Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Критика на критику Лапина»

Сообщений: 26 Просмотров: 18564 - показывать мусор | Вся тема для печати
В теме заданы строгие правила
1 2
 
forgetme
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 3
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 16320 показать отдельно Январь 15, 2010, 05:00:29 PM
ответ -только после авторизации
Критика на критику Лапина.

Уважаемый автор, после прочтения Ваших комментариев к статье Лапина в Детскую энциклопедию сложилось достаточно тягостное впечатление. Не буду много говорить о форме того, что Вы написали, уж слишком много в ней (в форме) неприкрытых эмоций. Если Вы думаете иначе – и считаете, что Ваш текст абсолютно беспристрастен – это Ваша проблема. Потому что по его прочтении создается впечатление, что Вы, страшно обижены на мистиков. Проверено на 8 человеках – счет 8:0.

Кроме того, Вы крайне злоупотребляете таким приемом – переносом написанного кем-то текста на его личность.

Например, с чего Вы взяли, что Лапин является мистиком? При этом, не совсем понятно, кого Вы относите к мистикам (об этом ниже). Если я правильно понял, Вы считаете, что это люди, заявляющие об обладании какими-то способностями, позволяющими им, преодолевая законы материального мира, демонстрировать некие чудеса, объясняя их манипулированием непознаваемыми силами. Не являюсь апологетом Лапина, но собственно из его текста вовсе не следует, что он себя к ним относит. В тексте статьи он нигде не написал «Я – мистик» или «Я обладаю сверхспособностями». На сайте Лапина то же как-то не особенно все мистично в том понимании мистичного, о котором я написал выше.

Ну, так, для примера, Вы пишете «О религии» - означает ли это, что Вы глубоко религиозный человек или нет? Строго говоря, невозможно утверждать ни того, ни другого.

Несколько общих слов о содержании. Вообще говоря, статья Лапина компиляционная – он слабо выражает свое отношение к проблеме, и излагает то, что ему известно на тему статьи. Естественно он косвенно как-то окрашивает все в свое понимание вопроса. Но это влияние косвенное. Например, многие западные путешественники по Тибету описывали ритуалы тантристов и те чувства, которые, по их мнению, испытывали участники этих ритуалов. Но это же не означает, что они разделяют взгляды тибетских тантристов, независимо от того, как авторы этих очерков эмоционально окрашивали свое описание. Поэтому выбор этой статьи для выявления факта, что Лапин мошенник, крайне не удачен.

Теперь собственно о конкретном содержании.

Пишет Лапин:
Ограниченному уму при поверхностном взгляде кажется, что религии отличаются одна от другой - у каждой есть свои собственные боги, священные книги, молитвы, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие. То, что в одной религии признаётся добродетелью, в другой может считаться грехом. Например, убийство коровы для индуиста более тяжкий грех, чем убийство простого человека, в то время как в некоторых других религиях на праздники принято резать коров. В синагогу и мечеть запрещается входить с непокрытой головой, а в православном храме мужчинам нельзя находиться в головном уборе. Иудеям не разрешается упоминать имя Господа всуе, а индуисты считают: чем чаще произносить имя Бога, тем лучше. Для мусульманина выпить вина - это грех, а христиане причащаются вином в храмах. Отдельные различия между некоторыми религиями могут показаться прямо противоположными, и таких примеров можно привести сотни.

Комментируете Вы
Мистикам очень неприятно то, что религии так сильно отличаются одна от другой потому, что тогда нет никакого способа узнать какой из них верить. А вера для мистиков - самая главное потому, что без веры нет никаких других способов доказать, что все их фантастические придумки имеют быть место в мире Запутавшемуся в самообмане уму мистиков очень хочется верить, что все религии и все их, даже самые шизоидные, теории одинаковы и говорят об одном и том же
Конец цитаты.

Не будучи сторонником современного мистического движения, я считаю, содержательное качество Вашего текста крайне низким по сравнению с текстом Лапина. Структура его текста проста и понятна – он говорит, что религии отличаются, и приводит ряд примеров.
Ваш текст не является критикой написанного Лапиным – это ответ на что-то другое. Причем, Вы жжоте глаголом, совершенно не заморачиваясь на аргументацию. Например, с чего Вы взяли, что мистикам что-то неприятно. И уж тем более непонятно вот это «неприятно …потому что, тогда нет никакого способа узнать». Даже не говоря о том, что этот вывод никак не связан с текстом Лапина, Вы его на основании чего сделали? Какие-то мистики жаловались Вам на эту неприятность?

Далее. Цитата:
Лапин пишет:
Что же общего у всех религий? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть, как "устроена" каждая из них. Любая религия имеет а) культ и б) особое мировоззрение . Культ, или культовая практика, подразумевает конкретные действия верующего (например, молитва или посещение храма). мировоззрение, или мировосприятие, включает в себя представления об окружающем мире и человеке. Самое важное в религиозном мировоззрении - это представления о сверхъестественном, нематериальном мире.

Вы комментируете
Не говоря о том, что Лапин ни фига не разбирается в религиях и напридумывал от себя глупостей в расчете, что и так скушает неприхотливый его читатель, раскрывший уже рот, просто посоветуем этим читателям сами разобраться, что же "самое важное" и есть ли такое вообще в религиях: О религии .
Конец цитаты.

Я нифига не понял, на каком основании Вы утверждаете, что Лапин не прав. Он написал, что любая религия имеет культ и мировоззрение. Причем Лапин даже не закрыл этот список. Ваш же комментарий совершенно не обоснован никакими аргументами и вызывает больше вопросов, чем понимания. Вы считаете, что религии не имеют культа? Или они не содержат мировоззренческой части?

Здесь же меня просто потрясла своей душевной простотой Ваша находка – в качестве доказательства ссылаться на самого себя. Ну да, ладно. По сути.

Вообще-то то, что пишет Лапин это настолько расхожее описание, что оно было включено еще в «Справочник парторга» в 50-е годы прошлого века.

