Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8423 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Мировоззрение
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 4042 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Alan: "у тебя местами есть противоречия. Несуществующие абстракции и существующие "объекты"."

разве это - противоречия? Меридиан - абстракция, мы им эффективно пользуемся, но его нет как объекта. Точно так же следует воспринимать и все абстракции из статьи, без исключения.

"Ты можешь объяснить, где грань и в чем разница между выделяемым вниманием несуществующим в природе и существующим, которое тоже приходится выделять?"

что именно ты имеешь такое в виду из существующего? Я такого вообще не знаю. Выделяем только мы, поэтому ничего выделенного нет в природе, а есть только в воображении. Мы начинаем выделять любым актом восприятия и это - чисто наш прикол. Мы говорим "сознание", но выделяем доступные для восприятия качества только у самих себя, самонаблюдением. Чужое сознание нам не доступно, а доступны для наблюдения те материальные процессы, которые проявляются в восприятии при самонаблюдении как идеальная абстракция "сознание".

 

SergT: "складывается впечатление, что ты отождествляешь адаптивное поведение и мировоззрение. Если нет, то нужно провести границу. Мировоззрение сводится к адаптивному поведению?"

"Мировоззрение" - наша абстракция для выделения тех проявлений психики, которые мы в обществе взаимопонимаем как мировоззрение. Его нет на уровне процессов мозга, как нет и "адаптивного поведения". Это - разные абстракции, для обозначения разных качеств психики. На уровне же механизмов мы не должны бы пользоваться ими, как такими как "внимание", "эмоции", "интеллект". Лишь для удобства описаний мы разграничиваем механизмы психики по их функциональным предметным областям.

Абстракция "мировоззрение" предназначена для описаний мотивирующей ипостаси адаптивного поведения, для описания основ мотивации, общих для многих, казалось бы разных, стимулов (об этом говорилось в статье). Это - рассмотрение общих адаптивных проявлений психики, акцент на систему отношения. При том, что акт поведенческой адаптации может быть более частным, при формировании конкретного текущего варианта поведения. Такая граница была проведена в статье, и было особо отмечено, что это -  не четкая граница.



26.11.2008г. 18:38:44


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   SergT список всех сообщенийSr. Poster Качества SergT, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 156  Сообщение № 4037 показать
ответ -только после авторизации

А и не требуются все нюансы.

Последнее описание можно принять за рабочее определение уровней системы значимости и соответсвенно уровней мировоззрения. Но пока отложим.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Ко всему, что только что было описано, лучше всего подходит наименование "адаптивное поведение". Даже складывается впечатление, что ты отождествляешь адаптивное поведение и мировоззрение. Если нет, то нужно провести границу. Мировоззрение сводится к адаптивному поведению?

26.11.2008г. 17:24:26


Зри в корень.
 
   Alan список всех сообщенийSr. Poster Качества Alan, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 189 ICQ: 290327357  Сообщение № 4036 показать
ответ -только после авторизации

Видишь ли nan, по-моему, у тебя местами есть противоречия. Несуществующие абстракции и существующие "объекты". Ты можешь объяснить, где грань и в чем разница между выделяемым вниманием несуществующим в природе и существующим, которое тоже приходится выделять?

26.11.2008г. 11:32:26
 
  nan список всех сообщений История редактирования (1)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 4033 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Хорошо, я попробую сделать за тебя эту работу понимания так, чтобы ты увидел, что при разборе эмоций речь идет именно об иерархически усложняющихся уровнях, как в случае любой другой системы распознавателей от локальных до более интегрировано обучающихся.

Итак, грубо (но без профанации) описательно.

Начиная с некоторого уровня сложности нервной системы животных, кроме рецепторов хемо-фото-механических воздействий (коротко - механических) появляются два центра – органа чувств не мехнических, а субъективно-оценочных: центры "хорошо" и "плохо". Они организованы как распознаватели того, что для организма желательно и то, что нежелательно, т.е. это – модель классического распознавателя по схеме однослойного персептрона, которая использует сигналы механорецепторов и обучается эволюционным отбором – как жестко определенные распознаватели. Так, повреждения, ожеги и т.п. аварийные механовоздействия – все будут активировать "плохо", а пищевое насыщение (но не перенасыщение), совокупление и т.п. – центр "хорошо". Как и все взаимно летеральные распознаватели они еще обладают взаимным торможением. Поэтому, когда мы избавляемся от боли нам хорошо, а когда проходим пик хорошего, нам фиговато. Эти центры позволяют начинать обучаться уже не эволюционно, а в течении жизни индивида. Вот фактическое обоснование существования первого уровня системы личной значимости (в аксиоматике по теме показано как анатомически так и функционально существование таких центров у всех живых существ, начиная с некоторого уровня сложности – с наиболее сложноорганизованных насекомых).

Этот уровень "мировоззрения" – очень примитивен именно в силу своего единственного уровня: только плохо или хорошо – вне зависимости от условий. А ведь одно и то же в одних случаях может быть хорошо, а в других – плохо. Естественно, к такому так же начинает приспосабливаться возможности видов за счет все большего усложнения распознавания, в первую очередь, обеспечивая его контекстную зависимость от условий. Следующим завоеванием эволюции в этом плане становятся тривиальные эмоциональные контексты, затачиваемые для типов ситуаций: половое, пищевое поведение, страх, ярость и т.п. Теперь, в каждом таком контексте формируется зависимый от него характерных стиль поведения, развиваемых все тем же принципом избегания плохого и стремления к усиления тех реакций, что приводят к хорошему. Но уже – в определенных рамках. В организации нейронной сети это эволюционно обеспечивается использованием разных видов нейромедиаторов и их процентных соотношений – для каждого из эмоциональных контекстов. Переключение происходит за счет гормональной регуляции, которая изменением типа медиаторов дает возможность активировать основанные на нем связи и не затрагивать другие. Нейронная сеть становится избирательной. Та же гормональная регуляция обеспечивает изменение режима функционирования и других органов тела.

Вот – второй уровень системы значимости и уже несколько более гибкое мировоззрение. Оно позволяет специфично развивать личный жизненный опыт раздельно для каждого эмоционального контекста. По-прежнему полностью функционален первый – базовый уровень. Такой принцип характерен для всех усложнений нейронной сети.

Человек, повторяя развития вида, в каком-то периоде развития пока ограничен вторым, эмоциональным уровнем мировоззрения и его реакции довольно грубо различаются текущим эмоциональным контекстом. При этом развитие опыта идет не равномерно по всем контекстам, а обусловлено текущими условиями и большая актуальность, востребованность какого-то контекста, соответственно дает ему преимущество в развитии опыта.

Ясно, что далеко не все ситуации исчерпываются тривиальными эмоциями. В любой из таких эмоций возникает необходимость учитывать и более частные условия. Но эволюйия уже не догоняет развитие адаптивных способностей и начинается более изощренное использование существующего. В частности, совершенствуется внутреннее управление вниманием, каналами восприятия, выделением регуляцией торможения-возбуждения тех групп распознавателей, которые обучались в условиях более частных условий. Возникают механизмы произвольного управления вниманием – в зависимости от необходимости приспособиться к изменившемуся новому. На этом новом сосредотачивается внимание, каналы восприятия и попытками недодействия (опережающее возбуждение) получается возможный прогноз – от следов прошлого опыта по ассоциации. Это позволяет выбирать: действовать так или нет. Появляются изощренные механизмы выбора, способность понижать порог возбуждения, чтобы вытащить более различающиеся ассоциации. Короче – это механизмы осознаваемого мышления.

Важно, что выборка более специфичных к условиям контекстов, порождает более высокоорганизованный иерархически уровень выработки системы отношения.

Офигительно много механизмов и их нюансов на этом уровне просто не позволяют их описать сейчас даже очень поверхностно. Вообще вся статья Мировоззрение – лишь намеки на происходящее, и по хорошему нужно было бы развивать ее буквально по каждому утверждению. Но получилось бы вообще неподъемно…

 



26.11.2008г. 11:06:29


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   SergT список всех сообщенийSr. Poster Качества SergT, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 156  Сообщение № 4032 показать
ответ -только после авторизации

В разделе ЭМОЦИИ слово "уровень" даже не упоминается, не говоря уже о "подробном описании".

Вопросы вполне конкретные были заданы - в ответ только отписки. Может просто сказать нечего? Если есть что сказать, то вполне можно было ответить парой предложений по существу на каждый вопрос.

