Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8711
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Познай самого себя: Что такое эго, и как оно может присваиваться разным моделям
Показывается все одной страницей 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 170  сообщение № 14103 показать
ответ -только после авторизации

1. Что из себя представляют мыслительные модели и как они формируются? В чем отличие таких мыслительных моделей от иерархических контекстов рефлекторного реагирования?
 
2. Что такое эго (Я) с точки зрения механизмов психики? Каковы его функции?
 
3. Чем определяется весь доступный для восприятия и понимания мир каждого отдельного индивида? Каким образом он может дополняться и видоизменяться?
 
4. Как эго взаимодействует с базовой системой значимости? Как это связано с формированием зависимостей?
 
5. Для чего нужна самоидентификация в окружающем мире?
 
6. Как строится модель самого себя?
 
7. Почему существует множество моделей поведения в рамках одного эго? Как они формируются? Как происходит выбор каждой конкретной модели?
 
8. Рассказать, на чем основано действие гипноза с точки зрения механизмов психики.
 
9. Какова общая стратегия адаптивности в опасных ситуациях, когда нет заготовленного варианта действия и времени подумать? В каких случаях эта стратегия неприменима?

 

10. Что можно сказать о материальности/нематериальности Эго?

 

11. Рассказать, что из себя представляет базовое самоощущение вне контекста подключения определенной модели личности. Каким образом происходит самоидентификация в условиях, не позволяющих сразу определить свою базовую личность?

 

12. Почему уникальность Я - иллюзорна, а трагедия смерти - безосновательна? В чем наиболее важный смысл жизни любого индивида?


После глубокого сна бывают мучительно нужно восстановить рабочие модели, вспоминания то, кто ты вообще и где находишься.

вспоминая

Тело оказывается жестко включено в систему управления мозгом т природный интерфейс связи не предусматривает взаимозаменяемость тел.

и

Произвольно перемещая сам канал осознанного внимания, вопреки ориентировочному рефлексу, эти структуры могут подключать его для отслеживая наиболее актуальных своих собственных мыслительных образов в составе мыслительных автоматизмов, в том числе и образов самих отслеживающих структур - в виде модели свойств, возможностей и навыков методов произвольности и творчества, - которые постепенно формируются и иерархически усложняются с каждым актом восприятия этих свойств, среди множества других моделей наблюдаемого, живых или не живых объектов внимания.


Предложение сложное для восприятия и не очень понятное, лучше переформулировать.

Эта произвольность оценки эго, перекрывающая значимость базовой системы распознавания отклонения гомеостаза от нормы, для обеспечения реализации поставленных целей решения актуальных проблем, в конечном счете стремится к максимуму позитивной значимости в случае успешности. И этот позитив, таким образом, может оказывается самодостаточным так, что все, что приводит к появлению позитивного отклика базовой системы значимости, приобретает приоритет.

тут, наверно, логическая ошибка, потому как приоритет имеет значимость, придаваемая Эго, вопреки базовой значимости гомеостаза. Получается, первое предложение утверждает это, а второе опровергает, то есть вместо "позитивного отклика базовой системы значимости" должно быть "позитивного отклика системы значимости Эго".


Эффект эго позволял предполагать его организацию как в виде вульгарных моделей гомункулуса в мозге, так и мистическое разделение того, что разделяет эго от вещества мозга, - в виде души

тут надо: мистическое разделение эго от вещества мозга - в виде души


Модель самого себя начинает строиться очень рано, с формированием первых отслеживающих структур, когда значимая новизна воспринимаемого наблюдается как эмоциональное переживание и становится возможным строить модель желаемого и нежелаемого, связанная с теми свойствами организма и его возможностями, которые связываются в этих в моделях - для последующего использования произвольности получения желаемого.


