Наукообразная книжка под видом последних достижений нейрофизиологии и медитации, фактически является усовершенствованной библией буддизма и наполнена невежественными, мистическими и просто обманными высказываниями. Начинается с заманчивого обещания: В конечном счёте эта книга - практическое руководство по преобразованию нашей жизни, изменению её к лучшему. Которое вскоре оказывается передернутым в том смысле, что вовсе не реальное благополучие вам светит, а уменение входить в такое состояние: ... имеет своей целью не столько достижение благополучия, сколько осознание того, что вы в этот самый момент уже являетесь таким цельным, совершенным и, в сущности, благополучным человеком, в которого вы только могли мечтать однажды превратиться. Потому как все иллюзорно и вообще по большому счету нас нет, то и смысла какого-то в науках нет, разве чтобы только побыть более авторитетным, ссылаясь на науку: ... Все явления — проекции ума. Если мы всего лишь хотим быть счастливыми, то зачем нам нужно разбираться в строении мозга?
Разные буддийские гуры, натаскавшиеся в науокобразном общении с учеными, начинают интерпретировать буддизм как можно более авторитетно выглящими рассуждениями. Во многих из таких бесед обнаруживались удивительные аналогии между ключевыми положениями буддизма и современными научными знаниями — не только в психологии, но и в космологических теориях, вытекающих из новейших достижений квантовой физики. ...Здесь, возможно, понадобится небольшое разъяснение для тех, кто не знаком с тибетской системой осознанного перевоплощения. В соответствии с традицией тибетского буддизма считается, что великие учителя, достигшие высших уровней духовной реализации и движимые великим состраданием, сознательно перерождаются вновь и вновь, для того чтобы помогать всем живым существам открывать в себе полную свободу от боли и страдания. Таких мужчин и женщин, страстно преданных делу освобождения всех страждущих существ, по-тибетски называют тулку, что можно примерно перевести как «телесная эманация». Несомненно, самый известный тулку нашего времени — Далай-лама, чьё нынешнее, четырнадцатое, воплощение олицетворяет ту сострадательную заботу о благе других существ, что присуща всякому перевоплощённому учителю. Впрочем, вы сами можете решать, во что верить...
При этом нагло перевирая и подтасовывая, заботясь лишь о том, чтобы произвести нужное впечатление на доверчивых людей и демонстрируя абсурд: Во время медитации на сострадание нейронная активность в важнейшем центре мозга, отвечающем за переживание счастья, повышалась на 700— 800 процентов! У обычных испытуемых участвовавших в исследовании добровольцев, которые лишь недавно начали медитировать, активность той же области мозга возрастала всего на 10—15 процентов. ...В своей основе буддизм очень практичен. Он учит тому, как обрести спокойствие, счастье и уверенность, избегая тревог, безысходности и страха. Сущность буддийской практики связана не столько со стремлением изменить свои мысли или поведение, чтобы стать лучше, сколько с осознанием того, что вы — хороший, цельный и совершенный человек, какими бы вам ни казались обстоятельства, определяющие вашу жизнь.
Враньем, похожим на правду читатель подводится к мысли, что мозг - просто орган для восприятие чего-то вне его: ....меня продолжал мучить один вопрос. Если мозг — это симфония, как предположил доктор Ливингстон, то должен быть и «дирижёр», разве не так? Разве там не должно быть какого-то объективно определимого органа или клетки, управляющей всем?.... Однако, несмотря на использование самой совершенной техники, не удалось найти никаких свидетельств существования подобного «дирижёра».... Поскольку каждая клетка состоит из множества меньших частиц, каждая из которых состоит из частиц ещё меньшего размера, то как можно узнать, которая из них представляет собой искомый ум? Именно здесь буддизм способен предложить свежий взгляд, который мог бы создать основу для новых направлений научных исследований.... Хотя Будда учил, что мозг, безусловно, служит физической опорой для ума, в то же время он подчёркивал, что сам ум невозможно видеть, осязать, или даже описать вербально. Также, как зрение не сводится к физическому органу — глазу, а слух не сводится к физическому органу — уху, мозг — это ещё не ум. .... В каждый момент вы стоите перед выбором: следовать за цепочкой мыслей, эмоций и ощущений, которые усиливают ваше впечатление собственной уязвимости и ограниченности, или же вспоминать свою истинную природу — чистую, еобусловленную и несокрушимую. А то, насколько нагло перевирается наука можно судить по фразе: ... современная физика начинает подвергать сомнению представление о существовании материальных тел, тем самым свидетельствуя о необоснованности самого допущения «реальности» объектов науки.
Данные о публикации: Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Йонге Мингьюр Ринпоче
Наукообразная книжка под видом последних достижений нейрофизиологии и медитации, фактически является усовершенствованной библией буддизма и наполнена невежественными, мистическими и просто обманными высказываниями. Наукообразная книжка под видом последних достижений нейрофизиологии и медитации, фактически является усовершенствованной библией буддизма и наполнена невежественными, мистическими и просто обманными высказываниями. Starts: 2010-12-18 12:00PM Москва Россия
|