Публикация быстро стала бестселлером. Еще бы – здесь было все – и тонкий стеб над местной политикой, и над религиозными веяниями и даже (о-о-о-чень тоненько) над властью римского кесаря…сюжет разворачивался на фоне приключений местного блаженного по имени Иисус, давно живущего в городе и всем порядком поднадоевшего своими проповедями… В публикации рассказы Иисуса были развернуты самым нелепым образом и доведены до абсурда… Через их призму, довольно остроумно и точно высмеивалась жизнь Иерусалима… Иисус во всей своей карикатурности был выставлен богом современности, а сама публикация в насмешку называлась «Новым заветом», пародируя стилем древнюю Библию, объявленную здесь же «Ветхой»… Неудивительно, что первосвященник Иудеи Каиафа пребывал в неистовстве от подобного кощунства и требовал немедленной расправы над автором... Иисус тоже был обижен. Главным образом, на свою смерть в финале, посчитав ее плохой приметой... Тайная служба римского прокуратора, впрочем, искать весельчака не торопилась – Пилата Понтийского забавляла нервная реакция Каиафы. Город между тем продолжал взрываться восторженными отзывами – публикация произвела впечатление. Автор купался в лучах славы и подумывал о продолжении карьеры сатирика… а хоть и в Риме – чем черт не шутит – когда вдруг история получила продолжение. Новый шутник, назвав себя «апостолом», написал в ответ свою версию «новозаветских» событий… Шутку подхватили… Новые версии генерились одна быстрее другой… Появились евангелия от Фомы, Иоанна, Матфея, Левия, Симона… Каждый старался перещеголять других в оригинальности и остроумии… Горожане взбудоражено следили за новыми публикациями и старались ничего не упускать. Деньги рекой текли в карманы городских скриб… У «апостолов» начали появляться поклонники… и вскоре фан-клуб одного из них опубликовал «житие» своего кумира... Набирала обороты борьба фанатов… В шутку включились все, умеющие писать… Разговоры местной интеллигенции сводились к обсуждению новых публикаций, принявших лавинообразный характер. Встреча знакомых начиналась со слов, «а вы уже читали?…»… «Апостолы» подогревали интерес выпуская «дополнения» и «откровения» к своим «евангелиям». Город стоял на ушах. Каиафа и Иисус устали жаловаться римскому наместнику… От последнего, впрочем, пользы было как от козла молока: Пилат, хоть и строил им сочувствующе глазки, был, похоже, доволен происходящим – народ развлекался и не отвлекался на политику... Не удалось разбить врага и его собственным оружием – публикация Каиафы «Сдохните, святотатцы!!!» успеха не имела, провалилась также его попытка организовать собственный фан-клуб – народ, веселясь, требовал за участие не менее тридцати серебренников (каждому!)... Первосвященник плюнул и сдался...
Иисус хотел было опубликовать свою версию, менее кровавую и со счастливым финалом, но благоразумно передумал, решив, что она потонет среди многообразия «апостольских» публикаций.
- Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.…- многозначительно изрек он.
Пилат и управляющий Галилеей Ирод, выставляемые в публикациях не в лучшем виде, думали так же. Впрочем, Пилат, поначалу делал какие-то наброски, чтобы выпустить их когда утихнет шумиха вокруг шоу, устроенного «апостолами», желая поднять рейтинг на новой волне общественного резонанса. Однако вскоре забросил - «апостольская» волна спадать не желала, дел у прокуратора хватало, да и шутка, затянувшись, потеряла прежнюю свежесть и перестала казаться ему смешной. Народ же кушал хлеб и требовал продолжения... Сами «апостолы» заколебавшись потихоньку стали сливаться, выдумывая различные версии своего отступления, от грубого: «задолбали - пойду повешусь» (версия Иуды Искариота), до дружелюбно-кокетливого «козни завистников заставляют меня искать укрытия на далеких островах, злые люди не хотят, чтоб мы были вместе, но им не залить огонь моего сердца, каждого помню и всех люблю, встретимся в…мммм…молитвах!» (Иоанн-Богослов). Город, однако, никак не мог угомониться. Избранные собрания сочинений «апостолов» и «об апостолах» выходили уже бог знает каким по счету изданием… Благо иностранцев в Иерусалиме всегда хватало. На них и отрывались веселые горожане, делясь шуткой «по глубокому секрету и только вам…». Туристы охотно слушали, благодатно озарялись и пачками увозили сувенирные копии «апостольских» свитков...
Пилат Понтийский, умывая по сто двадцать раз за день руки (антисанитария в городе была страшная), задумчиво смотрел на отчаливающие косяки кораблей и загадочно произносил: «Шоу маст гоу он!». И мысленно добавлял: «А хорошо, что я тогда так ничего и не опубликовал…»
Об авторе:Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.