Nymos, Вы меня, конечно, простите, но по поводу Вашей статьи действительно возникают серьезные замечания, причем носящие далеко не частный характер. Попытка приписать информации некую физическую сущность - это грубая ошибка, то же самое, что пытаться материализовать сознание.
Полагаю, что Вы убеждены в том, что сознание также является некой сущностью, и переносите это убеждение на информацию. Из личного опыта я знаю, что это довольно устойчивое заблуждение, которое очень сложно искоренить. Здесь даже Nan бессилен, и все, что я могу - это привести цитату из упомянутой им статьи "Информация".
информированность предполагает появление личного знания о смысле, значении этой информации. А знания и смысл воспринятого - всегда личностны, индивидуально уникальны, и лишь в относительно небольшой части представляют собой обусловленную между передатчиком и приемником цель получения этого знанияИнформация о чем-либо всегда предполагает субъективную, заинтересованную оценку этого "чего-либо", поэтому она не может быть предметом изучения для такой науки, как физика. И никогда не станет, каких бы вершин развития она не достигла.
Я просил о другом: найти не отторгаемый читателем способ изложить НОВОЕ. Когда не на что сослаться, неким прикрыться. |
Тем не менее, Вы ссылаетесь на витализм, как на возможный источник этого "НОВОГО". На всякий случай заглянул в википедию (вдруг я что-то путаю ) и нашел там определение, которое вполне согласуется с моими представлениями об этом "учении" :
Витализм - идеалистическое философское направление, утверждающее о наличии в организмах нематериальной сверхъестественной силы, управляющей жизненными явлениямиВыходит, что Вы ссылаетесь на учение, которое, во-первых, с наукой "и рядом не лежало", а во-вторых, искажаете суть этого учения, подменяя "нематериальную сверхъестественную силу"
"реальной физической сущностью". В этом и заключается новизна ?
Можем поздравить себя: механисты победили |
Тут следует уточнить, кого мы, собсно, подразумеваем под "механистами" ? Одно дело, когда ученый узко специализирован в какой-то области, будь то
теоретическая механика, термодинамика или астрономия. При этом он не пытается учить, скажем, историка, навязывая ему мнение о том, что вся история - не более, чем механическое движение атомов. Если же этот ученый пытается убедить историка в том, что без знания законов Ньютона его труд - совершенно бесполезное занятие, то это может говорить лишь о твердолобости такого ученого, хотя возможно, в своей области он просто виртуоз. В этом я и вижу проблему - то, что люди, которые клеят на себя ярлык механистов, считают своим долгом "кастрировать" науку, распространяя свои узко специализированные взгляды на науку в целом ( или, что еще хуже - на природу в целом ). Так что насчет механистов могу сказать только то, что они облажались, не говоря уже о "победе". И если уж Вы и собираетесь заниматься критикой механицизма по существу, то все-таки лучше использовать для этого научный подход, а не привлекать
мистические учения, иначе это только укрепит позиции механистов, надежность которых и без того Вами слишком преувеличена.
22.07.2009г. 8:50:29