ну какие еще аллюзии?.. :) я говорил совершенно прямо и без тени насмешки. Говорил по поводу как раз таки ваших далеко не однозначно понимаемых намеков на нечто, что начало вырисовываться лишь в странном диалоге с проверкой моего понимания.
Потом вы стерли (но в истории осталось доступно) упоминания про Владимир Евгеньевича, который морочит голову америкосам своими заморочками (знаете сколько таких представлено на этом сайте?) и воронку, образуемую водой, оказывается, из-за дипольного момента ее молекул. Разве это я говорил, когда приводил аналогию, поясняющую суть передачи того, что проявляется для нас как движение? Кстати, неполярные жидкости как и полярные образуют точно так же воронку просто потому, что проваливаются в дырку слива и раскручивается если есть еще и боковое перемещение жидкости преимущественно в какую-то сторону, здесь незачем привлекать диполи. Зачем эта попытка блеснуть "дипольным моментом" без малейшего намека на то, откуда взялись такие сведения? Вот такие моменты, как и фотоматериалы от Зенона, как всерьез попытки поймать тонкие сущности на самом деле настораживают.
>>Я действительно испытываю некие затруднения в методологическом плане, в связи с попытками адекватно выразить мысль, которую имею.
это - точно. Вы же пишете для людей, но делаете это очень своеобразно (мягко говоря).
>>Дайте совет. Спасибо.
уже давал. еще разок даю: когда вы делаете какое-то утверждение позаботьтесь о том, чтобы эта фраза понималась вполне однозначно и, главное, всегда старайтесь дополнить ее обоснованием: почему вам так кажется, ссылку на конкретный источник такого утверждения, где четко видно его происхождение, те основания, что дают вам право что-то утверждать. Это - самое главное требование для высказываний на этом сайте. Но если это вызывается такой душевный надрыв, то, может быть, не стоит?..
15.07.2009г. 18:39:34 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
ну, во-первых, непонятно настораживает упоминание фотоматериалов от Зенона явно не в игровом контексте, а значит, не становится смешно :)
во-вторых, вообще попытки всерьез исследовать в реале то, что проделывал Зенон философически представляется наивным и безосновательным, хотя по-сути Зенон с завидной интуицией высказал логическую целесообразность не говорить о движении.
Стоит рассмотреть вопрос о взаимодействиях пристально, как вопрос о движении отпадет, если не допускать дальнодействие. И тогда для проявления эффекта "движения" станет необходимым передача некоего характеристического параметра посредством фундаментального взаимодействия. Грубо-визуально это можно представить как передачу параметра при "движении" волны, хотя частицы волны никуда не движутся. В моем представлении не возникает проблема "движения" и, тем более, проблема сопровождающей "информации". Более подробно эти представления уже были выложены в обобщающей статье, хотя это - не наука, конечно и обобщения носят характер междисциплинарной популяризации моих представлений, основывающихся на доступных фактах по фундаментальным взаимодействиям, прежде всего, классического направления (полевая физика).
14.07.2009г. 19:30:43 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
“У нас нет ответа на вопрос: как научился играть на скрипке первый скрипач в мире. Неужели и здесь придется вводить некую спонтанную флуктуацию.”
Не надо ничего вводить, все уже давно введено.
Думается, ИИ еще не создан из-за того, что его разработкой занимаются в основном технари. Наверное, следовало бы ввести курс “Основы разработки ИИ”, в котором программирование было бы второстепенным предметом, а основное время отводилось бы психологии, биологии, истории, педагогике и др. которые я как технарь не берусь перечислить.
Конкретно по вопросу (и на заметку nan’у для его еще не написанной статьи о творчестве):
В.Г.Богин "ОБУЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ"
"под рефлексией понимается обращение индивида к своему внутреннему миру, к своему опыту – мышления, деятельности, переживаний и т.д. – ко всему тому, что он видел, слышал, читал, делал, думал, чувствовал и т.п., и к тому, как, почему и зачем он так видит, делает, думает, чувствует. Рефлектирующий человек (в отличие от чувствующего, делающего, думающего и т.д.) перестает ощущать, познавать чувственный мир, перестает действовать в нем, он "смотрит" на это свое ощущение, познание, действие в этом чувственном мире (онтологическая рефлексия, если пользоваться терминами Э.Г.Юдина), он "смотрит" на себя-ощущающего, себя-познающего, себя-действующего (гносеологическая рефлексия 1 уровня), на себя-рефлексирующего (гносеологическая рефлексия 2 уровня), на основания, средства и способы этой своей деятельности (методологическая рефлексия 1 уровня), на основания, средства и способы этой своей рефлексии (методологическая рефлексия 2 уровня) над принципиально другим типом или видом деятельности, имеющимся в опыте индивида. Иными словами, деятельность индивида будет нетворческой, репродуктивной, если он использует в данной, конкретной ситуации, "переносит" в данную, конкретную ситуацию способ, норму, алгоритм деятельности, реализуемые в ситуациях данного типа; и деятельность будет творческой, если она является результатом рефлексии над опытом осуществления принципиально иных видов деятельности, нежели та деятельность, которую осуществляет в данный момент индивид. При этом творческая составляющая данной деятельности будет тем значительнее, чем "несовместимее" эти виды деятельности, чем "дальше" друг от друга находятся совмещаемые "точки", "области" опыта во внутреннем мире индивида (или в коллективном общественном опыте данной эпохи – в последнем случае результат этого творческого акта будет не только личностно, но и социально значимым). Например, индивид, самостоятельно придумавший использовать для измельчения овощей вместо терки мясорубку, совершает творческий акт, поскольку совмещает ранее несовмещенные "точки" своего опыта, но это совмещение "близких" точек его опыта, тогда как индивид, когда-то совместивший идею винта с деятельностью по измельчению мяса, совершил куда более мощный творческий акт, поскольку "соединил" принципиально разные сферы своего (и общечеловеческого) опыта."
По этому вопросу уже написаны статьи, разработаны образовательные методики для детей по направлению “формирование творческой личности”. В общем, земля освоенная.
14.07.2009г. 13:54:20
Nan,
Я действительно испытываю некие затруднения в методологическом плане, в связи с попытками адекватно выразить мысль, которую имею. Здесь возможны два варианта: Вы говорите мне а)– иди, парень, потренируйся где-то в другом месте ( не исключено что там ответят тоже самое).; б) - я человек, умудренный в методах доходчивого изложения чего бы то ни было и готов этим делиться.
Дело в том, что я действительно не имею образцов, которые мог бы употребить, для адекватного выражения сути понятого мною.
Дело в том, что параллельно протекают 2 физических процесса. Причем второй процесс энергетически исчезающее мал, и в общепринятых подходах им пренебрегают. Но, как выясняется, этой ничтожной энергии достаточно, чтобы нарушить равновесие приемника, часть внутренней структуры которого, находящегося на пороге устойчивости. Одна из близких аналогий - цветные взаимодействия в хромодинамике. Но мне хотелось бы избежать неуместных аллюзий.
Я готов выразить эту мысль и другими словами, если Вы предпочитаете вариант «б)».
14.07.2009г. 17:47:41
Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.