Вы считаете, Ваше определение религии единственно верным? Ну гугл Вам в руки – сколько сайтов столько и определений. Википедисты, например, насчитали 250 определений. Можете, конечно, сказать, что эта статья в Вики и написана вот такими Лапиными, а, на самом деле, есть единственно верное учение о религии. Ваше?

Но больше всего меня удивил Ваш пассаж про «Самое важное в религии».
Не сочтите за труд, объясните принципиальное отличие между последним предложением в цитате Лапина и тем, что пишете Вы «О религии»: «Почти ни у кого не вызывают разногласия основной признак, которым обладает любая религия. Это - безусловная вера, как правило, не основанная на эмпирическом знании и, как правило, воплощающая непредставимые силы, влияющие на бытие. …. В религии всегда присутствует элемент непознаваемости (неисповедимости) и всегда присутствует нечто, обладающее непознаваемым могуществом.» (выделение Ваше).

В двух из трех, предлагаемых Вами «реквизитов» любой религии присутствуют «непредставимые силы, влияющие на бытие» = «нечто, обладающее непознаваемым могуществом». И чем это принципиально отличается от «представления о сверхъестественном, нематериальном мире», о котором говорит Лапин?

Подавляющее большинство остальных Ваших комментариев имеет такое же качество, как вышеописанные, поэтому не буду на этом больше останавливаться. Обще впечатление такое. Ваши комментарии имеют к комментируемому тексту очень слабое отношение и крайне низкий уровень аргументации.

Еще раз оговорюсь, я не являюсь апологетом ни Лапина, ни того, что Вы называете «мистиками». Но та форма и содержание, с которой Вы все комментируете, просто не выдерживают никакой критики с точки зрения научного подхода. Хотя допускаю, что такое вольное обращение со своими и с чужими текстами имеет перед собой какую-то другую цель.

Ни в этой статье, ни в наскоро просмотренных мной других страницах с этого сайта, я не увидел ничего, кроме Ваших комментариев и статей по отдельным вопросам. Предполагаю, что где-то на этом сайте есть целостное изложение Вашей собственной мировоззренческой концепции. Не сочтите за труд, дайте ссылу на такое изложение.

Впрочем, рискну предположить, что нет на сайте никакой целостной концепции. Но ее же не может не быть у Вас.

Рискну задать Вам такой вопрос.
Религиозное мировоззрение делит мир на две части материальную и нематериальную.
В такой дуальной конструкции появляется такое положение – то, что происходит в материальной вселенной может корректироваться или даже управляться нематериальной частью.

Умышленно не останавливаюсь на мелких деталях. Но вся общая картина современного религиозного мировоззрения выглядит так. Есть материальная часть, которую в меру способностей пытается описывать наука. Есть нематериальная часть, которую в меру способностей пытаются описывать религиозные учителя.

Такое простое описание порождает целых шесть типов пророков/лжепророков:
1. Те, кто подходит с материальными мерками к материальному миру, и оперируя действительно аргументированными методами, формирует новые мироописания. Это известные ученые.
2. Те, кто подходит с нематериальными мерками к нематериальному миру, и оперируя авторитетными источниками в прошлом, формирует новые мироописания. Это религиозные деятели – духовные лидеры.

3. Те, кто подходит с материальными мерками к материальному миру, но пытаются формировать новые мироописания на слабой аргументации, получая периодически совершенно идиотские результаты. Это шарлатаны от науки – пожалуй, самые яркие примеры – это торсионщики, НЛОшники, описатели информационных полей и т.д.
4. Те, кто подходит с нематериальными мерками к нематериальному миру, пытаются ниспровергать авторитетные источники, и формируют свое мироописание. Это всяческие ересиархи, сектанты, саентологи и т.д..

5. Те, кто подходит с материальными мерками к нематериальному миру. Это те, кто отрицает существование нематериального. Это известные борцы с опиумом для народа. Их основной тезис такой: не существует, то, что принципиально нельзя потрогать.
6. Те кто, подходит с нематериальными мерками к материальному миру. Это те, кто склонны объяснять материальные явления вмешательством высших сил. Это религиозные фанатики, ведущую беспощадную борьбу с наукой.

Понятно, что бывают и смешанные случаи.

Из такого описания следует, что пророки/лжепророки нерелигиозного мировоззрения ограничиваются случаями 1,3 и 5.

И вот собственно вопрос: в этой простой классификации Вы себя, к какой категории относите и к какой категории относите Лапина, и какой категории относятся те, кого Вы называете «мистиками»?

Без ответа на эти вопросы совершенно не понятно, ЧТО Вы критикуете в статье Лапина и с каких позиций. И, соответственно, «нет никакой возможности узнать» насколько эта критика объективна. И, да, вот это уже действительно неприятно. В конце концов, я надеюсь, что Вы не хотите, чтобы Вам верили на слово. Вера это же так ужасно. Или нет?

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: домовик
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 16323 показать отдельно Январь 15, 2010, 07:45:22 PM
ответ -только после авторизации

Первым порывом было - просто удалить тему, т.к. в сообщении нарушаются основные Правила корректности обсуждения. Потом восстановил с тем, чтобы ответить и поместить ссылку в статью о Лапине.

я не являюсь апологетом ни Лапина, ни того, что Вы называете «мистиками»....

А кто из апологетов признается в том, что он апологет :) И зачем тогда Вы так возбудились, прочтя статью про Лапина?.. Смотрим, однако:
Религиозное мировоззрение делит мир на две части материальную и нематериальную. В такой дуальной конструкции появляется такое положение – то, что происходит в материальной вселенной может корректироваться или даже управляться нематериальной частью.... Те, кто подходит с нематериальными мерками к нематериальному миру, и оперируя авторитетными источниками в прошлом, формирует новые мироописания. Это религиозные деятели – духовные лидеры.

Те, кто подходит с материальными мерками к нематериальному миру. Это те, кто отрицает существование нематериального. Это известные борцы с опиумом для народа. Их основной тезис такой: не существует, то, что принципиально нельзя потрогать.

Сказать такое может человек. очень не равнодушный к эзотерики (да прямо использованы любимые термины типа "дуальность" и симптоматичные сопоставления), мало того, имеющий свои мистические идеи, утверждения из которых и были сформулированы. Так что не стоит маскироваться и выдавать непредвзятость и даже "беспристрастность". То, что сделанные утверждения - просто невежественны и абсурдны - другой вопрос, а то, что так просто объявлено за всю науку, что " не существует, то, что принципиально нельзя потрогать." - не только симптоматично, но и говорит о полном невежестве в научной методологии. Вы - невежда... и очень многое элементарно недопонимаете. Это невозможно сразу прояснить, так же как невозможно объяснить ребенку то, что он еще далеко не готов понять. Это - основа высказанных претензий. На этом сайте как раз есть множество мировоозренческих материалов для ликбеза, вопреки наглому и тупому предположению (т.е. сделанному априори при полной возможности выяснить): Впрочем, рискну предположить, что нет на сайте никакой целостной концепции.

 

И вот собственно вопрос: в этой простой классификации Вы себя, к какой категории относите и к какой категории относите Лапина, и какой категории относятся те, кого Вы называете «мистиками»? Без ответа на эти вопросы совершенно не понятно, ЧТО Вы критикуете в статье Лапина и с каких позиций.

Это, как уже говорилось, вовсе не классификация, а профанация классификации. Соответственно, я не отношусь ни к одному из сделанных невежественных утверждений. И критика Лапина была вовсе не в контексте моего отнесения к кому-либо, а показывались конкретные лажи Лапина, они вполне объективно показы, и их вовсе не так трудно увидеть грамотному человеку.

 

уж слишком много в ней (в форме) неприкрытых эмоций. Если Вы думаете иначе – и считаете, что Ваш текст абсолютно беспристрастен – это Ваша проблема. Потому что по его прочтении создается впечатление, что Вы, страшно обижены на мистиков. Проверено на 8 человеках – счет 8:0.

т.е. было спрошено 8 друганов-мистиков (о, они мне не говорили, что они - мистики 8) но друганы мистика - как правило - его единомышленники, не правда ли?) и все они хором, ноздря в ноздрю выразили впечатление :) ну не классный ли образчик наивной (или мошеннической) статистики? :) И, конечно, все совершенно беспристрастно :) Ну, точно так же как беспристрастны ваши здесь сентенции:

Вы жжоте глаголом, совершенно не заморачиваясь на аргументацию.... Я нифига не понял, на каком основании Вы утверждаете, что Лапин не прав.... Впрочем, рискну предположить, что нет на сайте никакой целостной концепции..... ... меня просто потрясла своей душевной простотой Ваша находка... Ну гугл Вам в руки...

:))) Конечно, вы не знаете, что такое эмоции, каковы их физиологические функции, вы, соответственно, не понимаете сути того, что такое "беспристрастность" и того, что не значимых для человека его высказываний просто не бывает, но вы можете все это узнать на хорошем методологическом уровне из материалов сайта о механизмах психических явлений. Нет, конечно, вы не броситесь читать эти материалы (или просто не осилите их) :) привожу только чтобы не быть голословным.

 

с чего Вы взяли, что Лапин является мистиком? При этом, не совсем понятно, кого Вы относите к мистикам (об этом ниже).... Не являюсь апологетом Лапина, но собственно из его текста вовсе не следует, что он себя к ним относит. В тексте статьи он нигде не написал «Я – мистик» или «Я обладаю сверхспособностями»...

Вот и вас я определил тоже :) см. О мистике, ее сути и свойствах.

Цитата из Лапина: " направление - малочисленное и закрытое для непосвящённых - внутреннее , основанное на тайных знаниях и интенсивных практиках. Это эзотерика (от греч. "eso'terikos" - "внутренний", "скрытый"), позволившая своим последователям (эзотерикам) практически изменять себя в соответствии с идеалами, провозглашёнными создателями каждой религии. При этом эзотерики благодаря непосредственному переживанию познавали глубочайшие истины, которые лежат в основе всех религий.... Поэтому эзотериков также называют мистиками (от греч. "mystikos" - "таинственный"). мистика - это расширение границ своего восприятия за пределы материального мира.... То, что обычно называют любовью, включая её самые сильные проявления, вплоть до полного счастья или несчастья - всего лишь тень той великой мистической силы, которая за этим стоит.... " Вот, оказывается, что такое "мистики" именно по-лапински и что соответствует тому, что себе приписывает Лапин. А вы как бы типа не заметили этого в своей праведном негодовании :)

 

Вы жжоте глаголом, совершенно не заморачиваясь на аргументацию. Например, с чего Вы взяли, что мистикам что-то неприятно.

Ну, во-первых, они, все же, то же люди и способны ощущать неприятное :) А по существу, вот с чего:

Блаженные ; Доверие, уверенность, вера ; Невыразимое очарование сокровенного

 

Я нифига не понял, на каком основании Вы утверждаете, что Лапин не прав.

Да, верно, вернемся, наконец-то, с обсуждения меня к обсуждению статьи о Лапине :) Приведу наиболее зримые перлы его высказываний из статьи о нем. Причем, без особых комментарий потому, что абсурд очевиден для людей, не потерявших здравый смысл и элементарно грамотных, а тем, кто офанател, уже ничего не докажешь.

Важно подчеркнуть, что основатели любой религии говорили только о том, что было для них реальностью, результатом их собственного опыта. Они обладали не верой в то, о чём говорили, а прямым знанием этого... Точно так же зрячий человек знает о существовании солнца потому, что сам видит его, в то время как слепой может только верить в его существование со слов зрячего.

О мистической концепции "прямого знания" - много статей на этом сайте и об апологетах этого представления.

единственным способом прикоснуться к Великой Истине были вера и поклонение... Мудрец знает, что главной основой всех религий и верований является одно - Истина.... , кто видел её [Истину] без всяких покровов, не знают больше разума и логики, добра и зла, высокого и низкого, нового и старого - иными словами, перестают различать все имена и образы. Весь мир для них - только Истина

 

между настоящими эзотериками никогда не было разногласий

все дело в слове "настоящими" - так просто отделить своих от чужих неверных :) но при этом:

Многих выдающихся мистиков (Эмпедокл, Пифагор, Парацельс, Якоб Бёме, Г. И. Гурджиев, Р. Штайнер, Ошо Раджниш и многие другие) по ряду причин трудно отнести к какой-либо одной традиции; зачастую они сами создавали новые традиции.... представителей традиционной религиозности весьма негативно относятся к эзотерике, совершенно не понимая её.. Мистики всех времён примерно одинаково...

т.е. традиционные духовные лидеры - тем самым не настоящие мистики :)

 

Наука и эзотерика дополняют друг друга. Наука познаёт внешний мир с его законами и связями, а эзотерика - мир внутренний, где центром является сам познающий.

Достаточно? Однако вы прикопались к пустякам, а главных лаж как бы "не заметили" :)

 

Ни в этой статье, ни в наскоро просмотренных мной других страницах с этого сайта, я не увидел ничего, кроме Ваших комментариев и статей по отдельным вопросам. Предполагаю, что где-то на этом сайте есть целостное изложение Вашей собственной мировоззренческой концепции. Не сочтите за труд, дайте ссылу на такое изложение. Впрочем, рискну предположить, что нет на сайте никакой целостной концепции.

Вот, плиз:

Выбор способа познания

Оптимальные методы познания мира

Мистика и наука

Мировоззрение

я картина мира

Просьба к вам, не отвечать на это сообщение в прежнем стиле, нарушающем Правила обсуждений и делающий их некорректными. Останется только то, что не превращает обсуждение в бесконечные риторические отмазки, только - обоснованные утверждения.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: mironn25
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 16326 показать отдельно Январь 16, 2010, 09:00:47 AM
ответ -только после авторизации

Я слил все ваше сообщение в мусор как совершенно не относящееся к теме. Вы не заметили в форме сообщения предупреждения: ВНИМАНИЕ! В этой теме задано строгое выполнение условий соглашения участника обсуждений. Что это значит?

Итак, в этой теме обсуждается не я, не мой стиль модерирования, ни вы (и мое мнение о том какой вы - "физик"), а конкретная статья про Лапина, точнее то, что посчитали в ней неправильным и почему именно так посчитали. Еще раз говорю: конкретно. Ваши предположения обо мне, необоснованные, другие сделанные априори предположения (без элементарного рассмотрения материалов сайта, дающих контекст понимания, хотя ссылки давались как в статье так и в обсуждении), не замечание сказанного другими так, как быдто и не было это сказано (что вы продемонстрировали в последнем сообщении) - прямой повод слить сообщение в мусор. Особое внимание - на риторику и попытки навязать свое мнение, которые модерирую я, а не вы, естественно. Никаких тупых отмазок в расчете на воздействие на доверчивых и неискушенных, которые есть у вас в изобилии.

Если вы не понимаете сути таких правил, то - не судьба обсуждать острые темы на этом сайте.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
forgetme
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 3
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 16327 показать отдельно Январь 16, 2010, 02:16:04 PM
ответ -только после авторизации
Какой Вы замечательный человек!

Мое второе сообщение содержало развернутую часть первого сообщения и касалась она того, что:

В критике статьи Лапина Вы критикуете совершенно не то, что он пишет. Причем, комментируя мое сообщение, Вы прибегли точно к такому же приему.

Например, Лапин написал, что религия имеет культовую и мировоззренческую часть. В ответ на это Вы предложили почитать свою же статью на тему о религии. Я задал Вам конретные вопросы - Вы их проигнорировали, предпочтя обсуждать не статью Лапина, а классифицировать меня и "моих друганов" как мистиков. И при этом Вы не слили свое сообщение в мусор, но поступили так с моим. Сори за оффтоп - нервы ни к черту.

Задам вопросы еще раз.

В христианстве, исламе, иудаизме, индуизме, буддизме, даосизме исполняются обряды или ритуалы. Для их общего обозначения часто используется слово "культ" или "культовые действия".
В Вашей статье "О рилигии" об этой части религии не сказано ни слова. Вопрос: Вы считаете, что "культ" лежит за пределами религии?

То же самое касается мировоззренческой части. В Христианстве есть описание сотворения мира и человека. И это описание есть практически во всех религиях. В Вашей статье "О религии" Вы не описываете эту часть религии. Вы считаете эти описания лежат за пределами того, что Вы считаете религией?

2. Я Вас попросил указать мне на нарушения мной правил форума в первом сообщении. Повторю просьбу еще раз. Укажите, пожалуста, где в первом сообщении мной нарушены "Правила...". Аргументируйте, пожалуйста свой ответ.

3. Задам еще один вопрос, оставшйся без ответа, еще раз. Лапин говорит, что религиозный взгляд на мир отличается в первую очередь "представления о сверхъестественном, нематериальном мире". В Вашей статье "О религии" Вы предлагаете определение религии через ее составные части. По Вашему мнению их три. При этом две из них содержат текст очень близкий к "представлению о сверхъестественном, нематериальном мире". Мой вопрос таков - разве это "представление о ..." не является самым главным отличительным признаком религиозного взгляда на мир? Ведь именно это положение отличает религиозное мировоззрение от научного. И уже из него следуют те феномены, о которых Вы пишете в своей статье "О религии". Вы говорите, что религия состоит из а)безусловной веры; б) религиозного чувства, в) непознаваемости. Ведь они не могут быть первичными по отношению к "представлению о сверхестественном нематериальном мире".

Остановимся на этих вопросах.

Одна маленькая просьба, ради того, что Вы считаете святым, не классифицируйте меня никак, пожалуйста. Вы обо мне ничего не знаете и знать не можете по определению. Не сочтите эту просьбу критикой модерации.

