В соседней теме обсуждалось различие между просто мечтаниями и творчеством. Первое - как перебор воспоминаний с прогностическими сноподобными видениями возможных радужных (или суровых) картин, второе - на базе первого, но с подключением навыков выработки новых вариантов - как бы промежуточный уровень творчества и третье - на базе второго, но с мотивацией воплотить эти творческие фантазии для передачи в социум.
Второе - чисто эгоистический вариант, не дающий почти ничего (если никогда это не станет воплощенным для других ни в какой форме), он - что он есть, что его нет, после смерти особи ни на что не повлияет как мечты деревенского кота о когда-то пробованной сметане. Однако самому смакователю такой идеи она способна исковеркать адекватность в области значимости этой идеи именно в виду ее культивирования только внутри себя.
Само по себе наличие мотивации для воплощения третьего уровня творчества может очень даже сильно повлиять на социум, формируя его представления потому, что дается нечто очень новое-свежее, в очень привлекательной, цепляющей форме. Это - не обязательно именно художественное творчество в общепризнанных его жанрах, которое цепляет каждое - свой вид аудитории. Это может быть любое творчество, в том числе научное, которое будет цеплять только тех, кто способен понять его. Если такие понявшие и подсевшие на идею будут ее популяризовать, то она в какой-то мере станет доступна более широкой аудитории, но уже без твердых обоснований, в качестве ходящих по умам мифов, т.е. в мистическом формате.
Вообще творчество редко основывается на логически безупречных выводах из твердой аксиоматики. Оно часто бывает именно в мистическом, пока еще эвристически сотканом из всего накопленного опыта человека опыта. Новые идеи и не могут быть логически выведены из известного в силу именно новизны, т.е. отсутствия такой логики. Поэтому фантазия так ценится у творителей новых теорий, но чем менее добротна их эвристическая база, чем более скудна система мировоззрения и жизненное понимание принципов методологии, тем более беспонтовая фантазия будет на выходе.
Часто стремление задеть неравнодушием, показать свои идеи в той или иной области актуального в социуме, реализуется в художественных произведениях в стиле "как можно более правдоподобно", что придает этому новому особо актуальную значимость или в игровом варианте понимания - видимость такой значимости. Однако, всегда находятся люди, которые это воспринимают не в игровом варианте соучастника показываемых миров, а всерьез, - в силу возрастной и не только расположенности к доверчивости, неискушенности провоцирующей авторитарное приятие все го веру. Так, из художественных произведений - сказок для взрослых возникают верования, которые в умелых руках обретают формы религий. Ричард Бах, Пауло Коэльо, Карлос Кастанеда, Дж. Коуль, Ф. Фармер, Пирс Энтони, М. Булгаков - примеры таких писателей.
04.01.2012г. 8:40:55