usrОдин из плюсов религии в том, что она помогает избавиться от страха смерти. Так как человек боится небытия. А религия заполняет эту пустоту. |
А с чего Вы взяли, что человек боится смерти? Боязнь смерти – танатофобия – в
психиатрии относится к патологии и встречается не очень часто. Нормальный человек может бояться смерти, когда попадает в ситуации, которые представляют опасность для его жизни здесь и сейчас – и уж тут никакая религия от этого страха не спасает. Всё остальное время нормальный человек о смерти и не думает. Можете проанализировать хотя бы своё состояние – разве Вы всё время думаете о смерти? Разве Вы всё время сидите и трясётесь от страха что умрёте?
Что касается "религия заполняет эту пустоту", то она заполняет ту "пустоту", которую сама же и создаёт. Вначале она создаёт байку о загробной жизни, а затем рассказывает байки о том, как туда попасть. Правда, иногда эти байки дают и обратный эффект – верующий на стадии
"унылый зомби" вряд ли избавлен от боязни "небытия". Но это частности, существеннее другое – тот факт, что именно религия провоцирует "страх смерти" подтверждается фактом существования религий, у которых или не было "загробной жизни" или "загробная жизнь" была значительно хуже, чем жизнь земная.
К религиям первого типа относится, как ни странно, начальный иудаизм – саддукеи не верили ни в "бессмертие души" ни в "воскрешение". И основание для такой доктрины служила Тора – в ней Яхве задолбался повторять, что душа или находится в крови или же кровь и есть душа и что душа смертна. Это уже с дальнейшим развитием доктрины иудаизма появилась концепция "бессмертной души".
Религия второго типа это религия древних греков до гомерова и гомерова периода. У них "загробная жизнь" была значительно хуже земной, на что жаловался Ахиллес:
Одиссея…Ты же между людьми и минувших времен и грядущих был счастьем
Первый: живого тебя мы как бога бессмертного чтили;
Здесь же, над мертвыми царствуя, столь же велик ты, как в жизни
Некогда был; не ропщи же на смерть, Ахиллес богоравный».
Так говорил я, и так он ответствовал, тяжко вздыхая:
«О Одиссей, утешения в смерти мне дать не надейся;
Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле,
Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный,
Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать, мертвый. Также и у греков с дальнейшим развитием религиозной доктрины появились и Елисейские поля, и прочие вкусности. Но факт остаётся фактом – существовали религии, которые никак не "помогали избавиться от страха смерти". Спрашивается вопрос – а как же жили иудеи и древние греки, не имея перед собой "светлого будущего"? Как же они справлялись со "страхом смерти"? Может, пока не было баек об оном "будущем", то и страха не было?
Замечу, что по количеству убитых невинных жертв атеистический режим Сталина и явно нехристианский Гитлера переплюнут инквизицию запросто. |
Это замечание базируется на незнании матчасти.
…явно нехристианский Гитлера |
Вы явно не владеете матчастью – и Гитлер "христианский", а уж вермахт был христианский по самые помидоры. Для справки:
Вот как оценивает Гитлер воспитательную роль религии:
Светские школы недопустимы, так как в таких школах нет религиозного образования, а нравственность без религиозной основы зиждится на пустоте; следовательно, и воспитание личности, и религия должны основываться на вере. Адольф Гитлер, 26 апреля 1933 года
Источник: со ссылкой на Norman H. Baynes, ed. The Speeches of Adolf Hitler, April 1922 – August 1939, Vol. 1 of 2, Oxford University Press, 1942
Вот как слова Гитлера реализовывались:
"Боже Всемогущий, дорогой Отец Небесный. Во Имя Твое разреши нам в благочестивом духе начать наши занятия. Просвети нас, научи нас всей правде, укрепи нас в добре и не введи нас во искушение, избавь нас от всего зла, чтобы мы, как добрые люди, могли с верою выполнять наши обязанности и, как на время, так и вечно, могли стать воистину счастливыми. Аминь." (
Обязательная молитва для средней школы в нацистской Германии 30-х годов)
Теперь посмотрим, как Гитлер относился к атеизму:
Мы были убеждены, что люди нуждаются в этой вере. Поэтому
мы боролись против атеистического движения, причем не только лишь теоретическими заявлениями: мы УНИЧТОЖИЛИ это движение. Адольф Гитлер, 24 октября 1933 года
(речь в Берлине),
Источник: тот же
И дальше по мелочам:
Именно подлинные патриоты имеют священную обязанность позаботиться о том, чтобы верующие каждой деноминации перестали только всуе поминать имя Божие, а стали бы на деле выполнять волю Божию и сумели бы помешать евреям позорить дело Бога. Ибо Божья воля дала человеку его образ, суть и возможности. Кто разрушает дело Божье, тот ополчается против воли Бога и Его творения. (Адольф Гитлер, "Моя борьба", том 2, глава 10)
Посему все - детский учебник и последняя газетенка, каждый театр и кинотеатр, каждый рекламный столб и доска объявлений - все должно быть поставлено на службу этой великой миссии до тех пор, пока робкая молитва нынешних домашних патриотов "Господи, дай нам свободу !" не превратится в голове даже самого юного немецкого мальчика в горячую мольбу: "Боже Всемогущий, благослови наше орудие, когда придет время; будь так же справедлив, каков ты был всегда; рассуди, заслуживаем ли свободы; Господь, благослови нашу борьбу! "(Адольф Гитлер, "Моя борьба", том 2, глава 13)
Верующий протестант и верующий католик дружно работали в рядах нашего движения рука об руку, никогда не впадая ни в малейший конфликт со своими религиозными убеждениями. Напротив, совместная героическая борьба, которую вели католики и протестанты единым фронтом против разрушителей арийского человечества, научила их больше ценить и уважать друг друга. (Адольф Гитлер, "Моя борьба", том 2, глава 10)
…Если бы еврею с помощью его марксистского символа веры удалось одержать победу над народами мира, его корона стала бы венцом на могиле всего человечества. Тогда наша планета, как было с ней миллионы лет назад, носилась бы в эфире, опять безлюдная и пустая. Вечная природа безжалостно мстит за нарушение ее законов. Ныне я уверен, что действую вполне в духе творца всемогущего: борясь за уничтожение еврейства, я борюсь за дело божие. (Адольф Гитлер, "Моя борьба", том 1, глава 2)
Речь рейхсканцлера А. Гитлера в Рейхстаге по случаю объявления войны Соединённым Штатам Америки от 11 декабря 1941…Сегодня имеются поистине неоспоримые и аутентичные материалы, подтверждающие факт намерения русских осуществить нападение на нас. Точно так же нам известен и тот момент, когда должно было произойти это нападение. Учитывая осознанную нами во всем ее объеме только ныне огромную опасность, могу лишь поблагодарить Господа нашего, вразумившего меня в нужный час и давшего мне силу сделать то, что должно было сделать. А вот как обстояли дела с вермахтом:
Таблицы званий Германского Вермахта (Die Wehrmacht) 1935-45гг
Сухопутные войска (Das Heer).
Часть 3
(Военные чиновники)
Военные чиновники - особая категория служащих Вермахта…Чиновники делились на три основные группы:
1. Военные музыканты.
2. Военные священники
3.Собственно военные чиновники.
Армейские священники (Heeresgeistliche)
Чиновники среднего уровня – Wehrmaсhtkriegspfarrer* (Вермахткрисгспфаррер)
Чиновники старшего уровня – Wehrmaсhtpfarrer (Вермахтпфаррер)
Чиновники старшего уровня – Wehrmaсhtoberpfarrer (Вермахтоберпфаррер)
Чиновники старшего уровня – Wehrmaсhtdekan (Вермахтдекан)
Чиновники высшего уровня – Feldbischof der Wehrmaсht (Фельдбишоф дер Вермахт)
*Звание "Вермахткрисгспфаррер" в вольном переводе означает "Священник военного времени" и присваивается гражданским священникам, направленным церковными властями в армию только в военное время, когда вследствие значительного роста размеров армии невозможно укомплектовать вновь создаваемые дивизии священниками, имеющими кроме церковной еще и определенную военную подготовку, знающими особенности работы в солдатской среде и имеющими опыт этой работыКак видите с "духовностью" у вермахта был полный порядок, не в пример современной российской армии – у неё фельдкуратов кацов только собираются вводить.
Вредна не религия, а догматизм. |
И может, Вам даже известна религия без догматизма? И какое имя у этого артефакта?