Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/18128 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Осознанное формирование поведенческих навыков
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15341 показать
ответ -только после авторизации

https://translationrating.ru/results2016/

https://www.traktat.com/ustniy-perevod/

https://als.ltd/services/interpreting

 

>>Я заранее представляю последовательность нажатия клавиш где-то на 3-4 символа вперед.

Вот это – очень правильный критерий, но нужно осваивать методику использувания в каждом случае.

Есть такое явление. Если идти по дороге и, увидев впереди трещинку иди еще что-то, попытаться сказать себе, какой ногой ты окажешься перед этим (или наступишь и нужно чуть изменить интервал шагов), то до какого-то расстояния до цели, данный человек сможет это предсказать точно. Это мы нарабатываем, бегая в детстве (и не только) и перепрыгивая через препятствия.



21.08.2018г. 14:48:47


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15398 показать
ответ -только после авторизации

Как объяснить такой феномен? Иногда в общении мне в голому приходят мысли, всю глубину которых я осознаю только потом. Наверное так у многих.
Недавно в разговоре о норме и таланте, я неожиданно для самого себя высказал мысль, что соотношение между нормой и талантом фрактальное - норма ограничивает талант, а талант расширяет применение нормы.
Впоследствии, обдумывая это, я пришел к следующему.
На самом деле, фрактальны сами нормы. Талант достраивает их, соответствии с рекурсивными определением фрактальности. Точнее так. В жизни нет четких границ. Есть нормы. Переход границы фиксируется, как нарушение норм. Приближение поведения к границе детектируется навыком оценивать свою уверенность. При приближении к границе и со стороны уверенности в «да», и со стороны уверенности в «нет», уверенность убывает.
В интервале неопределенности и неуверенности оценка поведения переходит на психологически, а потом и физиологически более низкий уровень – с осознанной оценки результатов поведения, на оценку мотивов и так далее до рефлекторной реакции. Например, в случае опасности неуверенность сменяется оценкой мотивов и возможного ущерба для обеих сторон, а впоследствии - мгновенной реакцией «нападать или бежать», определяемую амигдалой. Промежуточные уровни оценки поведения тем сложнее, чем сложнее психика. В этом и состоит фрактальность норм.

Хотелось бы узнать авторитетное мнение, чтобы не пасть жертвой идеи-фикс.
Заранее спасибо

04.09.2018г. 17:37:01


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15399 показать
ответ -только после авторизации

Сформулировано слишком сложно для меня, не удалось предположить наиболее вероятный смысл сказанного, сорри.



04.09.2018г. 17:58:17


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15401 показать
ответ -только после авторизации

Наверное, правильнее говорить не о норме, а об индивидуальных распознавателях ситуации.
Кадр из кинофильма. За столом, напротив друг друга сидят урка и инженер и о чем-то спорят. Посреди стола между ними лежит обычный нож для резки хлеба. Вдруг урка вспылил «Да я тебя на нож надену!» Инженер в ответ тоже вспылил «Да как так можно говорить человеку!», хватает нож и поворачивает его ручкой к урке «Давай, надевай!» Урка смутился «Ладно, ладно, у тебя нервы железные, а у меня сам видишь …»
Хорошие нервы помогают трезво мыслить в критической ситуации, когда распознаватели выход из безопасной ситуации, но еще не вход в опасную. В этой ситуация неопределенности возможна выработка новых форм поведения и соответствующих норм. Возможно, это и похоже на фрактальность – аналогия, подсказанная моим мозгом. Есть ли в ней смысл?


05.09.2018г. 9:57:44


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15402 показать
ответ -только после авторизации

Во-первых, замечу, что “железных нервов” не бывает, а бывает личное отношение к конкретной ситуации. Тот, кто в одних случаях демонстрирует железность, в других оказывается в панике безвыходности.

Если ситуация привычна и хорошо отработаны возможные решения, приводящее к желательному, то нет паники и все спокойно решается. Или же человек научился вовремя не придавать значения чему-то и не впадать в контекст паники. Это – вопрос наработки навыков оценки и реагирования, а также внешней демонстрации своего состояния.

Не хорошие нервы, а навык удерживаться в контексте исследования и разумного реагирования, а не улетать в панику, помогает эффективно действовать в критической ситуации.

Рекурсивность и ее частный случай – фрактальность тут только таким боком, что наработка навыков от полной наивности до полного контроля требует последовательных итераций предположений и их проверки, да еще для достаточного диапазона условий.



05.09.2018г. 11:20:39


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15405 показать
ответ -только после авторизации

Чем отличается уверенность от прогноза? Казалось бы, уверенность или неуверенность в успешности и есть прогноз. Это вроде бы подтверждает пост spiral architect

06.09.2018г. 14:05:55


\
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15406 показать
ответ -только после авторизации

>>> Чем отличается уверенность от прогноза?

 

Nan поправит, но насколько я понимаю:

 

Уверенность ощущается на уровне автоматизмов, когда всё идёт по плану. Если при реализации автоматизмов в моменты доступные для захвата внимания (заднетеменные доли)  возникает сомнение / фрустрация, то подключаются префронтальные участки коры, которые могут сконструировать новый прогноз и сделать выбор в условиях неопределенности.

 

Прогноз - это некоторый ментальный конструкт на предполагаемое течение будущих событий и план действий - "память будущего" - то есть реальная память, с которой потом будут слечать ход событий. 



06.09.2018г. 15:17:28
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15407 показать
ответ -только после авторизации

Есть два вида прогноза.

Первый основан на быстром просмотре цепочек имеющихся реакций (“опережающее возбуждение”).

Если мы оказываемся в какой-то ситуации и мысленно спрашиваем, что будет, если поступить вот так – то это первый тип.

При таком вопросе (обычно его не формулируют словами, это совершенно излишне на этом уровне сознания, что является дополнительным подтверждением, что сознанию пофиг слова, которые предназначены для внешней коммуникации) ответ возникает в зависимости от ситуации, т.е. прогоняется та цепочка прошлого опыта, которая контекстно зависит для этой ситуации.

Например, мы видим, как мужик мучит на улице женщину. Дать ему по морде? У тех, у кого опыт имел такую попытку, моментально всплывает последствие и очень трудно этому не поверить и не последовать разумно. Прямой опыт – самый убедительный потому, что предположение было опробовано и получен результат.

Если такой опыт был не раз, и последствия всегда оказывались одними и теми же, то уверенность в прогнозе оказывается аксиоматичной.

Те же, кто именно в такой ситуации не был, но немало слышал читал, смотрел на чужой опыт, а он очень разнообразный по последствиям (бывают хлюпики и амбалы, умные и дураки, повезло или нет и т.п.), то мысленный вопрос дает сразу несколько возможных ответов, которые можно сопоставлять и прикинуть, какой более всего подходит под текущую ситуацию. Уверенности мало, но если показалось, что найден подходящий вариант и все должно бы пройти хорошо, то уверенность уже позволяет попытаться действовать.

Уверенность – это произвольная оценка возможной успешности, приходит с опытом в данной ситуации.

Другой вид прогноза основан не на цепочках поведенческих реакций (устоявшихся автоматизмах), а на понимании сути и смысла ситуации, т.е. на основе субъективной модели понимания явления. Если мы хорошо знаем явление, выявили все зависимости его процессов, у нас сформировалась модель свойств (суть) и того, что эти свойства могут означать для нас в различных ситуациях (смысл), то мы легко применяем эту логику для того, чтобы знать, что будет при таких-то начальных условиях и действующих факторах. Т.е. мы применяем логику причин и следствий, которую научились верно понимать в отношении к нам. Мы знаем, что мяч, падая на твердое под таким-то углом с такой-то силой, будет далее вести себя вот так. И если удар сильный, а мяч грязный, мы постараемся, чтобы он не попал нам в голову.

Уверенность здесь так же увеличивается с количеством наблюдений и участия в них.

На уровне осознания ситуации бывает трудно отделить первый вид прогноза от второго, хотя они обладают каждый своими характерными особенностями, но это уже длинный разговор. На уровне неосознанных реакций первый вид не участвует, а второй образует контекст для автоматизмов, особенно мыслительных.



06.09.2018г. 16:37:32


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15408 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 15407:
второй образует контекст для автоматизмов, особенно мыслительных.

ответ

можно ли сказать так. когда я оказываюсь в ситуации "не могу объяснить ученику материал", автоматизмы, определяемые контекстом моей субъективной модели понимания, разлагаются у меня на сенсомоторные упражнения и задачи, лежащие у меня самого в основе образования этих автоматизмов. это происходит без участи моего сознания - я только осознаю результат - эти сенсомоторные упражнения и задачи



08.09.2018г. 8:13:46


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15409 показать
ответ -только после авторизации

“не могу объяснить” бывает по очень разным причинам: не компетенция именно в данной специфике, неподготовленность ученика так, что ему просто еще рано это объяснять, а нужно освоить много промежуточного, отсутствие навыков и наработанных способов показать с наглядной очевидностью именно данную специфику.

Скорее всего конкретные проблемы, о которых идет речь, следуют из-за двух последних причин.

Стоит иметь в виду, что обладание методом ясно показать суть в данном вопросе даже не требует собственной компетенции, а нужно просто точно воспроизвести этот метод урока. Что, конечно, чревато. В любом случае, если такой метод есть чтобы показать ученика суть данного явления, то проблемы не будет на уровне этого объяснения.

Обычно у учителя нарабатывается спектр методов объяснения всего по требуемому материалу (он или что-то подсматривает у коллег, что-то обнаруживает сам). Но бывают случаи, когда ученик задает нестандартный вопрос, на который не заготовлен автоматизм ясного ответа. Тогда приходится задумываться, как лучше это проделать, делается неуклюжая попытка т.к. любые осознанные предположения содержат ошибки пока не попробуешь.

Просто нужно спокойно задуматься, не спешить сразу что-то ответить, чем-то отвлечь на время ученика (это уже должна быть заготовка), а самому мысленно несколько раз ответить и выбрать лучшее.

Если понятно, что у ученика не хватает какого-то понятия, то придумать чем его заменить временно (аналогия, просто суметь перепрыгнуть или можно показать причины-следствия).



08.09.2018г. 9:26:38


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>