Здравствуйте. Я новенький (не бейте

).
Не столько прокомментировать интересно, сколько узнать - кто автор? Такое впечатление, что у всех статей автор один, но тогда это круто! Столько понаписать! Или тут сплоченная группа? Иначе как объяснить обилие внутренних ссылок?
Теперь что я хотел бы добавить.
1. В основе нашего поведения лежат (разумеется, ничего нового)
• биохимические особенности реагирования (типология личностей от врожденного),
• наследственные программы (инстинкты) и базовые потребности,
• безусловные рефлексы,
• опыт и его о
смысление как надстройка над первыми двумя базами.
2. Вера – древнейшая функция, доставшаяся нам от животных, способных к обучению через накопление опыта. Вера позволяет и обеспечивает использование опыта.
Часто под верой понимают не саму функцию веры, а следствия из нее. Отличие человека от животных в о
смыслении и надстраивании опыта или выводы как вторичный опыт.
Не знаю пока, к чему отнести веру как приспособительную функцию, к наследственным программам или к биохимическим особенностям реагирования, но факт есть факт - без веры результатам обработки мозгом внешней информации (а другой для него и нет), никакого обучения бы и не было. Вот инфузория туфелька верит что, например "с этой стороны светлее, с той стороны теплее, а оттуда идет пищща" - так, примерно

.
Вопрос в том, чему верить. Верить ли опыту других людей? Да, хорошо бы, полезно может быть.
Но другие люди о своем опыте рассказывают....
А человек действует по своей воле и кто его знает, какие он цели преследует, своими рассказами (хотя кой чего, конечно известно). И кто его знает, на сколько он умело интерпретирует свой опыт, и на сколько умело формулирует мысль и не пытается ли манипулировать, добиваясь своей цели, что вовсе не обязательно будет приятно мне!
3. При о
смыслении опыта, человек использует выделение главного, обобщение, абстракцию, создание новых образов. Вопрос в том, на сколько внимательно и часто он оглядывается на реальность при построении ее моделей. Полное впечатление, что
мистики просто не делают этого. Образное
мышление развито нормально, а цензурирование умопостроений накопленным опытом реальной
жизни - сильно ослаблено.
Плоховато у
мистиков с логическим цензурированием, с критичностью к собственным мыслям. Эдак зайти можно оччень далеко, что и наблюдаем.... Согласны?
26.04.2010г. 11:04:38