Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8245
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Концепция превентивной информации.
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 
   mitry список всех сообщений История редактирования (1)
Sr. Poster Качества mitry, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Род: Мужской Сообщений: 104  Сообщение № 5021 показать
ответ -только после авторизации

“У нас нет ответа на вопрос: как научился играть на скрипке первый скрипач в мире. Неужели и здесь придется вводить некую спонтанную флуктуацию.”

Не надо ничего вводить, все уже давно введено.

Думается, ИИ еще не создан из-за того, что его разработкой занимаются в основном технари. Наверное, следовало бы ввести курс “Основы разработки ИИ”, в котором программирование было бы второстепенным предметом, а основное время отводилось бы психологии, биологии, истории, педагогике и др. которые я как технарь не берусь перечислить.

Конкретно по вопросу (и на заметку nan’у для его еще не написанной статьи о творчестве):

В.Г.Богин "ОБУЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ"

"под рефлексией понимается обращение индивида к своему внутреннему миру, к своему опыту – мышления, деятельности, переживаний и т.д. – ко всему тому, что он видел, слышал, читал, делал, думал, чувствовал и т.п., и к тому, как, почему и зачем он так видит, делает, думает, чувствует. Рефлектирующий человек (в отличие от чувствующего, делающего, думающего и т.д.) перестает ощущать, познавать чувственный мир, перестает действовать в нем, он "смотрит" на это свое ощущение, познание, действие в этом чувственном мире (онтологическая рефлексия, если пользоваться терминами Э.Г.Юдина), он "смотрит" на себя-ощущающего, себя-познающего, себя-действующего (гносеологическая рефлексия 1 уровня), на себя-рефлексирующего (гносеологическая рефлексия 2 уровня), на основания, средства и способы этой своей деятельности (методологическая рефлексия 1 уровня), на основания, средства и способы этой своей рефлексии (методологическая рефлексия 2 уровня) над принципиально другим типом или видом деятельности, имеющимся в опыте индивида. Иными словами, деятельность индивида будет нетворческой, репродуктивной, если он использует в данной, конкретной ситуации, "переносит" в данную, конкретную ситуацию способ, норму, алгоритм деятельности, реализуемые в ситуациях данного типа; и деятельность будет творческой, если она является результатом рефлексии над опытом осуществления принципиально иных видов деятельности, нежели та деятельность, которую осуществляет в данный момент индивид. При этом творческая составляющая данной деятельности будет тем значительнее, чем "несовместимее" эти виды деятельности, чем "дальше" друг от друга находятся совмещаемые "точки", "области" опыта во внутреннем мире индивида (или в коллективном общественном опыте данной эпохи – в последнем случае результат этого творческого акта будет не только личностно, но и социально значимым). Например, индивид, самостоятельно придумавший использовать для измельчения овощей вместо терки мясорубку, совершает творческий акт, поскольку совмещает ранее несовмещенные "точки" своего опыта, но это совмещение "близких" точек его опыта, тогда как индивид, когда-то совместивший идею винта с деятельностью по измельчению мяса, совершил куда более мощный творческий акт, поскольку "соединил" принципиально разные сферы своего (и общечеловеческого) опыта."

По этому вопросу уже написаны статьи, разработаны образовательные методики для детей по направлению “формирование творческой личности”. В общем, земля освоенная.


14.07.2009г. 13:54:20
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1132  Сообщение № 5022 показать
ответ -только после авторизации

Конкретно по вопросу (и на заметку nan’у для его еще не написанной статьи о творчестве):


Что-то мне кажется с темой о творчестве на сайте все в порядке : http://www.scorcher.ru/art/lira/lira.php

и далее по ссылкам :Эвристика.
Восприятие художественного творчества.
Этические символы общения
Версия истории культуры.
...и многое еще другое.

14.07.2009г. 14:21:31
 
   mitry список всех сообщенийSr. Poster Качества mitry, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Род: Мужской Сообщений: 104  Сообщение № 5023 показать
ответ -только после авторизации

Не парься по этому вопросу. Он сам говорил что планирует разобрать механизмы этого явления, но еще не готов написать достойную статью. Т.что пусть препарирует рефлексию. Если получится, это будет стоящая статья)).

14.07.2009г. 14:56:03
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11439 E-Mail  Сообщение № 5024 показать
ответ -только после авторизации

Реферативная подборка про творчество была сделана давно и, конечно, там нет механизмов, которые бы описывали творчество - как нарабатываемый жизненный опыт нахождения нетривиальных решений в контексте адаптивного поведения, мотивируемый личной системой значимости. Это - в самом деле очень непросто проделать в достаточно общем плане, а не размениваться на видимые частные проявления.

Что касается статьи по теме, то я ее из раздела Наука перенес в раздел Рассуждения потому, что пусть в науку попадают статьи, в которых описываются фактические результаты конкретных исследований с корректной методикой или обобщения таких исследований - как гипотезы - претензия на факт, но еще требующий достоверной проверки. Просто же сопоставления и далекие предположения пусть будут в Рассуждениях :) Понятно, что хочется поставить штампик От науки, это так весомо, но на этом сайте к этому свой, уже обосновывающийся подход.

Что же касается конкретики, то есть серьезные замечания.

Говоря о некоем материальном носителе "информации" да еще существующий как нечто вне материального носителя, просто необходимо хотя бы гипотетически показать, как это мыслится, иначе цена такому тексту = 0. Вообще про информацию есть статья на сайте: Информация где обходится без всякий таких сущностей :)



14.07.2009г. 15:41:15


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  Nymos список всех сообщений История редактирования (2)
Full PosterРод: Мужской Сообщений: 73  Сообщение № 5025 показать
ответ -только после авторизации

Принимаю как данность, тот факт, что каждый человек видит в чернильной кляксе на листе бумаги именно то, что видит он сам. Даже, если эту кляксу немного «распространить» при помощи пера, превратив ее в подобие извилистых линий. Здесь, как говорится, «Доброе слово и кошке приятно».

Я хотел, размещая этот текст, обратить внимание на существенное значение для решения практических задач в области, связанной с обращением информации, на технический аспект продвижения в этой области.

Сейчас об этом уже не часто вспоминают, но в середине 70-х годов прошлого века в области автоматических систем управления произошел серьезный кризис. И не столько в теоретической области, сколько в той, которую нынче принято называть «железо». Выяснилось, что для изготовления действующих образцов кибернетических приборов необходимо использовать десятки и сотни тысяч взаимосвязанных электронных деталей. Расчеты показывали, что ожидаемое время наработки устройства до отказа по причине ограниченной надежности элементов должно составить сотые доли секунды. Иными словами: кибернетические устройства такой конструкции практически работать не может.
Ситуация была преодолена буквально «чудесным образом», благодаря открытию коллектива под руководством Ж. Алферова.

Проводя аналогию, учитывая краткость этого сообщения, имею основания полагать, что в какой то момент между идейным осмыслением проблемы интеллекта и реализацией этих идей в действующих образцах, возникнут технические проблемы, которые, как я вижу еще не решены и даже не обсуждаются.

Мне бы хотелось создать некий популярный текст, который мог бы протолкнуть мысль читателя именно в том направлении, которое я озвучил выше.

Сейчас мне очевидно, что материал «сырой». Спасибо


14.07.2009г. 16:35:22
 
  Nymos список всех сообщений История редактирования (3)
Full PosterРод: Мужской Сообщений: 73  Сообщение № 5026 показать
ответ -только после авторизации

Я хотел бы понять точнее мысль, заключенную в

"Говоря о некоем материальном носителе "информации" да еще существующий как нечто вне материального носителя, просто необходимо хотя бы гипотетически показать,"

Если не затруднит: просто другими словами.

Спасибо.

P.S. Из структуры текста, так мне казалось, видно, что это лишь вводная часть статьи. Если интерес будет проявлен, думал я про себя, то буду публиковать дальше. Нет смысла размещать материалы, которые не интересны для аудитории.

14.07.2009г. 16:49:16
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11439 E-Mail  Сообщение № 5027 показать
ответ -только после авторизации

...движение представлено не только в форме относительного перемещения объектов бытия, но и в форме передаваемой информации ...Имею указания  на материальную возможность получать синхронно не только сведения об актуальном течении конкретного процессов в природе, но столь же достоверно  и о его течении в самом ближайшем будущем, по отношению к выбранному моменту времени. Проще говоря, приемник информации получает одновременно два типа сигналов – динамический и превентивно информирующий, и, следовательно, достоверно «осведомлен» и об актуальном событии и о событии в ближайшем будущем. При этом:  реакция приемника на динамический сигнал формируется  энергией самого сигнала, а реакция на информационный сигнал обеспечивается внутренней энергии приемника и его внутренней структурой.

Эта фраза воспринимается как утверждение, что кроме собственно протекающих процессов реального мира, их сопровождает еще некая сущность, которая передает сведения о его течении в самом ближайшем будущем столь же достоверно, как и собственное содержание процесса. Т.е. предполагается некая абсолютность, объективность информации, сопровождающей процесс, иначе бы не было смысла все это говорить. Хотя физики часто используют слово информация - как сохранение возможности восстановления хода процесса (грубо говоря), но в выделенной фразе  возникает впечатление именно дополнительной сущности процесса. Учитывая, что сайт мировоззренческий, здесь в тексте стоит соблюдать хотя бы междисциплинарную определенность смысла утверждений и раскрывать их, не провоцируя многовариантность понимания.



14.07.2009г. 17:01:12


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  Nymos список всех сообщенийFull PosterРод: Мужской Сообщений: 73  Сообщение № 5028 показать
ответ -только после авторизации

Ремарка.

Полагаю, что в равной степени имеют право на существование два типа подходов к потреблению информации научного содержания.

Первый я назвал бы «Голливудский вариант». Проблема должна быть разобрана до тонкостей и представлена так, что в ней следует поставить окончательную точку. Потребитель такого сорта читает статью как Голливудский фильм, где все за него решено и думать ему ни о чем не нужно.

Пример второго подхода явил в свое время Л.Бетховен. На вопрос автора оперы, которую он только что прослушал, он ответил: «Да. Мне понравилась Ваша опера. Я даже решил написать к ней музыку». Так появился Бранденбургский концерт Бетховена.

Я, лично, отношу себя ко второй категории читателей. Мне интересна постановка задачи, которую рассматривает автор. И гораздо меньше – то, что он сам сочинил по ее мотивам. Когда у меня появляется собственное видение данной конкретной проблемы, я в состоянии лучше оценить, что, собственно, предлагает данный автор. Не поступи я так, как описываю, наш разговор с автором походил бы на спор о вкусе бананов того кто их пробовал с тем кто их не пробовал, или пробовал, но ананасы.

Не отдавая предпочтение ни одному из упомянутых способов, отмечу лишь, что есть сторонники как одного, так и другого подхода.

Спасибо.


14.07.2009г. 17:12:05
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11439 E-Mail  Сообщение № 5029 показать
ответ -только после авторизации

красивая аллегория :) но думаю, что если вы подписываетесь наукой, то, в первую очередь, обязуетесь (стараетесь, делаете попытку) предоставлять достоверно обоснованные сведения - факты или обобщения, основанное на таких фактах и предоставить читающему самому судить что с этим делать: или верить как Голливуду или, если важно-интересно, вникнуть самому глубже, изменяя уже собственный опыт и превращая сведения в знания.



14.07.2009г. 17:30:24


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  Nymos список всех сообщений История редактирования (1)
Full PosterРод: Мужской Сообщений: 73  Сообщение № 5030 показать
ответ -только после авторизации

Nan,

Я действительно испытываю некие затруднения в методологическом плане, в связи с попытками адекватно выразить мысль, которую имею. Здесь возможны два варианта: Вы говорите мне а)– иди, парень, потренируйся где-то в другом месте ( не исключено что там ответят тоже самое).; б) - я человек, умудренный в методах доходчивого изложения чего бы то ни было и готов этим делиться.

Дело в том, что я действительно не имею образцов, которые мог бы употребить, для адекватного выражения сути понятого мною.

Дело в том, что параллельно протекают 2 физических процесса. Причем второй процесс энергетически исчезающее мал, и в общепринятых подходах им пренебрегают. Но, как выясняется, этой ничтожной энергии достаточно, чтобы нарушить равновесие приемника, часть внутренней структуры которого, находящегося на пороге устойчивости. Одна из близких аналогий - цветные взаимодействия в хромодинамике. Но мне хотелось бы избежать неуместных аллюзий.

Я готов выразить эту мысль и другими словами, если Вы предпочитаете вариант «б)».


14.07.2009г. 17:47:41
 
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика