Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Работа с отстающими детьми»

Сообщений: 206 Просмотров: 68622 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35621 показать отдельно Январь 22, 2013, 12:04:33 AM
ответ -только после авторизации
Была очень яркая лекция о том, как читать детям. Приводился пример чтения вместе с детьми младшего школьного возраста рассказа о мальчике, которого хозяева попросили ухаживать за щенками, пока они уехали на два месяца. Они просили также описывать им происходящее в письмах. После чтения рассказа, детей попросили подумать, какая разница была бы, если бы вместо рассказа в письмах, был просто рассказ о том, что происходило со щенками. После обсуждения, дети самостоятельно пришли к выводу, что разница в том, что рассказ в письмах описывает личное восприятие мальчика-автора писем. После этого детям роздали листы бумаги и попросили нарисовать, как они видят этот рассказ в письмах. Все дети изобразили различные варианты одного и того же: личные миры участников рассказа, находящиеся в различных отношениях друг с другом. Миры изображались подобием замкнутых кругов, с отмеченным центром, отношения – линиями, соединяющими эти миры, или также расположением миров на листе в определенном порядке и т.п. Один ребенок даже изобразил миры-планеты участников рассказа, вращающиеся вокруг мира мальчика-автора писем. Все миры имели атрибуты, характеризующие их индивидуально и логично связанные с атрибутами других миров.

Вывод – рефлексия рассказа стимулировала у детей переход от чувственного представления ролей, к психическим понятиям о внутреннем мире человека и взаимоотношениях внутренних миров людей.
По моему, анализируя эту ситуацию можно сделать следующие выводы.
В процессе рефлексии:
1) перцептивно-ассоциативные комплексы - ощущения предметов, действий, мотивов, сюжета игры и других ее компонентов переводятся в понятия - чувственные представления, ассоциированные с символическими представлениями
2)рефлексия игры развивает способность преднамеренно воспроизводить игру в умственном плане - манипулировать понятиями в умственном плане
3)чувственные мотивы игры переходят в мотивацию к достижению результатов, способность ставить цели и развивать планы их достижения.
4)таким образом, рефлексия – аналог на произвольном уровне автоматического повторного ввода восприятия, продуцируемого органами чувств, в перцептивную кору, после его обработки в ассоциативной коре, для сравнения с опытом и синтеза психического ощущения, а психическое ощущение – аналог понятий в умственных операциях.
5)умственные операции развиваются из рефлексии, воспроизводимой произвольно.
6)Следую этой схеме можно стимулировать развитие умственных операций у детей, соответствующее этапам их естественного развития.
7)Можно организовать детей в группы, где более успешные ученики будут организовывать прохождение тем, которые они уже освоили, и их рефлексию, для учеников, которые эти темы еще не освоили.

Перед тем, как применять все это в школе, хотелось бы узнать мнение специалистов


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35694 показать отдельно Январь 26, 2013, 03:20:00 PM
ответ -только после авторизации
Вот какой методический промах обнаружился в преподавании арифметики в младших классах. Спрашиваю мальчика лет 9 «Сколько будет 6 разделить на 3?» Отвечает – «18». «Сколько?». «3». Его приятель – «Рони, ну что ты. Подумай!» Рони начинает беситься – прыгает, ложится на пол и делает все это с абсолютно идиотстким видом. Звонок на перемену. Два дня я думал, в чем дело и вдруг понял. Для объяснения умножения, им много раз говорили – берем 3 единицы чего-нибудь, РАЗДЕЛИМ каждую на 2 части, сколько будет? Ответ – 6. А тут спрашивают – «Сколько будет 6 РАЗДЕЛИТЬ на 3?» Ясно, это запутывает детей. Какой придумать выход из этой ситуации, созданной традицией?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35696 показать отдельно Январь 26, 2013, 04:03:32 PM
ответ -только после авторизации

Спроси сколько будет 6 сгруппировать по 3, раз они мыслят такими категориями.

Нужно вывести в область сознания операции разделения, группировки, деления, умножения. Сказать что деление тождественно группировке, а умножение разделению (если не учитывать единицы измерения). Потом можно ввести единицы измерения - "единица", "кусок", "группа". Единицы измерения устранят тождественность операций. Нужно объяснить что в будущем всё меньше и меньше будет надобности в кусках, группах, разделении, группировке, и всё больше будет потребность в делении, умножении, единицах. Посоветовать забывать ненужные понятия, и запоминать нужные.

