Короткий адрес страницы: fornit.ru/8561
Вернуться к исходному документу
Понимание. Умение понимать. Общение.
- показывать мусор
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10897 E-Mail  Сообщение № 10893 показать
ответ -только после авторизации

Ложь в общем случае - невозможность решить разногласия методом убеждения, обоснованного показа необходимости реагировать именно так. С опытом в данной специфике появляются навыки такого обоснования.



09.10.2012г. 10:04:50


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: SergioYan
   SergioYan список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества SergioYan, оцененные другими пользователями Оценок: 1 Род: Мужской Сообщений: 142 Телефон: 8-916-934-46-12  Сообщение № 10898 показать
ответ -только после авторизации

Ложь в общем случае - невозможность решить разногласия методом убеждения, обоснованного показа необходимости реагировать именно так. С опытом в данной специфике появляются навыки такого обоснования.

Но часто ложь является более рациональным способом действия, чем правда. Часто люди не готовы и не хотят слышать правду, в некоторых ситуациях ложь может оказаться полезнее и тому, кто лжет, и тому, кому лгут.
Чтобы обосновать необходимость такой реакции, а не иной, ложь или по крайней мере умолчание правды всегда может быть нужным.

Показательный пример собеседования при отборе на работу (по крайней мере в бизнес-сфере) или в бизнес-школу.
Им неинтересна правда, они хотят услышать красивую (но правдоподобную) историю, а не неприятную правду.
Им ненужно слышать правду о том, что у человека были в универе пересдачи, о том, что какой-нибудь препод сам не знал свой предмет и ставил оценки по наитию, что таких преподов было 40% и что мотивации учиться не было (для них это выглядит отмазками).
Им вообще ненужно слышать чего-либо негативного, будь это 100 раз правдой. Если были пересдачи лучше сказать, что их не было (это если диплом с 4ками и 5ками) или была 1-2 (если в дипломе есть тройки) и заранее придумать им красивые объяснения, что это было по случайности.
Иногда они просят рассказать историю из жизни, где тебе приходилось руководить людьми. Если таковая имеется, её лучше приукрасить и "усластить" (но не выходить за рамки возможного и разумного), если таковой нет, её нужно выдумать, снабдить большим количеством деталей и на время собеседование желательно самому поверить, что так и было на самом деле, говорить уверенным голосом и смотреть в глаза человеку, с которым проходишь собеседование.
Не сделаешь этого, проиграешь другим, которые сумеют это сделать.

09.10.2012г. 11:07:17


«Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться» Бертран Рассел
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 357  Сообщение № 15458 показать
ответ -только после авторизации

"понимание выступает как присвоение знания и обращение его в составную часть психологического механизма, регулирующего деятельность в соответствии с требованиями практики."
дети любят считать и не только для того, чтобы показать свое умение другим. они с удовольствием пересчитывают предметы и в одиночестве. также дети любят такую простую игру. на листе бумаги ставятся точки и просят соединить их линией, не отрывая карандаша и не пересекая себя. потом дети спонтанно интерпретируют получившуюся фигуру - рисуют глаза, уши и т.п.
можно ли понимать пересчет и интерпретацию, как элементарные навыки "присвоения"?

10.10.2018г. 11:24:52


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10897 E-Mail  Сообщение № 15459 показать
ответ -только после авторизации

>>часто ложь является более рациональным способом действия, чем правда.

Как раз об этом статья Ложь. Да, на правду просто не бывает ни времени, ни желания. Некогда объяснять, срочно сделай это иначе трындец нам. Если бы ложь не была столь эффективной в качестве адаптивной меры, то она бы и не развивалась так.

>>"понимание выступает как присвоение знания и обращение его в составную часть психологического механизма, регулирующего деятельность в соответствии с требованиями практики."

Это – цитата не моя, а А.А.Брудного из книги Психологическая герменевтика. Я разбирал ее текст достаточно критически. Присвоение знания невозможно, можно только сформировать свое знание на основе сведений и на примере другого. Проблема понимания так и не была решена Брудным, отсюда и неверные предположения и формулировки. Но эти неточности некритические, ведь можно и так сказать, что, осваивая чужие сведения на практике, мы приобретаем свои знания.

Слово “присвоение” стоит понимать именно в таком смысле.

>>дети любят считать и не только для того, чтобы показать свое умение другим. они с удовольствием пересчитывают предметы и в одиночестве

Вот Диоген, хотя и инкапсюлировался от общества в бочке, но он творил, имея в виду общество то, какое воздействие может оказать его деяния. Даже безнадежно застряв на необитаемом острове, человек будет постоянно соразмерять спое поведение с далеким и потерянным обществом, иначе он не сможет оставаться человеком.



10.10.2018г. 12:07:35


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 357  Сообщение № 15460 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15459:
часто ложь является более рациональным способом действия, чем правда

ответ

в принципе обучение и есть ложь - один принимает роль учителя, другой - роль ученика
эти роли условны, социальны и привязаны к культуре
к тому же многие просто любят поучать, и спрашивая и выслушивая их можно так взять их на крючок



10.10.2018г. 15:22:50


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10897 E-Mail  Сообщение № 15461 показать
ответ -только после авторизации

В принципе возможно избежать формального подхода к обучению и обеспечить именно формирование личного знания у учащегося, следя за отсутствием недостающих звеньев понимания и задавая проблемы, решение которых и приводит к знанию как это делать. Это всегда предполагает индивидуальный подход с обратной связью.



10.10.2018г. 15:51:00


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 357  Сообщение № 15462 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15461:
следя за отсутствием недостающих звеньев понимания

ответ

это часто очень сложно. и всегда надо иметь на что ориентироваться - или теорию последовательного формирования навыков или чьи-то наработки, которые можно применить и тут. что тут делать?



11.10.2018г. 10:01:59


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10897 E-Mail  Сообщение № 15463 показать
ответ -только после авторизации

Можно вообще не думать о механизмах формирования навыков (если только она – не предмет обучения). Это при воспитании нужно знать, что в какой период подставлять.

Обучение условно выделим от воспитания наличием конкретной предметной области передачи сведений и задачей слежения за формированием знаний на основе этих сведений – за счет наблюдения за (не)удачностью попуток применения сведений на практике. Т.е. обучение – процесс передачи своих знаний другому, а свои знания представлены в личной модели понимания явления и наработках методов использования этого понимания в конкретных ситуациях.

В обучении всегда нужно ориентироваться на свою модель явления с задачей показать ее основной каркас и то, что из него вытекает. Модель – система взаимосвязей причин и следствий в рамках данного явления. Значит при обучении стоит задача описать в понятной для ученика форме каждый из процессов причин и следствий явления и их взаимосвязи (более высокий уровень причин и следствий – уже между процессами взаимодействия).

При попытка применить на практике понимание этих причин и следствий для своей пользы учеником, становится видно, что он усвоил неверно, что ему не хватает.



11.10.2018г. 10:18:30


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   gvk список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 9  Сообщение № 15507 показать
ответ -только после авторизации

https://www.ted.com/talks/uri_hasson_this_is_your_brain_on_communication/transcript?awesm=on.ted.com_huUZ&source=twitter&utm_medium=on.ted.com-twitter&utm_campaign=&utm_content=addthis-custom&utm_source=direct-on.ted.com&language=ru
Интересно, насколько такое представление адекватно реальности? Нан ты часто говоришь что "беседа-коллективное сновидение", и в этом видео подтверждаеться что у нас между мозгами происходит "телепатия", прямо одинаковые зоны активируются итд. Просто выходит ли, что человек действительно передает свой образ в голове другому человеку через речь? И интересно, если такой механизм работает во время чтения, что у меня возникает схожий образ с авторским, может ли постоянное чтение одного автора привести к тому что ты начнешь его лучше понимать(более родной, привычный и тд) на биологическом уровне?))



12.12.2018г. 23:37:56
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10897 E-Mail  Сообщение № 15508 показать
ответ -только после авторизации

>>человек действительно передает свой образ в голове другому человеку через речь?

Он не передает не образ, а вызывает схожий образ через условные стимволы представлений, не обязательно именно словестные, можно жестом, можно своим видом. Если есть такое представление и символ его вызывающий, то можно активировать представление. У кошки нет таких символов, с ней не поговоришь.

В ролике:

"мы также выяснили, как важно для общения иметь схожие убеждения. ... Подумайте о том, как вы меняетесь каждый день, общаясь и формируя связи с разными людьми."



13.12.2018г. 8:22:34


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика