sergish список всех сообщений - unlimited Оценок: 6 Род: Сообщений: 1482 Сообщение № 9647 показать ответ -только после авторизации |
По "химии" / тоже никакой конкретики? |
Palarm список всех сообщений - админ Оценок: 6 Род: Сообщений: 2771 Сообщение № 9648 показать ответ -только после авторизации |
arctic список всех сообщений - unlimited Оценок: 7 Род: Сообщений: 2388 E-Mail Сообщение № 9649 показать ответ -только после авторизации |
как я могу помочь ребёнку справиться со сверхзадачей преодоления собственной неполноценности |
Cyrax список всех сообщенийFull PosterРод: Сообщений: 35 Сообщение № 9660 показать ответ -только после авторизации |
alexfox список всех сообщений - unlimited Оценок: 5 Род: Сообщений: 1155 Сообщение № 9661 показать ответ -только после авторизации |
автор: Cyrax сообщение №9660
Если корабли были на горизонте, то как шаман мог видеть на таком расстоянии рябь на воде? Тем более что море абсолютно спокойным практически не бывает. |
В статье и обсуждении выше есть то что касается этого, судя по всему, вариация про шамана вообще вымысел, т.е. это легенда, которая была экранизирована и преподана в мистическом ключе.
А по второму, опять же в статье и в обсуждении ссылки были, есть небольшое но все-таки описание случая с Джеймсом Куком, оно гораздо более достоверно чем трактовки легенды о шамане из таких фильмов. Вообще интересный конечно случай, иллюстрирующий мышление и восприятие аборигенов, которое существенно отличается от нашего. Из этого описания понятно, что аборигены обитали у побережья, были у них свои лодки/каноэ на которых они рыбу ловили, но они судя по описаниям как бы игнорировали подошедший корабль, до того момента пока прибывшие на лодках не начали высаживаться на берег с "Индевора". Т.е. на людей в лодках они прореагировали, распознав, как угрозу, но при этом раньше как будто игнорировали здоровенный корабль и белых людей находившихся на нем.
P.S. В статье nan есть материалы касающиеся распознавания образов восприятия, что всегда оказывается привязанным к опыту и среде
skuLL список всех сообщенийInfra Real Оценок: 4 Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL Сообщение № 9662 показать ответ -только после авторизации |
1) Если корабли были на горизонте, то как шаман мог видеть на таком расстоянии рябь на воде? Тем более что море абсолютно спокойным практически не бывает. 2) Если аборигены жили у моря, то они стало быть, на чем-то по нему плавали, пусть недалеко. Т.е. они уже должны были видеть некий свой примитивный вариант кораблей - лодок. Значит "базовый" образ корабля у них уже должен был быть!? |
alexfox список всех сообщений - unlimited Оценок: 5 Род: Сообщений: 1155 Сообщение № 9663 показать ответ -только после авторизации |
skuLL список всех сообщенийInfra Real Оценок: 4 Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL Сообщение № 9664 показать ответ -только после авторизации |
..............Я бы выбрал экспериментально несколько главных увлечений или создал бы их, заинтересовав как-то (это - индивидуально). Вот их нужно развивать - исследовательский интерес в этом направлении................... Самое главное - естественный интерес, подогреваемый достаточно хорошо видимой целью. Он способен наиболее эффективно формировать баланс внимания................... |
.............Удается привлечь внимание вызвать интерес к чему-то - это нужно использовать, нет - нужно искать обходные пути. |
..............Может, предпосылка этой проблемы в том, что эти задачи пока слишком высокого уровня абстракции, за которыми ребенок не ощущает смысл. Наверно, он не может вникнуть, зачем это надо, в каких ситуациях применяется? Что если попробовать создать такой практический контекст, ситуацию, в которой вычитание (столбиком... да как угодно!) важно? То, что посоветовал Нан выглядит очень резонно - найти и "подсунуть" ребенку такие задачи, к решению которых он готов. Где сможет почувствовать себя уверенно. То, чем он сможет увлечься. Если добиться увлеченности, как он научится добиваться результата, может, своим собственным нестандартным путем - уже будет не так важно. Вообще, по-моему, самый большой пробел в образовании (в основном в школе) - развить мотивацию. |
Думается, тут больше проблема не в том, что не понимает, не может - а чтобы не нахватался комплексов. Тоже поддерживаю Nan - нужно заинтересовть ребенка..................... Главное - чтобы ему нравилось и получалось. Тогда запустятся процессы самообучения...................... Ты зациклился на том, что у него не получается столбиком считать - и делаешь проблему. А может у него просто другой склад мышления, поэтическо-художественный какой нить? Остальное что либо - получается? Вот что получается - то и надо активно развивать. |
По "химии" / тоже никакой конкретики? |
Надежда эффективно разобраться с проблемами внимания на нейробиологическом уровне, с помощью фармакологии... Не знаю, не спец, но по моим ощущениям наука пока еще далека от такого уровня. А тем более доступные мед.технологии. |
главное - естественный интерес, подогреваемый достаточно хорошо видимой целью. Он способен наиболее эффективно формировать баланс внимания. |
В этом контексте,............... каков биохимический, нейрофизиологический механизм фиксации внимания? И какую роль в этом механизме играют обменные процессы организма на уровне аминокислот? Конкретно интересуют фенилаланин и тирозин. ..............Я пытаюсь разобраться в принципиальной схеме механизма биохимический обменных процессов (с вычленением в них специфичных для этого механизма нейро-агентов, -регуляторов, -стимуляторов), формирующих феномен внимания и участвующих в адаптивных процессах сознания................. |
.............необходимо подходить очень индивидуально................ Удается привлечь внимание вызвать интерес к чему-то - это нужно использовать, нет - нужно искать обходные пути. |
Я понял. По "химии" / тоже никакой конкретики?............. Целью всех этих моих попыток что-то понять является более адекватное прикладное использование всех тонкостей и особенностей механизма внимания путём оптимизации применяемых в данный момент практик психологической и методической коррекции поведения пацана, а также конкретно / подбора оптимальной низкобелковой диеты с учётом специфических потребностей организма в тех или иных наборах микроэлементов....... Не исключаю также необходимости применения медикаментов............... Хотя далеко не сторонник таких методов. Но что делать. Вот прочитал только что, что курение снижает риск заболевания болезнью альцгеймера................. |
Aglas список всех сообщений - unlimited Оценок: 3 Сообщений: 484 Сообщение № 10074 показать ответ -только после авторизации |
Друзья мои, вы даже не можете представить, насколько эффективными оказались ваши рекомендации. |
skuLL список всех сообщенийInfra Real Оценок: 4 Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL Сообщение № 10079 показать ответ -только после авторизации |
автор: Aglas сообщение 10074
.........Нашел неплохую статью (с точки зрения конкретного разделения СДВ и СДВГ и описания мозговых механизмов обоих заболеваний)....... |
Классный реферат. Представлен критично важный ракурс рассмотрения и дифференциации проблематики СДВ(-Г). Требующий, однако, значительного доосмысления выводов / для более чёткого понимание изложенных концепций......... Потому как на первый взгляд, в последних абзацах содержится некая смысловая путаница:
........Таким образом, в масштабном аналитическом обзоре работ, посвященных СДВ и СДВГ, автор приходит к выводу о принципиальном различии клинической картины, нейробиологических и нейропсихологических механизмов СДВГ и СДВ. СДВГ, связанный преимущественно с дисфункцией стриатума и фронто-стриальных взаимодействий, на клеточном уровне проявляется как избыточная работа дофаминового транспортера (DAT) и процессов обратного захвата дофамина. На поведенческом уровне это приводит к сочетанию симптомов невнимательности и гиперактивности-импульсивности, а в когнитивном функционировании проявляется в виде дефицита процессов произвольного оттормаживания нерелевантных импульсивных ответов – одного из компонентов управляющих функций что приводит к выраженным трудностям организации учебной деятельности и социализации. СДВ характеризуется слабостью фронто-париетальных взаимодействий и слабостью работы дофаминергических рецепторов DRD4, работа которых связана с обеспечением процессов долговременной потенциации (одним из нейронных механизмов памяти и научения) и внутреннего подкрепления (одним из нейронным механизмов мотивационно-волевой регуляции и поддержания достаточного уровня активации). Для СДВ, как мы также отметили, характерна также слабость другого биохимического механизма поддержания активации – синтеза межклеточного дофамина в подкорковых структурах. Следствием этого является слабость психического тонуса, сочетающаяся с трудностями мотивационно-волевой регуляции деятельности. Ведущим когнитивным нарушением для СДВ является дефицит рабочей памяти – другого компонента управляющих функций. СДВ, таким образом, может быть описан как регуляторно-активационный дефицит с трудностями произвольного оттормаживания, тогда как СДВГ – как регуляторно-моторный со слабостью рабочей памяти......... |
Из текста статьи, очевидно, что вывод должен был бы выглядеть так:
СДВ, таким образом, может быть описан как регуляторно-активационный дефицит со слабостью рабочей памяти, тогда как СДВГ – как регуляторно-моторный с трудностями произвольного оттормаживания.
Видимо, это либо банальная описка, не влияющая на качество как этой, так и основной (реферируемой) работ, либо я ещё далёк от ясного понимания нюансов / что, в принципе, в обоих случаях не подлежит сомнению.
В целом, из работы становится более очевидной ключевая роль механизмов как выделения нейротрансмиттеров (любых, не только катехоламинов), так и их обратного захвата или пресинаптического торможения (см. аксо-аксональные синапсы) / в любых сферах проявления активных свойств психики (память, внимание, адаптация). Благодаря чему, ещё больше проясняется суть модулирующего эффекта, оказываемого на работу механизмов психики со стороны т.н. эмоционального контекста, / эффекта, способного приобретать противоречивые формы проявления (модулирование влияет как на "прямые", так и на "латеральные" механизмы восприятия)......... Примером такой противоречивости может послужить БАР.
Aglas, / нет слов. Очень благодарен тебе за статью и за проявленное небезразличие........
! Сообщение пропало?! посмотреть причины...
Написать простое сообщение (только текст) Написать сообщение полноценным редактором |