Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «ЕГЭ (плюсы и минусы)»

1 2 3 4
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23722 показать отдельно Июнь 27, 2011, 02:30:00 PM
ответ -только после авторизации
автор: LUCA сообщение №23686
Существенно больший процент. Сейчас многих из тех, кто учился в 60-80-е годы шокирует незнание школьниками теоремы Пифагора, того, что такое синус и неумение делить уголком.
Реальных исследований на эту тему, вроде, не было. А, наши интуитивные оценки, зависят от среды в которой мы вращаемся.
Мне,в основном, приходилось общаться в среде; рабочих, крестьян, руководителей не крупного производства.
И, во время работы, где эти знания проявляются, выясняется, что про теорему Пифагора, слышал, действительно, солидный процент. Наверно больше половины. Из них, о том, что "Пифагоровы штаны во все стороны равны", знают может быть треть. Но, что это значит, на самом деле, из них, знают далеко не все. А, уж уметь применять, это знание на практике, могут вообще единицы. Кроме того, я, пока закончил 8 классов, поучился в пяти школах, и у меня, не такая уж не маленькая выборка для оценки.
Мне, на производстве, кроме общей деятельности, приходилось ещё заниматься индивидуальным обучением, как тех так и других. Особой разницы, я не заметил.
Я, не буду утверждать, что качество обучения не снизилось, особенно в последнее время. Но, как видите, у меня есть основания для сомнения, что процент малограмотных сильно возрос.
При подготовке к поступлению в технический институт, кстати, середина 80-х, У нас, в группе, был товарищ, который не мог решать простые уравнения, которые сейчас решают в классе, во втором или в третьем. Ему помогли частично. Сказали: "Ну вот и всё дальше просто, известные, - в одну, не известные в другую". Так он начал от неизвестных отрывать коэффициенты и переносить их.
Но, он, всё-таки, поступил и закончил. Доводя преподавателей до истерики своим тупизмом и безграмотностью, брал из измором, и всё же получил диплом. Это, конечно отдельный случай, но. однозначно, он далеко не единственный.
Я, думаю, что проблема, не столько в виде экзаменов, а в виде преподавания. Известно, что в педагогику, как раньше, так и сейчас идут далеко не образцы мыслительной деятельности. В педагогические институты и техникумы всегда был недобор. Но, при этом, конечно же, были, есть и всегда будут блистательные учителя. Не плохо было бы шире использовать из дидактические наработки. Например, использовать записи изложения материала на уроке.
Ведь, не все умеют, например, визуализировать не столь очевидные понятия. Например, провести аналогию между электричеством и гидравликой. Ведь, зависимость количества протекаемой вытекаемой жидкости в зависимости от давления, более очевидна, для обыденного сознания, чем зависимость, силы тока от напряжения.
Вот вам и повышение эффективности обучения. А, потом, уже не так важно, каким образом он будет сдавать экзамены. Всё равно, то, чем человек пользоваться не будет он забудет. У меня есть знакомые, кандидаты физических наук. Были достаточно успешные, до пенсии, она принимала участие в разработке РЛС, он вплоть, до инвалидности востребованный специалист. Но, очень удивились, что не Земля вращается вокруг Солнца, а они обои вращаются вокруг общего центра тяжести.

Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23723 показать отдельно Июнь 27, 2011, 02:44:44 PM
ответ -только после авторизации
Надо сказать, что твои рассуждения выгдядят весьма логичными и их интересно читать и анализировать.
автор: kovip сообщение 23722
Реальных исследований на эту тему, вроде, не было.
В инете можно найти довольно большую выборку исследований, показывающих явное снижение уровня образования. Лично мне особо интересен именно анализ математического преподавания как из любви к предмету, так из-за многолетнего опыта репетиторства по мат. дисциплинам у школьников и студентов.
Вот конкретный пример. http://festival.1september.ru/articles/513010/
Здесь пусть и не очень подробно, затот обзорно представлены отдельные критерии снижения уровня знаний: в виде снижения программного уровня, сопровождающегося снижением оценок; в виде снижения нагрузки на математику а (!)
Сокращение числа часов на математику на 1 час в неделю приводит к снижению успеваемости по другим предметам на 10-25 % (по разным исследованиям)”. Математика, 2003, № 36

Я, думаю, что проблема, не столько в виде экзаменов, а в виде преподавания.

О том, как структура экзамена формирует уровень знаний уже писал http://scorcher.ru/forum/index.php?board=4&action=display&threadid=1203&start=0&garbage_id=0&garbage=
Резюмируя, скажу тезисно. Обязательное введение с письменным экзаменом тригонометрической задачи, например, резко сместило акцент на изучение этой темы в ущерб не менее и более важным.
Введение только письменного контроля знаний по математике очень сильно повлияло на структуру подготовки (не просто изменив акценты, но обеднив по сравнению с сочетанием устных и письменных экзаменов). Просто ЕГЭ по сравнению просто с письменным экзаменом - это очень мощная кастрация требований к подготовке.

Мои знания по математике в школе в своё время были сформированы именно структурой тех письменных экзаменов, которые были в МГУ на разных факультетах.

Так что структура экзамена очень сильно влияет на уровень подготовки. Возможно даже играет одну из ключевых форм (наряду со структурой самой программы, которая тоже претерпела в результате кабинетных мудрствований существенную кастрацию).

Метка админа:

 
Mashka
Newbie


Род: Женский
Сообщений: 8

список всех сообщений
clons
Сообщение № 23901 показать отдельно Июль 09, 2011, 06:40:28 PM
ответ -только после авторизации
Если уж заговорили о ЕГЭ, то мне кажется, что это хорошая идея. ЕГЭ более общий экзамен, более строгий, чем обычные школьные экзамены, имхо, более справедливый. Не понимаю, почему все ругают ЕГЭ

Метка админа:

 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23924 показать отдельно Июль 10, 2011, 10:43:52 AM
ответ -только после авторизации
Тут есть как "за" так и "против" доводы.

ЗА: более простая и быстрая процедура оценки знаний, нет предвзятости к ученикам
ПРОТИВ: теоретическая возможность фальсификации, не нужность глубокого знания предмета

В принципе аргументы против решаемы строгим контролем и целенаправленностью учеников на использование знаний, а не занятие прибыльной должности. Но первое осложняется "показателями" - этот дебильный параметр до сих пор не отменили и он вынуждает учителей рискуя местом "помогать". А второй так вообще труба: в нашей системе управления "кум-сват-брат" реальные знания совершенно не нужны, и многие ученики ориентируются на "лишь бы сдать".

Метка админа:

 
1 2 3 4 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5163 Последний зарегистрировавшийся: OldBear
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...