jgod: "приведите примеры сознательного поведения людей (не обусловленного инстниктами более низкого порядка) не связанными с самоутверждением."
Учитывая то, что "самоутверждение" - условная абстракция, не имеющая непосредственных коррелятов в механизме психики даже в качестве одного из основных эмоциональных контекстов [106], то ответить как-то корректно на такой вопрос не просто :) Именно базовые эмоциональные контексты часто не соотносятся с субъективным представлением о самоутверждении, например, эмоция ужаса, пищевого поведения, состояние заботы о потомстве (особенно очень молодом), альтруистическое состояние и многие другие.
Мало того, доминирующие мысли о самоутверждении приводят к соответствующим неадекватностям, связанным с переоценкой возможностей и нарушением социальной коммуникабельности.
Конечно, есть эмоциональный контекст лидирования, придающий смысл всему, что связано с заниманием иерархии лидерства в группе. Но, если лидерство - очень даже важный элемент взаимоотношений, то само по себе самоутверждение не имеет видимой позитивной цели, это - именно субъективно продуцированное представление и поэтому не может рассматриваться как некий мотивирующий контекст (тем более для любого поведения), если только это - не гипертрофированная идея.
wesem: "...лез не единожды. Оторванное ухо нам об этом и говорит... над всем прошлым возможным негативом доминирует инстинкт... Овладеть самкой любым способом - разве это не эволюционная программа? "
Все же необходимо копать глубже таких вот простых рассуждений :) Нет такого механизма "инстинкт", хотя Павлов был убежден, что все животные, кроме человека, управляются только "инстинктами" (см. Наследование признаков). В то же время он очень мощно приблизился к истинным механизмам адаптивности, развивая теорию динамических стереотипов - той части автоматизмов, которая обеспечивает подавляющее количество поведенческих реакций, кроме того что должно осознаваться для формирования очередного автоматизма для пока еще не уверенного шага поведения.
Т.е. кошара, как бы он ни был поглощен контекстом полового поведения со всем набором приобретенных для него реакций, но краем глаза увидев что-то в самом деле для себя опасное (например, брошенную палку), слинял бы. Никто не отменял воздействие позитивных-негативных оценок результатов своего поведения и нужно ну очень сильно быть чем-то увлеченным, чтобы игнорировать прошлый опыт. А именно прошлый опыт более, чем что-то учит осторожности, хотя и дает возможность игнорировать не серьезных противников и опасности.
Жаль, что ты досмотрела представление до конца, а не бросила в пирата тапочком :)
>> у неудачников, на мой вгзляд, доминируют те самые возможные негативные последствия, которые прогнозируются ими как исход любого решения или действия.
Это не у неудачников, а у тех, кто погрузил себя в депрессию определнным образом (см. Депрессии и их преодоление). Т.е. некоторые их предполагаемые варианты поведения, которые они рискнули попробовать, обломились больно и негатив был перенесен на то окружающее (вместо того, чтобы упорно отрабатывать навыки в данном направлении), что участвовало в этом, и теперь они просто бояться пробовать, находясь в одиночку в чужом, неуютном мире. Или же они поверили каким-то авторитарным утверждениям вроде "у таких как ты ничерта ничего не может получаться хорошего".
>> понимание происходит в следствии личной интерпретации усвоенного, сказанного или прочитанного
любое предположение должно проверяться на соответствие реальности в личном опыте, а не просто субъективными домыслами. Первое дает адекватный жизненный опыт, второе - предположения, цепи которых без проверки на вшивость, обрастают все большими неадекватностями.
18.10.2010г. 14:47:06