Короткий адрес страницы: fornit.ru/9061
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи СоМу-БеБеБе 3 (ВоКалоШаманизм, или бубен размером с дом)
- показывать мусор
  Gandzha-777 список всех сообщенийFull PosterРод: Мужской Сообщений: 37  Сообщение № 7350 показать
ответ -только после авторизации

Отдельно хочу сказать про ансамблевое пение.Большего кайфа в музыке я не встречал.

Minski,а как это явление можно объяснить?

Я одно время занимался танцами Hip-hop и RnB и когда мы в группе разучивали очередную "связку"танцую синхронно,то возникает какое-то необычное состояние,что-то вроде кайфа.Зная физику это можно объяснить вот так: различные объекты,имеющие одинаковую частоту обладают свойством резонировать.Если резонирующим объектам ничто не мешает,то резонанс ведёт к самопроизвольному усилению амплитуды колебательных движений.

Интересно,как это явление объяснит Nan)



27.10.2010г. 1:49:47
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski
  sergish список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества sergish, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 1482  Сообщение № 7353 показать
ответ -только после авторизации

автор: Gandzha-777 сообщение 7350
как это явление можно объяснить?

Позвольте высказать свое предположение.
Когда люди общаются, или даже просто находятся в контакте (в смысле видят друг друга, находятся в зоне потенциального общения), то с ними происходит такой психический процесс - они ставят себя на место другого. Это такой важный и часто используемый социальный навык, автоматизм, что он происходит очень быстро, и не осознается. Словом, этот процесс типа фонового. Так вот, наиболее типична ситуация, когда другой наблюдаемый человек находится в заметно отличающемся (от наблюдателя) состоянии (поза, эмоции итд). Соответственно, чтобы мысленно "встать на его место" требуется сравнительно большое усилие. А когда действия, состояние людей синхронизированы (в танце, при маршировании), возникает непривычная, неожиданная легкость воспроизведения чужого состояния. Указанный фоновый процесс вдруг уже не требует столько ресурсов. Предположительно высвобождается ресурс внимания. Субъективно это приятно. И приятность эта не примитивной физиологической природы, а связана с высшей нервной деятельностью ("кайф").

27.10.2010г. 1:31:15
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski
  minski список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества minski, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1340  Сообщение № 7354 показать
ответ -только после авторизации

Мне вот еще что в голову пришло. Мне известен способ простой импровизации на гитаре "для ленивых", как я его назову в шутку, когда гитара перестраивается в чистые интервалы (ми-си-ми-ми-си-ми, от нижней струны), и разыгрывается мелодия в подражание индийской раге. Фишка тут в том, что мелодии всегда сопутствует аккомпанемент в виде постянно звучащего консонанса си-ми, достаточно периодически цеплять остальные открытые струны.

Другой вариант. Можно играть на любом инструменте и использовать электронную задержку (повторы). Тогда каждый новый звук импровизации накладывается на повторы предыдущих и возникают интервалы, созвучия.

А есть еще такой прикол, как тувинское горловое пение, когда человек выстраивает интервалы своим голосовым аппаратом.

Все это есть простейшие способы в одиночку ощутить ансамбль.

Щас будет бред. Притягательность ансамбля. Во-первых, "информативность" двух звуков не представляет собой простое один плюс один, а возрастает за счет возникновения суммарных биений. Т.е. прикольно так же, как сдвигать желтое и красное стеклышки и на просвет получать оранжевый.

Во-вторых, представим, я "бросаю монетку" в автомат (пою свой тон или свою партию), а оттуда высыпается джек-пот (слышание переходящих друг в друга аккордов) - это воспринимается сознанием как фокус и редкая удача, как будто я сам воспроизвожу сложные многотембровые созвучия.

В-третьих, кайф от большого сосредоточения от необходимости постоянно подстраивать частоту своих вибраций под ансамбль.

А вокальный ансамбль мне интересней инструментального потому, что в пении несравнимо больше задействовано тело, вибрирует часть организма, а не внешнее приспособление, инструмент, соответственно, вышеописанные ощущения многократно возрастают.

Gandzha, про танцы тоже совершенно точно подмечено. Причем это действует и при восприятии со стороны. Ритмичные движения большой группы людей очень будоражат, заметно частое использование больших групп синхронно танцующих в клипах - результат сдувающий. В последний раз заметил в фильме "Стиляги" в эпизоде комсомольского суда, на песню "Скованные одной цепью", хотя используются очень простые синхронные движения массовки, производит сильное впечатление.


27.10.2010г. 12:36:08


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: sergish
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10895 E-Mail  Сообщение № 7356 показать
ответ -только после авторизации

>>Интересно,как это явление объяснит Nan)

я не готов достаточно уверенно предположить механизм, хотя с явлением часто сталкивался и когда играл на скрипке с кем-то напару и временами выходило чудесно-потрясающее взаимодействие и когда слышал женский (обычно девичий) дуэт с возникновением потрясающе чудесных переливов их сливающихся в один голосов.

Могу только сказать чисто субъективно, что именно возникновение такого вот обобщенного исполнения, одного голоса из нескольких в отдельные моменты исполнения, потрясало больше всего. И это ощущение не походило на просто радость от совместного действа, которая так же бывает не малой, когда удается действовать как один, а не просто вместе.

В самом общем виде, то, что оба момента приносит большую радость говорит о высокой позитивной оценке результата, т.е. - позитивной реакции на то, насколько желаемое оказывается реализованным. Это даже может быть вовсе не предвиденное желание, а ранее заготовленная значимость оценки - т.е. заготовленный заранее распознаватель чудесности чего-то (по принципу распознавания признаков симпатичности). Причет вовсе не обязательно, чтобы и напарник исполнения имел те же распознаватели. Просто ты будешь кайфовать, а он - нет... Ну, а если в этом - взаимопонимание, то взаимовлияние усилит кайф по механизмам, описанным в Этические символы общения, Понимание прекрасного.



27.10.2010г. 18:41:58


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10895 E-Mail  Сообщение № 11060 показать
ответ -только после авторизации

Пришло письмо:

Уважаемый автор сайта (или форума, или?...)! Простите сетевого чайника! Всё-таки, 66 лет! Совершенно случайно набрёл на Вашу потрясающую статью о моей книге. Понимаю, много времени прошло и, возможно, моё письмо не актуально. Несмотря на трудно мною воспринимаемы сетевой слэнг, я уразумел, что Вы на редкость правильно всё прочитали и восприняли. Вы в конце статьи (простите, не знаю, как грамотно называется то, что я прочитал) пишете, что я должен быть Вам благодарен за пиар и даже что-то вам перечислить или дать Вам право пожизненно присутствовать на моих семинарах. Если перечислить, то сколько и как? (Хотя я воспринял это как шутку, поскольку вся статья при серьёзном содержании написана в юмористической форме). Что касается семинаров – буду рад видеть Вас на любом совершенно бесплатно в качестве почётного гостя из другой «конфессии» Как я понял, Вы не академический вокалист. Обязательно зачитаю и буду зачитывать далее Вашу статью своим студентам. А на семинарах – всем, кто занимается неакадемическим вокалом. Я живу в Тюмени, заведую кафедрой музыкального образования Тюменского гос. университета. Мой адрес: viktoremelyanov@yandex.ru Буду рад пообщаться. Ближайшие семинары в Челябинске (31.10. – 03.11.), в Москве в начале января, возможно тогда же в Питере, в конце января – в Новокузнецке, в конце февраля в Красноярске. Далее пока не знаю. С уважением В.В. Емельянов.



19.11.2012г. 8:12:23


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  minski список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества minski, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1340  Сообщение № 11061 показать
ответ -только после авторизации

Спасибо огромное, Нан :)

 

По иронии судьбы, я впервые неделю назад написал В.В.Емельянову, познакомился таким образом с ним заочно. Он продолжает активную педагогическую деятельность, выслал мне текст своей диссертации и ряд новых статей. Теперь он обнаружил на просторах Интернета эту статью, и я чрезвычайно рад, что он не был шокирован некоторым моим вольным штилем, зорко усмотрев то, что я не принёс дух его работы в жертву букве изложения. Пойте, господа, это добавляет красок в жизнь :)

 

Так я понял, надо собираться в Москву или Питер...



19.11.2012г. 19:52:05


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика