Во всем множестве одновременно совершаемых автоматических цепочек действий, управляющих организмом и его поведением вне подключенного канала внимания, ничем нигде не выделяется ни боль, ни радость так, что буквально в параллельно проходящих процессах один может быть активным в позитивном контексте, другой - в негативном, что порождает немало иллюзий и эффектов: цвет вместо звуков или приятное вместо боли. Но эти эффекты переживаются только при их выделении для осознания
здесь не совсем понятно о чем речь, может, привести пример?
Если новизна условий оказалась невыделенной, нераспознанной еще на первом уровне, т.е. сознание не было привлечено до этапа действия, а только новизна негативного результата привлекла его, косвенно определяя, что вмешалось нечто, изменившее результат привычного действия. В таком случае вся привычная цепочка поведения станет неуверенной или даже вообще избегаемой. И только настоятельная необходимость все же попробовать опять действовать так же может это превысить.
«Если» нужно заменить, например, на «предположим», чтобы связь двух предложений стала корректной.
И во вторых, тут же ещё возможен вариант, когда сразу после получения неожиданного результата было распознано, что именно (какая новизна) к этому привело и как это скорректировать так, чтобы в дальнейшем получался ожидаемый результат. Тогда это зафиксируется и цепочка без труда воспроизведется в следующий раз с учётом нового ветвления. Верно?
Прогноз не только оправдывается, а результат приносит значительно больше позитивного, чем предполагалось. Это - тоже неожиданность, хотя и принесшая позитив, а, значит, таит в себе опасность непонимания тем, то предположение лишь по какой-то случайности не привело к негативу.
Что вместо то
Чем более долгим оказывается период формирования таких слоев, тем более "интеллектуальнее" будет поведение.
Либо «более интеллектуальным», либо просто «интеллектуальнее» без «более».
Множество как бы специализированных на запоминании отдельных элементов восприятия нейронов, обнаруженных в зоне гиппокампа, исследователи называли нейронами местности, направления головы, положения предметов, скорости, границ территории и т.п. При чем, в отличие от грызунов, у которых эти нейрона четко определялись именно в гиппокампе, у людей они еще представительствовали в ассоциативной коре. Все самоподдерживающиеся активности ассоциативной коры замыкаются переключателями гиппокапма и поэтому, конечно же, нейроны таких переключателей оказываются активными в поддержании образа и могут быть названы, например, нейронами карты местности. Но последовательность их активации сохраняет последовательность предшествовавшего осознанного внимания.
Итак, локализация цепочек эпизодов воспоминания оказывается в ассоциативной зоне коры больших полушарий, в зоне формирования субъективных образов восприятия. Мыслительные модели свойств объектов внимания образуются в виде мыслительных связей между образами восприятия, группируясь по контекстам восприятия и по качеству главных признаков. Так формируются модели поведения себяи всех других наблюдаемых объектов. И в каждый момент мысленного воспоминания становится возможным дополнить ранее существующие цепи автоматизмов осмысленными вариантами нового поведения. При этом могут выделяться наиболее общие свойства, касающиеся какого-то признака восприятия, например, свойство быть горячим, острым, мокрым и т.д. присущие совершенно разным объектам внимания, в точности, как и любые другие более примитивные элементы распознавания.
много непростых для понимания абстракций. может, сделать анимацию, как формируется память и воспоминания, и еще одну - как формируются модели поведения себя и других объектов?
14.11.2016г. 13:51:04