Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/30534
Вернуться на страницу с топиком от nan

Репрессиями социальное зло не победить

Распространено убеждение, что с социальным злом в стране (воровством, коррупцией и т.п.) нужно бороться жестко-репрессивными методами, вплоть до расстрелов на месте без долгих судов (т.к. суды тоже продажны, а адвокаты выгораживают богатых клиентов). И вот, результаты очередного гос.эксперимента налицо.

 

Зарубежный опыт: президент Филиппин устал расстреливать наркоторговцев

Полиция страны сообщила, что за пять месяцев этого года там убиты на месте задержания 1600 наркоторговцев. А президент Родриго Дутерте, человек подкупающей искренности, признал, что по части борьбы с наркотиками у него ничего не получается.

Дословно так: наркотики "проглотили Филиппины" и "наркотики я не могу, ****, контролировать, даже если прикажу убить этих идиотов".

В итоге на сегодняшний день по официальным данным "сопротивлявшихся" насчитывается более шести тысяч, а какие цифры называют правозащитники, можно даже не говорить.

При этом провал антинаркотической стратегии стал очевиден еще в прошлом году. Тогда таможня на берегу того самого Манильского залива обнаружила два громадных полых магнита, пришедших по морю из Китая (используются для погрузки металлолома), набитых наркотиками. И все бы хорошо, но четыре такие железки оказались растаможены и лежали пустыми уже в другом городе, причем никто за ними не приходил. Вот когда все поняли, почему уличная цена на китайскую наркосинтетику упала более чем втрое: затоваривание рынка…

Последовало долгое выяснение отношений между таможней и полицией, таможню в итоге возглавили военные. Но президент больше не демонстрировал мускулы и в общем реагировал вяло. А в этом году лишь еще раз признал, что ничего не получается.

Так что рецепт "расстреливать наркоторговцев на месте" не помогает. И надо быть благодарными филиппинцам за то, что они нам это продемонстрировали.

...

Давайте вспомним, как на рубеже 80-х – 90-х годов означенный персонаж (среднестатистическая баба Маша), например, пребывал в твердом убеждении насчет "привилегий партократов" или бурчал "зачем нам этот СССР, мы кормим Среднюю Азию и еще Африку, Латинскую Америку" и так далее. И та же баба Маша дороже всех заплатила за свои убеждения — в частности, когда у России в 90-е начали бодро отнимать зарубежные рынки, экономика вошла в пике… ну, мы все это помним.

Но та же баба Маша затаенно верит, что если не заморачиваться с презумпцией невиновности, а просто расстреливать на месте всех предполагаемых преступников, — то все будет хорошо.

 

И вот сейчас она (то есть ее филиппинская сестра) видит, что хорошего ничего. О чем предупреждали, то и происходит. Да, сначала преступность вся в целом пошла вниз — но кто считает? Дальше оказалось, что расстрелы — это война с бедными (понятно, кто торгует наркотиками, да и потребляет их больше других). Затем стало заметно, что полиция очень часто сводит счеты с теми, кто на нее косо посмотрел, а контролировать ее уже некому. 

 

См. Война с наркотиками на Филиппинах

 

Карательные методы борьбы с социальным злом (в умозрительном понимании зла, например, в СССР боролись и с частной инициативой так, что вырастили вялых и боязливых на какие-то начинания людей) пробуют во многих странах.

Задолго до Дутерте Сталин так боролся с врагами, в частности с ворами, но в результате все население стало вороватым потому как “все вокруг народное, все вокруг мое”.

 

Любое “социальное зло” – неотъемлемая часть сформировавшейся культуры общества, то, что в этом обществе допускается настолько, что практически каждый, кто оказывается на месте такого злодея, в тех условиях, которые позволяют получить выгоду из преступления, начинают совершать эти преступления. И все вокруг, от коллег до клиентов так или иначе поддерживают это.

Поэтому искоренить такое зло можно только внедрив в культуру массовое и полное убеждение в неприемлемости данных поступков.

Я постоянно приводу один и тот же очевидный пример этого: если в приличном обществе недопустимо пернуть, то никто не посмеет пернуть на людях.


Дата публикации: 2019-06-22 08:23:55
Комментарии 19 комментов.

Яндекс.Метрика