Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН

Если в статье оказались ошибки...

Теке-Тор

Относится к   «Путешествия»

На картинках можно кликнуть, чтобы видеть большую...

Вокруг дома все заросло первозданными джунглями выше крыши, окружившими весь дом экзотическими переплетениями. И было бы это таинственно и прекрасно (почти в завораживающем духе Э. По) если бы не опасения женщин в нем проживающих, что в таких дебрях легко может затаится нехороший человек.
Когда высокое пламя, пожирающее охапку наваленных веток, сделало вечерний мрак вокруг еще более непроглядным, мы стояли рядом, в первобытном оцепенении взирая на пляшущие языки, раскусывая большие холодные ягоды клубники и винограда, и не только эти ягоды, но даже мысли приобретали особый вкус. Ну, в каком городе еще можно вот так запросто разжечь кострище перед домом и наслаждаться свежими, ароматными плодами? Здесь все это было сорвано где-то рядом, не дозревало в долгой дороге, приобретая лишь вид, но не вкус.
Общий кайф состояния окрашивал мысли почти в волшебные тона, и недавнее горное путешествие завершилось в воспоминании последними сочными мазками, обретя целостность как еще одно яркое мгновение этой жизни. Приятно-волнующие воспоминания, вопреки тому, что буквально через день мощный сель пронесся в ущелье, по которой мы возвращались, сметя шесть мостов и разрушив дачный поселок. Кусок ледника с вершины Комсомолец рухнул в моренное озеро и 6-метровая волна ринулась вниз так далеко, что даже в самом городе выплеснула грязь в переполненных берегах городского канала.
В то ну очень раннее утро, едва небо просветлело, отец Стаса подогнал свою боевую машину горного десанта (БМГД), кошка выпрыгнула из под колес, и нас унесло к горам, снежной цепью громоздящимся над городом.
К сожалению, проблемы, навалившиеся на Черного Кота, связанные с истекающими сроками издательства книги и перелопачиванием сайта под требования неких строгих дяденек, не позволили ему принять мои приглашения, хотя я дергал и за усы и за хвост, дразня заманчивыми картинами не только гор, но и Иссык-Куля, по сравнению с которым Черное море - всего лишь грязное болото.
Поэтому вместо экстремального маршрута по полной программе, я выбрал легкое однодневное приключение.
Ближайшее к городу огромное ущелье само делится на множество боковых, образуя заросшие лесом лабиринты, в которых водится немало зверья от кабанов и барсов (ни разу не встречал), до козлов (встречал навалом), енотов, дикобразов и других тварей, а белки вообще живут у меня в саду и устраивают ореховые склады на чердаке дома. Из птиц сюда запускали фазанов, но мне попадались только их перья.

В 10 километрах по этому ущелью стоит альплагерь, который сейчас превратили в гостиницу. Дальше идут достаточно дикие места.

Пройдя еловый лес, мы перешли в брод разлившуюся множеством рукавов боковую реку. Вокруг по склонам рос смешанный лес с торчащими высоко елями. Под ногами стелилась пахучая трава, пестреющая цветами.
- Ой, земляника!
Светка наклонилась и набрала горсточку ягод.
Здесь когда-то стояла лыжная канатка, и по расчищенному месту мы легко поднимались на склон и затем по валунам - ко входу в непроходимое ущелье Теке Тор, что в переводе - козлиная гора. Действительно, на крутых скалистых склонах я встречал там много горных козлов, которые подпускали довольно близко, если в руках ничего нет.

Ущелье непроходимое, относительно конечно, потому, что через него нет тропы, и постоянно приходится преодолевать каменные стенки, перегораживающие его. Это достаточно опасное ущелье хотя бы тем, что пройдя по нему, можно и не найти дороги назад в каменных лабиринтах. Был случай, когда весной мы с группой, выйдя на перевал Теке Тор под самой вершиной, прорубившись через ледник на другой перевал, где всем пришлось спускаться по 50 метровой веревке в соседнее ущелье, пошли по нему и совершенно фантастическим образом оказались опять в ущелье Теке Тор, видимо спустившись по боковому кулуару. Поняли это когда ущелье перед нами оборвалось 25 метровым обледенелым отвесом. В нем мы узнали водопад, в котором ранней веной еще почти не было воды.
Выбравшись по валунам к руслу реки, вытекающей из ущелья, мы заглянули в высокие, почти отвесные каменные ворота. Когда-то я написал сказку по то, как влюбленный парень нашел проход в ад, чтобы найти там убившую себя любимую. Я описывал именно это ущелье.
Позади оставался лес, в котором пропадала речка с чистейшей студеной водой, а из узкого каменного входа в лабиринт, из полумрака загораживающих солнце уступов, молчаливо веяло прохладой совсем другого мира. Стас со Светкой вступили в него.

Я радовался тому, что у меня оказалась довольно неплохая физическая форма, несмотря на то, что больше года не лазил по горам. Настроение соответствовало этому и, пройдя некоторое время, мы остановились, чтобы лучше впечатлиться окружающим, чтобы поесть и оглянуться назад:

Ну, а потом я попробовал скалы. Не всерьез, конечно, просто чтобы оттянуться :) Здесь, бывало, мы проводили скальные занятия. Я вспомнил их все необычайно отчетливо. Вообще в горах часто бывают моменты особо отчетливого восприятия и воспоминаний. Это, видимо, связано с гипоксией, что порождает те же процессы, что и при холотропном дыхании или приеме галлюциногенов, но гораздо мягче и естественней.

И вот он: первый непроход. Речка вырывалась стремительной струей, стиснутой между скал, обойти это можно только по скальному склону сбоку. В принципе, ничего особо сложного, но, когда я вылез в неприятное место и начал шарить в рюкзаке в поисках веревки, чтобы облегчить участь товарищей, оказалось, что я ее забыл взять. Она так и осталась лежать дома на полке самым необъяснимым образом. Мои откровенные сетования, может быть, излишне горячие, донеслись до ушей спутников, и, надеюсь, были приняты больше с иронией, чем панически.
Светка карабкалась по моим следам и была на правильном пути. Стаса же занесло правее на совсем уж пессимистичные скалы, и он застрял там.
Наконец, Светка протянула в отчаянном усилии руку с растопыренными пальцами и я вытянул ее.
Стас, не в шутку полагаясь на своего ангела-хранителя, спустился на более низкую площадку, затянул шнурки, и полез к нам. На самом противном участке я подстраховал его за привязанные к рюкзаку лыжные палки, с которыми он привык ходить в горах. Не хотелось даже думать о том, чтобы спускаться здесь на обратном пути. Для Светки это было бы слишком рискованно.
По ту сторону, далеко внизу, шумел водопад, и мы спустились к нему, утопая в высокой траве.

Это был тот самый водопад, к которому неожиданно приблудилась наша группа однажды ранней весной, и где-то над ним должен был еще торчать забитый в скалу крюк для веревки. Но теперь воды было навалом. Пыль разбитых брызг наполняла все вокруг удивительной свежестью.

- Можно я под ним искупаюсь? - спросила Светка, и я представил, каким был бы удар летящей с такой высоты водяной массы.
- Мы не захватили для тебя запчасти!
Урезоненная Светка зевнула и плотоядно посмотрела на доставаемую из рюкзаков снедь. А Стас разделся и полез в выбитое водой в сплошном камне водопадное озерцо. Я же ловил блики в видоискатель фотика, выбирая ракурс и пытаясь прихватить перекинувшуюся мостом через речку радугу.

Мы ели яблоки, бросая огрызки в стремительный поток и они, мелькнув, улетали вниз по крутому и гладкому серпантину, вырезанному потоком в камне. Классный водный аттракцион для самоубийц: "Последнее путешествие". Как раз тот участок, который пришлось обойти по скалам.
Время водопадной идиллии вышло и настало время выбора одного из трех путей. Можно обойти водопад по скалам :), но это был путь на ледник и перевал. Нам туда не нужно. Возвращаться как пришли тоже не хотелось из-за большого риска. Тогда мы пошли вверх на самый гребень по крутой крупной осыпи. Это было довольно утомительная работа - уговаривать камни не ссыпаться под ногами и, наконец, мы вышли прямо на довольно пологий и приятный скалистый склон, заросший арчой. По нему и забрались на гребень, набрав несколько сот метров высоты.
Вниз шли языки мелких сыпух, но эти самое приятное для спуска места для Светки были в новинку и она начала тормозить. Вместо быстрого и приятного слета как на лыжах получился монотонный изнуряющий спуск. Когда пошла густая трава Светка вообще начала проскальзывать и часто съезжала на заднице, втирая в белые джинсы большие зеленые пятна.
Мы долго отдыхали внизу, пили как лошади и собирали грибы под елками. Грибов было навалом вокруг. Потом я засолил их быстрым способом: сварил в соленой воде с лавровым листом и перцем, добавил уксусу и душистого перца. После этого они ничем не отличались от соленых обычным, но долгим способом.
Путешествие мы завершили классными шашлыками за столиком, стоящим прямо под огромными елями и БМГД отца Стаса увез нас домой.

Обсуждение Еще не было обсуждений.

Дата публикации: 2006-04-23
Последнее редактирование: 2018-04-20

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА