Из названия темы было совсем не понятно, чем она кончится. Был немного удивлен.
---
Я предполагал, что ты решишься все-таки на эту затею. Рад, что ты сам этого захотел. Я разговаривал с одним издателем книг напрямую не так давно о научно-популярной литературе,сложно ли попасть к издателю, какие идеи нужны и т.д. У этого издателя это литература не профильная, но советы он определенные дал и если понадобиться можно связаться вновь.
Может быть полезным информация - 2 года назад я участвовал в сборе денег на книгу одного автора фантаста , собрали 1млн - и участовало в сборе денег всего 500 человек. Собирали полгода.
Но это уже известный автор и тематика довольно простая в понимании, в его сообществе 20тыс. человек.
Люди хотели узнать историю книги до конца или просто "поддержать своего", это была основная мотивация на мой взгляд. Да, книгу издали, лежит на полке у меня.
Вот мои выдержки и тезисы по поводу первых шагов для книги:
1.Нужно однозначно делать лайт версию, заточенную на массового читателя, простую, понятную, но, с интересными яркими образами, примерами, больше противоречий существующим домыслам и "мемам" общества. Книга "диалог" с читателем. Тебе нужно решить окончательно, сможешь ли ты такое написать? А точнее - захочешь ли? Т.е. надо спуститься до довольно обывательского уровня...И это мне кажется не так просто...
Не нужно все разжовывать, но нужно писать простым языком, и переходить от простого к сложному. Но вновь возвращаясь к простому.
2.Главное заинтересовать и привлечь внимание, особенно самым началом. Дозированно увеличивая количество информации в книге. А лучше нацеливаясь на серию книг, описывая проблематику в каждой новой книге с новой стороны.
3.Первая книга может быть провальной в плане продаж или интереса к ней, к этому надо быть готовым.
4. Печатать книги за свои деньги, может служить только 1 цели - самопиар(т.е. выступить в роли эксперта,) или из собственного "хочу", для остального нужен издатель. Приведу пример Аси Казанцевой - еще год назад вовсе безызвестная личность, а сейчас уже один из членов фонда эволюция. Всех деталей не знаю, как она пробилась, но ей издательство даже сайт сделало для книги, что довольно не часто встретишь.
5. Один мой бывший знакомый, Алексей Каптерев стал сейчас "гуру" в сфере презентаций в России. Что удивительное один западный издатель предложил ему напечататься на английском после того как он выложил одну убойную презентацию в сеть которая собрала 6 млн. просмотров, а после он издался в России на русском. Ну, а дальше он стал пиариться на фоне этой книги и сейчас рассказывает как делать презентацию "правильно".
Но и это не главное, а интересно, то, что до этого он пробно уже писал пару мини книг, которые успехом не пользовались...
6. Попасть к издателю, лучше всего по каким-то связям, или исходя из статуса известности, экспертности.
В этом плане тебе нужно привлечь других экспертов, ты правильно подметил, но согласятся ли "известные" люди
прочитать и написать рецензию, сложно сказать. А безызвестных - пруд пруди сейчас... И что есть они , что нет их...Но важна именно эта первая книга. Можно за деньги, но это уже совсем другие деньги...Лучше не за деньги, а попросить, а значит книга их тоже должна взволновать, заинтересовать, важная постановка - что это для развития науки ... В соц. сетях есть такие известные люди и к ним можно обратиться за такой поддержкой. Либо путем личной встречи и передачи книги.
7. Иллюстрации, картинки, оформление не маловажны. Даже, хорошо подобранный шрифт, или бумага могут сыграть роль на начальном этапе. Но все равно впереди всего - это идея.
8. Диск - это уже атавизм. Надо делать сайт визитку и на ней делать ссылку на первую главу к примеру. Ну, анимации и т.п. это уже по мере необходимости.
Если давать на форнит, то по дизайну устарел оч. сильно.
9. Заголовок книги должен интриговать, на эту тему даже книги написаны...."Адаптология" - это хорошо, но для тех кто не в теме - ни о чем.
10. нужен интерес от более широкого круга сообществ, соц. сетей.
Т.е. договариваться о рекламе на страницах владельцев этих сообществ.
Итого: Сейчас рынок литературы весьма насыщен. Но шанс есть определенный, что идея выстрелит.
Но надо быть готовым уметь и с читателями поговорить, и конференцию провести и т.д.
Самое главное на первых порах даже не книга для многих, а человек - "носитель" этой идеи.
Т.е. "кому" они собираются верить. И это тоже определенный самопиар, экспертность.
На мой взгляд, у людей сейчас очень мало времени. И особенно в научной среде у людей мало времени, им еще сложней поверить кому-то, кто не из их среды...Думаю, ты понимаешь о чем я. По этому еще раз повторю, тут нужно искать поддержки и связи с людьми из этой среды, т.е. тех кого многие знают, у которых есть статус какой-то медийности. Без этого очень сложно выйти на какую-то читаймость.
04.12.2015г. 2:19:53