По поводу "остроты темы" - это Вы загнули. Темы остры, когда затрагиваются вопросы веры в широком смысле этого слова. Для меня это не вопрос веры, однозначно. Надеюсь, что для Вас то же.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: домовик
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 16328 показать отдельно Январь 16, 2010, 06:01:54 PM
ответ -только после авторизации

>>ради того, что Вы считаете святым, не классифицируйте меня никак, пожалуйста

т.е. вы настаиваете, что право классифицировать и вообще делать произвольные предположения о дургом есть только у вас, раз вы это проделали в первом сообщении:

Вы, страшно обижены на мистиков. Проверено... допускаю, что такое вольное обращение со своими и с чужими текстами имеет перед собой какую-то другую цель.... Ни в этой статье, ни в наскоро просмотренных мной других страницах с этого сайта, я не увидел ничего, кроме Ваших комментариев и статей по отдельным вопросам.... Впрочем, рискну предположить, что нет на сайте никакой целостной концепции... В критике статьи Лапина Вы критикуете совершенно не то, что он пишет.

Такие сообщения, как правило, сразу стираются из-за полной бесперспективности препирательств с такими людьми как вы. Но я решил выжать максимальную поучительную пользу из этого случая.

>>Я Вас попросил указать мне на нарушения мной правил форума в первом сообщении. Повторю просьбу еще раз. Укажите, пожалуста, где в первом сообщении мной нарушены "Правила...". Аргументируйте, пожалуйста свой ответ....

Чтобы не заливать текстом обсуждение и сделать ответ как можно более полезным, опубликовано дополнение к Правилам: Пример того, как не нужно писать сообщения. Вот там вы можете все увидеть достаточно подробно.

Вы пишите простыни текста, сумбурно и много, не обосновывая свои утверждения, используя риторику и направляя усилия на то, чтобы сказанное вами оказало желаемое вами влияние. С какой стати вам это нужно позволять проделывать?..

>>нервы ни к черту.

с этим лучше - к писихиатру, а не вывалить на головы участников обсуждений свой неадекват.

Сейчас я эксклюзивно отвечу на заданные вами вопросы, просто чтобы и здесь поставить точку (продолжать с вами препираться не стану, и у вас не будет такой возможности), впрочем, вопросы, совершенно вторичные к критике Лапина, единственное назначение которых видится - заболтать тему и придать ей видимость "корректного" обсуждения: вот, смотрите, как спорят люди, значит не все так просто с Лапиным. А с Лапиным, как раз-таки все очень просто: он неуч-эзотерик, невежда в тех вопросах, которые он вздумал выложить на уши доверчивым его почитателям. Как в вопросах религии, так и во всех других он демонстрирует абсурдность подхода, что четко распознается буквально в любой его фразе. Нет, что вы, он - не мистик :) он на своих семинарах преподает невинный балет :)

Итак, поехали...

 

В христианстве, исламе, иудаизме, индуизме, буддизме, даосизме исполняются обряды или ритуалы. Для их общего обозначения часто используется слово "культ" или "культовые действия".
В Вашей статье "О рилигии" об этой части религии не сказано ни слова. Вопрос: Вы считаете, что "культ" лежит за пределами религии?

То же самое касается мировоззренческой части. В Христианстве есть описание сотворения мира и человека. И это описание есть практически во всех религиях. В Вашей статье "О религии" Вы не описываете эту часть религии. Вы считаете эти описания лежат за пределами того, что Вы считаете религией?

Понятно, что к критике Лапина это никак не относится, это относится к критике моей статьи о религии и такой вопрос следовало задавать в обсуждении этой статьи, а не делать вид "ученого обсуждения" в этой теме. Но коротко отвечу здесь. Я не считаю, что "культ" находится "за пределами религии" только потому, что не описал это явление в статье о религии, где использовались более общие сопоставления, относящиеся к этому явлению. Прежде всего, рассматривались механизмы психики, участвующие в нем. Кроме того, "культ" не имеет достаточно строгого определения, и задачей статьи о религии не было это делать и акцентировать "культ" - как обязательный атрибут любой формы религии, что вовсе не так. Если говорить о "культе", то для этого нужно было бы написать отдельную статью, где, прежде всего, выработать строгое определение этому слову, в контексте которого и будет восприниматься статья.

Лапин говорит, что религиозный взгляд на мир отличается в первую очередь "представления о сверхъестественном, нематериальном мире". В Вашей статье "О религии" Вы предлагаете определение религии через ее составные части. По Вашему мнению их три. При этом две из них содержат текст очень близкий к "представлению о сверхъестественном, нематериальном мире". с Ведь именно это положение отличает религиозное мировоззрение от научного. И уже из него следуют те феномены, о которых Вы пишете в своей статье "О религии". Вы говорите, что религия состоит из а)безусловной веры; б) религиозного чувства, в) непознаваемости. Ведь они не могут быть первичными по отношению к "представлению о сверхестественном нематериальном мире".

Это - опять же не имеет отношения к критике Лапина, а начинается сопоставления с моей статьей, видимо, вся для той же риторической цели (я предполагаю худшее в отношении ваших намерений, у меня есть на это веские основания).

Я не "предлагаете определение религии через ее составные части". Вы превратно поняли статью. Если я выделяю некоторые признаки, обычно присущие общепонимаемому в абстракции "религия", то это - не части, а признаки. Соответствия с текстами Лапина в понимании сути, проявляемых признаков религии нет, хотя слова русского языка подчас используются одни и те же.

>> Мой вопрос таков - разве это "представление о ..." не является самым главным отличительным признаком религиозного взгляда на мир?

из признаков, которые проявляет что-то нельзя выбрать объективно "главное" потому, что такой выбор предполагает субъективную оценку значимости - "главное" и даже в случае одного человека оценка значимости одного и того же признака зависит от условий.

>> Ведь именно это (представления о сверхъестественном, нематериальном мире) положение отличает религиозное мировоззрение от научного.

неверное утверждение. Мировоззрение - наиболее общая оценка значимости окружающего и сама по себе она не может быть "научной" или "религиозной", а вот то, какими методами она достигнута - дает разительно отличающиеся результаты: с помощью научной методологии - одно, безусловной верой    в авторитет - другое. Если есть авторитет с идеей фикс, который убедит поверить кого-то в эту идею, то, даже если она не обладает признаками религиозности, она приведет к неадекватной реальности оценки всего, что воспринимается в ее контексте.

 

На этом обсуждение с вами этой теме я завершаю. У вас теперь доступ только для чтения. По крайней мере, на некоторое время (если только вообще ваши нервы не подскажут послать этот дурной сайт и его админа на.. :). Потом, вы можете написать о ваших намерениях, и если я увижу, что вы в самом деле готовы к корректному обсуждению, то дам еще шанс.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 16331 показать отдельно Январь 17, 2010, 09:56:44 AM
ответ -только после авторизации

Домовик :) В прошлый раз ты четко идентифицировал троллинг в исполнении Гостьи, а сейчас проставил благодарности тролю. Возможно, ты согласен с некоторыми его вполне справедливыми замечаниями о форме статьи про Лапина. Я тоже согласен: статья написана довольно поспешно и именно для такого рода статей создана Галерея Идей, что о ней и говорится:

В интернете развелось столько Идей-фикс и Идей-мошенничеств самого разного типа и вида, что реагировать на них, на каждую в отдельности, написанием специальной статьи просто невозможно.
Поэтому остается использовать другой метод - наглядный показ самой порочности позиции. Для человека действительно желающего определиться, этого достаточно, чтобы начать самому думать. А тот, кто просто хочет встать на защиту любимой идеи, любые доводы не воспримет. Остается обращаться не к тем, кто уже поверил безусловно, а к тем, кто способен еще сам думать и переосмысливать прочитанное.

Т.е. подразумевается, что все, кто захочет выработать мнение поглубже в обсуждении с другими или запросить более обстоятельные комментарии у меня, смогут это сделать дополнительно. Но, в данном конкретном слцучае, была попытка не корректного обсуждения таких моментов, а обсуждения меня и вообще подхода в Галерее: "Вы, страшно обижены на мистиков. Проверено на 8 человеках – счет 8:0. " и т.д.

Учитывая, что у разных людей может при этом сложится разное мнение и всегда найдутся те, кто (по разным личным причинам) посочувствует тролю, такие сообщения следует сразу стирать. Но в этот раз я сделал пример для Правил, который достаточно наглядно показывает, что впредь будет стираться без объяснений и без следа. Так что, пожертвовав пешку, мне кажется, сделал пользу в большем :)

В примере, для большего понимания тенденциозности, сделал такое дополнение:

Разберу только одну из нескольких попыток навязать свое представление, которое не соответствует реальности (попросту - технично соврать), касающуюся попытки отмежеваться от мистики. Она началась исподволь: ...Вы, страшно обижены на мистиков. Проверено на 8 человеках – счет 8:0. Т.е. сделано утверждение О том, что я неадекватно отношусь к мистикам и это как бы "доказано"  некоей статистикой. Затем сделана попытка представить нью-эзотерика и сектанта Лапина не мистиком:  ...с чего Вы взяли, что Лапин является мистиком?... Не являюсь апологетом Лапина, но собственно из его текста вовсе не следует, что он себя к ним относит. На сайте Лапина то же как-то не особенно все мистично...    

При этом заявляется: Не являюсь апологетом Лапина, что как бы должно только этим заявлением убедить других в правоте такого утверждения, ведь в таких случаях подразумевается, что не хорошо не доверять говорящему (без причин: вот просто не хорошо не доверять и все тут) . Эта самодекларация себя белого-пушистого повторяется несколько раз в сообщениях. На резонное замечание: А кто из апологетов признается в том, что он апологет :) И зачем тогда Вы так возбудились, прочтя статью про Лапина? следует отмазка: Сказать такое может человек. очень не равнодушный к эзотерики... Вы живете в слишком простом мире – я Вам завидую. Вам все понятно с двух слов.  

И далее: Я физик по образованию и мироощущению. Я апологет научного подхода и сознаюсь в этом. Меня, так же как и Вас весьма веселят многие мистики, эзотерики и шарлатаны.   - еще немного деклараций о себе, разительно не соответствующей смыслу написанного в защиту Лапина. Если уж даже Лапин, проводящий тантрические семинары - не мистик, то, конечно же, каким еще таким мистиком может быть тот, кто сеет текст чисто мистическими высказываниями :)

И некоторое риторическое философствование, дополнительно проясняющее истинное отношение к мистике:

Религиозное мировоззрение делит мир на две части материальную и нематериальную.
В такой дуальной конструкции появляется такое положение – то, что происходит в материальной вселенной может корректироваться или даже управляться нематериальной частью.... Есть нематериальная часть, которую в меру способностей пытаются описывать религиозные учителя.... Те, кто подходит с материальными мерками к нематериальному миру. Это те, кто отрицает существование нематериального. Это известные борцы с опиумом для народа. Их основной тезис такой: не существует, то, что принципиально нельзя потрогать....
Еще раз оговорюсь, я не являюсь апологетом ни Лапина, ни того, что Вы называете «мистиками».

Вот такой стиль сообщения, его поверхностная, на бытовом уровне понимания  ("по понятиям") "аргументация" внешне производящая впечатление обоснованности, а на самом деле явная тенденциозность - не приемлемы на этом сайте.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Клон, Prophet
 
домовик
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 315

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Нан, а благодарности можно без обоснований ставить?

я не буду счас опять эту статью перечитывать, но помню когда первый раз читал меня она жутко раздражала. Я люблю всякие ловкие разоблачения, но там просто создается такое впечатление что ты ничего не понимаешь но при этом сильно доволен собой, такой знаешь классический "тупой ученый" из фильмов, вокруг которого летают тарелки, а он все равно не верит Я еще в старой теме говорил, что из-за этой статьи постоянно будет срач, хотя Лапин никому не нужен, ее проще переделать чем каждый раз кому то доказывать. Там надо добавить на первых порах пару тройку "потому что" и обсуждение, а то там не понятно где можно "запросить более обстоятельный комментарий", люди просто свалят с сайта. И ссылки нужно сделать заметней, это далеко не так очевидно что между разными религиями нет ничего общего. Если ты думаешь что статья такая классная можешь своим знакомым дать почитать, может я чего то не догоняю.


древние знали секрет бессмертия, но унесли его с собой в могилу
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 16335 показать отдельно Январь 17, 2010, 06:50:59 PM
ответ -только после авторизации

прикинь: ты был вправе не реагировать на мое любопытство :) и я не стал бы выяснять твоего провайдера, не приехал бы к тебе, выкупив твой адресок и не стал бы пытать с пристрастием :) Но на мое право спросить ты выбрал свое право нормально ответить и я тебе благодарен потому, что это - очень ценный для меня ответ. Теперь я вижу, что эта статья вызывает достаточно дискомфорта, и я мотивирован что-то с ней сделать. Тебе я доверяю, а то, что накалякал троль могло быть и реакцией с целью воздействия: уж слишком много прозрачных уловок он использовал и из него так и перла недоброжелательность.

Но Лапин и в самом деле уже "никому не нужен", у него сейчас проблемы с правоохранительными органами, семинаров нет и, возможно, что это кончится для него печально. Так что особой актуальности сильно править статью нет. Я дополнил ее в начале пояснениями, которые, надеюсь, способны снять то, неприятие, о котором ты сказал.

Конечно, я - обычный мэн со всеми мэнскими проколами, лаж у меня всегда хватало и просто самому выверять материалы сайта - почти не возможно. Хорошо, что сегодня есть уже немало тех, кто на деле показал свою искренность и умение выразить мысли корректно и им можно доверять в этом :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: домовик
 
Чайник
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 52
!!!
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 16336 показать отдельно Январь 17, 2010, 10:47:36 PM
ответ -только после авторизации
автор: forgetme сообщение 16320
Не будучи сторонником современного мистического движения, я считаю, содержательное качество Вашего текста крайне низким по сравнению с текстом Лапина. Структура его текста проста и понятна он говорит, что религии отличаются, и приводит ряд примеров.

Вообще-то если Вы внимательно прочитаете текст, который сами же и цитируете, то увидите, что Лапин "говорит" обратное тому, что Вы ему приписали:

Ограниченному уму при поверхностном взгляде кажется, что религии отличаются одна от другой...

Вы не обратили внимание на этот оборот? Напрасно - ведь Лапин совершенно недвусмысленно утверждает, что это "ограниченному" уму и к тому же, при "поверхностном" взгляде "кажется" то, что показалось Вам - что религии отличаются.
Так что если Вы принимаете логику Лапина то с грустью должны признать, что являетесь обладателем "ограниченного" ума, не способного смотреть "вглубь".

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan, Синь, d.m2011, домовик
 
Натка
УДАЛЕН

Род: Женский
Сообщений: 5
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 16394 показать отдельно Январь 27, 2010, 12:34:13 PM
ответ -только после авторизации
Есть очень хорошая басня Крылова "Слон и моська" прочтите - вам понравиться ))))

Метка админа:
Необоснованные высказывания
(см. Правила обсуждений),
явно не доброжелательного характера - фанатичная попытка воевать за Истину.
Это медаль наивного фаната: Присуждена вот почему.
|

 
Натка
УДАЛЕН

Род: Женский
Сообщений: 5
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 16395 показать отдельно Январь 27, 2010, 12:35:35 PM
ответ -только после авторизации
а по поводу глупой и наглой фанатки - САМ ДУРАК))))

Метка админа:

 
Thanks
Jr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 14
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 16526 показать отдельно Февраль 11, 2010, 08:22:53 AM
ответ -только после авторизации
nan пишет
Если говорить о "культе", то для этого нужно было бы написать отдельную статью, где, прежде всего, выработать строгое определение этому слову, в контексте которого и будет восприниматься статья.


Это действенный подход - зафиксировать определение и контекст его использования.
Но что делать в том случае, когда в одном предложении или тексте, нужно переместить контекст? По хорошему, нужно дать другое определение в другом контексте.

Когда аудитория более или менее постоянна, то автор, как правило, уделяет очень много времени, на то, что бы различным понятиям дать определения в разных контекстах, в которых он предполагает излагать свою мысль. В книге этому может быть посвящено 2/3 и больше.

У Лапина одних видео-лекций более 120 часов. Не менее одного-двух десятков часов в них он вертит используемые понятия в разных контекстах.

Форма статьи требует иную пропорцию определения+контекст/смысл. На определения с контекстом возможно потратить не больше десятой части статьи. Да и само определение одного понятия в полном размере может по объему превосходить всю статью в целом.

Проблем в изложении и понимании добавляет то, что речь идет о вещах, которые тесно связаны с деятельным опытом человека.

Все темы поднимаемые Лапином лежат в плоскости, где любое четкое определение четко только для его создателя. Просто потому что нет единой меры, которой можно было бы взвесить.

Вот, например, цвета. Синее, красное - мы вроде как все одинаково понимает о чем речь. Но внутри разные люди одинаковые цвета могут видеть по-разному, просто в силу различий в физиологии глаза, например. У одних людей глаз видит в более светлых тонах, у других в более темных. Даже правый и левый глаз видит по-разному.
По факту мы имеем то, что жестким определением названы разные, в действительности, вещи. А значит имеет место быть самообман в части того что речь идет о чем-то фиксированном и неизменном.
При том самообмана нет, если мы оцениваем состояние внешнего предмета - не важно кто как его видит, важно что все понимают о чем идет речь.

Но если нашей целью является не оценка предмета, а оценка внутреннего восприятия предмета субъектом, то эти различия восприятия выходят на первый план. Потому приходится отказываться от жестких определений и прежде учить слушателей/читающих работе с плавающими образами. Это основная причина почему древние духовные учения выражены в образах текущих рек и могучих ветров.

Поэтому Лапин и отвечает часто в таком вот роде:
- А что значит любовь?
- Ровно то что вы под ней подразумеваете.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 16527 показать отдельно Февраль 11, 2010, 09:24:21 AM
ответ -только после авторизации

это - очень наивная попытка оправдать многозначительные и просто мистически недоопределенные утверждения :)

Тут или человек задается целью показать реальность и тогда он делает это с необходимой степенью определенности - для соответствия сказанного этой реальности или цель - задурить мозг, и тогда он использует максимальную многозначительность, которую каждый понимает по-своему, но с заданной гуру общей оценкой значимости.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Thanks
Jr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 14
!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 16528 показать отдельно Февраль 11, 2010, 01:40:09 PM
ответ -только после авторизации
или цель - задурить мозг, и тогда он использует максимальную многозначительность, которую каждый понимает по-своему, но с заданной гуру общей оценкой значимости.


Согласен с тем, что это самый излюбленный способ пудрить мозг. Но и нельзя отрицать, что если неспециалист будет читать диссертацию по физике или психологии, то все специфичные понятия не будут для читающего иметь необходимой степени определенности. При этом эти понятия будут нести основную суть.

Т.е. необходимая степень определенности зависит не только от описываемого предмета, но и от человека воспринимающего информацию.

При этом в лекциях Лапин регулярно понижает значимость любых используемых им понятий и вообще всего события его лекций. (могу с примерами, но пока воздержусь, что б не перегружать сообщение)

На мой взгляд, фактор обмана через запудривание мозгов скользкими терминами в данном случае не однозначен. Его мало что бы сделать окончательный вывод.

Вот как человеку описать свой чувственный опыт?
Он может сказать: "Когда я покрыл своим вниманием всю внешнюю площадь своего тела от макушки до груди, у меня появились необычные ощущения: мир казался абсолютно целостным, я не видел различия/границы между миром и мной, глаза были закрыты, но мой взор наполнил яркий белый свет, я чувствовал вселенскую любовь"

Тут с рациональной точки зрения получается много "пустых" слов:
* что такое внимание?
* что значит целостный?
* что значит мир?
* что значит иметь границу с чем-то или не иметь ее?
* что за вселенская любовь такая?
* свет? может просто глюки?

Уже много вопросов. А при том это очень урезанное описание состояния.

Проблема описания таких состояний в том, что их не с чем сравнить. Попытка их выражения через слова похожа на попытку описания того что такое "сладкое", через понятие "горько".
И в добавок ко всему одни и те же состояния могут иметь разные внешние проявления, на что Лапин делает, кстати, очень много ремарок.

Получается сложно разрешимая ситуация:
* если не чувствовал - то не поймешь
* если говоришь что не поймешь пока что-то не почувствуешь - значит наводишь муть, создаешь клан посвященных

Назовем это проблемой посвященности. Будем считать описанную ситуацию проблемой посвященности первой степени.

Если взять несколько "пустых" слов из описания, то еще одной проблемой передачи является то, что в эзотерическом смысле они имеют иной смысл.
Внимание в эзотерике это орган. Любовь если описывать даже в традиционном понимании можно придраться, а в эзотерическом тем более.

Получается может быть выходом заменить слова, что бы не было пересечений ни с русским языком ни с каким-либо еще:
* "внимание" обозначим как "торцчв"
* "целостный" = "лутпра"
* "мир" = "солщет"
* "вселенская любовь" = "эмиуца"
* "ясный белый свет" = "рампрас"

И теперь смело: " ... необычные ощущения: солщет казался абсолютно лутпра, я не видел различия/границы между солщет и мной, глаза были закрыты, но мой взор наполнил рампрас, я чувствовал эмиуца"

Вроде старался честно, что б ни кого не обманывать, а получилось опять что ни кто ни чего не понял.
Теперь что бы понять надо быть не только посвещенным в ощущение, но и в особую терминологию.

Т.е. попытка быть более честным в изречениях превратила проблему посвещенности первой степени в проблему посвещенности второй степени.

В данном случае, на мой взгляд, эффективнее под сомнение ставить возможность существования состояния, которое пытается описать человек, нежели форму этого описания.

P.S.:

Эзотерика от греческого слова «эсотерикос», что означает «внутренний», «сокровенный», «сокрытый». Это прежде всего сфера внутренних чувств и подсознательных явлений. Существование которых объективно, но мистично. Мистично в том понимании, что одно и то же чувство неповторимо дважды. Изменчивость чувств и мыслей создают мистичность ощущений, когда то что было только что ясным (например, мысль) искажается и теряется (все ведь теряли мысли на ходу).
Изначально понятие эзотерики не имеет ни чего общего с магией, шаманством или волшебством. Классические эзотерические практики, это наблюдение внутренних ощущений. В более сложном варианте наблюдения в целом внутренних ощущений и явлений их вызывающих.

Но в силу описанных выше проблем вербализации ощущений возникает естественная мутность изложения, которая часто используется шарлатанами.

У Тютчева есть стихотворение "Selentium". Ссылаюсь на него потому, что Тютчев не мог иметь корыстной цели в сути своего высказывания. Единственной его корыстью могло бы быть лишь само стихотворение как продукт его творчества. Поэтому саму его мысль можно считать искренней:

-------------------------------
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи,-
Любуйся ими - и молчи.

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими - и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью - и молчи!..
-------------------------------

Тютчев подмечает из своего опыта что "Мысль изречённая есть ложь." И подмечает безнадежность попыток передачи своих чувств.

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons

Цитата: "Изначально понятие эзотерики не имеет ни чего общего с магией,шаманством или волшебством. Классические эзотерические практики, это наблюдение внутренних ощущений. В более сложном варианте наблюдения в целом внутренних ощущений и явлений их вызывающих"

На основе каких текстов и исследований делается это утверждение? =/

 

ПС: А Тютчев то стихотворение написал :) А говорил молчи, молчи... :)


Метка админа:

 
1 2 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...