автор: Айк сообщение № 15107: |
Общение на англоязычных форумах по neuroscience и пробы пера на английском не могут стать альтернативой "англичанке"? |
Можно чисто механически раскочегарить в себе доминанты, возбудить желание учиться - но если не будет глобальной, глубоко-важно-личной причины - все равно в итоге они сдуются. Нужно чтобы все эти доминанты сцепились в один вихревой поток, нужна центральная шестерня, чтобы синхронно крутить все остальные.
Разные "современные методики обучения" - это просто коммерция, типа: смотри - делаешь так - видишь, работает - гони бабки. А то, что она потом остановится - ну дык, это будет потом, и коммерса тут уже не будет. Это просто частные случаи кручения отдельных узлов редуктора - запустить весь двигатель только с их помощью не получится.
Вот я когда раскочегарил в себе "немецкую шизу", тоже поначалу подумал - так вон оно чего, надо всего лишь перевести процесс обучения в игровой контекст, читать интересные книги, слушать красивую музыку - вообщем сделать обучение интересным, увлекательным - тогда не придется себя заставлять, иногда даже приходится сдерживать. НО! Все эти вязанки дров заполыхают только в том случае, если есть глубокая, внутренняя мотивация - вокруг которой и крутятся все эти потоки. И никакой коучер, никакой супер-распупер методой ее не создаст - это такой глубокий, тектонический процесс. В моем случае у меня просто острая потребность общаться с живыми иностранцами - наслушавшись рассказов знакомых, побывавших за границей, насмотревшись видео - захотелось лично убедиться, расспросить что там и как. А вот знакомого на работе, у которого жена профессиональный переводчик (!) никаким бульдозером не сдвинешь с дивана и не заставишь учить ин. яз - ему интереснее пивка попить после работы, футбол посмотреть, пузырь раздавить по тяпницам.
Центрирующая мотивация может быть какой угодно - с позиции других людей даже глупой - но глубоко личной, например прочитать Шекспира в оригинале: кто то плечами пожмет, а кто то подпрыгнет от восторга. И думаю если говорить об оптимизации обучения, то это:
1. Выявить внутреннюю мотивацию, за которую можно зацепиться
2. Дать методики кочегарки шизы (возбуждения страсти)
Коммерсы занимаются только п.2, причем в штампованном варианте, потому как п1 слишком хлопотно, нудно, а главное - нет массовых продаж. Искусственное землетрясение можно только спровоцировать, но не создать на пустом месте.
С другой стороны, можно и не заморачиваться что там в тебе на самом деле сидит и куда ведет - просто прислушиваться к себе: что то откликается внутри - значит стоит попробовать поджечь вязанку, вдруг полыхнет? И если такое случится - не нужно будет никаких "наставников", "учителей" и всяких хитрожопостей - только учебные материалы, которых полно в свободном доступе. Внутренний голос подскажет индивидуальные методики, укажет направление копания и т.п. Такое мое текущее имхо :)
PS:
нашел себе на mylanguageexchange Fräulein - шпрехаем, аж гай шумит, а ей русский, она мне дойчу впаривает. И таки да, здорово помогает сломать психологический зажим - одно дело свободно читать, и даже слушать - но говорить с живым челом совсем другое. Вот этот дядька тоже говорит, что без баб никакое дело не выгорит :)
13.06.2018г. 7:40:41