Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Что такое реальность? Реально ли то, что мы видим?»

Сообщений: 170 Просмотров: 49980 - показывать мусор | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
 
kandid
Jr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 22


Оценок: 4
список всех сообщений
clons

Для Синь

Поставим вопрос: есть ли новое?

  1. Если нового нет, то это противоречит аксиоме. Так как она утверждает, что есть всё, а значит должно  быть и новое.
  2. Если новое есть, значит его ещё не было, что противоречит аксиоме.

Какие удивительные сложности возникают с таким простым вопросом!

Очень дельный, хороший вопрос, спасибо!

Если новое есть, значит его ещё не было, что противоречит аксиоме.

Здесь Gurin1, ты напрсно набросился на Синь, все верно очень логичное, блестящее построение

 

 

 

 

Будет исчерпывающий ответ!

Из моего вопроса Gurin1 ты можешь увидеть, на чем он будет построен!

« Последнее редактирование: 2009-11-03 00:59:21 kandid »

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 15724 показать отдельно Ноябрь 03, 2009, 09:04:06 AM
ответ -только после авторизации

kandid: "Не существует таких доказательств, которые указывали бы на предел! "

Если ты не определил граничные условия утверждению, то оно становится не только бессмысленным (многозначительным), но тут же подпадает под множество "логическиех" противоречий. Ничего нового: "есть все" должно быть ограничено или это - просто многозначительная игра слов, которую так любят мистики.

"Я показал логический тупик, далее логический метод бессилен, это его придел. "

а это - вторая лажа... Завязывай играться в Аристотеля и выводить мир логически :) Корректные выводы могут быть ТОЛЬКО от уже исследованного, что в высокой уверенности находится в статусе аксиомы, любое утверждение любой теории должно исходить от аксиоматики. У тебя нет и близко аксиоматики.

"Я беру за аксиому первый вариант "

ты даже путаешь аксиомы и постулаты.

"Очень дельный, хороший вопрос, спасибо! все верно очень логичное, блестящее построение "

:))))) я ржал... и это явно не грешно :) "Построение" - тривиальное и старое, как и сказал сам Синь, ткнув им в твое безбрежие...

"Мир либо признается бесконечным, либо конечным. "

Если ты не сумел воспринять аналогию с линзами (слишком, видимо поверхностно воспринял), то вряд воспримешь и то, что есть нечто, более общее, чем размерности, проистекающие от воплощенного в виде "материального", в том числе и продемонстрированное многозначительное понимание "конечности-бесконечности". И, вследствие отсутствия дальнодействия, воплощения материального локальны и независимы до момента их взаимодействий. Их возникающие "метрики" порождаются динамикой воплощенной причинности при взаимодействиях с другими локальностями в виде явлений вероятностей, размерностей и т.п. с отчетом этих метрик с одной их локальностей. Флуктуирующие же локальности - вне твоих построений, даже если их корректно ограничить. Сорри за набор слов :) просто отвел душу.

"Я искренне рад, что вызвал такой интерес у аудитории. "

Это хорошо, значит, не стану создавать отдельную тему по не видящим "туземцам" :) аудитория не прочь  поприкалываться, если ей дают такую возможность и, чувствуя такую свободу, давно начала ветвить обсуждение.

Итак, если отбросить шелуху фольклора мистиков и просто психологов, по своим понятиям и интересам интерпретирующих явление, то стоит сказать, что само-то явление реально. И оно повсеместно и постоянно проявляет себя.

Меня интересовали яркие примеры, иллюстрирующие его потому, что сама суть явления такова, что человеку трудно его представить: он или нафиг "не видит" или уже распознает и тогда недоумевает, а как можно это "не видеть". Кавычки не зря потому, что нужно определить, что речь идет не о процессе рецепции и даже не первичного, не осознаваемого распознавания признаков, а о том, что осознается или что уже присутствует в неосознаваемых автоматизмах, ранее осознаваясь.

В статье Сущность сознания говорилось о сути этого явления с примерами, которые там начинаются с первыми рисунками.

Мы постоянно что-то не видим и, бывает, даже то, что вполне хорошо знаем (бабушки в упор не видят очки, которые находятся перед ними на столе, и не только бабушки :) Если перед нами будут несколько прикольных предметов, то мы не увидим среди них гравицапу и скользнем взглядом по ней, не подозревая, что это - источник проникновения инопланетян - в точности как аборигены не придали НИКАКОГО значения кораблям потому, что они не были связаны у них с какой-то значимостью. Это мы, цивилизованные, придаем большое значение громаде на волнах в силу вообще большого укрепившегося значения всего громадного и не понятно по назначению. Можно хоть сколько тыкать кошке под нос гранатометом, из которого ее можно нафиг разнести на кусочки, но она его не будет в упор замечать, хотя его простые признаки четко распознались в ее восприятии, но ее внимание никак не привлекает совокупность признаков, ничего для нее не значащая и она ее не осознает.

Дети проходит период развития через такой уровень восприятия. Можно и перед ребенком с тем же успехом помахать гранатометом или показать клевую обнаженную тетеньку, - случится абсолютный пофиг. При этом яркость и насыщенность восприятия у ребенка качественно превышает нашу потому, что он все еще оперирует более первичными образами, а мы в осознанке перешли к намного более абстрактным символам, и чем взрослее, тем погружаемся в более тусклый и символичный мир. Об этом качестве восприятия тоже говорилось в той же статье про сущность сознания, начиная со слов: "В книге врача-физиолога Человек, который принял жену за шляпу описан.... ".

