Автор: Кирилл Стасевич
Когда нам хочется есть, желудок добавляет зоркости нашим глазам — но зоркость эта избирательная, нацеленная прежде всего на то, что имеет хоть какое-то отношение к пище.
На голодный желудок глаза лучше видят пищу. (Фото |
Наши органы чувств отнюдь не всегда сообщают нам независимую и объективную информацию об окружающем мире: на их работу колоссальное влияние оказывает то, что происходит у нас в голове. И это не завуалированная колкость в адрес прошедших выборов: всякий может вспомнить случаи (даже из собственного опыта), когда какие-то переживания буквально «туманили взор», заставляли пропускать что-то мимо ушей и т. д. Проблема в том, что до сих пор психологи и нейрофизиологи почти не имеют достоверных сведений об этом феномене. То есть ребёнку, выросшему в бедности, монеты кажутся больше, чем они есть, а голодному картинка из кулинарной книги представляется ярче и заманчивей. Обо всём этом психологи знали, но не было известно, на каком этапе происходит искажение, — на уровне первичной рецепции и обработки информации или на уровне высших аналитических центров мозга.
Исследователи из
Последнее условие эксперимента было ключевым. Как оказалось, голодные студенты лучше различали слова, относящиеся к пище, и видели их более яркими. Прочесть они их не могли — а значит, делают вывод исследователи, желудок может влиять на само восприятие зрительной информации, а не только на её переработку в высших нервных центрах. В данном случае эти центры не получали никакой информации: участники эксперимента просто не успевали читать появляющийся текст.
Иными словами, когда нам хочется есть, желудок напрямую связывается со зрительной корой, заставляя глаза лучше видеть потенциальные источники пищи. Звучит вполне логично, но чтобы получить этому окончательное подтверждение, придётся подождать данных нейрофизиологии.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале
Подготовлено по материалам
Анонсы новостей ![]() |
Критические периоды развития у человека и вундеркинды Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды. 13-12-2020г. |
Обобщение материалов исследований сетчатки глаза Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза. 07-11-2020г. |
Проблемы академической науки Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки. 11-10-2020г. |
Ориентировочный рефлекс Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс. 20-09-2020г. |
Колонки новой коры Обобщение фактических данных исследований по кортикальным колонкам новой коры: Колонки новой коры. 29-08-2020г. |
Ячеистая структура нейросети Обобщения серии экспериментов с разными типами схем соединений элементов нейросимулятора в виде ячеистых структур: Ячеистая структура нейросети. 02-08-2020г. |
Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей» Эта программная статья анонсирует формирование среды коллективного исследования на сайте Форнит : Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей». 19-07-2020г. |
Конструктор нейросхем Для тех, кто желает развить навыки схемотехнического мышления в игровом режиме и лучше понять работу природных нейросетей: Конструктор нейросхем. 04-07-2020г. |
Деменция Деменция как норма индивидуальной адаптивности: Деменция. 19-06-2020г. |
Книга «Что такое Я - схемотехнический подход» Содержание книги основывается на постулате, что природная нейросеть мозга является схемотехнической структурой - в точности, как это можно сказать про схемотехнику электронного прибора - при всей огромной разнице в способах реализации. Книга «Что такое Я - схемотехнический подход». 11-06-2020г. |
|