Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
     Форум мировоззренческого сайта Форнит
Правила обсуждений
Привет, ! Общение участников
  Главная | Помощь | Войти| Войти или Зарегистрироваться | Чат | Подписка на обновления

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: daxon71
Начать новую тему в данном разделе форума.
Страницы: 1 2 Вся тема для печати
  Автор  Тема: Память / Мнемоника  (Просмотров: 1523)
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3226
Профиль !!!
личная фото-галерея

Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44421 показать отдельно Апрель 04, 2017, 02:35:49 PM

ответ -только после авторизации

Если попробовать описать эту проблему в рамках адаптологии, то она возникает в следующем:

 

Системы, которые описывает адаптология, при формировании автоматизмов ориентируются на внешнюю среду и внутренние параметры гомеостаза. В таких системах в краткосрочной перспективе для оптимизации действий, минимизации энергии, может быть эффективным быстрое решение задачи.

 

Мнемоника возникала для оптимизации такой системы на среднесрочной и долгосрочной перспективе. В среднесрочной перспективе мнемоника обеспечивала большее число ассоциаций, развитую концентрацию, развитую способность удержания сложных образов. В долгосрочной перспективе - это была профилактика нейродегенеративных заболеваний, которые характерны для биологической реализации такой системы.

 

Если формировать свои навыки в лоб, не учитывая специфику реализации своей адаптивной системы, то на среднесрочном и на долгосрочном этапе возникнут проблемы.

 

В частности, когда мы с daxon в последний раз были на лекции Анохина в лицее, то учителя жаловались на изменившийся когнитивный аппарат современных детей, они говорили, что у них явные проблемы с памятью и концентрацией. Одна из спикеров говорила о том, что у современных людей при попытке решения сложной задачи активируется так называемая нейронная цепочка Google, то есть человек пытается сначала загуглить, а уже потом разобраться самостоятельно, про это "поколение Google"  говорит Черниговская на своих семинарах. Такие когнитивные процессы у современных детей, на мой взгляд, отражаются самым печальным образом на биологическом мозге.

 

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10342

Профиль
E-Mail
личная фото-галерея

Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44423 показать отдельно Апрель 04, 2017, 03:36:29 PM

ответ -только после авторизации

>>На человека далеко не только естественный отбор влияет последние несколько десятков тысяч лет.

Обязан заметить, что понятие "естественный отбор" касается и всего человеческого, включая его игры с "искусственным отбором", т.е. отбор идет по вектору выживаемости наиболее успешного.

>>Тут нужно обсудить разницу между автоматизмом и тем, как он может быть закреплён в нервной системе.

Фраза непонятна... Автоматизм - продукт осознанной произвольности, в отличие от рефлекса. Автоматизм может быть образован на основе имеющихся рефлексов (и всегда использует более низкоуровневые рефлексы), это показано на схеме в статье Система произвольной адаптивности. Механизм фиксации осознанной произвольности совершенно не такой, как механизм условного рефлекса, они даже формируются в различных зонах мозга. Так что в первую очередь нужно прикидывать, какой именно из этих двух имеющихся механизмов задействуется в тех или иных случаях.

>>Мне кажется очевидным, что чем больше в мозгу будет сформировано ассоциативных цепочек, тем меньше шансов у нейродегенеративных процессов.

Думаю, что причины нейродегенеративных процессов - не касаются уже имеющегося уровня адаптации. Хотя поддержание в тонусе необходимости все время приспосабливаться к новому и может в некоторых случаях (причинах) замедлить развитие патологии. Но шансы у этой патологии 100% для определенного возраста данного индивида, хотя некоторые сохраняют ясность ума и в 100 лет.

>> В долгосрочной перспективе - мнемоника была профилактика нейродегенеративных заболеваний

поэтому вряд ли мнемоника в качестве тренинга тонуса годится для этого: запоминание не нужных вещей только для тренировки на мой взгляд - неверная стратегия. Мнемоника вообще захламляет память, приводя к неявственным ассоциациям (которые создал час человек). Для поддержания психо-тонуса нужно все время постигать что-то новое и интересных для тебя направлениях, без этого наступит дезадаптиция механизмов осознанной произвольности со все большим использованием привычных автоматизмов, в том числе и автоматизмов мышления.

>> на семинаре Анохина в лицее учителя жаловались на изменившийся когнитивный аппарат современных детей 

Это - большая многоплановая тема, если интересно ее бы нужно обсуждать отдельно.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3226
Профиль !!!
личная фото-галерея

Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44424 показать отдельно Апрель 04, 2017, 03:43:55 PM

ответ -только после авторизации

>>>  Автоматизм может быть образован на основе имеющихся рефлексов (и всегда использует более низкоуровневые рефлексы), это показано на схеме в статье Система произвольной адаптивности

 

Да, я сейчас разбираю эту статью, отличная работа!

 

>>>  Мнемоника вообще захламляет память, приводя к неявственным ассоциациям (которые создал час человек)

 

Вот этот момент меня тоже смущает, но тут можно спорить о роли этих ассоциаций. Обсудим чуть позже, я пока не готов.

 

 


 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 446
Профиль

Качества usr, оцененные другими пользователями Оценок: 2
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44442 показать отдельно Апрель 14, 2017, 01:45:25 PM

ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 44394:
организация указателей в моделей понимания происходящего - полностью обеспечивает запоминание, причем за один раз, без образования побочных искусственных элементов

Я не понимаю смысла этой фразы.

 

Указатель --- это знание, где взять ту или иную информацию. Но что такое "указатель в модели понимания происходящего"? И как он обеспечивает запоминание, если это лишь знание о том, где взять информацию?


 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10342

Профиль
E-Mail
личная фото-галерея

Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44443 показать отдельно Апрель 14, 2017, 02:16:10 PM

ответ -только после авторизации

Да, слишком с наскока применил понятие "указатель", не учитывая, что у многие не достаточно программисты :) сорри.

Предположим, есть область памяти, где размещен большой массив информации, причем совершенно не имеет значения насколько большой потому, что у нас есть адрес в этой памяти, где начинается этот массив (и, еще, может быть, есть представление об этом размере, если нет другого признака, сообщающего о конце области памяти с этой информацией).

Назовем мнемонический символ, который определяет этот начальный адрес указателем, ну, чтобы не запоминать и вообще не думать о представлении адреса. Просто система уже обеспечивает то, что, обратившись к некоему указателю, тот открывает доступ к массиву обозначаемой им информации. Например, адрес fornit.ru в протоколе http приводит к массиву данных сайта скорчер, он является его указателем.

 

Так, активировав в памяти вербальный символ "КПРФ" мы обращаемся к модели понимания всего связанного с этой аббревиатурой, и т.п. Можно сказать просто: ассоциация, но тогда не будет этого условного соответствия малого образа большому массиву информации. Указатель - такая ассоциация, которая делает доступным сколь угодно большие массивы по ней. И тогда нет необходимости включать буквально все в образ восприятия-действия, он может быть сколь угодно коротким символом большего и когда нужно раскрываться произвольным изменением границы внимания к нему. Достаточно закольцевать такой символ, чтобы удерживать в актуальности весь массив и выбирать из него то, что нужно.

При осознанном восприятии как раз возникает закольцовка, связывающая новое (обязательно сопровождающее осознание) с уже имеющимися представлениями.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.Спасибо за это сообщение! Благодарность от: usr
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3226
Профиль !!!
личная фото-галерея

Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44474 показать отдельно Апрель 27, 2017, 04:11:20 PM

ответ -только после авторизации

На днях смотрел нобелевскую лекцию за 2014 по исследованию работы гиппокампа. Лауреаты: Джон О`Киф (John O'Keefe), Эдвард Мозер (Edvard I. Moser) и Мэй-Бритт Мозер (May-Britt Moser)

 

Сама лекция:

 

 

Обратило на себя внимание последнее выступление May-Britt Moser. Помимо того, что она очаровательна. Она рассказывала о том, что в одной из последних работ её группе получилось найти убедительные нейробиологические обоснования мнемоническим техникам метода Локи (запоминание с помощью воображаемых пространств) и ассоциации памяти с запахами.

 

Ссылка на исследование: http://www.nature.com/nature/journal/v510/n7503/abs/nature13162.html

 

В лекции она подробно рассказывает какая работа была проделана .

 


 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3226
Профиль !!!
личная фото-галерея

Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44480 показать отдельно Апрель 28, 2017, 07:14:29 PM

ответ -только после авторизации

Решил отвлечься на "романтическую науку", вчера посмотрел несколько документальных фильмов о повреждениях мозга, аутистах, савантах и людях с абсолютной памятью.

 

Особенно зацепил фильм о человеке (Clive Wearing) с памятью в 7 секунд. Этот случай широко описан в литературе.

 

 

Я обратил внимание, что он всё ещё способен к обучению. При этом отнюдь не к тому, которое традиционно относят к имплицитному, простой памяти на навыки, а в том числе к семантическому и сопряженному с эмоциями. Удивило то, что со временем он научился вести дневник и дневник его стал более осознанным. Если первые годы там были записи вида "я только что пришел в сознание", которые шли одна за другой, то теперь в них появилось что-то вроде декларативной линии (aka декларативная память).

 

С одной стороны, у него отсутствует декларативная память (гиппокамп частично или полностью уничтожен в результате попадания вируса герписа в мозг), но концепции и эмоции как-то проникают в него. Нечто подобное описывается и у H.M.

 

Так же,  интересно то, что несмотря на то, что он не помнит содержание разговора, который вёл пару минут назад, на одни и те же вопросы он может отвечать совершенно по-разному, хотя контекст сильно не изменился. Этому можно дать множество объяснений, но, по-моему, факт всё-равно весьма примечательный.

 

В целом, осталось ощущение, что в этой истории содержится много больше, чем сказано в фильме. Сами его переживания, то как он мыслит, говорят о чём то, что ускользает от документалистов и его родственников. Мне помнится, что Оливер Сакс, когда описывал подобные случаи, тоже ощущал движение духовной жизни у некоторых людей со схожими проблемами. 


 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3226
Профиль !!!
личная фото-галерея

Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44885 показать отдельно Ноябрь 14, 2017, 09:01:25 AM

ответ -только после авторизации

Сегодня вышла неплохая статья, в которой напоминают о феномене гипермнезии.

 

Источник: https://tjournal.ru/62084-perfect-memory

«Помню, когда мне было семь дней, меня обернули в розовое хлопковое одеяло. Я всегда осознавала, когда мама держала меня на руках. Инстинктивно я чувствовала, что она была самым дорогим человеком для меня», — вспоминает 27-летняя писательница Ребекка Шаррок. 

Может показаться, что описанные воспоминания фантомны, или же девушка перепутала их со сновидением. Однако это не так: уроженка австралийского города Брисбена родилась с редким синдромом — гипертимезией. Это уникальное неврологическое состояние, которое позволяет человеку помнить всё когда-либо произошедшее с ним. Историю девушки рассказало Би-би-си.

 

На эту тему делали несколько документальных фильмов:

 

 

В литературе по этой теме наиболее известен рассказ Борхеса "Фунес памятливый" ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Фунес_памятливый ). Анохин на своих лекциях уделяет много времени этому рассказу.

 

И, наверное, можно вспомнить книгу Лурия "Маленькая книжка о большой памяти" ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Шерешевский,_Соломон_Вениаминович ). Хотя, возможно, это феномен другого рода.

 

 

 


 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10342

Профиль
E-Mail
личная фото-галерея

Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44886 показать отдельно Ноябрь 14, 2017, 04:27:29 PM

ответ -только после авторизации

Гипертимезия описывает подробную память не со столь раннего возраста, а с нескольких лет. Нет достоверного способа определить, что память относится именно к определенному давно прошедшему возрасту, ведь никто не документировал события того времени, а число больных всего несколько десятков в мире.

"Девушка рассказала, что не помнит, как врачи доставали её из матери и перерезали пуповину. Впрочем, это один из тех эпизодов, которые она не хочет помнить."

Она уже точно ненормальная и бредит. В возрасте до пары лет еще нет таких структур мозга, которые ответственны за эпизодические воспоминания. Так что она точно врет.

>> Анохин на своих лекциях уделяет много времени этому рассказу.

Интересно, что именно он говорит по этому поводу.

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Клон
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 982

Профиль
личная фото-галерея

Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44890 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 11:40:28 AM

ответ -только после авторизации

Нан : поэтому вряд ли мнемоника в качестве тренинга тонуса годится для этого: запоминание не нужных вещей только для тренировки на мой взгляд - неверная стратегия. Мнемоника вообще захламляет память, приводя к неявственным ассоциациям (которые создал час человек)

Мне кажется "захламление памяти" это "шумовые эффекты" , которые сопровождают обучение.

Т.е если мы будем пытаться запоминать больше необходимого для естественной адаптации - будет больше "шума", который будет только мешать нормальному обучению. 

из ФЦНС

Каналы – это, прежде всего, аксоны Glu- нейронов, образующие синапсы, а также дающие отростки-коллатерали . По этим колла- тералям сигнал способен «растекаться» на соседние каналы, что снижает точность передачи информации, но зато создает возможности для обучения (формирования новых каналов проведения сигналов). Вместе с тем, это «растекание» необходимо держать под контролем, что и делают нейроны ядер шва, отростки которых выделяют обладающий тормозящим действием серотонин. В результате поток информации «контрастируется», слабые сигналы («шум») отсекаются, многие психическое процессы (мышление, анализ сенсорных стимулов) протекают чётче и эффективнее.

 

Возможность для обучение есть - но будет ли это реализовано ? "Хлама" много , а толку от него никакого. "Шум продолжает мешать, прохождению сигнала. Хотя 5 НТ притормаживает "шум" Но у людей со слабой серотонинергической системой могут быть проблемы с притормаживанием "растекания". Ту и до шизы( "неявственные ассоциации" недалеко.

"Захламление " это примерно как воздействие наркотиков на организм в раннем возрасте :

Действие кокаина было изучено на крысах. У крысы с сформированной кокаиновой зависимостью нейроны, опосредующие действие кокаина, имеют больше синапсов, чем у нормальных крыс. То есть, кокаин оказал на крыс такое же действие, как обучение. То есть, человек или крыса, которая пользовалась наркотиком, прошел «обучение», чтобы реагировать на наркотик, и у него сформировались патологические нервные связи, которые делают для него полученный опыт легко восстановимым, потому что нервные связи уже есть. А другие нервные связи, которые бы в норме обеспечивали ему приятные ощущения от полезных для здоровья переживаний, из-за конкурентного формирования оказываются ослабленными. То есть использование наркотиков, особенно в раннем возрасте, меняет морфологию и анатомию нейронов, структуру коры головного мозга, и уклоняет развитие с нормального пути.

http://bio.fizteh.ru/student/files/biology/biolections/lection23.html


 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3226
Профиль !!!
личная фото-галерея

Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44893 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 02:47:13 PM

ответ -только после авторизации

Клон, во-первых, спасибо за то, что включился в обсуждение. Теперь по тексту:

 

>>> (Клон) если мы будем пытаться запоминать больше необходимого для естественной адаптации - будет больше "шума", который будет только мешать нормальному обучению

 

Насколько я понимаю, сегодня достаточно остро стоит проблема потери навыков волевого запоминания информации. Проблемы "не запоминать" у современного человека нет. Во всяком случае я с такой проблемой не сталкиваюсь.

 

Ты пишешь о некой "естественной адаптации". На твой взгляд наличие смартфона, книгопечати, культуры письма - это естественно? Грамотность, развитое книгопечатное дело и тем более смарт-фоны - достижения последних столетий - если обратиться к твоей риторике, то никакого отношения к естественному они не имеют. 

 

Я выше уже приводил цитату из записок о Галльской войне Цезаря: «Как говорят, они там заучивают наизусть большое количество стихов, поэтому некоторые остаются в своей школе по двадцать лет. Они полагают, что религия запрещает доверять эти тексты письму, тогда как для всего остального, для публичных и частных отчетов, они обычно пользуются греческим алфавитом. Как мне кажется, они установили такой обычай по двум причинам: они не желают ни разглашать свою доктрину, ни видеть, как их ученики, полагаясь на письмо, пренебрегают собственной памятью; ибо почти всегда бывает так, что следствием использования текстов оказывается меньшее рве­ние к заучиванию наизусть и ослабление памяти»

 

То есть образованным людям прошлого даже письмо не казалось естественным, я уже не говорю о скепсисе по отношению к книгопечати и, что не мало важно, во всех этих случаях память ухудшалась и это осознавалось в рамках культуры. Современные педагоги тоже замечают серьёзный сдвиг в культуре запоминания и ухудшения памяти учеников.

 

>>> Но у людей со слабой серотонинергической системой могут быть проблемы с притормаживанием "растекания"

 

В работах Рамачандрана (один из самых известных когнитивных психологов) внимательно исследуется механизм свободных ассоциаций у людей с различными формами синестезии. Показано, что люди с синестезией удачно реализуют себя во многих творческих профессиях. Мнемонист Шерешевский, которого уписывал Лурия, был выраженным синестетом. В общем и целом, можно сказать, что у людей с синестезией есть некоторые сложности в адаптации, но серьёзных непреодолимых проблем они не испытывают. Более того, среди них много талантливых социально реализованных людей.

 

Что касается шизофреников. То это для меня крайне сложная тема, не знаю, как для тебя. Я её не изучал. Насколько я знаю, у многих шизофреников есть сложности в понимании метафор. Развитое понимание метафор скорее говорит о высоком IQ, способности выстраивать сложные ассоциативные ряды.

 

Что касается рассуждений о том, что мнемотехнические приёмы могут менять морфологию мозга у детей, да, могут, как и вообще любая деятельность. Тут важно соблюдать осторожность, не давать сложных навыков и паттернов мышления, пока не сформировались необходимые для эффективного усвоения навыка участки мозга.


 
Клон
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 982

Профиль
личная фото-галерея

Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44895 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 04:31:49 PM

ответ -только после авторизации

Айк, мой ответ касался тупого заучивания текстов и не только. 

Твоя цитата : 

"Понятно, что мы не можем вернуться к тупому зазубриванию, как это практиковалось в средневековье, но представляется очевидным, что отказ от развития навыков волевого запоминания и слабая работа с собственной памятью (ориентация на поисковые системы и внешние документы), может отрицательно сказываться на здоровье мозга, профилактике тех самых нейродегенеративных заболеваний по средством выработки большего числа ассоциаций, связей, между различными участками нейронной сети.

 

ПС: Тезис о том, что профилактика нейродегенеративных заболеваний через фитнес мозга возможна на сегодняшний день является открытым и всё ещё нуждается в убедительных доказательствах."

 

"Гимнастика для мозга " с монахинями сёстрами , за которыми велось наблюдение, которые долго прожили и у одной при посмертном вскрытии выяснилось , что её мозг сражённый болезнью Альцгеймера, восстановился "новым мозгом" - это описывается у Элхонона Голдберга, "управляющий мозг".Можно посмотреть на Форните.

Якобы когнитивные упражнения способны предотвратить инсульты , деменции, Альцгеймер.

Т.е. разгадывай кроссворды , запоминай тексты , решай задачки и нейродегенерация тебе не почём.

Но существует такая наблюдаемая картина: 

Постепенная гибель DA-нейронов черн. субстанции – паркинсонизм (б-нь Паркинсона), одна из самых распространенных нейродегенераций (после 60 лет – 3-5 человек на 1000).

Симптомы: тремор (дрожание рук, головы), акинезия (затруднения в запуске движений), ригидность (непроизволь- ное напряжение мышц). В основе лечения: повышение активности DA-нейронов; наиболее адекватно и эффективно использование L-дофа (левадопа).

Причины: возрастные изменения, травмы, отравления, загрязнение окружающей среды, ишемии. Доказана также важная роль генетических факторов: мутации генов синуклеина и паркина приводят к заполнению клеток «плохими» белками и их дегенерации (в случае болезни Альцгеймера – также заполнение клетки и межклеточночной среды «плохими» пептидами и белками).

 

Уже нарушение нейромедиаторного баланса между глутаматом(самый главный возбуждающий медиатор ЦНС) и Гамма-аминомаслянной кислотой (ГАМК), (в противоположность глутамату, является основным тормозным медиатором коры головного мозга.) - это уже начало нейродегенерации , которую зубрилками -запоминалками не остановишь.

Здесь уже необходимо терапевтическое вмешательство, и Нан, давал ссылку на лечение нейродегенераций в спец. учреждениях.

Профилактика инсультов "мозговым штурмом" может только привести к этому инсульту - если наступила переадаптация организма при уклонении от физических нагрузок  .

Поэтому мне кажется лучше запоминать то , что необходимо для естественной адаптации: или если это твоя работа  на сцене в шоу - чудо-счётчика.

Например я запоминаю окончание тел. номеров своих клиентов и вспомню даже через несколько лет если позвонят. Хотя особой памятью на имена даже известных актёров и многих своих знакомых - не отличаюсь.

То . что мне необходимо для естественной адаптации , я хорошо помню. "Мусор" , который мне не нужен выбраковывается во время сна ( гашение активностей накопленных за день) остаётся наиболее значимое и важное для меня лично. Но по мере ухода от актуальности и это забывается за исключением некоторых "штрихов", "меток" - по которым я смогу в случае надобности с возвратом актуальности - восстановить хотя и  в модифицированном виде.

 


 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10342

Профиль
E-Mail
личная фото-галерея

Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44896 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 04:59:19 PM

ответ -только после авторизации

То, что поддержание тонуса не только мышц, но и ума позволяет удерживать потенции в лучшем качестве, ясно, иначе дезадаптация того, что не используется практически гарантирована. Но это же не значит напихивать в голову все что попало. Достаточно просто время от времени с нужной интенсивностью напрягать те или иные свои возможности, как мышечные, так и умственные.

Я вообще не запоминаю ничего, кроме того, что мне может понадобиться, ну к примеру, пинкоды, свой номер телефона, но никогда другие номера, никогда функции в программировании, даже названия фильмов, -все это легко восстановить по поиску. Но если что-то нужно запомнить, да, применяю пресловутую мнемонику - как крайний случай.

Никто не же не таскает с собой в рюкзаке кирпичи постоянно чтобы поддерживать тонус, достаточно полчаса в день нагружать чуть больше, чем обычные нагрузки (подтвержденный медицинский факт).

В плане поиска и работы с текстами у меня развита большая эффективность. Но стишок зубрить мине все равно что стошнить. Не помню наизусть гимна России :)

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Клон, Айк
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3226
Профиль !!!
личная фото-галерея

Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44897 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 05:48:20 PM

ответ -только после авторизации

>>> (Клон) мне кажется лучше запоминать то , что необходимо для естественной адаптации

 

Да, мы с Nan и, кажется, Palarm это уже обсуждали. Не могу сказать, что мне такой подход близок. Мы спорили.

 

В этом рассуждении в неявном виде  содержится тезис о том, что ты заранее знаешь, что тебе нужно для "естественной адаптации", или же это заранее знает твоя биологическая нервная система. На деле всё сложнее:

 

1) Наша нервная система сейчас функционирует в неестественных условиях, к которым она эволюционно не была адаптирована (про эту проблему я написал тебе выше);

 

2) Мы заранее не знаем, как дальше будет развиваться наша культура и какие навыки пригодятся нам в будущем.

 

В любом случае, спасибо тебе за уточнения. Мне нужно разобраться в этой теме для работы. Это не праздный интерес, а сфера актуально значимого для меня. Голдберга посмотрю. Про его книги знаю. Он ученик Лурия, а я поклонник советской школы.

 

>>> (NanНе помню наизусть гимна России :)

:) 


 
Клон
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 982

Профиль
личная фото-галерея

Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5
список всех сообщений
clons
"Память / Мнемоника"
Сообщение № 44898 показать отдельно Ноябрь 15, 2017, 06:07:08 PM

ответ -только после авторизации

 Но стишок зубрить мине все равно что стошнить. Не помню наизусть гимна России :)

 В мои студенческие годы в театральном , нам вообще запрещали учить тексты наизусть. Работа над ролью - сначала действие( как внутреннее самочувствие "для чего") , потом слово. Такова "система Станиславского".

Когда после учёбы пришли с другом в драм-театр на роли:  то были удивлены , что режиссёр заставляет всех актёров учить роли наизусть, а потом - сценическое действие.

Потом стало понятно , что Станиславский ( искусство переживания) пройденная эпоха, которая уступила место "искусству представления" т.е ремеслу с заучиванием текстов и представлением без внутреннего переживания роли.Хотя учить продолжают якобы по системе.

Сейчас  актёры учат роли наизусть.Например С.Садальский,говорил , что его выбирают чаще на роли, потому что хорошо учит тексты и с ним меньше волокиты.

Что интересно текст когда проникаешься ролью( по системе Станиславского), исследуешь поведение  героя: и учить не надо. Действие, само приводит к слову - в предлагаемых обстоятельствах или эмоциональном контексте.

Именно эмоциональный контекст в предлагаемых обстоятельствах и есть основа системы Станиславского , которую уже почти забыли - за исключением м.б.Олега Табакова , последнего представителя системы.

 

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Страницы: 1 2
! Сообщение пропало?! посмотреть причины...
Вся тема для печати
Тест: А не зомбируют ли меня?
Тест: Определение веса ненаучности
 
Рейтинг тем   
развернуть/свернутьПоследние сообщения и обсуждения   и  Более полный список
Статистика
Всего Тем: 1844 Всего Сообщений: 44690
Всего Участников: 4544 Список анлимитов Последний зарегистрировавшийся: gruzd666
Страница статистики форума
- общение с пользователями в онлайне с помощью отдельного окошка.
Включение и выключение окошка - простым щелчком на боксе с птичкой с любой страницы форума.
Пользователи на форуме -отключить   Щелкните на имени, чтобы начать приватный чат. Подробнее...
  Последняя из новостей: Об эффективности системного мышления: Критерии полноты и верности теории.

Про «мудрость толпы»
Ученые выяснили, что, если не с кем посоветоваться, имеет смысл самостоятельно принять одно и то же решение несколько раз. Причем чем через большие промежутки времени, тем лучше. И все равно оказалось, что «две головы лучше»

Из коллекции изречений:
>>показать еще...

Яндекс.Метрика