jgod список всех сообщений История редактирования (1) Full Poster Оценок: 2 Род: Сообщений: 33 Сообщение № 5777 показать ответ -только после авторизации |
nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 5775 показать ответ -только после авторизации |
is1948: "просто я хочу, что бы меня поняли в моем стремлении сузить рамки термина «медитация». "
раз мы заговорили о вреде, то этот контекст и ограничивает то, что нужно рассматривать в медитациях: те условия, при которых возникает вред в виде неадекватности поведения и реальности.
"В их вреде более весомую долю играют социальные, психологические и, даже, психиатрические аспекты. Что и отражено на этом сайте во всех статьях о вреде медитации.... Мечтания тоже могут быть размышлениями, оторванными от реальности. Или ты думаешь, что при мечтаниях и медитации, как мозговых процессах, в корне различные нейрофизиологические процессы? "
но, похоже, что ты, если и читал статьи на этом сайте, то так и не воспринял, а что за такой вред описывается во всех, казалось бы, таких разных случаях от философствования и увлечения любимой идеей до конкретных психоделических практик. Поэтому я специально для тебя сейчас лаконично, но просто и по существу конкретизирую это.
Все, что фиксируется долговременно при осознании связывается с позитивной или негативной (в наиболее общем различии) эмоциональной оценкой, предназначенной для избегания или стремления. Чем сильнее такая ассоциированная с данной идеей оценка, тем более она приоритетна перед другими конкурирующими в выборе варианта поведения. Предельная сила оценки - вера, ничем не перебивается, ни сознательными доводами, ни поведенческими потенциями, ранее закрепленными в виде неосознаваемых автоматизмов.
Если осознаваемая идея ассоциируется с предельной значимой оценкой, и это не есть - результат реально полученного опыта, то такая идея, как правило (практически без исключений), оказывается не адекватной реальности, т.е. предположение не соответствует тому, что получается, если это попробовать в реальности: желаемое оказывается не соответствующим получаемому. При каждом таком конфликте возникает негативная оценка результата поведения, признанная на будущее блокировать неверное поведение, но ведь эта идея была связана с предельно высокой значимостью, и удар граблей по башке воспринимается как досадный сбой, придумывается множество оправданий, и чел. снова наступает на грабли. Или, не смея пробовать, просто погружается в депресняк (скоро будет подборка материалов по механизмам депрессий разной этиологии, но общего механизма развития).
Итак, не сама философия, вера в мечты, медитация, психоделия и т.п. вредны, а любые субъективные идеи, выношенные сознательно с приданием им высокой значимости. Если чел. мечтает, пусть хоть сколько безудержно, но понимает, что это - лишь фантазия, ассоциирует метку: я это придумал, это - не реальность, не связывает с оценкой предельной убежденности в истинности такой фантазии, то и нет вреда.
Если чел. улетел от мощного галюциногена, у него смазались границы образов, в том числе и метки: иллюзия это или реальность, его поражают видения, имеющие статус, неотличимый от реальности, он - во власти переживаний и закрепляется неадекват.
Если чел. занимается философией, мистическими практиками (в том числе медитативными), то он делает это, как правило, всерьез. Его идеи для него очень важны. В случае философии они достигают значимости непробиваемых ничем идей-фикс, в случае мистических практик - безусловной веры. Это - неадекват.
Сознанию доступно искусственно придавать произвольное значение, как позитивное, так и негативное, чему угодно, если это мотивируется достаточной необходимостью и хорошо отработаны методы такого самовоздействия. Чел. способен научиться вызывать иллюзии не менее сильные, чем с использование галлюциногенов и такие же убедительные, волевым понижением порога внимания до уровня стирания границ между прежде изолированными образами. При этом затрагиваются многие связанные с осознаваемым области, но вне осознания, те, которые поддерживали ранее наработанные автоматизмы (осознание - лишь отдельные соприкосновения к отдельным фазам какого-то из таких автоматизмов) и тогда возникает психосоматическая патология.
Если чел. занимается "медитацией" с целью, о которой упомянул Пит, - расслабуха, уход от нежелательных состояний, просто помечтать, не заходя далеко в сторону описанных явлений, приводящих к неадекватности, то и вреда особого не будет в виде высоко приоритетных неадекватностей.
Надеюсь, понятно, что именно в медитациях и других субъективных психопрактиках считается вредным по концепции статей этого сайта.
"То есть, качество статьи не ахти, но она тобою принята, потому что льет воду на мельницу твоего мнения. "
здесь выпирает твоя тенденциозность, которую сразу заметили другие участники. Ведь ты читал в прошлом моем сообщении вполне резонный ответ именно на такую заяву, что статья - короткая и, значит, автор не мог позволить себе втиснуть в нее все так, как это было бы в формате книги, а наиболее вероятная цель - обратить внимание, заставить задуматься и самим глубже прокопать при заинтересованности. Даже если цель отличалась, то краткость стати и соответствующий стиль - не плохое качество, а уровень подачи.
Статья, как раз, на мой взгляд, вполне добротная в качестве популярной.
"Если с необычностью согласиться можно, то неестественность медитации, все – таки, не самоочевидна. "
медитация - сугубо искусственное состояние, а не естественное. Стоит различать субъективизмы, порождаемые работой сознания и естественно (наследственно предопределенные) автоматизмы. Но даже среди субъективизмов состояние медитации - необычно, а в форме, порождающей неадекватности - тем более.
"Сон и сознание – это не смешиваемые состояния. "
здесь у тебя пробел в понимании, что такое сознание, его функции и возможности их реализаций во сне. По-любому нужно четко понимать, что такое сознание [123] и что такое сон [95], их механизмы .
"Эмоциональный контекст возникает не от медитации, как мозгового процесса, а от социальных и психологических условий, в которых происходит применение медитации. "
а здесь - пробел в понимании, что такое эмоции [106], выполняемая функциональность и их механизмы.
"Нейромедиаторы – это не самое сильное или самое слабое, это то естественное и адекватное, что осуществляет работу мозга. И хоть непосредственно раздражай нейроны, хоть используй психомодуляторы, будут выделяться соответствующие, фактору раздражения, нейромедиаторы. И от вида раздражения они не будут сильнее или слабее – они будут разные. И что можно своим субъективным умением «добиться сколь угодно сильных эффектов» - это миф. "
вот тут не нужно только путать причину и следствие. Если непосредственно раздражать нейроны базовой эмоциональной рецепции [15] то сначала возникнет предельно сильный эмоциональный контекст - как результат этой рецепции, с выбросом неспецифического хим.фона для его поддержания. И такой фон характерен только для переключений базовых эмоциональных состояний, а более конкретная специфика - за счет переключения внимания. В том числе осознанного (см. Контекст понимания). Так что просто осознанным усилием можно активировать частный эмоциональный контекст любой силы оценки, если он был уже создан ранее.
Для меня - не новость, что психологи очень смутно представляют себе механизмы этих явлений и судят об этом лишь на основе внешних наблюдаемых проявлений. Но чтобы говорить о конкретных явлениях психики, нужно иметь целостную картину механизмов психики.
is1948 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 49 Сообщение № 5765 показать ответ -только после авторизации |
Nan: Это - как, например, в философии, не определено, а что такое сама философия, хотя все, кто ей занимается точно знают, что занимаются именно философией Так и психонавты когда окунаются в медитацию, то это общепонимаемо: они погружаются во внутреннее созерцание, а в самом вырожденном виде - вообще ничего не созерцая. |
Т.е. медитация - максимально доступное ограничение восприятия внешнего… |
и погружение в субъективизмы, - размышления или состояния, оторванные от реальности. |
Когда речь идет о вреде медитации на этом сайте, то подразумевается именно это. На сайте есть много статей, описывающих разные аспекты и условия депривированной субъективизации: от занятий философией, идеализированных размышлений на темы предельно высокой значимости (веры) и до жестких методов психоделии. То, к чему приводят такие занятия однозначно показывается на уровне механизмов психики. |
… ссылочками статья не богата, это - большой минус ; Что касается конкретного фрагмента статьи, он, конечно, довольно расплывчат… |
то, что медитация - достаточно необычный (неестественный) контекст психики, думаю, достаточно самоочевидно |
То, что в нем затрагиваются функциональные системы сна и понижения уровня осознания, характерного для сна - каждый медитирующий знает |
хотя у долго практикующих часто возникает индивидуально наработанный эмоциональный контекст, ни с чем не сравнимый и практически не имеющий связи с реальностью. |
Безусловно, фоновая электроактивность в отведениях с головы будет иметь свою визуально наблюдаемую специфику. |
Дело не в эндорфинах, а специфике самого состояния |
Внутренние нейромедиаторы - самое сильное, что только может быть из воздействующего на психику, кроме непосредственной стимуляции нейронной сети. Потому, что все другие психомодуляторы воздействуют именно через них. Соответственно, научившись чисто субъективно вводить себя в эйфорические или другие экстремальные состояния, можно добиваться сколь угодно сильных эффектов. |
is1948 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 49 Сообщение № 5773 показать ответ -только после авторизации |
понятно , к чему ты ведешь – " о положительном влиянии медитации на здоровье и психику медитирующего" |
Есть , например, и предупреждения, в каких случаях нельзя заниматься медитациями |
если тебе есть что сказать поделись с нами |
is1948 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 49 Сообщение № 5772 показать ответ -только после авторизации |
А можно поконкретней, а то счас много учоных развелось |
Неужто так единогласно, отбросили всю чепуху и дали единое определение? |
а можно ссылочку? |
... обычно по ссылочкам и не ходят |
Кастанеда негодует |
а открывшие путь к спасению |
домовик список всех сообщений - unlimited Оценок: 2 Род: Сообщений: 315 Сообщение № 5771 показать ответ -только после авторизации |
думаю, всем будет интересно. |
домовик список всех сообщений История редактирования (16) - unlimited Оценок: 2 Род: Сообщений: 315 Сообщение № 5769 показать ответ -только после авторизации |
в научных исследованиях |
, по умолчанию |
медитация представляется, как какое-то состояние мозга, отличное от сна и бодрствования |
Сон и сознание – это не смешиваемые состояния. |
Так и психонавты когда окунаются в медитацию |
is1948 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 49 Сообщение № 5768 показать ответ -только после авторизации |
что то мне подсказывает что это "конкретно понимаемое" у тебя уже давно заготовлено и фиг на него чье то мнение повлияет Не существует, на сколько мне известно, конкретной индуской техники которую в один прекрасный день начали переводить как "медитация", это сборный термин предназначенный для обозначения всего подряд |
! Сообщение пропало?! посмотреть причины...
Написать простое сообщение (только текст) Написать сообщение полноценным редактором |