Короткий адрес страницы: fornit.ru/2411
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.scorcher.ru/journal/art_publisher.php.

Когда глаза идут на поводу у желудка

Автор: Кирилл Стасевич  

Когда нам хочется есть, желудок добавляет зоркости нашим глазам — но зоркость эта избирательная, нацеленная прежде всего на то, что имеет хоть какое-то отношение к пище.

На голодный желудок глаза лучше видят пищу. (Фото <noindex><a target=_blank href=http://www.corbisimages.com>Corbis</a></noindex>.)

На голодный желудок глаза лучше видят пищу. (Фото Corbis.)

Наши органы чувств отнюдь не всегда сообщают нам независимую и объективную информацию об окружающем мире: на их работу колоссальное влияние оказывает то, что происходит у нас в голове. И это не завуалированная колкость в адрес прошедших выборов: всякий может вспомнить случаи (даже из собственного опыта), когда какие-то переживания буквально «туманили взор», заставляли пропускать что-то мимо ушей и т. д. Проблема в том, что до сих пор психологи и нейрофизиологи почти не имеют достоверных сведений об этом феномене. То есть ребёнку, выросшему в бедности, монеты кажутся больше, чем они есть, а голодному картинка из кулинарной книги представляется ярче и заманчивей. Обо всём этом психологи знали, но не было известно, на каком этапе происходит искажение, — на уровне первичной рецепции и обработки информации или на уровне высших аналитических центров мозга.

Исследователи из Университета Ниццы — Софии Антиполис (Франция) решили это выяснить и поставили следующий эксперимент. 42 студента, не страдающих ни от избыточного веса, ни от чрезмерной худобы, должны были не есть 3–4 часа. После этого половина испытуемых сразу приглашалась в лабораторию, а половина отправлялась на ланч, чтобы появиться у психологов через час. В ходе эксперимента на экране монитора появлялись один за одним 80 слов, каждое из которых держалось на экране одну трёхсотую секунды. Размер шрифта был маленьким, на границе различения. Четверть слов соотносилась с едой. После каждого слова у добровольцев спрашивали, насколько яркой им виделась надпись, и просили указать, какое из двух похожих по написанию слов они видели: например, gateau (пирожное) или bateau (лодка). Все слова появлялись на слишком короткое время, чтобы действительно можно было их прочесть.

Последнее условие эксперимента было ключевым. Как оказалось, голодные студенты лучше различали слова, относящиеся к пище, и видели их более яркими. Прочесть они их не могли — а значит, делают вывод исследователи, желудок может влиять на само восприятие зрительной информации, а не только на её переработку в высших нервных центрах. В данном случае эти центры не получали никакой информации: участники эксперимента просто не успевали читать появляющийся текст.

Иными словами, когда нам хочется есть, желудок напрямую связывается со зрительной корой, заставляя глаза лучше видеть потенциальные источники пищи. Звучит вполне логично, но чтобы получить этому окончательное подтверждение, придётся подождать данных нейрофизиологии.

Статья с результатами исследования опубликована в журнале Psychological Science.

Подготовлено по материалам Association for Psychological Science.


Обсуждение Сообщений: 11. Последнее - 07.03.2012г. 12:06:47




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Эффектор для фото
Сделал отдельное приложение, независимое от галереи: Эффектор для фото.
20-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:00
Всего:185224