Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Темы | Тема Рефлексы и автоматизмы

FAQ: Обучение при повреждении гиппокампа

Вопрос:

У нескольких человек было проведено двустороннее хирургическое удаление частей гиппокампа с целью лечения эпилепсии. Эти люди могут удовлетворительно вспоминать практически всю ранее приобретенную информацию. Однако часто они не могут приобретать никакой новой информации, основанной на вербальных символах. Анохин в лекции рассказывает это этого пациента (Генри Молисон) и говорит что его обучали различным играм/упражнениям которые требуют многодневных тренировок, он вроде даже на пианино научился играть. Единственное, он не помнил факта того что он обучался чему-либо, но приобретенные навыки демонстрировал. Как этот феномен объясняется ? Получается он мог запоминать что-то только на рефлекторном уровне?

Ссылка


Ответ:

Очень многие в норме пользуются зубрежкой, а не ассоциативным запоминанием или осознанной корректировкой, выучивая телефонные номера и т.п. повторениями, без какого-то удержания их мысленного образа.

Т.е. на уровне сознания прооперированные остаются способны к зубрежке, удерживая во внимании саму задачу за счет реверберации, организованной на уровне лобных долей, но не способные к реверберации на уровне низкоуровневого образа. Важно, чтобы у них нормально функционировало сознание, иначе станет возможным только чисто рефлекторный способ обучения. А сознание позволяет заменять множество реальных повторений ситуации множеством мысленных повторений ситуации.

Получается, что зубрежка в принципе доступна, но сам процесс как эпизодическая память не фиксируется потому как для этого нужно прокручивание осознаваемого эпизода в гиппокаппе.



Опубликовано: 2018-05-25