Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
Короткий адрес страницы: fornit.ru/18128
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Осознанное формирование поведенческих навыков
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 255 E-Mail  Сообщение № 15004 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 15003:
составляющая любого смысла - хорошо-плохо

ответ

то есть хорошо-плохо - это составляющие смысла

следовательно, распознавание смысла - это не распознавание хорошо-плохо, а распознавание смысла-значимости целиком



13.05.2018г. 8:52:03


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10618 E-Mail  Сообщение № 15005 показать
ответ -только после авторизации

Распознавание происходит в определенном контексте, а вся иерархия контекстов определяется тем, что означает распознанное в данном контексте. Поэтому в любой значимости есть составляющая наиболее общего контекста: хорошо-плохо или в терминах распознавания значимости то, насколько в результате выходят параметры гомеостаза за пределы нормы (плохо) или насколько они возвращаются в норму (хорошо). А также это касается прогнозов: грозит ли данный образ смещением баланса параметров гомеостата - по результатам прошлого такого опыта.

Сам по себе образ куба бессмыслен и когда нам говорят вдруг "куб" без контекста, то это настолько многозначительно, что переспрашивают: а каком смысле куб?

Нам уточняют: в кубическом ведре нужно таскать на 5-й этаж гайки. Мы прикидываем как будет биться острыми краями по коленкам, итак тяжело 10 литров гаек таскать (~50кг). И форма ведра и содержимое, которое нужно тащить приобретают неприятный смысл.



13.05.2018г. 14:47:47


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: hardweel
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 255 E-Mail  Сообщение № 15029 показать
ответ -только после авторизации

«Каждое звено цепочки представляет собой субъективный образ, связанный со значимостью данного действия в данных условиях, и эту значимость мы придаем осознанно, оценивая результат действия.»
Можно ли сказать так?
Субъективный образ – это сеть действий. Каждый уровень формирования субъективного образа – это, все более подробная прорисовка сети от начальной ситуации до цели. Прорисовка происходит до того момента, когда принимается решение действовать.
Когда это решение принимается, все не прорисованное дополняется наработанными ранее автоматизмами


20.05.2018г. 9:47:40


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10618 E-Mail  Сообщение № 15030 показать
ответ -только после авторизации

Нет, это – совершенно неверное представление. В очень старой статье Иллюстрация организации памяти мозга показано на рисунках,  как организуются слои все более усложняющихся образов, дополняясь ассоциациями их значимости (это происходит уже в третичных, ассоциативных зонах).



20.05.2018г. 15:19:13


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 255 E-Mail  Сообщение № 15032 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 15030:
В очень старой статье Иллюстрация организации памяти мозга

ответ

организация памяти - одно, использование памяти - другое. вот что я имел в виду. иллюстрация по статье "организация памяти"
как может на практике сознательно вырабатываться навык предупреждения нападения типа "многозначительно ..."
исходная ситуация: человек может напасть и камень в руке. возможные результаты: человек ударил тебя - плохо; ты бросил камень, ранил человека и сел в тюрьму - плохо.
анализ бросание камня по этапам: размахнулся - он испугался и остановился - хорошо, бросил - может быть плохо.
результат - выработка навыка "размахнуться камнем"
то есть: с использованием памяти определены исходная ситуация и возможные результаты. для выработка навыка идет прорисовка действий от исходной ситуации в направлении положительного результата

 



21.05.2018г. 10:25:32


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10618 E-Mail  Сообщение № 15034 показать
ответ -только после авторизации

>>с использованием памяти определены исходная ситуация и возможные результаты. для выработка навыка идет прорисовка действий от исходной ситуации в направлении положительного результата

Как ни морщил нос, к сожалению, так и не понял, что именно имеется в виду. Что такое “прорисовка действий” конкретно? Как именно “с использованием памяти определены исходная ситуация и возможные результаты”?



21.05.2018г. 16:21:09


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 255 E-Mail  Сообщение № 15036 показать
ответ -только после авторизации

вот пример того, что я имел в виду под прорисовкой исходной ситуации. причем я имел в виду не то, что делается на бумаге, как проиллюстрировано внизу, а то что соответствует этому в мозгу. т.е. прорисовка на бумаге - создание плана действий в мозгу
сегодня работал с 6 летним, который не может перерисовывать по клеточкам рисунок на бумаге в клеточку. вроде такого

рис

сначала попросил его на чистом листе с клеточками наметить рисунок точками и показал на примере.
сначала не мог проследить точки и забывал, где поставил последнюю точку, начав вести линию от исходной точки не мог остановиться в конечной точке и т.д. когда сделал один рисунок сразу пошло быстро. т.е. как только была создана исходная ситуация - точечный контур. а цель - готовый рисунок была перед его глазами, мозг быстро прорисовал план действий

вот цитата spiral architect из обсуждения Адаптивное обучение
"эффективнее сделать проект именно до конца "как получится""
это тоже о том, что я имел в виду - мозг делает схему, а потом ее прорисовывает подробнее
вообще - любая задача решается не как эта конкретная задача, а как класс задач, решаемый созданным мозгом образом действий на примере данной задачи

возможно конечно, что у меня это только ощущение понимания образа действий.



21.05.2018г. 20:15:19


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10618 E-Mail  Сообщение № 15041 показать
ответ -только после авторизации

>> Можно ли сказать так? Субъективный образ – это сеть действий. Каждый уровень формирования субъективного образа – это, все более подробная прорисовка сети от начальной ситуации до цели. Прорисовка происходит до того момента, когда принимается решение действовать. Когда это решение принимается, все не прорисованное дополняется наработанными ранее автоматизмами ...

С использованием памяти определены исходная ситуация и возможные результаты. для выработка навыка идет прорисовка действий от исходной ситуации в направлении положительного результата

... прорисовка на бумаге - создание плана действий в мозгу

Субъективный образ относится к структурам контекстных рефлексов, он может вызываться мысленно до высокой его детализации, но это – более низкоуровневое образование, чем мысли в контексте модели понимания. Т.е. нужно различать более древний рефлекторный контекст для немедленных реакций (условные рефлексы, нарабатываемые неосознанно) и контекст понимания для интерпретации в виде мыслей и поддерживающий уже наработанные осознанно автоматизмы (как моторные, так и мыслительные). Поэтому нельзя сказать, что Субъективный образ – это сеть действий.

В контексте модели понимания возникает нерешенная проблема, приводящая к выработке нового варианта действий в зависимости от специфики условий (“сеть действий”).

В той иллюстрации организации памяти приведены схемы для низкоуровневого рефлекторного контекста.

Прорисовка на бумаге – попытка реализации имеющегося предположения решения задачи. У наивного ребенка даже само предположение очень смутное и он действует, пытаясь отзеркалить опыт учителя, если тот что-то показывает на примере. Успешность реализации им оценивается по реакции учителя.

 

>>когда сделал один рисунок сразу пошло быстро

Когда учитель дал знать, что сделано верно, этот вариант действий принят как верный и ученик больше не испытывает сомнений и не пытается делать новые предположения.

 

>>любая задача решается не как эта конкретная задача, а как класс задач, решаемый созданным мозгом образом действий на примере данной задачи

Любая задача решается как конкретная актуальная проблема. И лишь потом, в других случаях будет осознанно, что такое решение может применяться где-то еще, обобщается. В рамках модели представления сначала выделяются только значащие составляющие решения, образуя каркас контекста решения. Во всех ситуациях со схожими элементами контекста, эта модель активируется, если нет еще более подходящей. Поэтому возникает возможность применения решения одной “прорисовки на бумаге” для других случаях, когда также нужно что-то прорисовать на бумаге (пальцем на песке, вилами на воде и т.п.). Но чтобы эту прорисовку использовать как метод решения не на бумаге, а, скажем, с помощью шариков, то нужно сообразить о возможности такой применимости или увидеть пример такой реализации.



22.05.2018г. 9:39:32


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: kzpritkov, hardweel
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 255 E-Mail  Сообщение № 15044 показать
ответ -только после авторизации

вот что я понял, своими словами

"Субъективный образ относится к структурам контекстных рефлексов, ..."
"Любая задача решается как конкретная актуальная проблема."

решается особью, как ее актуальная жизненная проблема - это понятно. но если говорить о том, что при этом решении будет создано в мозгу, т.е. о субъективном образе (первая цитата), то

"В рамках модели представления сначала выделяются только значащие составляющие решения, образуя каркас контекста решения."
" Во всех ситуациях со схожими элементами контекста, эта модель активируется, если нет еще более подходящей"
" Поэтому возникает возможность применения решения одной “прорисовки на бумаге” для других случаях"

полное описание любой конкретной ситуации на бумаге или в мозгу было бы бесконечным и потому невозможным, поэтому при решении проблемы в мозгу создается субъективный образ, содержащая ТОЛЬКО значащие (как и написано в цитате) для этой проблемы параметры. следовательно, один и тот же субъективный образ вызывается в КЛАССЕ ситуаций, схожих по значащим параметрам.

"Но чтобы эту прорисовку использовать (для других случаев) ... нужно сообразить "

"сообразить" относится к мыслям
мысли - это мозговые автоматизмы, выделенным осознанным вниманием
мысли составляют контекст понимания - более высокий уровень активности мозга, чем субъективный образ
контекст понимания может быть или не быть выработан при решении конкретной проблемы.
"сообразить" значит по каким-то наработанным ранее или сейчас мысленным автоматизмам увидеть, как модифицировать параметры субъективного образа, чтобы применить модифицированный образ действия к новой проблеме.

22.05.2018г. 10:49:22


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10618 E-Mail  Сообщение № 15045 показать
ответ -только после авторизации

>>полное описание любой конкретной ситуации на бумаге или в мозгу было бы бесконечным и потому невозможным, поэтому при решении проблемы в мозгу создается субъективный образ, содержащая ТОЛЬКО значащие (как и написано в цитате) для этой проблемы параметры

Уточню, что на уровне моделей понимания контекст объекта внимания уже абстрагирован от всего второстепенного и для этого не делается ничего специально: это абстрагирование выполняется по всей цепочке восприятия от первичных примитивов, через контекст рефлекторной зоны, где уже активны только важные признаки условий и, наконец, в каркасе модели понимания, которые строится только из выделенных при осознание актуальных признаков (с наибольшей новизной и значимостью), так что на уровне сознания возникает тишина и только важное оказывается в области мыслительной деятельности.

>>следовательно, один и тот же субъективный образ вызывается в КЛАССЕ ситуаций, схожих по значащим параметрам

Это называется не классом, а контекстам, иерархически выделяющемся среди более общего в конкретное сочетание значащих условий. Понятие класса относится к самодостаточной сущности объектов класса, хотя в нашем сознании это классифицируется актуальными контекстами.

>>Во всех ситуациях со схожими элементами контекста, эта модель активируется, если нет еще более подходящей

Например, если речь шла о прорисовке на бумаге, то после обучения будет сформирована модель такой прорисовки с условиями, не зависящими от того, чем и как мы прорисовываем, т.е. годящейся как общее для многих частных случаев. Но если раньше ребенок немало времени посвятил играм в шарики и какие-то другие навыки работы с шариками (м.б. учитель ему раньше что-то впаривал), то как только возникнет задача прорисовки засыпанием трассы шариков, более актуальным может стать шариковый контекст, в котором нет пока навыков прорисовки и возникнет затруднение. Потребуется вспомнить про освоенную прорисовку карандашом и оценить, что она тут подходит, т.е. уже осознанно дополнить контекст прорисовки условием, что инструментом могут быть и шарики. Сорри за не очень яркий пример.

>>мысли - это мозговые автоматизмы, выделенным осознанным вниманием

Точнее, это могут быть не только привлекшие своей актуальностью мыслительные автоматизмы, но и фрагментальные цепочки образов из области рефлекторной зоны (образное мышление, следы перемещения осознанного восприятия), и могут быть продукты работы неосознаваемых автоматизмов, оказавшиеся актуальными (озарение) – наиболее частые мысли – именно таковы, хотя озарениями мы называем наиболее потрясающие из них.

>>мысли составляют контекст понимания

Мысли всегда относятся к активному контексту модели понимания, а не составляют этот контекст. Но из мысли (точнее образа точки прерывания для осмысления) может возникнуть новый контекст, новый каркас модели понимания.



22.05.2018г. 14:45:38


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: kzpritkov
Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика