>>> Метанавыки выбора софта какие-никакие у него имеются. Т.е. это не слепой котенок как ты говорил.
Насколько я понимаю, всё несколько иначе.
Основные каналы поставки органических новых пользователей - это крупные техно-новостные сайты, техно-блогеры и YouTube каналы, а так же захват новых пользователей через места в поисковых движках (мобильные поисковые системы и поисковые системы интернета).
Людей, которые делают самостоятельный анализ продукции единицы.
Техно-сайты ищут инфоповоды и охотно цепляют за любой более или менее сносный новый продукт. Журналисты не обладают большой компетенцией и пользуются теми же эвристиками, которые доступны разработчикам и продукт-менеджерам для оценки качества продукта. Это же касается техно-блогеров и YouTube каналов.
Пользователи которые тебя находят через поисковые системы тоже обладают низкой компетенцией.
Ещё один канал - это реклама. Реклама осуществляется на аудитории, которой потенциально может быть интересен твой проект, но которой не с чем сравнивать, или на аудитории, которой сложно произвести мета-анализ, она ленится его делать.
Вот любопытный отзыв из интервью Лебедева:
https://vc.ru/37456
Журналист: Почему бы не дать возможность сторонним дизайнерам публиковать портфолио на вашем сайте и откусить тем самым рынок какого-нибудь Dribbble?
Лебедев: Думаем об этом.
Журналист: Я к тому, что необязательно делать Facebook, но даже ваш корпоративный сайт может становиться инфраструктурно значимой системой.
Лебедев: Мы идём в эту сторону — скоро откроем шлюзы. В этом смысле всё меняется.
Журналист: Вы очень медленно открываете шлюзы. Форма комментирования в некоторых частях сайта студии появилась относительно недавно, когда это уже даже перестало давать такой результат, какой давало в начале.
Лебедев: Я не считаю, что мы идём как-то не так. Есть большой соблазн для заблуждения, что если понавесить на свой сайт всех последних технологий, то это что-то даст. Как правило, это даст увеличение штата людей, которые это всё будут поддерживать. В этом смысле я достаточно консервативен и смею надеяться, что здраво консервативен. 23 года худо-бедно уже как-то существуем — других таких примеров очень мало.
Ну то есть вот тебе пример реальной IT / дизайн компании, которая существует на частные деньги, а не на деньги инвесторов. Интеграция избыточного, не ключевого функционала идёт очень постепенно и есть чёткое понимание стоимость поддержки продукта.
Моя точка зрения такова:
Если на стадии старта проекта ты можешь без существенного уменьшения конверсии уменьшить стоимость разработки и поддержки проекта - это надо делать. Проект сначала должен ожить, встать на ноги, постепенно обтесываться реальностью, а не твоей фантазией о ней. Бороться за привередливых пользователей, тем более экспертов, на первых стадиях жизни проекта - безумие.
На первых стадиях жизни проекта нужно говорить с пользователем на языке ощущений, когнитивных искажений и осторожно привносить своё новое, уникальное, объективно ценное.
Крупные компании всегда будут пытаться задавать тон и рисовать недосягаемую планку, но тут нужно уметь выделять существенное, видеть настоящего пользователя продукта, а не того, которого рисуют на публику маркетологи крупных корпораций, и бороться за этих реальных пользователей.
Я предлагаю понемногу сворачивать обсуждение, в том смысле, что мы оба высказали свои аргументы. Мне понравилось некоторые твои рассуждения, я взял их себе на вооружение. Спасибо.
25.06.2018г. 23:57:40