Еще нужно показать что деление можно произвести двумя способами. Сгруппировать, и посчитать количество групп. Или разделить на заданное количество групп, и посчитать количество единиц в одной группе.

А вообще это не выход. Ребёнку может быть трудно всему этому научиться. Лучше бы он не запутывался. Пусть учебник читает, раз не понял. Кто не любит читать учебники, тому объяснения не слишком помогут. Без мотивации к самообучению всё пропадёт. Ты объяснишь арифметику, остальные учителя окажутся менее терпеливыми, и вырастет двоечник.


Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35699 показать отдельно Январь 26, 2013, 10:42:15 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35694
Для объяснения умножения, им много раз говорили берем 3 единицы чего-нибудь, РАЗДЕЛИМ каждую на 2 части, сколько будет? Ответ 6.
Вот тут я, в ступоре. Почему 3Х2 разделим? Сложение объединение идентичных групп. Т.е. как нас учили "умнлжение краткая запись сложения..." Потом уяснив умножение, начинаем отрабатывать деление, как обратную форму умножения. Понятие гупировки и их границ, как естественных, т.е. вещественных, так и условных отрабатывается в процессе а, не отдельно.
На каком языке ведётся обучение?

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35700 показать отдельно Январь 26, 2013, 11:04:01 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 35699
Почему 3Х2 разделим? Сложение объединение идентичных групп.

Для объяснения 3х2, чтобы получить 3 идентичные группы, учитель говорит - разделим (на иврите - лехалек, от слова хелек - часть) каждую из 3 групп на две части. Сколько будет частей? Ответ - 6. Теперь при объяснения 6:3 или 6/3 им опять говорят - 6 разделить (на иврите - тоже лехалек) на 3. У ребенка со слабой психикой крыша сразу едет. По-моему, совет Ярослава хороший - в случае деления, вместо разделить использовать сгруппировать. Т.е. в случае 6:3, говорить, сколько групп получится, если 6 сгруппировать по 3. Но как объяснить ребенку, что слово разделить надо понимать в зависимости от контекста, непонятно


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35701 показать отдельно Январь 27, 2013, 12:41:57 AM
ответ -только после авторизации

Можно попробовать говорить что умножение увеличивает, а деление уменьшает.

Можно попробовать алгебраический стиль:

3*2=6

3*2/2=6/2

3*1=6/2

3=6/2

6/2=3


Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35702 показать отдельно Январь 27, 2013, 01:59:40 AM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35700
Для объяснения 3х2, чтобы получить 3 идентичные группы, учитель говорит - разделим (на иврите - лехалек, от слова хелек - часть) каждую из 3 групп на две части. Сколько будет частей? Ответ - 6.

Не, это выше моего понимания.
Если умножение краткаяформа записи сложения. Первичные элементы, не делаются из кучи. Они должны браться как единицы для операций над ними, в готовом виде. Желательно с вещественными границами, фигурки на бумажке, яблоки в корзинке, жидкость в мерных стаканах, палочки и верёвочки одинаковой длинны, или цвета, или материала, и т.д. и т.п.. Т. о. вырабатывается понятие исчислимого множества. С самого начала ребёнок должен уяснить на интуитивном или явном уровне., что считать можно только одинаковое, точнее схожие по какому то признаку объекты. Вся арифметика,это изучение отношений между общим и частью.Но, общее, потому то и является общим, что части организованы по единому признаку. Далее, на этой базе будет строиться понятие дроби.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij, skuLL
 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35716 показать отдельно Январь 28, 2013, 05:10:55 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 35702:
Первичные элементы, не делаются из кучи. Они должны браться как единицы для операций над ними

Действительно, в элементарной арифметике существуют два фундаментальных, методологически условно разделяемых между собой понятия: 1) "единица исчисления" ("базовая единица", "первичный элемент") и 2) "группа единиц" ("квант операции", "операционный раз"). Линейные операции ВСЕГДА производятся над базовыми единицами через "квантизирование" (группирование или мультипликацию) на определённое количество разов / с целью получения результата в тех же базовых единицах.

Если рассматривать "втупую", как предлагает нам умопомрачительный иврит: в случае разделения надвое трёх первичных элементов, получится не 6 частей / а 6 половинок этих элементов. Т.е. в целом, это арифметика абсурда: потому что в качестве базовых единиц берутся "половинки", а в качестве первичного элемента вычисления / не единица, а группа единиц (частей):

автор: skyurij сообщение № 35700:
разделим (на иврите - лехалек, от слова хелек - часть) каждую из 3 групп на две части. Сколько будет частей? Ответ - 6

Путаница возникает оттого, что арифметический оператор применяется не к единице, а к группе. А это / методологическая некорректность.

Правильно рассуждать так: имеющуюся группу из двух единиц (т.е. "2") берём три раза (умножаем на 3, увеличиваем втрое) и получаем 6 единиц.

А деление проще всего объяснить через нахождение частного / т.е. части от группы единиц: берём группу из 6 единиц и находим её третью часть / путём разделения всего количества единиц на три одинаковые мини-группы. В результате, "третьей частью" от всего количества единиц будет являтся любая из получившихся мини-групп, содержащих по две единицы каждая.

С другой стороны, если разделить общее количество единиц на две одинаковые мини-группы, то результатом деления (количеством единиц в любой из двух получившихся мини-групп) будет вторая часть (половина) от общего количества единиц / т.е 3 единицы.

.............

Но такого рода методологичное разжевывание, очевидно, предназначено лишь для каких-то недоразвитых гоминид, и совершенно не годится для безжалостно- скрупулезного отсеивания самого кошерного населения планеты, обладающего незаурядными навыками интуитивно-аналитического мышления, способного побороть подобного рода барьеры логических противоречий, заложенных в систему преподавания........ Foot in mouth Так что, kovip, не быть нам адептами масонской ложи. Laughing А skyurij, в свою очередь, судя по всему / борется с самой эволюцией....... Wink



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35718 показать отдельно Январь 28, 2013, 09:32:57 AM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35694
Какой придумать выход из этой ситуации, созданной традицией?
Кто как, но я лично поступаю просто: 6 предметов преобразую в одну группу, делю на три - потом смотрю, сколько в одной из частей получилось. И думается, такой подход универсален:
берем 6 яблок и кладем их в одну кучу. Потом делим кучу на три равных части. Считаем, сколько в одной из кучек получилось яблок.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35898 показать отдельно Февраль 04, 2013, 07:26:15 PM
ответ -только после авторизации
автор: skuLL сообщение 35716
борется с самой эволюцией

Может ли быть, что автоматизмы, которые распознают и оценивают количества в задачах арифметики, развиваются на основе автоматизмов, которые распознают и оценивают значимость? Это подтверждало бы наблюдаемый факт, что у детей, у которых плохо идет освоение арифметики, система ценностей менее сформирована и размыта в сравнении с детьми того же возраста, которые не испытывают трудностей с учебой. Зачем мозгу развивать параллельные механизмы?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35917 показать отдельно Февраль 05, 2013, 10:19:40 AM
ответ -только после авторизации
Повторяющийся эксперимент на самом себе. Я хочу напечатать на клавиатуре мобильного телефона цифру 3. Для этого надо последовательно нажимать клавишу, печатающую d,e,f,3 и остановиться, после появления 3. Если я сознательно не считаю нажатия до 4-го, а просто слежу за появляющимися на дисплее знаками, ожидая появления 3, то после 3-го нажатия и появления f, я испытываю мгновенное замешательство, и после этого, нередко делаю одно нажатие и после 4-го, несмотря на появляющуюся цифру 3.
Можно объяснить это тем, что у меня в школе не сформировался счет или чем-то подобным, но можно объяснить и так. Несмотря на то, что я сознательно концентрирую внимание на появляющихся, после нажатия, знаках и ожидаю результат 3, нажатия неосознанно также продуцируют отсчет и сравнивание результата нажатий с ожидаемой в зрительном поле 3. Поэтому я испытываю замешательство, когда после 3-го нажатия, не вижу 3, и это мешает мне иногда остановиться, даже после 4-го нажатия, несмотря на то, что я вижу 3.
Интересно, наблюдается ли это у кого-то еще и, если да, в чем тут дело?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35924 показать отдельно Февраль 05, 2013, 03:00:18 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35898:
Может ли быть, что автоматизмы, которые распознают и оценивают количества в задачах арифметики, развиваются на основе автоматизмов, которые распознают и оценивают значимость?

В рамках известного мне: учитывая тот факт, что практически любые вычисления "в уме" (кроме зазубренных, — как таблица умножения) проводятся нами на основе субъективного ощущения соотношений величин, — действительно можно сказать, что мы каким-то образом наделяем абстрактные числа своего рода "смысловым весом", особой, присущей им "соотносительной значимостью". Некоторые аутисты вообще делают это умозрительно — т.е. они фактически "видят" числа как объекты, наделённые определёнными свойствами и характеристиками (даже такими как звук, цвет или запах).

Обусловлено это, по-видимому, необходимостью обладать способностью более оперативно и эффективно производить ситуационные прогностические прикидки в обстоятельствах, грозящих личному выживанию. Потому что именно субъективные ощущения позволяют человеку принимать уверенные решения и предпринимать эффективные, заряженные внутренней силой действия.

С одной стороны, таким образом эволюция отсеивает абстрактно-мыслящих "тугодумов", физически не успевающих ориентироваться в опасной среде. Но с другой — рождает абстрактно-мыслящих гениев, вынужденных генетически, из поколения в поколение оттачивать своё мыслительное мастерство до уровня, обеспечивающего их выживание в объектно-ориентированном мире реальных вещей...... Foot in mouth

Поэтому здесь:

автор: skyurij сообщение № 35917:
я испытываю замешательство, когда после 3-го нажатия, не вижу 3, и это мешает мне иногда остановиться, даже после 4-го нажатия, несмотря на то, что я вижу 3. Интересно, наблюдается ли это у кого-то еще и, если да, в чем тут дело?

возможно, тебе мешает именно этот эволюционный механизм прогностической образной прикидки, обуславливающий твои мгновенные естественные реакции, не совсем адекватные абстрактно-цифровой специфике телефонной клавиатуры — к которой (специфике), кстати говоря, очень хорошо приспособлено подрастающее поколение новых гаджет-гениев....... Что делает нас в некотором роде "динозаврами", смещая акценты с одних, привычных нам "объектов" ("камешки" и "палочки") — на совершенно другие, незнакомые ("кнопочки" и "пультики")....... %)



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35928 показать отдельно Февраль 05, 2013, 06:44:46 PM
ответ -только после авторизации
автор: skuLL сообщение 35924
Обусловлено это, по-видимому, необходимостью обладать способностью более оперативно и эффективно производить ситуационные прогностические прикидки в обстоятельствах, грозящих личному выживанию. Потому что именно субъективные ощущения позволяют человеку принимать уверенные решения и предпринимать эффективные, заряженные внутренней силой действия.
Именно. Бей, потом посмотришь, - свой,-чужой; 3,8,9,6.Много тут всяких ходит, пока разглядишь - труп. Не, забывайте в критических ситуациях, решение формируется до получения данных.
Что то мы, на эту тему, читали, лень искать.

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35945 показать отдельно Февраль 07, 2013, 03:51:30 AM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 35917
Повторяющийся эксперимент на самом себе. Я хочу напечатать на клавиатуре мобильного телефона цифру 3.

Наверно, это можно назвать интерференцией связанных автоматизмов - разных автоматизмов, имеющих общее звено (или общий распознаватель) в своих цепочках. Повышенная ошибочность в эксперименте из-за того, что почти одновременно работающим автоматизмам трудно латерально тормозить друг друга. Такая ошибка трудно корректируется потому, что распознаватели цифр обычно формируется еще в младших классах и хорошо закрепляются.

В когнитивной психологии нередко можно встретить, при исследовании внимания, тестирование способности правильно различать, например: "красный" (синими буквами) и "синий" (красными). Похожие на твой эксперименты

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 35965 показать отдельно Февраль 08, 2013, 02:11:05 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 35960
Красиво но, фокус внимания у нас один. Как ты ищешь гриб? Сначала оцениваешь подходящий цвет, потом форму шляпки, потом

Речь о том, что, если я привык собирать грибы в каких-то условиях, то в новых мне будет поначалу труднее распознавать их. Особенно, если на фоне грибов будут признаки, которые автоматизировались как признаки грибов. Например, если на земле будет рассыпано много камней, похожих на шляпки грибов. То есть фон, контекст влияет на уверенность действий и их ошибочность. Требуется доп.внимание, чтобы наработать (автоматизировать) навык в новых условиях, особенно при запутывающих / отвлекающих обстоятельствах.

(Вообще, Skyurij, ты зачем опять тривиальный вопрос задаешь? Чтобы мы тут поумничали, да? )) Перечитай системную нейрофизиологию.)

Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...