Книги сайта: «Мировоззрение», «Познай себя», «Основы адаптологии»,
«Вне привычного», Лекторий МВАП и «Что такое Я».
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/9831
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Гениальность
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3762  Сообщение № 12444 показать
ответ -только после авторизации

Источник:

http://www.medikforum.ru/news/medicine_news/32338-dokazano-genialnost-prihodit-i-v-40-let.html

Результаты исследования показали, что большинство важнейших открытий (93%) были совершены людьми старше 26 лет, а самым продуктивным временем для полета мысли оказался период, когда ученым уже исполнилось тридцать, но еще нет сорока.

Не менее важной при определении возраста гениальности оказалась и сфера интересов «светлых умов». Как выяснили американские экономисты, у каждой дисциплины есть определенные рамки. К примеру, большинство открытий в физике сделано 36-летними учеными, в химии – 39-летними, а в физиологии – 41-летними

По мнению Бенджамина и Вайнберга, пика результативности труда светила науки, родившиеся в 20-м веке, достигают на 40-м году жизни. По сравнению с усредненными данными, полученными при анализе деятельности великих умов позапрошлого века, этот показатель вырос на шесть лет, а в будущем, по прогнозам экспертов, он будет увеличиваться и дальше.
 

Интересно именно тем, что гениальность связали с объективными достижениями всей культуры в целом и показали взаимосвязь между усложнением знаний и требуемым временем подготовки для гениальных открытий у исследователя.



23.02.2014г. 19:56:27
 
   Palarm список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2492  Сообщение № 12445 показать
ответ -только после авторизации

Если подойти с позиции эффективности результата, то гениальность уступает трудолюбию, самоотдаче, неравнодушию к проблемам, что выделяет изобретателей и рационализаторов. Толку от гениального, но ленивого или того хуже, амбициозного, тщеславного? Без полной самоотдачи ничего не будет.

23.02.2014г. 20:48:30
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11858 E-Mail  Сообщение № 12447 показать
ответ -только после авторизации

>>Если подойти с позиции эффективности результата

не понятно, как это - "эффективность результата"? В статье говорится об эффективности поведенческой адаптации, а "трудолюбие" напрямую связано с наработкой навыков в конкретной адаптивности, если только это не некий патологический зуд все время что-то делать. Не только изобретатели и рационализаторы, а любой, кто обладает постоянно активной доминантой нерешенной проблемы и совершает целенаправленные усилия для ее решения - продвигает свои навыки в этом направлении до удовлетворяющего его результата, который для других может выглядеть как гениальное решение. Слово "гениальность", так и остается размытым из-за того, что требует неких наблюдаемые другими признаков гениальности, вот почему было предложено более точное понятие: "эффективность поведенческой адаптации".

И это отражается в сообщении Айк о необходимости наработки специализированных навыков, без чего проявления гениальности могут быть лишь кажущимися (признаки есть а за ними - ничего). Так что "гениальный, но ленивый" - несовместимое сочетание качеств, если лень касается предмета гениальности, а не чего-то другого. Гениальный в чем-то - это значит и одержимый этим, иногда до психопатологии.

 

Не стал загромождать итак не простой для понимания текст всякими следствиями и дополнительными явлениями. Но здесь добавлю, что в становлении навыков, которые могут дойти до эффективности как гениальное, важный контекст придает игра, - эволюционная находка для моделирования ситуация в более безопасном режиме, чем в реальности и тем самым создающая специфическое ощущение комфортности и желательности. В состоянии игры качественно эффективнее нарабатываются навыки потому, что возникает та самая доминанта важной активности, которая не отпускает далеко от себя сознание вплоть до одержимости этим. Так что игры для детей - очень важный тренинг адаптивности и способности решать проблемы.



24.02.2014г. 9:39:02


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика