автор: Palarm сообщение 10482
ОСы могут быть полезны в лечении постравматических переживаний, которые с годами могут "уйти глубоко в подсозание" и влиять на поведение человека |
.........по сути — это тот же перепросмотр. И лично я, в принципе, принимаю для себя потенциальную полезность данной техники в отдельных "проблемных случаях".
Какие случаи входят в категорию "проблемные"?.........
Обычно, человек накапливает в течение своей жизни самый разноплановый опыт — как "положительный", так и "отрицательный". Причём последнего, зачастую, в начале жизни намного больше, чем первого, — потому как в естественных условиях обучение новому начинается с "отрицательных" (блокирующих) факторов, а уже впоследствии — приобретённый навык закрепляется благодаря "положительным" доминирующим устремлениям, обусловленным "удовлетворительными" результатами предыдущего опыта.
В таких условиях развития, неминуемо формирование в течение ранних этапов взросления значительного "психологического урона": как от внутреннего "разочарования", приобретаемого в контексте тех или иных моментов рассогласования с реальностью, — так и от непосредственно возникающего в таком контексте объективного психического "ущерба" (вплоть до органической трансформации мозговых структур)...... При этом я небезосновательно полагаю, что сам по себе приобретаемый опыт такого "психологического урона" содержит в себе некоторые характерные признаки обстоятельств, сопровождающих активное обучение новому, — которые (признаки) могут быть использованы субъектом в его дальнейшем интуитивно-прогностическом оценивании возможных последствий тех или иных собственных эмпирических инициатив..........
В таком ракурсе, обсуждаемый "психологический урон" имеет для индивидуума жизненно важное значение с точки зрения эффективности адаптационных характеристик его психики; и даже если субъектом до медвежьих слёз не приветствуется факт наличия у него такого одиозного с его точки зрения опыта, — он ни в коей мере не может себе позволить совершить брутальный акт "кастрации" собственного психического органа, которая (подобно процедуре отката операционной системы) лишь отбросит его на множество шагов "взад" — к повторному прохождению всех жизненно обусловленных для субъекта "кругов ада" (нечто подобное уже обсосалось тут ранее, — но там не обсуждались столь экстремальные варианты).......
Однако, в представленной оценке не усматривается один "коварный" фактор, в значительной степени нивелирующий номинальную пользу от таких нарабатываемых адаптационных характеристик — в отдельных случаях превращая их для субъекта в его личное "проклятие"............
Речь идёт о случаях критично неадекватного контекста, в рамках которого формируется вновь приобретаемый субъективный опыт: это — как внутренняя предрасположенность к психическим отклонениям самого субъекта обучения, так и личная неадекватность влиятельных (ключевых) участников назидательного процесса......... Такой контекст "воспитания" характерен в частности для т.н. дисфункциональных семей, нравственно-психологическая функциональная база которых искажена (мутирована) зачастую до уровня, несовместимого с эффективным существованием — как в микросоциуме (семье), так и в жизни вообще. И "благодаря" такому травмирующему, критически искажённому контексту формирования базовых жизненных навыков (реакций), — у индивидуума, на ранних этапах развития его системы значимости, формируются стойкие фундаментальные психологические "комплексы" когнитивной природы, негативно-ключевым образом влияющие на весь дальнейший путь развития личности как участника общественных отношений......... Личность становится не адекватной общепринятым нормам и принципам, "работающим" в окружающем её социуме.
И вот такие вот порочные "комплексы" неадекватных реакций, на мой взгляд, просто обязаны быть подвергнуты аннигиляции с помощью каких-то вменяемых и не имеющих "побочных эффектов" методов (техник) — от гипноза до "перепросмотра"........ Но делаться это должно при строгом условии комплексного квалифицированного учёта всего спектра влияющих на этот процесс и зависимых от него факторов, — как личностно-субъективных для данного индивидуума, так и общефизиологических, обоснованных на строгом экспериментальном уровне.
21.06.2012г. 15:13:41