1. связаннУЮ с теми свойствами
2. неудачно сформулирована подчеркнутая часть фразы - повтор слов связанная и связываются, при этом смысл употребления второго слова вообще не ясен


Эта попытка наскоком заполучить власть над другим человеком не столь эффективна, как если бы гипнотизер хорошо уже знал человека, то, что для него важно в данной ситуации. Тогда он может использовать силу этой значимости для подкрепления приказа. Для большинства людей есть общезначимые вещи, чем возможно воспользоваться, заранее наметив цепочку словесного и невербального воздействия с учетом почти неизбежных предсказуемых реакций.

Хотелось бы пример, иллюстрирующий сказанное.


Эго или ощущение своего Я, проявляемое в форме эффекта наблюдения и произвольности действий в отношении наблюдаемого и самого себя, тем самым не является материальной субстанцией, а - нематериальной формой процессов, обеспечивающих его проявление для себя самого и окружающих, способных понимать такое явление.

"не" и "является" поменять местами


Но оно, все же, обладает индивидуальным набором вне-модельных методов произвольности, которым может воспользоваться для целей самоидентификации в условиях, не позволяющих сразу определить свою базовую личность.

Под этим набором имеется в виду "доступный набор наработанных моторных навыков и коллекций распознавателей воспринимаемого, а также система автоматизмов"?

В случае некоторых патологий, травматического, наркотического и чисто психологического характера, с потерей большого промежутка времени эпизодической памяти, утеря модели своей личности бывает очень продолжительной.

амнезия?

Многие бы не прочь сделать из себя несколько дублей, чтобы каждый занялся одним из любимых или важных дел и все можно было бы успеть. Они бы продолжали ощущать себя как целое, заплатив за это возможностью непосредственно телепатического ощущения друг друга.

"заплатив" тут не очень уместно,  лучше просто : Они бы продолжали ощущать себя как целое и имели бы возможность непосредственно телепатического ощущения друг друга.

И если бы не такое абсурдное разобщение, то можно было бы порадоваться за любого другого человека, неважно настолько он не похож на тебя

насколько

И немало людей оставили распоряжение заморозить себя до времени, когда наука сможет их воскресить. И не важно сколько долго придется ждать.

сколько либо сколь долго

 Но не стоит безответственно относиться к своему существованию, в первую очередь, перед теми, с кем возникло взаимоиспользование, и пренебрегать своей жизнью.

лучше - ради тех

И после программы развития включается программа зрелости и увядания. Принцип еще тот же, что у растений.

"еще" наверно надо убрать :)

Так что ретрограды уходят вовремя. У каждого вида возникла своя программа развития, и у людей она самая длительная, что позволяет с постепенным усложнением воспринять огромную сложность преемственных сведений, превратив их знания, адаптированные к новым условиям.

в знания

Оптимальная стратегия отношения: жить и эффективно специализироваться в социуме с максимальной социальной востребованностью, понимая, что рядом вокруг живут дубли Я, но разные, иногда до полного взаимного недопонимания, что, чаще всего, поправимо.

слово "отношение" можно убрать либо уточнить, отношение к чему имеется в виду (к себе, к жизни и тд)

Слова "личная значимость жизни эго" выражают отношение к своей собственной жизни - как развиваемая модель, влияющая на понимание всего, касающегося своей жизни и соответствующих действий. Личность - объект внимания к себе как целостности или субъект - от слова субъективное (fornit.ru/658).

Честно говоря, я бы опустила последние два предложения, оставив фразу "В этом - наиболее важный смысл, личная значимость жизни любого эго." достойным завершением этой не простой для восприятия, но глубокой и интересной главы. Если оставлять как есть - то хотя бы переформулировать второе предложение.



19.01.2017г. 13:16:37
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11067 E-Mail  сообщение № 14104 показать
ответ -только после авторизации

Произвольно перемещая сам канал осознанного внимания, вопреки ориентировочному рефлексу, эти структуры могут подключать его для отслеживая наиболее актуальных своих собственных мыслительных образов в составе мыслительных автоматизмов, в том числе и образов самих отслеживающих структур - в виде модели свойств, возможностей и навыков методов произвольности и творчества, - которые постепенно формируются и иерархически усложняются с каждым актом восприятия этих свойств, среди множества других моделей наблюдаемого, живых или не живых объектов внимания.

Заменил на:

Произвольно перемещаясь по наиболее актуальному, канал осознанного внимания делает это доступным в контексте подходящей активной мыслительной модели, интерпретирующей смысл, свойства и возможное взаимодействие с объектом внимания, в том числе собственные мысли (самонаблюдение). 

Эти модели - и есть весь доступный субъективному переживанию мир, включая собственное Я. Это - интерпретирующий мир сомнений, убеждений и целей решения своих проблем.

В моменты актуальной новизны происходит дополнение той или иной субъективной модели осознанной произвольностью отношения.

При отслеживании каналом осознанного внимания возникает эффект наблюдателя, который называют Я или эго. Это – не любая мыслительная модель, а та, которая обслуживает общее взаимодействие тела и окружающего. При этом эго может использовать другие подводящие модели объектов внимания, организованные как более частные в иерархии моделей. Модель Я вообще. Модель Я в гостях. Модель Я в экстремальной ситуации. И т.д. В каждой такой подмодели – свое дробление на сопровождающие ее более частные модели объектов внимания.

Произвольно перемещаясь по наиболее актуальному, канал осознанного внимания делает это доступным в контексте подходящей активной мыслительной модели, интерпретирующей смысл, свойства и возможное взаимодействие с объектом внимания, в том числе собственные мысли (самонаблюдение). 

 

Скорректировал:
Эта произвольность оценки эго, перекрывающая значимость базовой системы распознавания отклонения гомеостаза от нормы, для обеспечения реализации поставленных целей решения актуальных проблем, в конечном счете стремится к максимуму
осознаваемой позитивной значимости в случае успешности. И этот позитив, таким образом, может оказывается самодостаточным так, что все, что приводит к появлению такого желаемого позитивного отклика от базовой системы значимости, приобретает приоритет.


cкорректировал:
Но оно, все же, обладает индивидуальным набором вне
определенных модельных методов произвольности (или самая первая модель всего, основа более частной иерархии моделей), которым может воспользоваться для целей самоидентификации в условиях, не позволяющих сразу определить свою базовую личность.

>>Под этим набором имеется в виду "доступный набор наработанных моторных навыков и коллекций распознавателей воспринимаемого, а также система автоматизмов"?

нет :) На перечисленном уровне нет произвольности и осознавания.

Скорректировал:
В случае некоторых патологий, травматического, наркотического и чисто психологического характера, с потерей большого промежутка времени эпизодической памяти, утеря
поиск подходящей модели своей личности бывает очень продолжительным.

>>амнезия?

нет, время самоидентификации.

Скорректировал:
Многие бы не прочь сделать из себя несколько дублей, чтобы каждый занялся одним из любимых или важных дел и все можно было бы успеть. Они бы продолжали ощущать себя как целое, заплатив за это  
утратив при этом возможность непосредственного телепатического ощущения друг друга.



19.01.2017г. 14:58:25


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: temnaya loshadka
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 170  сообщение № 14105 показать
ответ -только после авторизации

Спасибо, что приводишь коррекции здесь же в ответе - это дает обратную связь :)

Остался непонятным лишь вот этот момент:

Многие бы не прочь сделать из себя несколько дублей, чтобы каждый занялся одним из любимых или важных дел и все можно было бы успеть. Они бы продолжали ощущать себя как целое, заплатив за это  утратив при этом возможность непосредственного телепатического ощущения друг друга.

как бы они продолжали ощущать себя как единое целое если бы утратили возможность телепатического общения?

