые сведения в области анатомии произведений художественного слова.
  • Об этом я говорю не для того, чтобы доказать всю ту аксиому, что творчеству научить нельзя, а для того, чтобы описать вам этот процесс творчества - поскольку это возможно и поскольку это знакомо мне по собственному опыту.
  • Но чуть только сознание загипнотизированного выйдет из-под воли гипнотизера - творчеству конец: из воды человек уже не в состоянии создать вина, человек уже не в состоянии сотворить этого чуда в Кане Галилейской.
  • Тогда творчество осуществляется сразу во множестве неосознаваемых зонах активности психики одновременно, что намного более эффективно и приводит к более выдающимся результатам.

  • Остальные страницы в количестве 733 со вхождениями слова «творчество» смотрите здесь.


    Дата публикации: 2015-12-26

    Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
    Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

    Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

    В предметном указателе: Привлечение вдохновения | Психология творчества | Развитие гениальности | Творчество во сне | Творчество и нарциссизм | Fornit Творчество и вдохновение | Восприятие художественного творчества | Замятин Е.И. Психология творчества
    Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

    Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
    Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

    Тематическая статья: Как образумить Beast?

    Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
     посетителейзаходов
    сегодня:00
    вчера:00
    Всего:519590

    Авторские права сайта Fornit