Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
Короткий адрес страницы: fornit.ru/18193
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Адаптивное обучение
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 300 E-Mail  Сообщение № 15020 показать
ответ -только после авторизации

"Итак, еще до рождения должно быть сформировано главное: реальная цель развития ребенка - диапазон востребованных его ролей в обществе."
это только один пример неосуществимости машинного обучения.
за одну только жизнь в России сменились - Октябрьская революция, крах СССР, "перестрелка" и перестройка и то, что теперь. О каких востребованных обществом ролях может идти речь?

18.05.2018г. 18:40:34


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10699 E-Mail  Сообщение № 15022 показать
ответ -только после авторизации

>>О каких востребованных обществом ролях может идти речь?

В статье давались конкретные примеры. Это специализации, требующие особенностей развития критических периодов, начиная с самых первых (например, музыкантам для абсолютного слуха или лингвистам - еще до рождения).

>>неосуществимости машинного обучения

С интересом рассмотрю адекватные и обоснованные алгоритмы машинного обучения, если они есть.



19.05.2018г. 9:31:58


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 163  Сообщение № 15033 показать
ответ -только после авторизации

"Сразу нужно начинать практически выполнять проект в рамках актуальной темы целевой специализации, а не пытаться освоить что-то "теоретически" впрок в данном направлении."

С другой стороны, после выполнения проекта, будет полезным всё же пройтись по теории, примеряя каждую тему к той части выполненного проекта, где это использовалось или могло бы быть использовано и по мере возможности внедрять/переделывать/оптимизировать, но без перфекционизма. Эту работу можно проделывать итеративно. Без этого, хорошим специалистом не станешь. Причем я думаю эффективнее сделать проект именно до конца "как получится" и уже после приступать к вышеупомянутой работе, нежели в процессе выполнения останавливаться на каждом этапе в поисках оптимального варианта. Все таки когда "неидеальный" проект
готов, то формируется его целостное системное представление. Становится понятным какие элементы действительно важны и их нужно улучшить, а какие можно оставить и так (по крайней мере пока), несмотря на их "кривизну". В альтернативном же подходе всё кажется важным, заморачиваешься над тем, над чем не стоило и как итог путь проходишь медленнее.

21.05.2018г. 11:37:29
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan, temnaya loshadka
   hardweel список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 66  Сообщение № 15035 показать
ответ -только после авторизации

 

Есть еще вариант, который работает в моем случае. В своей деятельности мне изучать новые фишки и техники впрок – действительно непродуктивно, без практики они забываются довольно быстро. С другой стороны, их беглый обзор позволяет составить представление: а как я могу расширить свои навыки, даже если подходящего проекта под их применение сейчас нет. Дилемма: изучать или нет. Скорее да, но с оговорками. Тут есть два варианта: запомнить где посмотреть детальнее, когда понадобится (что то вроде ссылки на источник в голове). Либо же сделать пометки (своего рода дневник приёмов, техник или теории, я такой веду по некоторым направлениям). Получается внешний накопитель того, что приглянулось, но применить пока негде. И в нужное время происходит обращение к этому дневнику, где кратенько уже все расписано. Остается только освежить в памяти и внедрить на практике.  



21.05.2018г. 16:54:05
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan, temnaya loshadka
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 163  Сообщение № 15037 показать
ответ -только после авторизации

автор: hardweel сообщение № 15035:
Есть еще вариант, который работает в моем случае.

Хорошая практика, но она подходит больше для стратегического планирования своего развития, просто как хорошая привычка чтобы держать руку на пульсе и одним из первых освоить перспективную специальность и снимать сливки. Но если уже принято решение что какую-то специализацию надо освоить до определенной степени автоматизма, то надо все же реализовывать проект, и если такого нет - придумать, причем не просто абстрактный, а который как-то можно использовать в реальности в дальнейшем.



22.05.2018г. 1:47:05
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: hardweel
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 163  Сообщение № 15046 показать
ответ -только после авторизации

Профессиональные навыки при этом развиваются не линейно, а лавинообразно, быстро достигая предельной компетенции достигнутого в культуре и выводя на передний край творческих проблем.

"Быстро" ? По моему, чтобы достичь "предельной компетенции достигнутого в культуре" и выйти "на передний край творческих проблем", надо потратить на освоение конкретной области много лет и даже в этом случае далеко не все выходят на передний край в своей области.

 

Интерес, который поддерживает доминанту нерешенной проблемы, должен быть практической необходимостью, что, в свою очередь, является следствием особенностей развития личной произвольности.

А что вообще у тебя подразумевается под нерешённой проблемой? У меня возникают ассоциации с проблемами относительно глобального масштаба, ставящими целью привнести в социум что-то новое, самобытное. Но ведь в большинстве случаев людьми (не говоря о других животных :)) движут совершенно частные, направленные на удовлетворение только собственных потребностей проблемы, типа " нет денег", "хочу найти партнёра", " надо поменять работу".



22.05.2018г. 14:51:18
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 300 E-Mail  Сообщение № 15047 показать
ответ -только после авторизации

автор: temnaya loshadka сообщение 15046:
целью привнести в социум что-то новое

ответ

может не самобытное, но востребованное. без этого человек не может быть просто здоровым - так он устроен - проверено

большинство - нездоровы



22.05.2018г. 15:34:09


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10699 E-Mail  Сообщение № 15048 показать
ответ -только после авторизации

>>надо потратить на освоение конкретной области много лет и даже в этом случае...

Вот я 15 лет изучал английский (5 лет в школе, 5 лет в вузе, год подготовка к канд.минимуму, год в итальянской фирме устраивали курсы, сам приглашал учителя), но для меня он не стал близким и легким, я не стал и близко профи в нем. Потому, что мне он нафиг не нужен был, как и киргизский в стране, где я прожил большую часть жизни при том, что приходилось общаться в стройотрядах и колхозах в киргизской среде. У меня не было стимула, достаточного, чтобы я начал в самом деле эффективно, а не эпизодически осваивать эту область. Другое дело, если бы у меня появилась интересная знакомая англичанка, с котором было бы очень важно чирикать или еще что-то столь же значимое. Когда были случае необходимости общения с англоговорящими, то прогресс возникал быстро и эффективно, но потом все опять сливалось, не дойдя до точки невозврата к наивному состоянию.

А вот программирование я освоил очень быстро, сразу начав писать очень нужное мне приложение, только чуть потренировался с помощью книжки, а потом в течение года сделал то, что хотел и даже больше, чем хотел. Дальше – больше уже лавинообразно. Нечто подобное вышло и со схемотехникой.

>>что вообще у тебя подразумевается под нерешённой проблемой?

Это твои, глубоко личные проблемы, а не то, что ты декларируешь как нужное. Я декларирую пользу изучения английского, но от этого никакого результата не возникает. И только то, что ты выделяешь искренне, без показухи и мечт, а как реально актуальную, ну просто необходимую именно для тебя задачу, уже не требует понукания, уговоров, вдохновения. Ты избегаешь страшной встречи с маньяком без необходимости во вдохновении, как-то очень резво и действенно. А вот если у тебя в связи с какими-то целями возникает нежелание, одолевает лень, то это еще – не твоя нерешенная проблема, способная стать доминирующей.



22.05.2018г. 17:03:20


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: temnaya loshadka
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 163  Сообщение № 15049 показать
ответ -только после авторизации

"Т.е. имеющиеся на сегодня системы "адаптивного обучения", такие как: Knewton, CogBooks, Acrobatiq и McGraw Hill Education, начинают что-то пытаться делать с уже готовым, сформированным потенциалом ученика вместо того, чтобы заранее обеспечить все необходимое для процесса обучения."

Странное противопоставление. Создать эффективную систему обучения с малых лет и создать эффективную систему обучения для тех у кого критические периоды уже в какой-то мере или полностью прошли это две разные задачи и их обе нужно решать (мы же не можем переформатировать вселенную и начать с чистого листа). Актуальность последней отпадет только спустя десятки лет после решения первой, т.е. когда на Земле условно не останется ни одного человека который бы в детстве не прошел через систему обучения полученную в ходе решения первой задачи. Другое дело что решением первой задачи занято гораздо меньше людей, чем решением второй.

23.05.2018г. 8:28:07
 
  nan список всех сообщений История редактирования (1)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10699 E-Mail  Сообщение № 15050 показать
ответ -только после авторизации

>>Создать эффективную систему обучения с малых лет и создать эффективную систему обучения для тех у кого критические периоды уже в какой-то мере или полностью прошли это две разные задачи

Да, конечно, гуманно не исключать тех, у кого были зря упущены периоды развития. Но такие системы как: Knewton, CogBooks, Acrobatiqи McGrawHillEducation не являются эффективной техникой обучения в этом случае. В статье как раз показывается почему именно. В этих системах не учитываются особенности формирования личной нерешенной проблемы, и они идут на поводу “даже настроения обучаемого”. Это – просто компьютиризированные системы во многом неадекватных методов обучения. И они не учитывают отсутствующие, но необходимые звенья, обеспечивающие понимание. Можно было бы конкретно пройтись по критическим недостаткам этих систем (и об этом есть статьи в инете), но в статье нет такой цели, а говорится об идеале того, как возможно было бы организовать обучение.



23.05.2018г. 10:27:55


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика