Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Жгутиковый механизм»

Сообщений: 89 Просмотров: 22465 | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6
 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23961 показать отдельно Июль 11, 2011, 12:26:34 PM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение №23959
Впрочем, тут возможно два процеса идут: религиозник старается и уши заткнуть, и блокировать отрицательный результат проверки, так как он для него "плохой" - разрушает идею, приносящую удовлетворение.

Случай Барта Эрмана "Лжец, безумец, Господь или... ?" : )

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23962 показать отдельно Июль 11, 2011, 02:02:53 PM
ответ -только после авторизации
автор: alexfox сообщение №23961
Случай Барта Эрмана "Лжец, безумец, Господь или... ?" : )

-------------------
Я утратил веру по причине, которую считал и продолжаю считать никак не связанной со всем перечисленным выше, – из-за страданий, которыми переполнен мир».
------------------
Надо было слушать "святых отцов": от многия мудрости многия печали

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23963 показать отдельно Июль 11, 2011, 02:24:24 PM
ответ -только после авторизации
Вообще это исследование Эрмана и его выводы: «...Ему вовсе незачем было быть либо лжецом, либо безумцем, либо Господом. Он вполне мог быть палестинским иудеем I века н.э., который распространял некое учение, но ни словом не упоминал о своей божественности», и «Как только я понял, что Библия – человеческая книга, я осознал, что и христианство – на редкость человеческая религия. Она не спустилась к нам с неба. Ее создали здесь, на земле, последователи Иисуса – за десятилетия и века, прошедшие после его смерти. Но все перечисленное не сделало меня агностиком», как раз (и это вполне естественно) соотносятся с тем что:

«...современные научные данные вступают в резкое противоречие с одним из ключевых утверждений большинства религий — а именно с утверждением о том, что у истоков существующих религиозных систем лежали факты прямого вмешательства со стороны божества (явления народу, чудеса и пр.). Современные научные данные убедительно свидетельствуют, что для возникновения религий не нужно никаких чудес. Единственное, что необходимо для появления веры в сверхъестественные существа, — это нормальный человеческий мозг, обрабатывающий информацию самым естественным для себя образом.

Признание всех этих фактов, скорее всего, ничуть не поколеблет убежденность верующих в истинности их веры. По мнению Буайе, религиозное мышление — это наиболее удобная, естественная для человека форма мышления, не требующая от мыслящего индивида специальных усилий. Неверие в потусторонние силы, напротив, требует сознательной и упорной работы над собой, работы, которая направлена против наших естественных психических склонностей. Поэтому, по мнению Буайе, неверие — это не тот товар, который с легкостью найдет себе массового потребителя.

Для правильного понимания идей Буайе следует иметь в виду, что он еще в начале своего эссе специально подчеркнул, что «естественное» — не обязательно значит «хорошее», «правильное» или «полезное»... »


Но однако тем не менее сам Барт Эрман свою веру все же утратил. Но сформулировал как-то уж очень обще туманно.

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23964 показать отдельно Июль 11, 2011, 02:30:04 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 23955
Определимся, что вера - предельная убежденность, когда просто нет ничего в голове, что могло бы заставить усомниться.
Лучше так:

1. безусловная вера - убеждения, не имеющего в сознании противоречащих им фактов
2. условная вера - убеждения, поддерживаемые путем игнорирования противоречащих им фактов

Разница между ними в том, что первое не нужно поддерживать, оно возникает естественным образом, а второе надо поддерживать постоянно.
Первоначально любая новая мысль воспринимается как безусловная истина - и после корекции контактом с реальностью может таковой и остаться, либо отвергнуться (измениться). Религиозники избегают порочащих веру контактов - потому у них и выходит божья роса на любую мокроту, попавшую в глаза. Под избеганием имею в виду не только уход в монастырь, зубрежку талмудов и отстаивание служб - а любой способ, не дающий сознанию откорректировать возникшее убеждение. Например типичный слив религиозника: вы не слышите, с вами бесполезно продолжать разговор и т. д.

Стало быть по п. 3:
"верить по настоящему" можно во что угодно, но учитывая механизмы формирования убеждений надо иметь в виду - беспристрастный контакт с реальностью раздымит липовую веру, этого никак не избежать. Чтобы как то тормознуть это дело надо молиться, талмудиться, обрядоваться (чем больше, тем лучше) и избегать душевредных бесед.

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23965 показать отдельно Июль 11, 2011, 02:37:34 PM
ответ -только после авторизации
автор: alexfox сообщение 23963
По мнению Буайе, религиозное мышление это наиболее удобная, естественная для человека форма мышления, не требующая от мыслящего индивида специальных усилий.
Ну, если я выше опять не натупил - то естественным является атеистическое мышление как более адекватное. Религиозное же скорее можно сравнить с начально-обучальным: присущая детям страсть к подражанию и послушанию. Кто то решил впасть в детство - и если реальность не против - почему бы и нет.
Сам Барт Эрман таки разуверился - чем и опроверг сам себя.

PS:
п. 4 самый тяжкий и сложный

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23966 показать отдельно Июль 11, 2011, 02:44:13 PM
ответ -только после авторизации
автор: sergish сообщение №23951
ничто не мешает ученому и кому угодно придумать концепцию "бога" или "духа", которая бы не противоречила всему известному.
Интересно было бы посмотреть хотя бы на один такой вариант. При условии, что, как минимум, бог, это творец и спаситель. Многие верующие ещё считают, непременным свойством - управитель всего сущего. Но, это можем отставить, для облегчения доказательств.
автор: sergish сообщение №23951
Причины, почему одним (большинству) "хочется верить" (и не хочется смотреть в телескоп ), а другим "хочется не верить" - в статье по ссылке alexfox есть.
Слово "хочется" не подходящее. Желание можно пересилить, но большинство верующих не могут не верить, как, например, парализованный не может бегать.
автор: nan сообщение №23955
Определимся, что вера - предельная убежденность, когда просто нет ничего в голове, что могло бы заставить усомниться.
На вой взгляд, не совсем точно. Под это условие подходит и "доверие". Оно тоже возникает потому, что нет повода для сомнения. Хотя в обиходе, действительно слово "вера" употребляется в этом смысле, но для корректного у исследования их следовало бы разграничить. По опыту известно, что верующий, то есть человек имеющий веру во что то, не просто не имеет сомнения, относительно предмета веры. А, активно противоборствует его появлению. Потому то вера и существует, наперекор логическому обоснованию. Поэтому, на мой взгляд, для корректности дальнейших рассуждений следовало бы уточнить определение.
автор: nan сообщение №23955
, мы доверяемся утверждению и если оно хоть как-то помогает укрепляемся в вере, если нет, то у нас просто нет ничего взамен, мы начинаем творчески думать, что не так сделано и находит таки отмазку, чтобы быть опять с верой к следующему разу.
Опять не согласен. Такая схема существует тогда, когда вера уже возникла и окрепла. А, если вера ещё не возникла, то мы начинаем искать другой способ решения задачи, а не возможность вернуться к не сработавшему рецепту.
автор: nan сообщение №23955
Или же получаем настолько болезненный опыт неудачи, что с верой связывается достаточно сильная блокировка и мы опять в полной неуверенности и так легко опять ждем авторитетного совета.
Если способность верить заблокирована, зачем человеку чужие решения? Ведь он не может в них поверить, что бы им следовать.
Если способ решения не сработал, а задача не исчезла то, как минимум, человек будет ждать другого решения. Если результат неудачного решения слишком болезненный, то потеряется доверие к данному источнику решения, и начнутся поиски другого или начнутся собственные поиски методом тыка. Если решение задачи, имеет жизненно необходимую значимость, при невозможности её решить человеку остаётся только покончить с жизнью. Что и случается, сплошь и рядом.
автор: nan сообщение №23955
2. Или же, когда возникает достаточно времени, мы используем навыки скепсиса и начинаем исследовать вопрос, экспериментируя в рамках допустимого риска.
В том то и проблема, что при наличии веры "навыки скепсиса" могут работать только на подтверждение веры.
автор: nan сообщение №23955
Кто-то исследует, но все расползается, он не видит просвета, несмотря на огромные усилия, судьба как бы насмехается над ним, показывая ничтожность его потуг. Так возникает судьба ученых по типу Бехтеревой.
Судя по твоим словам, Бехтерева работала не для познания истины, она пыталась осуществить мечту. То есть подтвердить априори возникшую веру, в то что предположение истинно.
Контекстом ее работ видится попытка найти мозговые корреляты психических процессов, нейрофизиологическое соответствие отдельным мыслям, словам, настроениям для того, чтобы получить возможность как считывать их так и передавать, что-то вроде технической телепатии. Но, столкнувшись с неразрешимой для нее загадкой "гибких звеньев", которые сегодня реагировали на слово, а завтра оказывались топологически совсем в другом месте мозга, если вообще их удавалось снова обнаружить, Бехтерева так и не смогла осуществить свою мечту.
http://www.scorcher.ru/mist/behtereva/behtereva.php Потому то и не удивительно, что
несмотря на огромное количество данных о функционировании нейронов, о том, как и за счет чего становятся эффективными связи между ними, для нее, по ее собственному признанию, и по сей день организация, функции и условия формирования памяти остается загадкой мозга.
(там же)
автор: nan сообщение №23955
Говорят, что в религию уходят от страха смерти, что основой буддизма является попытки уйти от боли и т.п. Но если начать исследовать ранние формы религии, то их основой является неразрешимая собственным рациональным пониманием неизвестность, неуверенность, которая находила субъективно обусловленные "объяснения". И этим объяснениям не было альтернативы. Они укреплялись уже при передаче опыта в поколениях.
Опять определение слишком общее в результате чего возникает недоопределённость между религией и суеверием. Например. "Неприятность случилась потому, что кошка дорогу перешла". Здесь тоже
неразрешимая собственным рациональным пониманием неизвестность, неуверенность, которая находила субъективно обусловленные "объяснения".
Но религия несколько отличается от суеверия. Это ведь не ритуальные танцы перед охотой или другим ответственным делом. Это в первую очередь, антропоморфизация окружающей действительности с целью объяснения не понятного. Яркий представитель такой религии, - синтоизм. Но, главное отличие религии от суеверия это вера в существовании души. Одного этого, достаточно понять в чём основное предназначение религии, - спасение от небытия. Остальное вторично и может варьироваться в каждой религии. Но, наличие "души", непременный атрибут любой религии.
автор: Palarm сообщение 23959
Впрочем, тут возможно два процеса идут: религиозник старается и уши заткнуть, и блокировать отрицательный результат проверки, так как он для него "плохой" - разрушает идею, приносящую удовлетворение.
Не "возможно", а именно так и происходит. Верующий избегает опасной для верования информации но, это не всегда можно сделать и тогда создаются толкования блокирующий действие не угодной.

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23967 показать отдельно Июль 11, 2011, 02:51:02 PM
ответ -только после авторизации
автор: Palarm сообщение №23965
автор: alexfox сообщение 23963
По мнению Буайе, религиозное мышление это наиболее удобная, естественная для человека форма мышления, не требующая от мыслящего индивида специальных усилий.


Ну, если я выше опять не натупил - то естественным является атеистическое мышление как более адекватное. Религиозное же скорее можно сравнить с начально-обучальным: присущая детям страсть к подражанию и послушанию. Кто то решил впасть в детство - и если реальность не против - почему бы и нет.

Palarm, там ниже есть пояснение насчет “естественного” -- “Для правильного понимания идей Буайе следует иметь в виду, что он еще в начале своего эссе специально подчеркнул, что «естественное» — не обязательно значит «хорошее», «правильное» или «полезное»

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23968 показать отдельно Июль 11, 2011, 03:35:01 PM
ответ -только после авторизации
автор: alexfox сообщение 23967
Palarm, там ниже есть пояснение насчет естественного
Естественной я называю работу механизма, вытекающей из его кинематической схемы. А например попытки вставить палки между шестеренок вызовут его неестественную работу.
Если учесть, что эволюционно на какой то период могут закрепляться не только качества, способствующие выживанию, но и вообще любые, не убивающие носителя немедленно - то соглашусь с этой оговоркой, что естественное может оказаться и весьма странным, и даже в дальней перспективе вредным качеством.

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23969 показать отдельно Июль 11, 2011, 03:40:21 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 23966
На вой взгляд, не совсем точно. Под это условие подходит и "доверие".
Я думаю, вера и доверие имеют не такую уж толстую границу - разница у них только в аргументах.
А как насчет моего предложения про условную и безусловную веру? Вроде достаточно корректно отражает особенности веры, а если еще попыхтеть - можно втиснуть туда и "доверие". Думается - это все производные свойства сознания создавать автоматизмы мышления, только с разными нюансами.

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23970 показать отдельно Июль 11, 2011, 04:17:50 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение №23966
автор: sergish сообщение №23951
ничто не мешает ученому и кому угодно придумать концепцию "бога" или "духа", которая бы не противоречила всему известному.


Интересно было бы посмотреть хотя бы на один такой вариант.

Кстати да, интересно, возможно, какой-нибудь вариант http://ru.wikipedia.org/wiki/Деизм (а) ?


автор: kovip сообщение №23966
вера в существовании души. Одного этого, достаточно понять в чём основное предназначение религии, - спасение от небытия.

Но любопытно, что в некоторых частных разновидностях религиозных течений постулируют http://ru.wikipedia.org/wiki/Смертность_души


автор: kovip сообщение №23966
Верующий избегает опасной для верования информации но, это не всегда можно сделать и тогда создаются толкования блокирующий действие не угодной.

Есть теория “когнитивного диссонанса” Леона Фестингера и было такое исследование на тему: что происходит с верующими когда случаются противоречащее вере события и факты

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23971 показать отдельно Июль 11, 2011, 05:04:16 PM
ответ -только после авторизации
автор: alexfox сообщение 23970
Есть теория когнитивного диссонанса Леона Фестингера и было такое исследование на тему: что происходит с верующими когда случаются противоречащее вере события и факты
Интересно. Походу точно так же поступают и верующие ученые - пишут книжки, читают лекции на тему "как я пришел к богу" - собирают толпу, чтобы сработал стадный инстинкт и "укрепил в вере".

Для Nan:
верно ли понимаю физический механизм этого действия: мозг пытается спасти нейросеть, генерящую комфортное ощущение. Сигналы, ослабляющие этот фон (плохие) блокируются повышением сопротивления синапсов, через которые эти сигналы проходят, а в тех, что пропускают "хорошие" - сопротивление наоборот, падает. Происходит фильтрация: "хорошие" новости активно поглощаются, что приводит к росту сети за счет новых ветвлений аксонов, "плохие" наоборот блокируются, что приводит в итоге к отключению "нехороших веток".
"Пытается спасти" не в смысле какого то замысла - а просто как защита от "падения напряжения", которая срабатывает, стоит нейросети начать "отмирать".
Однако как все это подвести под "коррекцию опыта" - если получается все строго наоборот: неадекватно построенная нейросеть искуственно поддерживается, вместо того чтобы скорректироваться? Или все дело в том, что "комфортное" оказалось не адекватным - и что ж тут поделать, если все настроено эволюцией на поддержание комфорта?

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23972 показать отдельно Июль 11, 2011, 07:06:54 PM
ответ -только после авторизации
К слову, о “теистической концепции ученого”

Из статьи http://en.wikipedia.org/wiki/Francis_Collins

Там вкратце о дебатах с Коллинза с Докинзом:

“During a debate with the biologist Richard Dawkins, Collins stated that God is the explanation of those features of the universe that science finds difficult to explain (such as the values of certain physical constants favoring life), and that God himself does not need an explanation since he is beyond the universe. Dawkins called this "the mother and father of all cop-outs" and "an incredible evasion of the responsibility to explain", to which Collins responded "I do object to the assumption that anything that might be outside of nature is ruled out of the conversation. That's an impoverished view of the kinds of questions we humans can ask, such as 'Why am I here?', 'What happens after we die?' If you refuse to acknowledge their appropriateness, you end up with a zero probability of God after examining the natural world because it doesn't convince you on a proof basis. But if your mind is open about whether God might exist, you can point to aspects of the universe that are consistent with that conclusion."[27]”

У Коллинза с его “теистическим эволюционизмом”(если вкратце опять же здесь http://www.washprofile.org/?q=ru/node/6335 )осторожная(все ж таки ученый) “хитроухая” позиция, он помещает бога куда-то до Большого Взрыва, где есть место неизведанному. По мнению Коллинза: “God himself does not need an explanation since he is beyond the universe”( Сам бог не нуждается в объяснении, так как он вне вселенной)

Докинз назвал это “матерью и отцом всех отговорок” и сказал что это “невероятное уклонение от ответственности объяснять”. : ))

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23973 показать отдельно Июль 11, 2011, 08:01:17 PM
ответ -только после авторизации
Получается, что Коллинз трет все тот же баян про непостижимость. Ничего нового: для объяснения непонятной блямды вводит еще более непонятную блюмду - и пытается с умным видом доказать, что это и есть решение.
Вообще, возникает впечатление, что ввиду явной логической абсурдности таких толкований они вводятся не для объяснения, а для собирания толпы для спора - больше народу, больше кривотолков - стало быть в этом что то есть - не будет же народ ерунду обсуждать. И вот ощущение, что много умных и уважаемых ученых долго и нудно спорят и является целью таких диспутов ни о чем - создать эмоциональный фон важности и нужности. Косвенным подвтерждением этого может служить то, что такие споры религиозники готовы вести бесконечно, прекрасно понимая, что ни к какому компромиссу они не придут (сами же постоянно заявляют о глухоте и слепоте оппонентов) - стало быть не ради поиска истины они ведутся, и можно допустить - что исключительно ради самого процесса спора, помогающего обрести уверенность, что это таинственное и неопределенное ощущение бытия божьего, которое сам верующий не может себе объяснить имеет под собой какие то основания.
Похоже на ритуальные танцы для обретения уверенности - в принципе та же цель, только вместо пляски прения

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23975 показать отдельно Июль 11, 2011, 09:33:16 PM
ответ -только после авторизации

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23976 показать отдельно Июль 12, 2011, 12:12:07 AM
ответ -только после авторизации
Достигнутый уровень знаний может противодействовать конкретным религиозным представлениям, но конкретные знания не могут полностью искоренить сами предпосылки религиозного (и вообще - мистического) мировоззрения. Хотя, может, нейрофизиологическое описание механизмов религиозности изменит эту ситуацию?
Чему религиозное мировоззрение противоречит явно, так это исследовательскому контексту, мотивации познавать. Случаи, когда ученые приходят к вере, наталкивают как раз на подозрение, что это связано с прекращением ими активного творческого поиска, исследований. Что особенно понятно, когда человек достигает пожилого возраста.

Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...