Я читал какие-то труды имеющие отношение к НЛП, но их можно отнести к практическому руководству (а ля желтая пресса), чем к серьезной научной работе.
А нейробиологию, как науку я точно не изучал (по диплому я физик-троечник).
Но все же, несмотря на отсутствие знание терминологии принятой в психологии, в основном понимаю, о чем речь.
Зато как приятно, когда изложение ведется с расчетом на неискушенную в терминологии публику. Повышается интерес, а, следовательно, и шанс использовать для поиска направлений ответа чуть больше мозгов, пусть не во всем компетентных. Помню препод, принимая лабы, говорил: "Ну, расскажи мне про температуру, как будто бабушке своей. Если ты знаешь, о чем говоришь, и понял суть, то должен уметь объяснить это любому". (ну или что-то в этом духе
)
Но направляя внимание на этот орган сознательно, можно МЕШАТЬ работать автомату.Вы изучаете сознательное влияние на рефлекторную деятельность человеческого организма? Типа создание в своей или чужой голове образов-объектов, которые гарантированно будут вызывать активность какого-либо
эффектора(регулирующего деятельность органа)? Что-то вроде учащения сердечного ритма симпатическим нервом и снижение частоты или остановка сердца – блуждающим(прочел в яндексе
)?
Не могу поделится инфой -не знаю, сам стал бы копать со стороны современного представления об устройстве мозга и ЦентНервСист.
По поводу внимания - фиг знает, в статье пишут, что есть какая-то лимбическая система, в состав которой входит гиппокамп, который обеспечивает повышение внимания, но это может не то, о чем вопрос.
Короче, для меня сейчас внимание это – "зеленый свет" для "сигналов" поступающих от определенных групп
рецепторов, или (и) нервных клеток более глубоких уровней (слоев) иерархии не имеющих афферентных входов(непосредственной связи с
рецептором).
Как физически это происходит - не скажу (может, повышение проводимости, или хитрое снижение порога срабатывания).
Еще одно, ИМХО: процессы происходящие в головном мозге достаточно сложны и сильно взаимосвязаны, чтоб их можно было описать совсем уж простой моделью без ограничения общности. (Nan уже, правда, сказал об этом)
Вот моя гипотеза в кратце о хранении информации: Прочел, теперь, намного понятнее (и ближе как програм
мисту).
Мне в свое время нравилась идея наследования свойств(описаний) класса объектов родителя по иерархии. Где свойства – это конкретные знания или принадлежность к другому классу (возможно, с определенным весом, процентом принадлежности).
Пример:
Есть класс людей, (куча объектов-людей)
Есть класс моих мам(1 объект-мама),
Мама принадлежит классу людей на 100% имея возможность наследовать все его свойства т.е. принадлежать к какому либо из подклассов.
Люди делятся на подклассы (страшные, обычные, симпатичные, красивые)
Следовательно, Мама принадлежит одному из классов, а именно классу красивых людей на 100%.
У людей есть свойство – наличие лица, на котором кроме других объектов есть нос.
Нос принадлежит классу носов, и характеризуется размером.
Вот примеры иерархий:
Мама->Люди<-Тело человека<-Лицо<-Нос<-Размер<- маленький
Мама->Люди<-Больные люди<-Заболевания<-Болезни желудка<-язва
Или так:
Мама->Люди<- Тело человека <-Желудок<-Заболевания<-язва
Мама->Люди<-Хорошесть<-Хорошая
Для ребенка:
Мама->Люди<-Красота<-Красивая
Или так (для мужа):
Мама->Женщина<- Тело женщины<-Лицо<-Красота<-Красивое
+ Мама->Женщина<- Тело женщины <-Фигура<-Красота<-Красивое
Т.е. человеческий мозг классифицирует наблюдаемый объект, и в зависимости от ситуации "уточняет" принадлежность объекта возможным подклассам и далее по иерархии. Классификация может быть неоднозначна (нечеткая) и изменяться во времени.
После классификации объекта в данной ситуации определяется ответная реакция, которая может быть выбрана по сходному иерархическому принципу.
Пример:
Гуляю в лесу: Входящее возбуждение: Рычание за спиной
Классификация мозга:
Рычание->класс зверей<-Хищники<-Хищники леса( ) <-Волк(50%)
Рычание->класс зверей<-Собака(30%)
Рычание->человек<-шутка друга(20%)
Ответная реакция:
Реакция->Реакции на опасность<-опасности от зверей<-замереть
Реакция->Реакции на опасность<-обернуться, для получения доп. инфо.
Разумеется, это я привел это, как еще одну сильно упрощенную "модель".
Важно, отметить, что в основе классификации образа может лежать одна или несколько моделей
нейронной сети (имеется ввиду математическое понятие
нейронной сети).
П.С,
Возможно, я прочел некоторые главы из книг "Нейронные сети" Хайкина и "Искусственный интеллект" Люгера, и будучи под впечатлением пытаюсь влезть не в свою область. Но там я почерпнул инфу, которая позволяет объяснить себе многие эффекты, и пролить свет на некоторые сложные вопросы. Надеюсь, я не сильно лил воду, ключевой идеей было обратить внимание на "
нейронные сети" и принципы их работы.