>>> (Spirit) подобные проги используют в основном активные и организованные люди
Смотри, тут нужно разделять объективные данные о том, что молодые люди, которые пользуются этими продуктами, активны и организованы с маркетинговым позиционированием товара "подобные проги используют в основном активные и организованные люди"
Совершенно точно есть второе - эти товары так позиционируются, а первое ещё надо доказать.
Далее, ты делаешь предположение о том, что организованность и активность как-то могут подвести к рациональности в поведении в целом. Но и это спорно, большинство католических и православных общин организованы и активны, но это не помогает, а даже мешает им видеть мир объективно / научно.
Я бы сказал, что мы скорее имеем дело с людьми, которые активно вовлечены в выполнение современных ритуалов (посещение офиса, офисная жизнь, мультизадачность, структурированность времени) и верят в определенные нарративные мифы (миф об организованности, миф об активной жизненной позиции, миф о технологичности). Это не рациональные агенты.
Мышление этих людей подражательное, мифологичное, ритуальное и консервативное.
Это не означает того, что продукт, который ты разрабатываешь, не должен иметь объективной ценности, но в масс-продуктах объективная польза часто оказывается вторичной, а на первое место выступают когнитивные искажения характерные для группы / ЦА. Такие когнитивные искажения есть даже внутри академической научной среды и уж тем более они будут в сфере органайзеров и структурирующих заметок.
Поэтому, когда ты в лоб выделяешь передовые свойства топовых продуктов и пытаешься сделать среди них рациональный выбор, а потом приписываешь такое же поведение другим людям, ты заблуждаешься. Экспертный выбор случается достаточно редко. Чаще всего человек выбирает иначе: интуитивно, пользуясь шаблонами, предрассудками и подражая другим.
Я делаю акцент на этом моменте не ради спора, а потому что, на мой взгляд, это достаточно неочевидно и неприятно, но при этом помогает сэкономить много денег на этапе вывода проекта на рынок. Всё-таки симулировать у офисного клерка или студента ощущение сопричастности - это одно, а создать высокотехнологичное решение - это другое. Первое даётся парой картинок, а на второе могут уйти годы разработки и бешеная стоимость поддержки.
23.06.2018г. 18:15:25