Это развитие - непосредственное следствие погружения в бездну социально разделяемых абстракций культуры, а не сложности организации мозга. Разные культуры туземцев сильно разделяются по этому критерию, и нет ничего удивительного в том, что некоторые из них были еще на уровне первичных образов осознания, когда значимость огромного на воде была для них близка к нулю.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Пит, Синь
 
Gurin1
Jr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 24
!!!
Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 15725 показать отдельно Ноябрь 03, 2009, 10:02:57 AM
ответ -только после авторизации
Синь объясню тебе логически, на обывательском уровне, почему написаное глупость!

Рассмотрим первое еще раз!
автор: Синь сообщение 15697
Если нового нет, то это противоречит аксиоме. Так как она утверждает, что есть всё, а значит должно быть и новое.


Для простоты возьмем за новое квадрат, Когда любой человек видет квадрат размеры которого он еще ни разу не видел, то даный квадрат будет одновременно являться и новым и не новым для человека. Новым потому что размеры другие не новым потому что это квадрат! К чему это написано? А к тому что если не возможно определенно сказать новое это или не новое, то как можно употреблять данное понятие для построения логического вывода? Когда нет однозначности по какому-либо вопросу каждый может его трактовать по своему и будет прав!!

Рассмотрим второе!
автор: Ñèíü сообщение №15697
Если новое есть, значит его ещё не было, что противоречит аксиоме.


В даном вырожении так вообще несуразица! Отять таки рассмотрим через квадрат. Человек нарисовал новый квадрат, подходит к другому человеку и говорит:" Смотри я нарисовал новый квадрат!" На что ему другой отвечает:" И что в этом квадрате нового?"
Я к тому что слово новое нельзя использовать как обсолютное понятие!


автор: Ñèíü сообщение №15708
Пусть множество Х такое, что включает в себя любое множество с любыми свойствами. Тогда Х должно включать в себя множество Y свойством которого является то, что оно не является членом множества Х, но Х не может включать такого множества. Пришли к парадоксу.


По поводу этого как бы парадокса! Почему как бы? Порассуждаем на обывательском уровне. Возьмем квадрат который включает в себя все квадраты. Тогда кадрат должен включат в себя круг радиус которого является половина диагонали квадрат, но квадрат не может включать в себя такой круг. Пришли к парадоксу.

Не правдо ли глупое рассуждение!

Вернемся к исходному источнику Пусть множество Х такое, что включает в себя любое множество с любыми свойствами. Тогда Х должно включать в себя множество Y свойством которого является то, что оно не является членом множества Х, но Х не может включать такого множества. Пришли к парадоксу.

Если свойством множества Y является отрицание всех своисвт которыми должно обладать множество, то является ли Y множеством или же это мы его так назвали, чтобы получить противоречие?

Если я не прав, то вразумите!

А вот пример истиного парадокса логики.

Метка админа:

 
Пит (гость)

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Извините , что я прерываю дискуссию , но после прочтения "доказательства " аксиомы ( ??? ) kandida я был в шоке , но мне вспомнилась книга " Физики шутят " 1966 года издания , из которой приведу здесь небольшое выступление физика-теоретика.

"ФИЗИКА КАК НАУКА И ИСКУССТВО
Карл Дарроу

Из выступления на собрании" посвященном
20-летию со дня основания Американского
института физики
Свое выступление мне, очевидно, следует начать с определения, что такое физика. Американский институт физики сформулировал уже это определение, и,выступая в таком месте, просто неприлично использовать какую-нибудь другуюдефиницию. Это, собственно говоря, определение того, что такое "физик", но понять из него, что такое "физика", тоже очень легко. Выслушайте это определение.
"Физиком является тот, кто использует свое образование и опыт для изучения и практического применения взаимодействий между материей и энергией в области механики, акустики, оптики, тепла, электричества, магнетизма, излучения, атомной структуры и ядерных явлений".
Прежде всего я хочу обратить ваше внимание на то, что это определение рассчитано на людей, которым знакомо понятие "энергия". Но даже для столь просвещенной аудитории это определение явно недостаточно продумано. Действительно, человек, знакомый с понятием энергии, вспомнит, по-видимому,
уравнение Е=тс2, с помощью которого он овладел тайной атомной бомбы, и это уравнение само будет поистине атомной бомбой для цитированного определения. Ибо в определении подразумевается, что материя четко отличается от энергии, а приведенное уравнение это начисто опровергает. Оно пробуждает в нас желание
переиначить определение и сказать, что физик - это тот, кто занимается взаимодействием энергии с энергией, а это звучит уже совсем нелепо.
Далее в определении говорится об "изучении и практическом применении", что явно носит отзвук ставшего классическим противопоставления чистой физики физике прикладной. Давайте поглубже рассмотрим это противопоставление.
Прежде всего попробуем четко определить различие между чистой и прикладной физикой.
Обычно считается, что "чистый физик" интересуется приборами и механизмами лишь постольку, поскольку они иллюстрируют физические законы, а "прикладной физик" интересуется физическими законами лишь постольку, поскольку они объясняют работу приборов и механизмов. Преподаватель физики объясняет ученикам устройство динамомашины чтобы они поняли, что такое законы Фарадея, а преподаватель электротехники излагает ученикам законы Фарадея, чтобы они поняли, что такое динамо-машина. "Чистый физик" совершенствует свои приборы только для того, чтобы расширить наши знания о природе. "Прикладной физик" создает свои приборы для любой цели, кроме расширения наших знаний о природе.
С этой точки зрения Резерфорд был "прикладным физиком" на заре своей карьеры, когда он пытался изобрести радио, и стал "чистым физиком", когда бросил эти попытки, а Лоуренс был "чистым физиком", пока изобретенные им циклотроны не начали использоваться для производства изотопов, а изотопы - применяться в медицине. После этого Лоуренс "лишился касты". Уже из этих примеров ясно, что наше определение следует считат ь в высшей степени экстремистским, и надо быть фанатиком, чтобы отстаивать такую крайнюю позицию. Это станет совсем очевидным, если мы рассмотрим аналогичную ситуацию в искусстве.
Возьмем, например, музыку. Композитора, создающего симфонии, мы, очевидно, должны считать "чистым музыкантом", а композитора, сочиняющего танцевальную музыку, - "музыкантом прикладным". Но любой дирижер симфонического оркестра знает, что слушатели не станут возражать, а даже будут очень довольны, если он исполнит что-нибудь из произведений Иоганна Штрауса и Мануэля де Фалья. Сам Рихард Вагнер сказал, что единствецная цель его музыки - усилить либретто; следовательно, он "прикладной" музыкант. Еще сложнее дело обстоит с Чайковским, который всю жизнь был "чистым" музыкантом и оставался им еще пятьдесят лет после смерти, пока звучная тема одного из его фортепьянных концертов не была переделана в танец под названием "Этой ночью мы любим".
Обратимся к живописи и скульптуре. Назовем "чистым" художником того, чьи картины висят в музеях, а "прикладным" того, чьи произведения украшают жилище. Тогда Моне и Ренуар - прикладные художники для тех, кто может себе позволить заплатить двадцать тысяч долларов за картину. Для остальных грешных, в том числе и для нас с вами, они чистые художники. Я не уверен только, к какой категории отнести портретиста, за исключением, пожалуй, того случая, когда его картина называется , "Портрет мужчины" и висит в музее, - тогда он, несомненно, чистый художник. Я уверен, что многие современные живописцы ждут, что я отнесу к чистым художникам тех, чьи произведения ни на что не похожи и никому не понятны, а всех остальных - к прикладным. Среди физиков такое тоже встречается.
Законченный пример прикладного искусства, казалось бы, должна являть собой архитектура. Однако отметим, что существует такое течение, которое называется "функционализм" ; сторонники его стоят на том, что все части здания должны соответствовать своему назначению и служить необходимыми деталями общей конструкции. Само существование такой доктрины говорит о том, что есть строения, имеющие детали, в которых конструкция здания вообще не нуждается и без которых вполне могла бы обойтись. Это очевидно для всякого, кто видел лепной карниз. Теневая сторона этой доктрины заключается в том, что она запрещает наслаждаться зрелищем величественного готического собора до тех пор, пока инженер с логарифмической линейкой в руках не докажет вам, что здание рухнет, если вы удалите хоть какую нибудь из этих изящных арок и воздушных подпоррок. А как быть с витражами? Они :
а) функциональны (способствуют созданию мистического настроения и
как-никак это окна),
б) декоративны (нравятся туристам),
в) антифункциональны (Задерживают свет).
Первая точка зрения принадлежит художникам, создавшим окна собора в Шартре, вторую разделяют гиды, а третьей придерживались в восемнадцатом столетии прихожане, которые выбили эти окна, чтоб улучшить освещение, и .забросили драгоценные осколки в мусорные ямы.
Итак, в соборе нелегко отделить функциональное от декоративного. Но так и в науке. И если некоторые тончайшие черты в облике готических соборов обязаны своим происхождением тому простому факту, что тогда в распоряжении зодчих не было стальных балок, а современные строители, в распоряжении которых эти балки есть возводят здания, которым таинственным образом не хватает чего-то, что нам нравится в древних соборах, то аналогии этому мы можем найти, сравнивая классическую физику с теориями наших дней...
Попробуем заменить названия "чистая" и "прикладная" физика словами декоративная" и "функциональная". Но это тоже плохо. Прикладная физика- либо физика, либо не физика. В первом случае в словосочетании "прикладная физика" следует отбросить прилагательное, во втором - существительное. Архитектура остается архитектурой независимо от того, создает она здание Организации Объединенных Наций или Сент-Шапель. Музыка есть музыка - в венском вальсе и в органном хорале, а живопись и в портретном жанре, и в пейзажном - все живопись. И физика есть физика - объясняет ли она устройство телевизора или спектр гелия.
Однако различие в действительности должно быть все-таки больше, чем я склонен был признать до сих пор, поскольку люди постоянно твердят о "фундаментальных исследованиях", предполагая, таким образом, существование чего-то противоположного, "нефундаментального". Хорошее определение "фундаментального исследования" все будут приветствовать. Попробуем изобрести его.
Начать следует, разумеется, с определения, что такое исследование. К несчастью, понятие это содержит в себе негативный элемент. Исследование - это поиски, когда вы не знаете, что найдете; а если вы знаете, значит уже нашли, и вашу деятельность нельзя назвать исследовательской. Но если результат ваших исследовании неизвестен, откуда вы знаете, что он будет фундаментальным?
Чтобы выйти из этого тупика, попытаемся отнести понятие фундаментальности не к конечному результату исследований, а к самому процессу исследования. Мы можем, например, назвать фундаментальными такие исследования, которые ведутся независимо от того, будут ли результаты иметь практическое значение или не будут. Между прочим, здесь не следует перегибать палку. Было бы неблагоразумно определять фундаментальные исследования, как такие исследования, которые прекращаются, как только появляются признаки того, что результаты могут быть применены на практике. Такая концепция рискует навлечь на себя гнев финансирующих организаций. Но даже самого трудного и скаредного финансиста можно ублажить, сказав, что фундаментальные исследования - это те, которые не дают немедленного практического выхода, но наверняка дадут таковой рано или поздно.
Увы, и это определение не вполне удовлетворительно. Оно оставляет впечатление, что вы перед кем то оправдываетесь, а это уже признак вины. Неужели нельзя определить фундаментальное исследование так, чтобы оно представляло ценность само по себе, без всякой связи с будущими практическими приложениями?
Назовем фундаментальными такие исследования, которые расширяют и продвигают теорию физических явлений. Следовательно, нам придется немного по
теоретизировать насчет теории.
Существует несколько точек зрения на теорию. Одна из них состоит в том, что теория раскрывает нам глубинную простоту и стройность мироздания. Не теоретик видит лишь бессмысленное нагромождение явлений. Когда он становится теоретиком, явления укладываются в стройную и исполненную величия систему.
Но, к сожалению, в последнее время благодаря квантовой механике и теории поля все большее число людей, выбирая из двух зол меньшее, нагромождение явлений предпочитают нагромождению теорий.
Другую точку зрения высказал недавно Кондон. Он полагает, что теория должна дать нам возможность рассчитать результат эксперимента за более короткое время, чем понадобится для проведения самого эксперимента. Не соглашаться с Кондоном опасно, так как обычно он оказывается прав; но я не думаю, что это определение приятно теоретикам; они обрекаются, таким образом, на бесконечную игру в салочки, которую заведомо проиграют в таких, например, случаях, как при установлении сопротивления серебряного провода или длины волны некоторой линии в спектре германия.
Согласно другой точке зрения, теория должна служить длд придумывания новых экспериментов. Здесь есть разумное начало, но это низводит теоретика до положения служанки экспериментатора, а эта роль ему вряд ли понравится.
Есть еще одна точка зрения, что теория должна охлаждать горячие головы и не допускать потери времени на бесполезные эксперименты. Я предполагаю, что только изучение законов термодинамики пресекло некоторые попытки создать поистине невозможные тепловые двигатели,
Давайте польстим теории и дадим ей определение, которое не будет сводить ее ни к хитроумному приспособлению для экономии времени, ни к прислуге эксперимента. Предлагаю считать, что теория -- это интеллектуальный собор, воздвигнутый, если хотите, во славу божию и приносящий глубокое удовлетворение как архитектору, так и зрителю. Я не стану называть теорию отражением действительности. Слово "действительность" пугает меня, поскольку я подозреваю, что философы знают точно, что оно значит, а я не знаю и могу сказать что-нибудь такое, что их обидит. Но сказать, что теория - вещь красивая, я не постесняюсь, поскольку красота- дело вкуса, и тут я философов не боюсь. Разовьем нашу аналогии" с собором.
Средневековые соборы никогда не бывали закончены строительством. Это же можно сказать и про физические теории. То деньги кончались, то архитектурная мода менялась. В последнем случае старая часть собора иногда разрушалась, a иногда к ней просто пристраивалась новая. Можно найти строгие и массивные римские хоры в мирном соседстве с парящей готической аркой, которая близка к границе опасной неустойчивости. Римские хоры - это классическая физика, а готическая арка - квантовая механика. Я напомню вам, что арка собора в Бовэ обрушивалась дважды (или даже трижды), прежде чем архитекторы пересмотрели свои планы и построили нечто, способное не упасть. Собор состоит обычно из нескольких часовен. Часовня физики твердого тела имеет лишь самое отдаленное отношение к часовне теории относительности, а часовня акустики вообще никак не связана с часовней физики элементарных частиц. Люди, молящиеся в одной из часовен вполне могут обходиться "без остальной части собора; их часовня может устоять, даже если все остальное здание рухнет. Сам собор может казаться величественным даже тем, кто не верит в бога, да и тем, кто построил бы совсем другое здание, будь он в состоянии начать все сначала."

Метка админа:

 
Пит (гость)

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
" Остаток своей речи я хочу посвятить совсем другому вопросу. Мы восхищаемся нашим величественным собором. Как заразить молодежь этим восхищением? Как заманить в физику будущих ферми, кондонов, слэтеров?
Обычный в этих случаях метод - удивить, потрясти. Беда в том, что человека нельзя удивить, если он не знаком с той ситуацией, в которую ваш сюрприз вносит решающие изменения. Не так давно я прочел, что некто проплыл 100 ярдов за 49 секунд. Это совершенно меня не удивило, потому что я не знал, чему равнялся старый рекорд -39, 59 или 99 секундам. Но я читал дальше и обнаружил, что старый рекорд составлял 51 секунду и держался в течение нескольких лет. Первое сообщение теперь пробудило во мне слабый интерес - едва отличный от нуля, но по-прежнему никакого удивления! Теперь представьте себе физика, меня, например, который пытается удивить аудиторию, состоящую из дилетантов, сообщением о том, что сейчас вместо двух элементарных частиц мы знаем целую дюжину или что олово совсем не оказывает сопротивления электрическому току при температурах ниже некоторой, а новейший циклотрон разгоняет протоны до энергии 500 Мэв. Ну и что? Это просто не дает эффекта!
И если я оснащу свое сообщение экстравагантными утверждениями, это произведет не больше впечатления, чем размахивание руками и крики лектора
перед глухонемой аудиторией.
Ошибочно также мнение, что аудиторию можно потрясти, продемонстрировав решение какой-нибудь загадки. Беда здесь в том, что никто не заинтересуется ответом на вопрос, которого он не задавал. Автор детективных рассказов всегда создает тайну, прежде чем ее решать. Можно было бы последовать его примеру, но труп неизвестного человека, с которого обычно начинается детектив, - зрелище существенно более захватывающее, чем труп известной теории, с которого должен начать физик.
Другой способ: можно пообещать любому вступающему в наш собор, что там он найдет удовлетворение своему стремлению к чему-то неизменному, постоянному, вечному и бессмертному. Это фундаментальное стремление, поскольку оно постоянно фигурирует в произведениях мистиков, поэтов, философов и ученых. Лукреций считал, что он удовлетворил это желание,
сказав, что атомы вечны. Это была прекрасная идея, но, к несчастью, Лукреций понятия не имел о том, что такое атомы. Представлениям древних об атомах ближе всего соответствуют, по-видимому, наши элементарные частицы, но - какая неудача! - ни один из членов этого беспокойного и таинственного семейства не является бессмертным, пожалуй, за исключением протона, но и его бессмертие висит на волоске: как только где-нибудь поблизости появится антипротон, он в самоубийственном столкновении сразу же прикончит соседа.
Наши предшественники столетиями пытались найти этот "вечный атом", и теперь, докопавшись до того, что они считали гранитной скалой, мы обнаружили, что по-прежнему стоим на зыбучем песке. Так будем ли мы продолжать говорить о величии и простоте нашей картины мира? Величие, пожалуй, но простота, которая была очевидна Ньютону и Лапласу, - простота ушла вдогонку за "вечным атомом" Лукреция. Ее нет, она утонула в волнах квантовой механики. Я подозреваю, что в каждой отрасли физики можно показать новичку хорошую, поучительную и соблазнительную картину - только если не пытаться копать слишком глубоко."


Напечатано в журнале "Physics Today", 4, No 11 (1951)
(К. ДАРРОУ - американский физик-теоретик, сотрудник "Белл телефон
систем". С 1941 г. в течение многих лет занимал пост секретаря Американского
физического общества.)

Метка админа:

 
setser
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 189
!!!
Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 15728 показать отдельно Ноябрь 03, 2009, 02:26:42 PM
ответ -только после авторизации
2 nan

Колумб в своих дневниках описывал, что поначалу индейцы не замечали его корабли, не воспринимали их потому, что раньше не видели ничего подобного и у них не было ни малейших представлений о том, что могли бы означать те признаки в восприятии, которые порождали эти корабли своим видом. Эти признаки были полностью бессмысленны для них и не осознавались.
Такой эффект легко можно проверить на детях: ведь они - во многом наивные "индейцы" Ребенок просто не обращает внимания на то, что для него не представляет никакой значимости, не сформировало пока еще символьное представление о предмете с его значимыми для него свойствами. Для него высокопроизводительный чип, который для вас может означать радостно-долгожданное приобретение, ничем не отличается от любого похожего мусора на вашем столе. Это не значит, что он не различает его контуры, не видит его форму. Он просто не обращает на него никакого внимания, этот чип не замечается им в упор.


Человек, создавая свою картину мира, постоянно сравнивает один предмет с другим, и в ходе сравнения у человека появляются ассоциативные связи.

Глаза - они голубые, как небо; этот человек напоминает бульдога, другой человека - гору, третий - чебурашку, она - сиамскую кошечку, жена - греческую богиню; НЛО это светящийся шар или огоньки в небе; кашемировый шарф - он "мягкий, тёплый и ласковый как мама"...

Незнакомые предметы человек воспринимает ассоциативно: будь он ребёнок, будь он "наивный индеец" или житель современного мегаполиса.

Сравнение "наивного индейца" с ребёнком или с бабушкой с проблемами, возможно связанными с возрастными изменениями или с кошечкой a priori некорректное.

Ибо как кошка воспринимает предметы - мы этого не знаем. Нет, есть теории, гипотезы на этот счёт.

Но мы не можем спросить у самой кошки, насколько мы близки к истине в этом вопросе. У ребёнка можем спросить, и у бабушки, и, при желании, у жителя девственных лесов Амазонки, но не у кошечки.

Ребёнок, как возможно и бабушка, как, впрочем, и "наивный индеец", не понимает разницы между мусором и высокопроизводительным чипом. Но что это доказывает?

Русский язык он конечно же боhатый!

Не заметить корабли или гравицапу, не обратить на них внимания или "потерять" в квартире ключи, которые преспокойно таки лежат перед глазами на том месте, куда человек их с вечера бросил, это далеко не одно и тоже, что и потеря способности к зрительному восприятию предметов (или их изображений) и явлений действительности. Это не нарушение синтеза отдельных воспринимаемых признаков в единое целое. Это не отсутствие у детей (и/или не утрата у пожилых) способности называния воспроизводимого предмета. Это не отсутствие (и не утрата) способности различать пространственные признаки объектов.

В фильме говорилось следующее: рябь от кораблей индейцы видели, но сами корабли были невидимыми. В рассказике "невидимый" застенчиво и лукаво заменён на более нейтральные и, кстати, не тождественные "не заметили" и "не восприняли". Смотрят наивные индейцы на них в упор, но вместо кораблей видят чистый горизонт.

Подчёркиваю не то, чтобы индейцы не обратили на них (должное) внимание, не проявили к них (должный) интерес, ввиду того, что, допустим, не восприняли корабли как нечто экстроординарное и/или как угрозу (самое простейшее объяснение событиям, если они имели место быть), а не смогли их увидеть!

То есть корабли, в силу могучей фантазии авторов статьи и фильма стали невидимыми. Поначалу невидимыми Во как!

Интересно, а как Колумб вообще узнал, что индейцы "не замечали" его корабли? Чо, прямо таки спросил у индейцев: "Братухи, чо ж вы нас не замечаете?. Здравствуйте, а вот и мы!"

Как проверить? Прикажите вернуться примерно на 500 лет назад, порасспрашивать индейцев, участников тех событий и узнать всё из первых рук

Можно парировать, мол, а вот есть дневники...

Да и тут закавыка, ибо заинтересованные лица (историки, журналисты, писатели, психологи и околопсихологи, бывшие нейрофизиологи, а ныне "учителя человечества") не могут договориться между собой, относительно вопроса - с чьей экспедицией приключилось это сказочное событие? Магеллана? Колумба? Кука? Васи Пупочкина? Ибо каждый пересказчик этой истории, образно говоря, тянет одеяло на себя.

Вообще забавный рассказик: "поначалу индейцы не замечали его корабли, не воспринимали их потому, что раньше не видели ничего подобного..."

Как явствует из этой, не побоюсь сказать, былички, в конце концов индейцы таки корабли "осознали" и увидели.

То есть какая-то присущая аборигенам ассоциативная связь, она всё же имела место быть изначально. И она сработала.

В противном случае, корабли так бы и вовек "не материлизовались", а оставались быть невидимками ( в стихах "бессмысленными призраками, которые не осознаются")

И последнее. Как быть с конями конкистадоров?

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons

Цитата (Gruin1): "Возьмем квадрат который включает в себя все квадраты."

Это известный парадокс - парадокс Бурали-Форти ( особенно, если для простоты рассмотреть множество всех квадратов на дискретной плоскости )

В теории множеств парадокс Бурали-Форти демонстрирует, что предположение о существовании множества всех порядковых чисел ведёт к противоречиям и, следовательно, противоречивой является теория, в которой построение такого множества возможно.

Парадокс Бурали – Форти формулируется следующим образом: Можно показать, что каждая вполне упорядоченная последовательность имеет ординальное число, что последовательность ординалов, возрастающая и включающая в себя любой данный ординал, превышает данный ординал на один и (на весьма надежных и естественных предпосылках) что последовательность всех ординалов (в порядке увеличения) является вполне упорядоченной. Отсюда следует, что последовательность всех ординалов имеет ординальное число, скажем W.Но в этом случае последовательность всех ординалов,включающих W,имеет ординальное число W + 1, которое должно быть больше, чем W.Следовательно, W не является ординальным числом всех ординалов.

Противоречие Бурали – Форти показывает, что «все ординалы» – незаконное понятие, ибо в противном случае все ординалы в порядке увеличения образуют вполне упорядоченную последовательность, которая должна иметь ординальное число, большее, чем все ординалы.

О других парадоксах можешь прочитать тут:

"МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА, ОСНОВАННАЯ НА ТЕОРИИ ТИПОВ". Бертран Рассел.

http://www.philosophy.nsc.ru/journals/philscience/18_03/00_Rassel.htm

 

Тороплюсь, должен идти. Постарался ответить по сути. До вечера Сказал глупость


Метка админа:

 
kandid
Jr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 22


Оценок: 4
список всех сообщений
clons

 

Ты скор, и высокомерен, nan, делаешь выводы, еще не дослушав собеседника. Стремления к  «нормализации» ты, я полагаю, воспринимаешь как слабость, напрасно. Заявляя, что тебе важна суть, всякий раз выпячиваешь свои эмоции, всем на показ, врят ли это может способствовать лучшему пониманию сути вопроса, и вообще друг друга.

Ты обвинил меня.

 ты даже путаешь аксиомы и постулаты.

С пониманием различия этих понятий у меня все в порядке. Твое не понимание меня, связано с тем, что, ты, забегаешь вперед, и не даешь спокойно выразить все мысли до конца. Мы куда-то спешим? Последующие выводы вернут нас к исходной точке (Из первого положения вытекает – Есть ВСЕ! Из вторго соответственно – есть НЕ все!), и я покажу, что это аксиома.

 

Gurin1:  очередное если! А если мир конечен, то есть не всё и доказательство первого опровержено доказательством второго!
Определенности и очевидности нет!

Будет, и без всяких ЕСЛИ

:))))) я ржал... и это явно не грешно :) "Построение" - тривиальное и старое, как и сказал сам Синь, ткнув им в твое безбрежие...

Я рад, что смог тебя развеселить :) А Синю еще раз спасибо потому как, ко времени его слова и в тему.

Если ты не сумел воспринять аналогию с линзами (слишком, видимо поверхностно воспринял), (Видимо сильно я тебя достал с этим Конденса́том, нан, успокойся никто тебя не осуждает, нельзя быть специалистом во всех областях)то вряд воспримешь и то, что есть нечто, более общее, чем размерности, проистекающие от воплощенного в виде "материального", в том числе и продемонстрированное многозначительное понимание "конечности-бесконечности". И, вследствие отсутствия дальнодействия, воплощения материального локальны и независимы до момента их взаимодействий. Их возникающие "метрики" порождаются динамикой воплощенной причинности при взаимодействиях с другими локальностями в виде явлений вероятностей, размерностей и т.п. с отчетом этих метрик с одной их локальностей. Флуктуирующие же локальности - вне твоих построений, даже если их корректно ограничить. Сорри за набор слов :) просто отвел душу. (краткость и простота - сестра таланта:)))

Очень хочется ответить тебе в том же духе, но это будет проявлением не уважения к другим участникам дискуссии, поэтому я воздержусь.

(Блин, :(  сколько сил уходит на глупое противостояние)

Прошу прощения, я продолжу позже.


Метка админа:

 
Пит (гость)

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
kandid, я в своей жизни практик , не теоретик. А поэтому люблю конкретику.Вот уже 5 страниц исписано в теме , тобою открытой , но конкретики от тебя я так не увидел , кроме того , что nan - плохой парень , тебя не понимает.Если у тебя есть какая теория или , хотя бы , гипотеза , то есть возможность ее опубликовать. А ты , как я вижу , завтраками собак ( паству) все кормишь . Для чего? Ты боишься критики nana ? Но если ты убежден в своей правоте , тогда чего же бояться ? А я так ждал , что , оттолкнувшись от своей аксиомы " Есть все" , ты докажешь нам нечто такое , что изменит у многих мировоззрение. Не дождусь ...

gurin1 , вот здесь http://www.pravoslavie.ru/answers/28169.htm есть пояснения к
" Бог- есть все". Я не видел , чтобы материалисты в двух словах смогли бы так просто объяснить наш мир.

Метка админа:

 
kandid
Jr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 22


Оценок: 4
список всех сообщений
clons

Прошу прощения, Пит, просто - работа, дом, и все такое, да и темп у нас несколько разный, я обязательно все изложу, обещаю. (и за паству если кого обидел)

« Последнее редактирование: 2009-11-04 00:00:12 kandid »

Метка админа:

 
kandid
Jr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 22


Оценок: 4
список всех сообщений
clons

Прежде чем продолжить, сделаю еще одно отступление (пояснение).

нан:

Если ты не определил граничные условия утверждению, то оно становится не только бессмысленным (многозначительным), но тут же подпадает под множество "логическиех" противоречий. Ничего нового: "есть все" должно быть ограничено или это - просто многозначительная игра слов, которую так любят мистики.

Я излагаю исходя  из законов жанра, если что, тема у нас глобально такая «МИРОВОЗРЕНИЕ», тут уж сам бог велел, какие уж тут границы :)))

Так продолжу.

(От Gurin1 я ничего не дождался, жаль)

Из аксиомы  ЕСТЬ ВСЕ  выводим:

НЕТу - НЕТ, (совсем как миру – мир :)))) поскольку существование НЕТ противоречило бы аксиоме.

опережая все возможные нападки, признаю, умозрительность данного вывода, и потому спешу перенести данное заключение на знакомые явления, и перейти от построения теоремы в чистом виде, к теории (впрочем и теорией это трудно назвать, концепция, что ли, а какая к бесу разница)

Я писал Gurin1:

Есть лишь одно явление (остальные производные от него), всем известное, прямо противоречащее данной аксиоме!

 

 

Я говорил о времени, ВРЕМЯ (ПРОСТРАНСТВО производное от него) единственное явление, которое убеждает нас, в том, что яко бы чего-то - НЕТ

 

 

На второй странице звучало:

нан: Время и пространство - чисто

человеческие абстракции для описания динамики причинно-следственных взаимодействий.

я: Под каждым этим твоим словом готов подписаться, но что-то мне подсказывает, что смысл в эти слова мы вкладываем разный.

 

Да при первом приближении, может показаться, что мы говорим об одном и том, же но это не так. Я в прямом смыле имею в веду что его НЕТ . То есть, буквально, то что происходило вчера, час назад, год паритетно  с тем что происходит сейчас и с тем что будет через месяц, век……. Нет различий… Это безусловно вне нашего опыта, и нашего понимания – но это так! Это рушит все представления, не имеет смыла (привычного смысла), переворачивает все к черту!!! Нет смысла мне что-то писать потому-что, я уже это написал, а точнее это всегда было уже написано, о смотрите, вот я уже это написал и сам могу в этом убедиться :)))).    

Возвращаясь к высказыванию Синь:

  1. Если нового нет, то это противоречит аксиоме. Так как она утверждает, что есть всё, а значит должно  быть и новое.
  2. Если новое есть, значит его ещё не было, что противоречит аксиоме.

 

Отвечаю: Новое – производное понятие от ВРЕМЕНИ, следовательно, Нового нет поскольку нет ВРЕМЕНИ.   

По другому можно сказать – вопрос не корректен т.к. Новое – производное понятие от ВРЕМЕНИ  ,  т.е. мы ничего не можем говорить о том чего – нет (это еще не исчерпывающее объяснение, в рамках формальной логике мы бессильны, позже я предложу ДРУГУЮ логику)  

 

Что я говорю, не имеет никакого отношения к мистике, это не возможно никак использовать, применить, это можно только знать!!!

 

И с точки зрения, Зеланда, это такой же бред как и с точки зрения, нана.

Я продолжу.


Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons

Kandid, слово "новое" я вёл весьма условно, более точно, что я имел ввиду, я изложил выше через множества.  Впрочем, ладно, не суть :)

 

Тут несостыковочка получается, в конце ты пишешь: "Нового нет поскольку нет ВРЕМЕНИ"

А до этого ты пишешь: "Из аксиомы ЕСТЬ ВСЕ выводим"... "поскольку существование НЕТ противоречило бы аксиоме."

 

Давал почитать лямурийцу Рамте, он тоже не понял, как так вышло НевинныйПодмигиваю

 

Я уже насчитал два "нет". "НЕТу - НЕТ". "нет ВРЕМЕНИ". И всё это противоречит твоей аксиоме, которая гласит: "ЕСТЬ ВСЕ" О_О

 

А в твоей вселенной есть наибольшее натуральное число? Наибольший по объёму шар? Наибольший по площади квадрат? А есть ли у тебя во вселенной квадрат, который больше ну самого-самого большого квадрата? А всемогущий бог есть? А может ли всемогущий бог создать камень, который он сам не сможет поднять? ;)


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 15740 показать отдельно Ноябрь 04, 2009, 09:47:36 AM
ответ -только после авторизации

Сказать, что kandid запарил - мягко сказать. Это -  очень нехорошая симптоматика. У kandid на все есть время, кроме как на то, чтобы изложить вразумительно свою концепцию. Поэтому я предоставляю ему последнюю возможность это сделать, без позерства, без обвинений и передергиваний, без пафосной риторики, однозначно понимаемо. В противном случае у него больше здесь не будет сообщений. А пока что пользы никакой, один тролинг.

kandid, ты можешь написать в этой теме, можешь открыть отдельную, можешь написать статью и воспользоваться автопубликатором, но больше - никакого зомбирования и окучивания: ты - под жестким модерированием. Поэтому больше не трать попусту свое и наше  время (у меня его тоже катастрофически не хватает на более важное), а сконцентрируй усилие. По результатам все станет ясно.

 

setser, что касается изложения в фильме и их интерпретации, то это там проделано очень тенденциозно и явно подтасованы сами факты (что будто бы шаман своим продвинутым сознанием сначала все распознал). В комментах на фильм я об этом и написал. Так что в этом у нас нет разногласий. Есть - в том, что вообще такой эффект существует. Хочу еще раз акцентировать: не сам эффект афазии, а эффект не осознания новой совокупности известных признаков восприятия из-за отсутствия связи со значимостью виденного, т.е. такой предмет оказывается бессмысленным и поэтому не воспринимаемым в силу универсальной формулы обращения внимания: наибольшего произведения значимости на новизну из всех активных образов восприятия. Распознавание образов на уровне их осознания осуществляется только за счет компоненты ранее связанной с образом значимости, за счет чего и происходит выделение вниманием из совокупности даже очень схожих признаков восприятия одного образа, привлекшего внимание. Так, среди, казалось бы, беспорядочного разноцветия клякс и точек увидеть очертания предмета может только тот, кому они уже были известны. Для других это - просто поле, усеянное цветными точками.

" Человек, создавая свою картину мира, постоянно сравнивает один предмет с другим, и в ходе сравнения у человека появляются ассоциативные связи... Незнакомые предметы человек воспринимает ассоциативно: будь он ребёнок, будь он "наивный индеец" или житель современного мегаполиса. "

Чтобы сравнивать одно с другим, нужно сначала познать это другое, научиться выделять из окружающего. А это происходит в процессе осознания, когда с ранее неизвестной совокупностью известных признаков связывается некое отношение личности к происходящему. Тогда этот образ, поначалу довольно неопределенный, и связывается с личным эмоциональным отношением - значимость, и говорят: это стало что-то значить для него, приобрело смысл. В последующем образ будет постоянно уточняться с каждым новым отношением, конкретизируя возможное наличие составляющих признаков для его распознавания. Таким образом и осуществляется огромная множественность иногда совершенно не зависимых образов в поле, казалось бы, одних и тех же признаков. Хотя эти независимые образы имеют одни и те же составляющие признаки, и по выделенному утверждению, казалось бы, должны "узнаваться ассоциативно".

Это видно в Иллюстрация организации памяти мозга (очень упрощенно), где различается первичное образование примитивов восприятия, пока не связанных со значимостью и эмоциональное разделение сочетанием с признаками системы значимости, что позволяет к одному и тому же образу относиться совершенно по-разному в различных ситуациях. Без достаточно высокоуровневой связи со значимостью, все сливается, признаки становятся примерно равноценны (хотя и отдельные признаки могут обрести значимость. и даже выход отдельного нейрона распознавателя провоцировать неосознаваемую эффекторную реакцию), и внимание обретает стиль СДВГ.

Это - очень большая тема и, конечно, в паре абзацев почти нет шансов, что мне удалось показать суть механизмов. Но всегда обязуюсь сколь угодно обстоятельно и доказательно побеседовать на такую тему, если проявляется достаточный интерес :)

Про коней... ну и про курение индейцев :) То, что кони вызывали ступор - сильнейшую неопределенность в реагировании - факт. Конь отдельно и всадник отдельно - не вызывали не узнавания. Попадись индейцам конь в лесу, они бы его пристрелили как диковинную, но вполне узнаваемую добычу. А вот сочетание оказалось не просто сочетанием отдельных примитивов, а сочетанием двух высокоуровневых образов, уже имеющих значимость. В целом картина воспринималась, но никакой известной прогностической поведенческой цепочки не возбуждала. Была непонятная и, значит, таящаяся опасность ситуация. Участие человека в ней, возможно, склонило к тому, что из всех наработанных вариантов реагирования в неизвестной ситуации, было выбрано религиозное поклонение.

Курение туземцев так же ошарашило бледнолицых, но сам дым - высокоуровневый узнаваемый образ оказался вместе с образом человека, с которым ранее никогда не сочетался, не имел значимости, а, значит, и выработанного отношения к этому. Но заведомое чувство своего превосходства перед дикарями, не позволило бледнолицых воспринять это - как огнедышащих волшебников и преклониться.

Корабли издалека мог не оказаться высокоуровневым узнаваемым образом, а мог представлять собой лишь набор несвязанных и не значащих примитивных образов- только в случае достаточно близкого к первичному уровню осознания, о чем говорил раньше.

Мне не нужно спрашивать кошку о ее впечатлениях, чтобы исследовать ее реакции :) Существует достаточно много приемов, чтобы судить о ее внимании.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 15744 показать отдельно Ноябрь 04, 2009, 01:49:35 PM
ответ -только после авторизации

Слил очередное умничание в мусор...

ну что ж, если чел ни фига не понимает и специально идет на провокации, значит ему это нужно. Не могу отказать, так что на этом история с kandid здесь заканчивается, не дав ничего ни уму ни душе.

Нарушать вот так самое главное правило обсуждений об определенной обоснованности сообщений, да еще при этом демонстрируя целый букет неадекватностей - не пройдет.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
kandid
__br__tag_ Нового нет поскольку нет ВРЕМЕНИ.


Сразу вспомнил Пушкинское:

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.

Время есть. Нан не говорил, что его нет. Он сторонник реляционной концепции, согласно которой пространство и время - не самостоятельные сущности, а системы отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами.

Эту концепцию прекрасно описал А. Эйнштейн, отвечая на вопрос о сути своей теории: «Суть такова: раньше считали, что если каким-нибудь чудом все материальные вещи исчезли бы вдруг, то пространство и время остались бы. Согласно же теории относительности вместе с вещами исчезли бы и пространство и время»

Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...