Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/6422
или fornit.ru/ax1-41-419

Как ребёнок учится говорить

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Развитие психических функций (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Запоминание происходит в специфическом контексте условий.
    Вес уверенности: Вполне уверенно подтверждается независимыми исследователями

    Исследователи из Массачусетского технологического института Деб  Рой (Deb Roy) и его супруга Рупал Пател (Rupal Patel) с небольшой  группой коллег провели уникальное исследование процесса развития  речи ребенка. Оказалось, что для понимания и последующего  использования слова ребенку важнее всего особый контекст, место  или обстоятельства, в которых взрослые его употребляют. Первые  результаты группа опубликовала в журнале Proceedings of the  National Academy of Sciences. О них   рассказывает также издание Science News.

    Чтобы получить «полевой» материал, ученые заранее, еще до родов,   оборудовали свой дом множеством записывающей аппаратуры, и с  момента рождения сына в 2005 году фиксировали, как он учился  произносить слова. В результате получились 200 тысяч часов  записей.

    Ученые анализировали, в первую очередь, то, какие характеристики  произносимых слов более всего способствуют тому, что ребенок  начнет повторять их. К их удивлению, частота повторения того или  иного слова не являлась основным фактором. А главным оказалось  то, что ученые назвали различимостью слова. Это особенность,   уникальность контекста, в котором звучит определенное слово —   время, место, ситуация.

    К примеру, слово «пинать» всегда произносится в ситуации, когда  идет вполне характерная игра с мячом. А слово «завтрак» всегда  произносится утром, когда все собираются за столом и едят. Именно  такие слова ребенок начинает произносить первыми. В отличие от  слов, которые произносятся в самых разных контекстах, особенно  вспомогательные глаголы и служебные части речи (например, слова  вроде have в составе формы перфектного времени, предлоги).   «Различимость — это то, что помогает ребенку взломать код слова,   понять, что оно означает», — отметил Рой.

    Исследователи отмечают, что формально, конечно, нельзя делать  глобальные выводы о развитии речи лишь на примере одного ребенка.   Однако это очень важное исследование, поскольку оно по сути  первое, проведенное в естественных, а не лабораторных условиях.



    Источник: Как ребёнок учится говорить
    Дата создания: 22.09.2015
    Последнее редактирование: 22.09.2015

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.


    Другие страницы раздела "Развитие психических функций":
  • Врожденные и приобретаемые автоматизмы
  • Экспериментальные обоснования периода доверчивого обучения
  • Период доверчивого обучения
  • Критические периоды развития
  • Стадии психического развития
  • Родительская забота определяет работу мозга во взрослой жизни
  • К семи годам дети начинают врать по-взрослому
  • Доверчивое обучение у животных
  • Удивление заставляет детей исследовать окружающий мир
  • Развитие лобных долей в онтогенезе
  • ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • ПОДРАЖАНИЕ
  • Имитационное научение (подражание) у животных
  • Развитие подражательной деятельности
  • Феномен маугли
  • Социальные ситуации
  • В Доминикане нашли детей, у которых в 12 лет меняется пол
  • Периодизация развития гиппокампа
  • Ученые узнали оптимальное количество творцов в обществе
  • Удалось установить, сколько генераторов идей должно быть в каждом коллективе
  • СРАВНЕНИЕ ОНТОГЕНЕЗА ЧЕЛОВЕКА И ПРИМАТОВ
  • Возрастные периоды развития человека

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя
  • Активность
    Главная
    Темы
    Показы
    Полезное
    О сайте
    Яндекс.Метрика