Юмор - это 'перекресток нескольких дорог', где кроме игрового поведения и осмысленных шуток, по предположению Лейбница, мозг всегда находится в исчислении всевозможных категорий восприятия. И поэтому такие понятия, как 'смена фреймов' или 'когнитивный - эстетический диссонанс' (по семантической теории) вполне естественны и, кроме того, любые неосознанные, но имеющиеся обобщения памяти (фреймы, скрипты, схемы) и стереотипы восприятия, как обобщения в психических процессах, при определенной конфигурации и параметрах, могут вызывать эмоцию смешного. То есть, получается, что эти все процессы для психики, как те же "американские горки". А это означает, что для смеха, при соблюдении определённых сенсорных, биохимических и психофизиологических пропорций, при устойчивом общем положительном фоне, достаточно "игры" релаксирующих и ободряющих состояний психики.
Также, напрашивается предположение, что переживание неожиданного на положительном фоне, сознание (или подсознание) интерпретирует как "шутку" и эстетически оформляя уже некий гротескный штрих.
Видимо, так оно и есть, если принять во внимание, что стратегия шутки на эмоциональном - "взять на испуг", а на интеллектуальном и эстетическом - вызвать удивление.
18.10.2012г. 22:36:35
Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.