Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8561
Вернуться к исходному документу
Понимание. Умение понимать. Общение.
- показывать мусор
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15462 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15461:
следя за отсутствием недостающих звеньев понимания

ответ

это часто очень сложно. и всегда надо иметь на что ориентироваться - или теорию последовательного формирования навыков или чьи-то наработки, которые можно применить и тут. что тут делать?



11.10.2018г. 10:01:59


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 15463 показать
ответ -только после авторизации

Можно вообще не думать о механизмах формирования навыков (если только она – не предмет обучения). Это при воспитании нужно знать, что в какой период подставлять.

Обучение условно выделим от воспитания наличием конкретной предметной области передачи сведений и задачей слежения за формированием знаний на основе этих сведений – за счет наблюдения за (не)удачностью попуток применения сведений на практике. Т.е. обучение – процесс передачи своих знаний другому, а свои знания представлены в личной модели понимания явления и наработках методов использования этого понимания в конкретных ситуациях.

В обучении всегда нужно ориентироваться на свою модель явления с задачей показать ее основной каркас и то, что из него вытекает. Модель – система взаимосвязей причин и следствий в рамках данного явления. Значит при обучении стоит задача описать в понятной для ученика форме каждый из процессов причин и следствий явления и их взаимосвязи (более высокий уровень причин и следствий – уже между процессами взаимодействия).

При попытка применить на практике понимание этих причин и следствий для своей пользы учеником, становится видно, что он усвоил неверно, что ему не хватает.



11.10.2018г. 10:18:30


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   gvk список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 18  Сообщение № 15507 показать
ответ -только после авторизации

https://www.ted.com/talks/uri_hasson_this_is_your_brain_on_communication/transcript?awesm=on.ted.com_huUZ&source=twitter&utm_medium=on.ted.com-twitter&utm_campaign=&utm_content=addthis-custom&utm_source=direct-on.ted.com&language=ru
Интересно, насколько такое представление адекватно реальности? Нан ты часто говоришь что "беседа-коллективное сновидение", и в этом видео подтверждаеться что у нас между мозгами происходит "телепатия", прямо одинаковые зоны активируются итд. Просто выходит ли, что человек действительно передает свой образ в голове другому человеку через речь? И интересно, если такой механизм работает во время чтения, что у меня возникает схожий образ с авторским, может ли постоянное чтение одного автора привести к тому что ты начнешь его лучше понимать(более родной, привычный и тд) на биологическом уровне?))



12.12.2018г. 23:37:56
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 15508 показать
ответ -только после авторизации

>>человек действительно передает свой образ в голове другому человеку через речь?

Он не передает не образ, а вызывает схожий образ через условные стимволы представлений, не обязательно именно словестные, можно жестом, можно своим видом. Если есть такое представление и символ его вызывающий, то можно активировать представление. У кошки нет таких символов, с ней не поговоришь.

В ролике:

"мы также выяснили, как важно для общения иметь схожие убеждения. ... Подумайте о том, как вы меняетесь каждый день, общаясь и формируя связи с разными людьми."



13.12.2018г. 8:22:34


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15513 показать
ответ -только после авторизации

мне кажется, на практике скорее так
человек, а может быть и животные, мыслят образами. образы передаются условными знаками - словами, звуками, жестами
намерения при передаче образов могут быть самые различные - от желания передать свою мысль и быть понятым, до желания навязать какую-то мысль и обмануть
например, при преподаваниее ты стараешься скорее не выразить свое понимание, а в зависимости от твоего понимания ученика, выразиться так, чтобы понимание возникло у него. при этом возможно даже выразить обратное своему пониманию, если это поможет ученику



02.01.2019г. 13:15:18


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 15514 показать
ответ -только после авторизации

>>человек, а может быть и животные, мыслят образами. образы передаются условными знаками

Это – неверное представление.

К сожалению, это двумя словами не пояснишь, этому посвящены занятия по модели  МВАП  и если бы суметь освоить их, то и предположений бы столь скоропалительных не возникало бы.



