автор: nan сообщение №10845
Спор о слове "сказка" вести не буду :) |
Ладно.
автор: nan сообщение №10845
поэтому, в отличие от религиозной серьезной литературы - это не является таковой, хотя есть люди, которые ее таковой считают. Дозоры Лукьяненко тоже некоторые шизотерики котируют так же, хотят тот ржет над этим. |
Это мой провал :) Я догадывался что такие есть. Но надеялся что нету.
автор: nan сообщение №10845
Я таких знаю реально :) Они, конечно, не говорят, что Лукьяненко написал серьезную религиозную литературу, но всерьез верят, что все в основе - чистая правда и именно так все в принципе и происходит. Они на деле пытаются достичь возможности творить такое, не называя это "сумраком", а называя "астралом". Лукьяненко консультировался у крутых шизотериков, это не его, а их придумки. |
Я знаю людей которые реально жрут лампочки и не ранятся стеклом. Они реально жрут лампочки, не называя это "лампочками", а называя "грушами". Стоп, жрать лампочки и жрать груши - это не одно и то же. Наверное "сумрак" основан на идее "астрала", мне больше нравится психиатрическая версия, учитывая образование Лукьяненка, но не настаиваю. Думаю среди верящих в астрал есть много людей не знакомых с творчеством Лукьяненка (он не является причиной веры и вдохновителем практики для таких людей). С Кастанедой дела обстоят иначе - люди читают, и пытаются повторить психические упражнения. Я думаю что в Дозорах творческая компиляция (что-то скопировано, а что-то придумано своё оригинальное) - наверное любое произведение можно назвать творческой компиляцией, ведь наверное никто не пишет с нуля. Гипотетически из дозоров можно выделить что-то оригинальное, что придумал лично Лукьяненко. И вот эту квинтэссенцию Лукьяновской оригинальности, по моему мнению, никто всерьез не пытается практиковать, тратя на это годы жизни, деньги на семинары. Пусть некоторые оригиналы принимают Дозоры как чистую правду, но их уверенность не настолько высока, как у кастанедовцев. А в чём измеряется уверенность? В годах попыток и потраченных деньгах на семинары. Да и как практиковать Дозоры? Там ведь концепция "иных". Мол, раз ты не иной, а обычны человек, так тогда и не получится у тебя ничего сверхъестественного.
автор: nan сообщение №10845
Тут нужно быть осторожным в утверждениях и выводах. Этой секты и в помине не было когда он писал свои сказки. к старости КК решил организовать обычную секту с целью получения чистого профита в промышленных масштабах (что, кстати, честно отражено в названии компании). |
Хорошо, буду осторожным. Скажу что Кастанеда демонстрировал своё серьезное отношение к собственным произведениям, может не искренне, но таки демонстрировал, например в год написания второй книги. Цитата с форнита:
"Несмотря на упреки в научной недобросовестности, авторитет Кастанеды рос, как стремительно росли тиражи его книг. Вторая книга, «Отдельная реальность. Дальнейшие беседы с Доном Хуаном» (1971), вышла в «Саймоне и Шустере», одном из крупнейших американских издательств. Тогда же ее автор получил приглашение вести семинар в университете Ирвина, городке, расположенном на юге Калифорнии. Семинар назывался «Феноменология шаманизма», длился год и стал единственным случаем, когда Кастанеда согласился выступить в роли университетского преподавателя.
В ходе семинара он занимался главным образом пересказом собственных магических приключений. Однажды он организовал поход в «место силы» в районе каньона Малибу. Студентам было сообщено, что это место увидел во сне Дон Хуан. Там Кастанеда исполнил серию таинственных телодвижений, намечавших «линии мира». Остальные как могли подражали сей хореографической фантазии, напоминавшей одновременно барочный танец и упражнения в восточном боевом искусстве. Наиболее преданные члены семинара, главным образом женщины, вошли в группу учеников, составивших впоследствии интимное окружение «нагваля Карлоса»."
Источник: http://www.scorcher.ru/art/mist/kastaneda/kastaneda1.php
30.09.2012г. 17:30:46