25.11.2008г. 22:13:47


Зри в корень.
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 4030 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Alan :) я не понял, за кого ты больше беспокоишься: за меня, уходящего в необоснованное текстотворчество или за себя, недогоняющего обоснования :) ну, неважно.

Конечно, нет в природе систем, и не они нами рулят, разве кто утверждал иное? :) но мы используем слова, которые - несуществующие абстракции для возможности общения. Мы способны наблюдать себя и свою "волю" исключительно выделяя своим вниманием несуществующее в природе, но эти абстракции мы обычно стараемся поддерживать в соответствии с существующим, - это дает возможность быть понятым другими.

Так что навет твой принять на свою совесть не могу, сорри :)



25.11.2008г. 18:12:22


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Alan список всех сообщенийSr. Poster Качества Alan, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 189 ICQ: 290327357  Сообщение № 4029 показать
ответ -только после авторизации

nan, еще немного и точно станешь мистиком. как грится, за что боролись ... будешь кропать научные трактаты о мифических сущностях, а людям, чтобы хоть немного въехать, придется в тебя поверить )) система взглядов, система значимости, которая все за нас все решает, система личного отношения. Батюшки, да нами рулят системы... А что хоть такое то - система? И где материальные носители?

Раз решать нам, добр мир или жесток, быть счастливым в нищете или недовольным в роскоши... так пусть люди верят во что хотят, если они счастливы от этого... один верит в чертей - и счастлив, другой верит в научную методологию - и тоже счастлив... так пусть все будут по-своему счастливы!.. аминь. Или какая-то "вселенская" "идеальная" логика не позволяет сему случиться? Или таки Система... ))

25.11.2008г. 10:50:35
 
   SergT список всех сообщений История редактирования (1)
Sr. Poster Качества SergT, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 156  Сообщение № 4027 показать
ответ -только после авторизации

Возвращаясь к нашим баранам:
Про уровень мировоззрения.
... можно условно говорить про уровень, на котором находится развивающееся мировоззрение: с каким уровнем системы значимости связываются представления. А именно, от самого детского с еще не откорректированными неадекватностями (наивностями) и противоречиями с другими направлениями жизненного опыта – до реально освоенного с большой уверенностью и обобщающей способностью - почти уже не зависимо от условий. ...

....
....

... субъективистский путь развития личных представлений оставляет мировоззрение на прежнем уровне потому, что неадекватности не только не корректируются ассоциациями результатов поведения в реальности текущим соответствующим системы значимости, но и все больше накапливаются


Мутновато. Точно не определено что такое "уровень системы значимости".

"от наиболее базовых состояний хорошо-плохо, через тривиальные эмоции – к более специфичным эмоциональным контекстам" -- таких уровней у каждого человека несколько и разные представления связываются с разными уровнями, тогда несколько странно говорить о едином уровне мировоззрения, как далее в цитате.

По сути из выделенного в цитату получается, что уровень мировоззрения синоним адекватности. Если это так, тогда возникает вопрос: "Имеет ли смысл вводить еще один термин?"

PS "а пока что сойдет и философское понятие из коммунистической энциклопедии."
Не вижу принципиальных отличий от этой самой "коммунистической".

25.11.2008г. 22:14:57


Зри в корень.
 
   Данко2012 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 40  Сообщение № 10573 показать
ответ -только после авторизации

автор: Lemur сообщение 6403
Философия - мировоззрение, изложенное письменно и не принадлежащее одному субъекту.


Вообще-то, мировоззрение, оглашённое письменно или устно в определённой лексике, это - миропонимание.

05.07.2012г. 14:09:14


Всё, чего им не взвесить, не смеряти, всё, кричат они, надо похерити. (А.К. Толстой)
 
   Данко2012 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 40  Сообщение № 10575 показать
ответ -только после авторизации

автор: Lemur сообщение 6403
Сказано совершенно верно: «Мировоззрение это проявление наиболее общей части постоянно развивающейся системы личного отношения»


Независимо от степени полноты и точности определения, стоит (на мой взгляд) придать выражающему его смысл предложению смысловую законченность. Формулировка вышеозначенного понятия могла бы выглядеть, к примеру, и так:

"Мировоззрение - это проявление наиболее общей части постоянно развивающейся системы личного отношения к Жизни"


05.07.2012г. 19:09:39


Всё, чего им не взвесить, не смеряти, всё, кричат они, надо похерити. (А.К. Толстой)
 
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>