02.01.2019г. 14:21:46


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15515 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15508:
Он не передает не образ, а вызывает схожий образ через условные стимволы представлений, не обязательно именно словестные, можно жестом, можно своим видом.

ответ

конечно, я попробую понять, рекомендуемую статью (кстати, этот линк не пускает "! Доступ закрыт, это не ваша школа."), но интересно также понять, в чем отличие моего высказывания от nan?



02.01.2019г. 21:28:26


\
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15516 показать
ответ -только после авторизации

>>> человек, а может быть и животные, мыслят образами

 

То что мы переживаем, как мышление - это тень (реконструированный след) от реальных нейрональных вычислений. Сами вычисления, реальные причины наших действий и поступков, нам не доступны. Ощущение воли, мышления, я (социальная я-модель)  - это полезные адаптивные иллюзии.

 

>>> в зависимости от твоего понимания ученика, выразиться так, чтобы понимание возникло у него

 

Я согласен с написанным, но... Нужно различать объективное понимание материала, которое оценивается тестами (проверочными заданиями), и субъективное переживание - "я понял". Субъективное ощущение, что ты что-то понимаешь, понял - ненадёжно.

 

В психологии это когнитивное искажение носит название "Эффект Даннинга — Крюгера"

 

 

На начальных этапах постоянно возникает иллюзия понимания и владения материалом, темой. Поэтому ориентироваться на собственное ощущение того, что ты что-то понял бесполезно, как тебе, так и ученику. Ученик должен корректно воспроизвести выученный материал и успешно пройти тесты / решить задачи. При этом памяти доверять нельзя и тесты нужно время от времени повторять, так как часть материала забывается, а другая часть существенно искажается (восстановление пройденного материала из памяти это всегда активная реконструкция, воспоминания при этом перезаписываются).

 

Объективное понимание - это корректный пересказ учеником пройденного материала и прохождение всех тестов / задач, как в день усвоения материала, так и через значительный период времени. У ученика при этом может быть ощущение, что он ничего не понимает. Его ощущения не имеют значения, если объективно он справляется со всеми заданиями.

 

То что ученик смог пересказать материал в день урока, осознал логическую структуру материала, ещё не говорит о том, что он понял / запомнил / разобрался с материалом. Наша память так не работает. Мы не можем надёжно запомнить материал за один день, для этого должны пройти весьма долгие биологические процессы консолидации и реконсолидации памяти. В итоге, для закрепления результата требуется гораздо больше времени, повторов, проверок, корректировок и работы с материалом в разных релевантных контекстах. 

 

На субъективные ощущения "я понял" и "я помню" полагаться нельзя. Спасают только тесты и активное применение. Знание, которое не используется, искажается и забывается, при этом ощущение "я понял" и "я помню" часто остаётся.

 

>>> конечно, я попробую понять, рекомендуемую статью

 

Это не статья, это школа при сайте, в которой мы занимаемся. В школе есть лекции и домашние задания / тесты. Лекций много, они увлекательные, хорошо структурированные, вполне понятные. Домашние задания обязательны.

 



03.01.2019г. 5:30:06
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15517 показать
ответ -только после авторизации

еще в универе говорили, не называя это эффектом Д-К, "сначала все понятно, потом ничего не понятно, потом понятно"
я хотел бы записаться на школу при сайте через пару недель. сейчас у меня образуются маткружки, куда я соберу учеников и освобожу время. это возможно?

кстати, благодаря чтению, возможно и без достаточного понимания, материалов сайте у меня давно сформировалось понимание или ощущение, которое я бы назвал интеллектуальным ощущением, что наши понятия - образы, мысли, понимание, мышление, поведение и само Я - это лишь наши представления, которые сформировались по наблюдениям за проявлениями работы мозга.



03.01.2019г. 8:19:56


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 15518 показать
ответ -только после авторизации

>>это возможно?

Да, занятия полностью асинхронные.



03.01.2019г. 8:33:39


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>