 

 



20.01.2017г. 2:46:39
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11067 E-Mail  сообщение № 14106 показать
ответ -только после авторизации

У них всех оставалась бы общая система ценностей на время их разделения, общие представления, набор долгосрочных целей. Это - достаточно полноценная общность и без телепатии, учитывая, что и в одном теле разные субличности не общаются непосредственно телепатически, а активны по очереди. Ситуация разделения в отдельные тела, конечно, очень фантастична и поэтому имеет лишь иллюстративное значение.



20.01.2017г. 7:56:30


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: temnaya loshadka
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 170  сообщение № 14107 показать
ответ -только после авторизации

Есть еще пара вопросов по этой главе.

 

Актеры учатся перевоплощаться в образы других людей, которые они предварительно изучают, строя их модели, и в такие моменты их Я оказывается обслуживающим эти модели. Пусковые признаки окончания сценической игры возвращают контекст реальности, и Я вновь подключается для адаптивного обслуживания модели своего организма.
(...)
При определенном навыке перевоплощения каждый может в нужный момент перейти в модель нужных свойств: яростного бойца и получить очень важное преимущество, например, бесстрашного канатоходца и пройти невозмутимо как кошка там, где от страха обязательно бы сорвался, или приятного собеседника и произвести хорошее впечатление на важного человека. Этот навык оказывается реально полезен в ситуациях необходимости действий при недостаточности опыта.

Расскажи пожалуйста поподробней, как наиболее эффективно можно развить такие навыки. Наверно, использовать те же методики обучения, что и актеры?


Опытами по усыплению отдельно левого и правого полушария людей было выявлено, что характер личностей, связанный с разными половинками мозга, их умения, желания и специализация очень различны. Обычно для левой половины мозга характерна большая логика и отвлечение от реальности, развитая речевая функция, лучшее понимание сложных конструкций, а для правой - лучшее ориентирование и быстрое "схватывание" информации, но она понимает только простую речь и не может выразить что-то словами.
(...)
Если человек перевоплощается в образ гениального художника, то он без сомнения в собственных возможностях начинает рисовать нечто в самом деле что-то интересное и, несмотря на то, что у него явно неразвита техника рисования, создает вполне впечатляющие самобытные образы.

Эти два абзаца заставили меня вспомнить про теорию правополушрного рисования. Вроде люди после прохождения курсов, основанных на этой методике, действительно демонстрируют явное улучшение навыков рисования в относительно короткий срок. Что ты о ней думаешь?

 

Вот цитата из Википедии:

Концепция метода основана на работах Роджера Сперри касающихся функциональной специализации полушарий головного мозга. Благодаря физическому разделению мозга на два полушария он использует два способа переработки реальности. Один из них использует аналитический и вербальный режим мышления — им перерабатываются речь, звуки, математические вычисления и алгоритмы. Второй использует образный и перцепционный режим — он отвечает за восприятие цвета, сравнение размеров и перспективы предметов, видя их целиком «как есть». Впоследствии, в работах Бетти эти режимы получили названия «Л-режима» и «П-режима» соответственно.

Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому, более пригодному для этой деятельности. При работе игнорируются мнения из памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого художник «видит объект на самом деле» — сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину. Для этого используется ряд упражнений, облегчающих переход начинающего художника в «П» режим.

Иногда метод правополушарного рисования ошибочно путают с рисованием преимущественно левой рукой и рисованием только перевёрнутых предметов. В действительности, левши и правши могут использовать наиболее развитую из своих рук, а рисование перевёрнутых картин является только тренировочными занятиями, проходящими на первоначальных этапах обучения.

Согласно методу Бетти Эдвард рисование состоит из 5 базовых навыков, и двух тренировочных.

Базовые навыки:
1.Восприятие краёв
2.Восприятие пространства
3.Восприятие соотношений
4.Восприятие света и тени
5.Восприятие целостного образа или гештальта

Тренировочные навыки:
1.Рисование по памяти
2.Рисование при помощи воображения

Метод Эдвардс, впервые опубликованный в 1979 году быстро стал революционным и получив положительную оценку среди признанных художников и преподавателей, которые немедленно взяли его на вооружение.



20.01.2017г. 11:17:03
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11067 E-Mail  сообщение № 14108 показать
ответ -только после авторизации

>>Расскажи пожалуйста поподробней, как наиболее эффективно можно развить такие навыки. Наверно, использовать те же методики обучения, что и актеры? 

Та методика формирования навыков, что описана в книге, годиться для развития любых видов навыков, как мышечных, так и психических. И развить навык наглых действий несложно, сложнее бывает научиться применять это только в самом деле критических моментах. Перевоплощение в предельно самоуверенного - гораздо проще, чем перевоплощение в определенную личность, которую нужно изучить чуть ли лучше, чем свои повадки.

>> Вроде люди после прохождения курсов, основанных на этой методике, действительно демонстрируют явное улучшение навыков рисования в относительно короткий срок. Что ты о ней думаешь?

Любой тренинг, любые целенаправленные усилия что-то да улучшат, вот только не заменят тот опыт, который необходим чтобы стать в самом деле профи. И асимметричность мозга тут ни при чем, важно координированное взаимодействие обоих половинок мозга так, что все эти моменты только ухудшают результат, хотя и привносят необычное, что подогревает интригу. Нужно затачивать усилия именно на конкретный результат, а не его имитацию неким перевоплощением. Никто из тех, кого гипнозом перевоплощали в гениев, не создал ничего гениального.



20.01.2017г. 14:13:54


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: temnaya loshadka
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3583  сообщение № 14109 показать
ответ -только после авторизации

>>> Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому

 

Я недавно прошёл курс "правополушарного рисования". До этого был опыт академического рисунка в Строгановке (1 год).

 

В целом, впечатление от курса было хорошее. Если убрать его теоретический фундамент, а остановиться на результатах, то можно сказать, что результаты хорошие.

 

Я бы сказал, что это совершенно обычный академический рисунок с лайф-хаками, которые дают быстрый результат.

 

 

>>> Актеры учатся перевоплощаться в образы других людей, которые они предварительно изучают, строя их модели, и в такие моменты их Я оказывается обслуживающим эти модели.

 

Это не совсем так. Задача актёра создать нужное впечатление у зрителя, для этого не требуется быть полностью аутентичным некоему воображаемому образу, глубоко моделировать его. Способ создания нужного впечатления будет зависеть от режиссуры, размеров театра, подготовленности зрителя.

 

Я думаю, что простая эмпатия, в лоб, может привести к глубоким психическим проблемам. Нужно уметь четко отделять роль от себя. Это важный навык для актера, без него в профессии делать нечего. 

 

Вместе с тем, будет верно то, что обучение актерскому мастерству мало чем отличается от обучения другим предметам. Обучение идёт за счёт формирования элементарных навыков, навыков самостоятельной аналитической работы и интеграции их в профессиональную деятельность по средством каждодневной практики.

 

Психологизм, "Станиславский", разумеется, в работе профессионального актёра присутствуют, как и набор нужного эмоционального состояния, вхождение в образ, но всё это сопровождается серьёзной профессиональной подготовкой и требует определенной психической устойчивости, вменяемости.

 

Опять же, я об этом сужу исходя из личного опыта, личной практики и наблюдения за актёрами. Вполне возможно, что у другого человека будут другие впечатления.



20.01.2017г. 20:26:38
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: temnaya loshadka
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11067 E-Mail  сообщение № 14110 показать
ответ -только после авторизации

>>> Актеры учатся перевоплощаться в образы других людей, которые они предварительно изучают, строя их модели, и в такие моменты их Я оказывается обслуживающим эти модели. 

>>Это не совсем так. Задача актёра создать нужное впечатление у зрителя, для этого не требуется быть полностью аутентичным некоему воображаемому образу, глубоко моделировать его. Способ создания нужного впечатления будет зависеть от режиссуры, размеров театра, подготовленности зрителя. 

Конечно, в первую очередь актеры стараются выдать то, что требует режиссер для публики, есть ли вообще такой персонаж в природе или нет, но для такого показа на сцене актеры должны сначала создать у себя в голове такой образ или использовать уже имеющийся у них (наработан ранее) с некоторыми изменениями. Без такой модели они ничего не покажут.

 

>>Я думаю, что простая эмпатия, в лоб, может привести к глубоким психическим проблемам. Нужно уметь четко отделять роль от себя. Это важный навык для актера, без него в профессии делать нечего 

Описано немало случаев не только у актеров, но и у писателей, вжившихся в свои образы, как это привело к патологическим проявлениям в их психике. И это - не эмпатия (умение точно распознать общее эмоциональное состояние), а именно настолько полное отождествление с искусственно созданными моделями, что эти модели начинали глубоко влиять даже на метаболизм (это - не просто заплакать или вспотеть за героя). Тут граница, которую не стоит безнаказанно переходить, но многие переходят чтобы быть как можно более правдивыми. Это относится только к тем актерам, которым нужно имитировать большие эпизоды чужой жизни и переживания, а не тем, кто вступает со своими номерами в своей модели реальности.



21.01.2017г. 9:25:21


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: temnaya loshadka, Айк
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3583  сообщение № 14111 показать
ответ -только после авторизации

>>>  Тут граница, которую не стоит безнаказанно переходить, но многие переходят чтобы быть как можно более правдивыми. Это относится только к тем актерам, которым нужно имитировать большие эпизоды чужой жизни и переживания

 

Да, согласен. Наблюдал такое. У знакомого актёра вся жизнь наперекосяк пошла на фоне роли алкоголика по одному из романов Достоевского.

 

Такое вживление в роль может быть очень опасным, и, на мой взгляд, крайне не желательно. Оно того не стоит.

 

>>> Без такой модели они ничего не покажут.

 

Тут ключевое, понимать, что театральная постановка или кино - это не документ, а художественное осмысление, не обезьянничество, а решение некоторой сверхзадачи. Это легко прочувствовать на разнице между картиной художника и фотографией, с которой художник рисует картину. Реальность важна, но на сцене демонстрируется её художественное осмысление.

 

Но тут мы уходим от темы, а по существу я с тобой согласен.



21.01.2017г. 13:07:38
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 223  сообщение № 14185 показать
ответ -только после авторизации

автор: Айк сообщение 14111:
Опытами по усыплению отдельно левого и правого полушария людей было выявлено, что характер личностей, связанный с разными половинками мозга, их умения, желания и специализация очень различны. Обычно для левой половины мозга характерна большая логика и отвлечение от реальности, развитая речевая функция, лучшее понимание сложных конструкций, а для правой - лучшее ориентирование и быстрое "схватывание" информации, но она понимает только простую речь и не может выразить что-то словами.

Функциональная ассиметрия полушарий головного мозга является вроде как мифом, или я не прав? 



14.03.2017г. 7:01:59
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11067 E-Mail  сообщение № 14186 показать
ответ -только после авторизации

Асимметричное развитие мозга - не миф, а следствие различного использования парных органов восприятия и действия.



14.03.2017г. 7:57:57


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 223  сообщение № 14187 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 14186:
Асимметричное развитие мозга - не миф, а следствие различного использования парных органов восприятия и действия.

 

"Наверняка вы уже слышали, что люди, у которых сильнее развито правое полушарие, более креативны, спонтанны и субъективны, а те, кто больше полагается на левое полушарие — логичны, внимательны и лучше справляются с анализом информации. К сожалению, это неправда.

