Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/9030 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Состояние системы образования в высшем учебном заведении
   SergioYan список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества SergioYan, оцененные другими пользователями Оценок: 1 Род: Мужской Сообщений: 142 Телефон: 8-916-934-46-12  Сообщение № 11592 показать
ответ -только после авторизации

Развитие высшего профессионального образования тесно связано с проблемами и социально-экономическими закономерностями развития общества и, в первую очередь, переходом экономики государства на систему рыночных отношений, вследствие чего возникает потребность в специалистах рыночной направленности, меняются требования к содержанию их подготовки.
Да мы уж 20 с лишним лет переходим на рыночные рельсы, имхо переход к рыночным отношениям уже перестал быть фактором, определяющим развитие образования, давно уже надо было перейти и адаптировать образование
Правильнее говорить о необходимости адаптации российского образования к требованиям работодателей и стратегическим потребностям государство, а также об улучшении конкурентоспособности российского образования по отношению к зарубежному как об определяющих факторах. Переход на рынку уже стал историей, он оказал влияние на систему образования в прошлом, но в настоящее время из-за него ничего "не возникает" и "не меняется".

Становление рыночных отношений в системе высшего образования сопровождается сокращением сферы государственного образования и объема государственного финансирования, выделяемого на образование; разрушением единой системы централизованного обеспечения сферы образования научно-педагогической, программной, учебно-методической документацией и учебным материалом; снижением качества образования.
??? Вплоть до 2012 года года расходы бюджета на образование стабильно увеличивались. В 2013 и 2014 планируется сокращение затрат (см. Федеральные бюджеты). Не столько сокращается количество государственных ВУЗов, сколько увеличивается количество частных.

В результате проводимых реформ в системе высшего образования в последние годы наметился ряд позитивных тенденций, в числе которых: демократизация высшего образования и постепенный переход к децентрализации его управления; диверсификация состава и структуры высших учебных заведений и источников их финансирования.
Я бы воздержался от употребления слова "позитивные", либо объяснил почему именно и в чем именно данные тенденции позитивны.

Основной концепцией развития высшего образования является отказ от государственной монополии на образование, в результате чего сформировался рынок образовательных услуг, где функционируют на равных правах государственные и негосударственные высшие учебные заведения.
Функционируют на равных правах, только качеством государственные ВУЗы повыше и работодатели предпочитают выпускников гос. ВУЗов, я бы этот момент выделил

В системе высшего образования России прочно укрепился принцип двухканального финансирования затрат на обучение: за счет средств бюджета страны и за счет средств населения, что можно рассматривать как одно из направлений расширения его доступности и демократизации.
Корректнее написать за "счет средств бюджета страны и за счет средств студентов (или учащихся)", поскольку за счет бюджета - это и есть за счет населения страны.

Как негативный момент следует отметить, что рост численности студентов платной формы обучения наблюдается на фоне неуклонного снижения удельного веса студентов, обучающихся за счет средств бюджета страны.
Я бы опять же не говорил, что этот момент однозначно негативен сам по себе, из-за того что кто-то обучается платно, не расходуются бюджетные средства, т.е. высвобождаются средства на другие образовательные проекты.

Ужесточаются правила приема в высшие учебные заведения: вводится единое национальное тестирование, минимальный пороговый проходной балл для зачисления в университеты, а с 2003 года обязательный промежуточный государственный контроль знаний (ПГК). ПГК является промежуточной оценкой знаний студентов и соответственно, качества подготовки специалистов по университетам.
Очень старая информация, учитывая, что сейчас 2013 год.

На мой взгляд две главные проблемы российского образования - списывание и коррупция.
Исходя из моего личного опыта и рассказов знакомых могу сказать, что списывание процветает по всюду: откровенный саботаж школьных учителей во время ЕГЭ - учителя просто позволяют ученикам списывать как будто это нормально. На экзаменах в универах от вступительных до госов процветает списывание и коррупция. В российской студенческой культуре списывать не считается позорным, а считается чуть ли не похвальным, если списал со шпор, то молодец, ну если что, проблемы с сессиями решаются за деньги
Если государство хочет, чтобы образование не было смешной и ненужной формальностью, нужно ударить в первую очередь по списыванию, во вторую по коррупции.

07.05.2013г. 21:05:14


«Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться» Бертран Рассел
 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>