Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/5355
или fornit.ru/ax1-54-316

Новые знания сопровождаются формированем новых синапсов в гиппокампе

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Функции гиппокампа (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Обучение, усвоение новой информации сопровождается появлением новых синапсов, с помощью которых формируются новые нейронные цепи.
    Вес уверенности: Имеет дополнительные подтверждения независимых специалистов
    Пояснение:
    Когда животное оказывается в новом окружении, сильнее всего синапсы образуются в моховидных волокнах нижней доли. Когда первая порция информации усвоена и поведение меняется в первый раз, интенсивное синапсообразование захватывает промежуточную долю. Наконец, когда у крысы складывается точная карта местности, которая подсказывает ей, куда плыть, в гиппокампе активизируется верхняя доля.

    Швейцарским исследователям удалось увидеть, как разные этапы обучения соответствуют разным областям гиппокампа: усвоение новой информации сопровождается смещением синаптической активности из нижней доли центра памяти в верхнюю.

     

    Срез через гиппокамп млекопитающего (фото <noindex><a target=_blank href=http://www.corbisimages.com>Thomas Deerinck</a></noindex>).
    Срез через гиппокамп млекопитающего (фото Thomas Deerinck).

     

    Бóльшая часть нервных процессов, сопровождающих запоминание и обучение, происходят в гиппокампе. Об этом известно давно, однако обучение складывается из нескольких этапов, и до сих пор не вполне ясно, как они осуществляются с точки зрения анатомии и физиологии. Стадии эти можно описать на примере крыс. Скажем, когда крыс учат находить в водном лабиринте островок, на который можно выбраться, животные сначала плавают, исследуя всю водную территорию, и рано или поздно натыкаются на сушу. В следующий раз они уже будут искать этот островок на определённой площади, то есть сузят район поиска. Наконец, через какое-то время животные станут целенаправленно плыть в нужном направлении. То есть, обобщая: сначала индивидуум впервые сталкивается с чем-то новым, затем он постепенно привыкает к этому — и вот наконец уже чётко знает, как надо поступать в подобных обстоятельствах.

    Эти этапы обучения повторяются у любого животного и занимают примерно одинаковое время. То есть очевидно, что такая схема запоминания закреплена в мозгу. Кроме того, точно так же происходит запоминание и у человека — а это значит, что эта схема характерна для всех млекопитающих. Логично было бы предположить, что за каждый этап отвечает вполне определённая функциональная зона мозга. И учёным из Института биомедицинских исследований имени Фридриха Мишера (Швейцария) удалось узнать, где эти зоны находятся.

    Обучение, усвоение новой информации сопровождается появлением новых синапсов, с помощью которых формируются новые нейронные цепи. В своих экспериментах нейробиологи пытались определить порядок формирования новых синапсов в гиппокампе крыс, которых заставляли найти сушу в бассейне с водой. Сам гиппокамп можно разделить на три зоны: нижнюю, промежуточную и верхнюю. Притом что общая архитектура нервных цепей во всех трёх участках схожа, их нейроны различаются по генетической активности и функциям. То есть тут существуют все предпосылки к тому, чтобы эти три зоны выполняли разные задачи, но работая при этом на один глобальный результат.

    В статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience, авторы описывают, как процесс обучения движется от нижней доли гиппокампа через промежуточную к верхней. Когда животное оказывается в новом окружении, сильнее всего синапсы образуются в моховидных волокнах нижней доли. Когда первая порция информации усвоена и поведение меняется в первый раз, интенсивное синапсообразование захватывает промежуточную долю. Наконец, когда у крысы складывается точная карта местности, которая подсказывает ей, куда плыть, в гиппокампе активизируется верхняя доля.

    Исследователи убеждены, что такой же трёхступенчатый процесс сопровождает усвоение вообще любой задачи. Более того, точно так же процесс обучения и запоминания происходит у человека, поэтому эти данные могут быть очень полезны медикам, которые занимаются расстройствами высших когнитивных функций. Но, как бы там ни обстояли дела с человеческой памятью, авторам работы действительно впервые удалось настолько детализировать процесс запоминания, сопоставив его этапы с нейрофункциональными изменениями в мозгу.

    Подготовлено по материалам Института биомедицинских исследований имени Фридриха Мишера.



    Источник: Процесс обучения распространяется по центру памяти последовательно
    Дата создания: 02.10.2012
    Последнее редактирование: 27.08.2014

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.


    Другие страницы раздела "Функции гиппокампа":
  • Гиппокамп
  • Функции гиппокампа
  • Гиппокамп (википедия)
  • Гиппокамп
  • Нейрогенез в гиппокампе для поддержки новых образов
  • Патология гиппокампа при шизофрении
  • Функции гиппокампа в процессах памяти
  • Адаптивность и запоминание последовательности событий
  • Нейрогенез в гиппокампе взрослых людей
  • Запоминание без гиппокампа (без осознания)
  • Нейрогенез в гиппокампе: корректирующие поведенческие цепи в зависимости от новизны условий
  • Роль гиппокампа, Виноградова
  • Искусственный гиппокамп 2
  • Искусственный гиппокамп
  • Изменение ассоциации с эмоциональной составляющей субъективного образа
  • Ключи гиппокампа, активирующие субъективный образ
  • Функции новых нейронов во взрослом мозге
  • Периодизация развития гиппокампа
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ГИППОКАМПА
  • Образование цепочки мыслительной памяти
  • Гиппокам и Тета-ритм

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя
  • Активность
    Главная
    Темы
    Показы
    Полезное
    О сайте
    Яндекс.Метрика