Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Педагогические возможности шахматного информационного пространства»

Сообщений: 75 Просмотров: 23843 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5
 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons

Администратору nan-у. Просьба. Как сделать так, чтобы инфо о предыдущих сообщениях не пропала?  

Для завершения темы Педагогические возможности ШИП необходимы ссылки на сообщения. (В премудростях сайта не силен. Заходил на FORNIT   посредством ХРОМА ЧЕРЕЗ НЕ СВЕРНУТЫЕ ОКОШКИ fornit. То есть, без процедуры авторизации. Пароль не закрепил. Сын случайно вышел из режима авторизации и свернул все окошки в ХРОМЕ - я завис без пароля. Восстановить пароль через емэйл не получилось. Пришлось заново регистрироваться.  Активно пропагандирую FORNIT среди томичей.



   

                                                                                                                                     

 



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...« Последнее редактирование: 2012-04-08 06:21:11 Ким Евгений »

Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons

artic - у

=зачем оно мне - вникать в сущность КАЖДОЙ психики? = 

 Извини за въедливость, но все же - ты, вероятно, имеешь в виду некую абстрактную обезличинную

ПСИХИКУ?  Если учесть, что психика любого индивида - суть абстрактное нематериальное понятие, то твое утверждение означает существование абстракции абстракций - нечто вроде Психического Бога? (Понимать нужно, конечно, в пределе процесса приближения) Только вот к чему? Что является

пределом этой абстракции?  Тут возможны варианты, но я не понял твою мысль. Объясни, плиз.



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...« Последнее редактирование: 2012-04-08 06:19:30 Ким Евгений »

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29059 показать отдельно Апрель 06, 2012, 02:02:28 PM
ответ -только после авторизации
автор: Ким Евгений сообщение 29054
я не понял твою мысль. Объясни,

Лан, на лови. Токмо не пользы для, а, всего скорее, они - понты /мои есличо, такое учоxнение/:
По поводу абстрактности психики и прочей лабуды фик с ним, тут уже философия, а поэтому и плевать.

Я имел ввиду конкретную психику конкретной личности, и, если представить, что ты можешь туда заглядывать и смотреть типа "а чо эта там?", то это как бы и интересно и даже увлекательно. Если со стороны это оценить.
Далее - продолжить эти фантасмагорийные предположения... - со временем это может просто надоесть и наскучить, так как, придет вполне явное и осмысленное понимание, что "зачем оно это вообще надо?", правильно? Может такое случиться? И может наступить реакция отторжения такой хрени, впрочем, иногда эта самая хрень просыпается и думает сама себе - "а вроде чот интересненькое нарисовалось, не тряхнуть ли мне стариной...". Тряхнет там себе чем-то, и - до следующего раза. Да и навык, опять ж, не теряется, а даже развивается.
Вот такие аллегории, чисто они, не более. Другого не будет.
Я честно и сразу предупредил - Понты! )))


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29064 показать отдельно Апрель 06, 2012, 02:27:05 PM
ответ -только после авторизации

artic - у

= со временем это может просто надоесть и наскучить, так как, придет вполне явное и осмысленное понимание, что "зачем оно это вообще надо?", правильно? Может такое случиться? И может наступить реакция отторжения такой хрени, впрочем, иногда эта самая хрень просыпается и думает сама себе - "а вроде чот интересненькое нарисовалось, не тряхнуть ли мне стариной...". Тряхнет там себе чем-то, и - до следующего раза. Да и навык, опять ж, не теряется, а даже развивается.=

В связи с твоими понтами, у меня возник эмконтекст очередной "хрени".  Интересно, может ли наступить пресыщение (реакция отторжения в твоих терминах, или я не точен?) в состоянии смертельной опасности организму или самой психике?

2) каковы характеристики ентой самой -самой опасности  для психики и что она делает в таких

случаях? (Я имею в виду норму, а не отклонения)

3) Каковы вообще резервы психики в смысле стрессоустойчивости  от воздействия внешних и внутренних параметров?



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29066 показать отдельно Апрель 06, 2012, 02:35:54 PM
ответ -только после авторизации
В эзотерике это называется "отъем энергии" /или что-то в этом роде/, хотя все объяснимо, и энергия присутствует и косвенный ее "отъем" тоже, и вся такая прочая муть.
Но, идешь вразнос, как крыса, нажимающая на кнопку с проводами электродов в "центре щастя" в мозгах /ощущения сравнимые/, и, если не поставишь сам себе ограничитель, или он не выставится сам в виде этой "реакции отторжения", то вскоре сойдешь с ума. наверное )
Во всяком случае, жесткого блока в этом плане, в виде такой "реакции" может и не быть, как я считаю. А может и нарисоваться, независимо от тебя.
...............................................
P.S.
Кста... есть мнение /чье-то и где-то там/, что, возможно, что-то такое происходит у маленьких детей, они типа "чувствуют" людей, на уровне "плохой-хороший", хотя нифига и ничо не знают о жизни. Как уж там они это делает, и "чувствуют" ли, или еще что там, это неважно.
Суть в том, что потом это проходит, и они просто живут, как и все обычные взрослые люди, то есть - со всеми своими заморочками, накопившимися в течении этой самой жизни. Мож эти заморочки и задвигают вглубь вот ту, детскую непосредственность в ДАННОМ случае? Теряется она где-то в процессе наращивания этой цепочки с начальным и конечным звеньями под названием соответсвенно - "Дети" и "Взрослые".
Ну, это так, просто сказал )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Ким Евгений
 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons

nan-у

 В догонку последней мысли сообщения 29026 =мой анализ структуры инфо потоков в ШИП.  Они совпадают по структуре и смыслу. Это наводит на мысли и косвенно подтверждает объективность знаний о механизмах психической деятельности мозга. Я эту схему для ШИП проанализировал задолго до появления на вашем сайте. Просто мистика!=                                         Гипотеза и предложение.

Возникла новая (возможно бестолковая ) мысль:  Вероятно, совпадение схемы закольцовок в ШИП и в психике совсем не случайно. Поскольку отражают по сути одно и то же - инфо потоки и с помощью одной и той же абстрактной сущности.  Шахматы, по сути готовый экспериментальный полигон изучения формирования и движения эмконтекстов мысли.  В ШИП мысль, в основном, движется в сфере сознания, хотя имеет и неосознанные компоненты.  Эмконексты от физических усилий практически отсутствуют. Это также, по моему мнению, довод использования ШИП в нейропсихофизиологии. (Допускаю вероятность бреда, но я старался обосновать этот бред)



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29070 показать отдельно Апрель 06, 2012, 03:15:09 PM
ответ -только после авторизации

 artic-у

 Кстати, как у меня новая прическа? Соответствует внутреннему содержанию?



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons

 Artic-у

=В эзотерике это называется "отъем энергии" /или что-то в этом роде/,=

 Ты имеешь в виду "психологический вампиризм"?  Тема занятная и очень интересная - на грани этого сайта. Так все таки, это явление существует и каковы его механизмы? Ответь сначала без понтов и хрени. Могешь? 



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...« Последнее редактирование: 2012-04-08 06:38:48 Ким Евгений »

Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons

  Структура идеального учебного процесса 


Изначально текст предназначался педагогам

Как отмечалось выше, законы мышления не зависят от объекта.  В идеале любая система должна исследоваться, изучаться по наиболее универсальным и объективным законам мышления: научно-философская методология поиска истины.  Следовательно, идеальный процесс обучения должен включать в себя все стадии этой методологии.

Что же такое процесс обучения в широком значении слова, независимо от вида знаний? Без информационного подхода здесь не обойтись. Процесс передачи знаний между индивидами один из которых не достиг уровня самообучения – всегда осуществляется посредством обучения с помощью посредника – учителя.

Определение 22. Знания, в свою очередь,  есть понятая и систематизированная информация, которую обучаемый готов и может самостоятельно использовать на практике или, теоретически, для добычи (генерирования) новой информации.  Информация превращается в знания, если в процессе изучения она осознается (понимается),  запоминается в осознанном виде и становится инструментом индивида, то есть обучаемый готов и может ею пользоваться осознанно.  Неосознанные "знания" можно отнести к инстинктам и приобретенным рефлексам.↓

Система среднего образования призвана репродуцировать базовые знания в новых поколениях, на основе которых возводится здание высшей школы. В свою очередь, знания, получаемые в высшей школе, служат фундаментом для дальнейшего развития научных направлений во всех сферах жизнедеятельности человечества.

Определение 23. Базовые знания, по определению, должны иметь объем необходимый и достаточный для успешного и беспрепятственного восхождения по ступеням знаний.  То есть, начальное и среднее образование должны иметь базовый объем знаний оптимальный, не превышающий и не меньше научно обоснованного объема.

Необоснованное превышение, что наблюдается в настоящее время, затрудняет процесс усвоения знаний и создает преграды в дальнейшем продвижении по лестнице знаний. Например, в арифметике есть разделы по теории простых, совершенных и гармоничных чисел.  Но это знания: сверх необходимого и достаточного в начальных классах.  Основы теории множеств – также несвоевременная информация для начального обучения.  И таких примеров достаточно много в современной школе. 

Процесс обучения известным, апробированным знаниям должен быть приближен к тому пути поиска этих знаний, по которому шли первопроходцы.  То есть, ученик должен пройти путь сомнений и раздумий, которым подвергался автор, чьим трудом пользуются последующие поколения. Тогда знания станут выстраданными, а не полуживыми, лежащими не пыльных антресолях забытых вещей. 

Учебник должен показывать вариативность (например, только доказательств теоремы Пифагора существует более сотни, а изучается всего одно) на пути достижения истины. Только тогда ученик, затратив умственную энергию и чувства, прочно усвоит (поймет) и запомнит изучаемую информацию, которая превратится в знания и пополнит его тезаурус.    Информация, преподнесенная в готовом (разжеванном) к употреблению виде и не требующая затрат чувств и эмоций, и не направленная на практическое применение, воспринимается абстрактно.  Не вырабатывает опорных образов, то есть, не закрепляется.    Процесс обучения можно представить в виде пирамидальной схемы, которую можно назвать:  

идеальная  лестницей знаний 


 

 

 

 


Исходная база

знаний Б0

 

 

 

 

       Обучение  ↓+ практика

 

 

Б1=Б0+ ∆З1


 

 

      

          Обучение  + практика


Б2=Б1 + ∆З2

      

                                                    Обучение   + практика

Б3= Б2+З3

                                                       Обучение  + практика

                                                                       И   Т.Д.

 

Бn = Бn-1 + дельта Зn-1



                                                                                                

 


 

На достаточно высоком этапе

достигается уровень

самообучения   (этап Бп) уровень

просветления


 

 

 

 


 

 и Т.Д.

   

На достаточно высоком уровне, самообучающийся индивид

становится генератором  новых знаний. Сам производит и сам  реализует

(проверяет на практике)

 знания – идеальный ученик и учитель одновременно.

(Этап Бу ) универсальный уровень



Рис. 2

 Б0 - Уровень начальный, стартовый (тезаурус ученика). Б1первая ступенька лестницы знаний на которую поднимается ученик

"переваривший" порцию    инфо  и превративший эту порцию в знания дельта З1)   

                                                   

Начальное образование соответствует некоторой ступени -  Бн. Среднее - Бс. . Высшее образование - Бв.  Обучение на всех этапах – организованный процесс превращения информации в знания, осуществляемый через посредника – учителя и закольцованный на практику. Бп  - Уровень просветленя ученика.  Бу  - уровень универсальный.  Σi (дельта Зi ) = знаниям i -ой ступени на которую взошел ученик.

Вполне очевидно, что базовые уровни образования: должны иметь определенный  достаточный уровень, обеспечивающий восхождение на более высокие ступени лестницы знаний. Номинальный базовый уровень знаний для начального и среднего образования должен соответствовать определенному уровню развития личности учащегося и не превышать ее гносеологические  и физические  возможности.

Вывод 16.  Если эти уровни не соответствуют друг другу, то качественный процесс обучения невозможен. Например, в базовый уровень необоснованно добавлены элементы более высокого уровня уровня.   Если, информация не закрепляется практикой, то она не превращается в знания, а просто хранится в памяти без навыков ее использования и вытесняется в подсознание.  Идеальная лестница знаний имеет поступательный восходящий характер, каждая более высокая ступень содержит в себе все нижележащие.

  Вывод 17. Если не нарушать порядок восхождения, не перепрыгивать и не смешивать ступени произвольно,  - то обучающийся последовательно пройдет, все необходимые ступени. И может дойти до уровня самообучения и даже генерации информации.   Переосмысливание базовых ступеней становится возможным при достижении достаточно высокого уровня знаний.  То есть, обратные связи до этого уровня практически отсутствуют. 

Как видно из рисунка 1, структура информационных потоков при обучении в школе намного проще, чем в ШИП.  Обратных регулирующих связей значительно меньше и они проще по своим функциям.  Переоценка ценностей, то есть переосмысливание базовых знаний учащимися не происходит, вплоть до достижения уровня самообучения. Уровень самообучения и генерации информации в рамках школьной программы практически не достижим, так как такая цель не ставится и упор, в основном,  делается на процесс запоминания информации.

 При нарушении порядка обучающих этапов, забегании вперед ради наукообразия или оригинальничания, на лестнице знаний возникают препятствия в виде инородных ступеней из другого уровня знаний. Возникает ситуация экзотического винегрета: среди знакомых ингредиентов попадаются экзотические и неудобоваримые «овощи», выпадающие из логического ряда и приводящие к расстройству пищеварения.

 Например, втиснуть в узкие рамки начального образования основы теории множеств, алгебраической символики, логики и т.д.  Уровень знаний учащихся начальных классов, уровень развития и мышления не позволяет им однозначно и адекватно понять и усвоить основные понятия теории множеств.

 В их сознании возникает нечто неопределенно-деформированное, поскольку аксиоматическая база отсутствует.  В то же время, при изучении геометрии можно логично и последовательно ввести понятие геометрического множества как системы точек линии, плоскости, объема. Аналогично при изучении алгебры логично изучать числовые множества: основы теории чисел, ряды, последовательности и т.д.    

Поступательное движение по ступеням лестницы знаний последовательно развивает уровень мышления обучающегося вплоть до уровня самообучения и выше.  Как только обучающийся достигает уровня самообучения Бп – он становится независимым от учителя. Он приобретает способность саморазвиваться в любом направлении.

Можно утверждать, что учащийся достиг гармоничного уровня мышления: развил с помощью учителя свои гносеологические способности психики до уровня независимости от учителя.

Идеальный процесс усвоения знаний (обучение) содержит стадию понимания информации, ее систематизации. Стадию запоминания понятой информации и стадию практического применения этой информации.  Теоретически каждая порция информации должна проходить эти стадии. 

Стадия генерации информации слабо зависит от обучения и определается, в основном, природными способностями индивида.   Сравнивая рис.1 и рис.2, можно сделать

 Вывод 18. Идеальный процесс обучения в школе является частным случаем более универсального шахматного информационного алгоритма.

 

  Идеальная лестница знаний  - принципиально бесконечный процесс пополнения тезауруса каждой конкретной личности. Знание всегда персонофицированно и привязано к конкретной психике.

При одинаковой порции инфо (дельта Зi),  изучаемой в коллективе учеников с помощью учителя, психика индивидов превращает в знания не всю порцию. У каждого - по разному. То есть знание индивидуально.

  Высшей целью ученика и учителя является достижение уровня независимости друг от друга, т.е. уровня Бп  и Бу

 



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...« Последнее редактирование: 2012-04-11 08:50:06 Ким Евгений »

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29114 показать отдельно Апрель 07, 2012, 12:26:15 PM
ответ -только после авторизации
автор: Ким Евгений сообщение 29101
..."психологический вампиризм"?...
...Ответь сначала без понтов и хрени. Могешь?...
Бери круче, не "психологический", а "энергетический" "вампиризЬм", со сразу вытекающими из этой фразы вампирами, вурдалаками, оборотнями и прочей средневековой нечистью. И даже оч такой реальной и материальной, но в воображении.
Круто?? Гы..!

А вообще, тут не имеется ввиду типа наорала там толстая и злая тетка на кого-то в трамвае, а этот "кто-то" потом 3 дня переживает. И всяческие объяснения таким и подобным случаям в разрезе психологии. Это примитив и расхожие стереотипы.
Ты представь, что ты, лично, создал у себя в голове клона чьей-нибудь личности, со всеми ее мыслями и даже - мышлением. А мож и нескольких клонов. Как смог, конечно, адекватных-неадекватных, щас это неважно. Потому как заадекватизировать-синхронизировать этого клона с реальным и живым объектом - это совсем отдельная тема.
Но, сколько тебе потребуется на это нейронов и связей между ними? Если допустить такое существование дублей у тебя? А, соответственно - и энергии-калорий на их формирование и дальнейшее обслуживание )

Я касался этой темы тут, на Форните, и не один раз, но, пока это все вразбос, но там видно ьудет, короче. Ты тоже, кстати, зачем раскидываешься своими опусами повестями? Взял бы да свел это все в одно место в режиме Автопубликатора. есть тут такая вещь )

* а потом - зачем те это, чтоб просто типа "знать", "хачю" типа - а че ет там за заморочки у него? Так да? )
Я, так давно успокоился в этом плане, из меня ничего такого не "прёт", чтоб прям-таки хотелось все это кому-то рассказать и поделиться.
Потому как - зачем?


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Ким Евгений
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29117 показать отдельно Апрель 07, 2012, 01:34:49 PM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 29114
Потому как - зачем?
Что бы "наставить на путь истинный" или самому встать, когда твои измышления раздолбят в пух-прах.
Короче, чтоб не свариться в крутую в собственном соку.

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29118 показать отдельно Апрель 07, 2012, 01:51:35 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 29117
твои измышления раздолбят в пух-прах.
Короче, чтоб не свариться в крутую в собственном соку

Kovip, у тебя есть мой образ? - Есть. А у меня - твой. Какие они там, "точные-неточные" копии или вообще хрень несусветная и сплошь неадекват по отношению к "оригиналу", тут уже не столь важно. Главное - ЕСТЬ. А значит, создание подобных "клонов", добровольное, или и - также, как и принудительное, кстати /путем "впихивания" кому-то в башку своих грузов, к примеру /, можно считать бесспорным. Это раз.

Осталось только вторая часть моего топика - сихронизация этих двух, совершенно независимых объектов - придуманного и реального. И степень этой синхронизации. А степень может быть любая, допустим, ты можешь предположить, что я иногда обедаю, и это оочень такая высокая степень вероятности твоего предположения про меня, а значит - и синхронизации моего-твоего дубля со мной - настоящим.

То есть - подобная вещь-совмещение тоже возможно. И на этом маленьком примере ее можно принять за условно-доказанную. Вот ту, вторую часть моей писанины.
И это - два )

И это... - ну нет никакого "собственного сока", вот нет и все тут, давно уже. Трудно поверить да? ну так это, вот так и все тут, честно )))


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29119 показать отдельно Апрель 07, 2012, 05:02:10 PM
ответ -только после авторизации

Artic-у

=Потому как - зачем?= Интересно, на какую полку твоей классификации можно разместить

Вангу?  Эти способности есть или нет.  Если есть - то придется объяснять в рамках парадигмы. Или менять колею. Если нет - то это глобальная фальсификация.  Так все же,

без понтов - есть или нет? 



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2388


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29120 показать отдельно Апрель 07, 2012, 05:12:52 PM
ответ -только после авторизации
автор: Ким Евгений сообщение 29119
Интересно, на какую полку твоей классификации можно разместить
Вангу?

Я ж те говорил про поиск, ну вот чего ты опять? )
http://yandex.ru/sitesearch?text=%E2%E0%ED%E3%E0&searchid=242973&l10n=ru&web=0&lr=16

Или те интересно мнение одной, конкретной личности, и - по этому поводу, и конкретно - моей? Есть оно у меня, не без этого, мало того, оно у меня есть на ВСЕ, также, как и у всех. Но, я такой же говнюк, как и все - высказываю его по СВОЕМУ желанию, а не на потребу зрителям. Вариант - за деньги )))
Ты ток не думай ничего, я понимаю, что тебе интересно, и даже очень, но, это может перерасти в привычку, которая мне просто надоест и я в итоге - забью. Вот такой вариант нарисуй себе, тока постарайся без предвзятости, отвлеченно, как б со стороны.
И все срастется )


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
Ким Евгений
Sr. Poster


Род: Мужской
Сообщений: 114


Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29122 показать отдельно Апрель 08, 2012, 06:36:38 AM
ответ -только после авторизации

ARTIC- у

= Вариант - за деньги...=

Скоко стоят раки? Вот вчера, мелкие были по три руб. А сегодня? (шутка всерьез)

 Конечно интересно - в плане определения "кротовых дыр" парадигмы. Инстинктивно

не люблю замкнутого интеллектуального пространства - наверное психическая клаустрофобия.  Или комплекс Герострата?  (Плиз, поставь диагноз). С самого детства не устаю задавать вопросы и сосать интеллектуальную соску - желательно не пустышку.



Дорогу в гору быстрее осилит дружащий с ослом...
Метка админа:

 
1 2 3 4 5 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...