Неврологи из университета штата Юта на протяжении двух лет исследовали более 1000 человек в возрасте от 7 до 29 лет, пока те читали или просто лежали, ничего не делая. При этом проводилось считывание связей различных процессов с конкретными отделами мозга. Его исследователи разбили на 7000 зон и внимательно следили, какие из них становились активными. Доказать, что у кого-то из подопытных преобладает работа правого или левого полушария так и не удалось.

Конечно, некоторые функции мозга возникают в той или иной его половине — например, за речь отвечает левая сторона, а в правой зарождается внимание. Но того радикального разделения, о котором принято говорить, не существует. Правое полушарие, например, задействовано в таких аспектах речи, как интонация и акцент.

Миф о разделении полушарий зародился в 1800 годах, когда ученые обнаружили потерю определенных функций мозга при повреждениях одного из полушарий. Ложные представления укрепились в в шестидесятых годах XX века на основе работы Роберта Сперри и Майкла Газзиниги о «расщепленном мозге», которая в итоге получила Нобелевскую премию.

Тогда они выяснили, что, когда полушария не были соединены, они по-разному реагировали на стимулы и, соответственно, отвечали за разные функции.

Но неврология никогда не соглашалась с концепцией о доминации правого или левого полушария. На самом деле, если бы одно из них работало значительно активнее другого, это было бы крайне неэффективно для функционирования всего мозга в целом."


Источник: https://www.adme.ru/vdohnovenie/mif-o-levom-i-pravom-polusharii-mozga-591205/ © AdMe.ru

 



14.03.2017г. 11:22:37
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11067 E-Mail  сообщение № 14188 показать
ответ -только после авторизации

Отделим мух от котлет (ненавижу эту поговорку).

1. Асимметричное развитие мозга - не миф, а следствие различного использования парных органов восприятия и действия. Мы предпочитаем что-то делать правой рукой, а что-то - левой, другие люди могут иметь и другие предпочтения, хотя во многом они обусловлены культурной преемственностью. Это отражается в различиях формирования соответствующих воспринимающих и управляющих структурах мозга, порождая асимметрию.

 

2. Попытка построить типологизацию людей на основе асимметрии - неверны. Т.е. " у которых сильнее развито правое полушарие, более креативны, спонтанны и субъективны, а те, кто больше полагается на левое полушарие — логичны, внимательны и лучше справляются с анализом информации." - это в самом деле неправда. Но  "неврология никогда не соглашалась с концепцией о доминации правого или левого полушария." - тоже неверно в том смысле, что когда мы работам правой рукой, то, конечно же, соответствующая активность будет локализоваться в одном полушарии. И это касается не только парности, а всего, что следует за сформировавшей парностью, в том числе и немоторные, а субъективные, мыслительные активности.



14.03.2017г. 11:52:35


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3583  сообщение № 14189 показать
ответ -только после авторизации

>>> о когда мы работам правой рукой, то, конечно же, соответствующая активность будет локализоваться в одном полушарии

 

Nan, нужно прояснить. Из этого тезиса следует, что если поменять руку, то изменится ведущее полушарие, но это, по-моему, неверно. Или я ошибаюсь?



14.03.2017г. 15:50:14
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11067 E-Mail  сообщение № 14190 показать
ответ -только после авторизации

Если вдруг захотеть научиться писать левой рукой, то в соответствующем полушарии будет формироваться новый навык и всегда, когда ты запишешь левой рукой активность, конечно же, будет там, а если правой - то в другом полушарии. Тут говорить о доминировании можно с большой натяжкой потому, как преобладающая активность в данный момент времени просто соответствует тому, какой парной конечностью ты шевелишь.

 

На самом деле все более сложно организовано потому, что парность органов рецепции и действия нужна для лучшей координации и такой общей координацией может заведовать та структура, которая для этого оказалась более подготовлена. Вот не было бы при рождении у человека одного из полушарий и все функции вообще были бы локализованы в оставшемся.



14.03.2017г. 16:02:00


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Показывается все одной страницей 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика