Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/18193
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Адаптивное обучение
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  Сообщение № 15051 показать
ответ -только после авторизации

"Во что выльется общество с такой развитой системой образования, сегодня сказать трудно."

Я смотрю уже существуют сайты, которые вроде как обещают взять на себя функцию наставника и контролировать обучение ребенка по заданному родителем направлению, например этот https://schooltohouse.com


23.05.2018г. 9:29:49
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15052 показать
ответ -только после авторизации

nan прав - именно это является причиной нашего грустного положения, но не похоже, что на это можно воздействовать напрямую

мой собственный пример - как я понимаю - сложившийся образ действий на рефлекторном уровне - посылать всех и всё на ... , когда это явно противоречит морали и здравому смыслу, вместо того, чтобы попытаться изменить ситуацию. только лет в 60 большим потом и кровью мне удалось изменить этот стереотип, или хотя бы не поддаваться ему.

мой настоящий опыт работы с детьми также показывает, что даже когда это очевидно вредит их детям, родители не хотят или неспособны переосмыслить свое поведение. в редких случаях, когда это удается, дети оказываются вполне лабильны

23.05.2018г. 9:33:19


\
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  Сообщение № 15105 показать
ответ -только после авторизации

Технологии которых пока нет в школе: как будут учить наших детей

https://rb.ru/opinion/budut-uchit/

12.06.2018г. 0:54:30
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15106 показать
ответ -только после авторизации

по теме - в книге "The number sense" рекомендуется использовать калькулятор, чтобы показать детям все разнообразие чисел и всевозможные величины. Попробовал 6 летним дать последовательно умножать на 13 - полный восторг и величина больших чисел их просто завораживает

12.06.2018г. 7:54:55


\
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15107 показать
ответ -только после авторизации

>>> (nan)  Другое дело, если бы у меня появилась интересная знакомая англичанка, с котором было бы очень важно чирикать или еще что-то столь же значимое.

 

Общение на англоязычных форумах по neuroscience и пробы пера на английском не могут стать альтернативой "англичанке"?



12.06.2018г. 12:54:34
 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2761  Сообщение № 15109 показать
ответ -только после авторизации

автор: Айк сообщение № 15107:
Общение на англоязычных форумах по neuroscience и пробы пера на английском не могут стать альтернативой "англичанке"?

Можно чисто механически раскочегарить в себе доминанты, возбудить желание учиться - но если не будет глобальной, глубоко-важно-личной причины - все равно в итоге они сдуются. Нужно чтобы все эти доминанты сцепились в один вихревой поток, нужна центральная шестерня, чтобы синхронно крутить все остальные.

 

Разные "современные методики обучения" - это просто коммерция, типа: смотри - делаешь так - видишь, работает - гони бабки. А то, что она потом остановится - ну дык, это будет потом, и коммерса тут уже не будет. Это просто частные случаи кручения отдельных узлов редуктора - запустить весь двигатель только с их помощью не получится.

 

Вот я когда раскочегарил в себе "немецкую шизу", тоже поначалу подумал - так вон оно чего, надо всего лишь перевести процесс обучения в игровой контекст, читать интересные книги, слушать красивую музыку - вообщем сделать обучение интересным, увлекательным - тогда не придется себя заставлять, иногда даже приходится сдерживать. НО! Все эти вязанки дров заполыхают только в том случае, если есть глубокая, внутренняя мотивация - вокруг которой и крутятся все эти потоки. И никакой коучер, никакой супер-распупер методой ее не создаст - это такой глубокий, тектонический процесс. В моем случае у меня просто острая потребность общаться с живыми иностранцами - наслушавшись рассказов знакомых, побывавших за границей, насмотревшись видео - захотелось лично убедиться, расспросить что там и как. А вот знакомого на работе, у которого жена профессиональный переводчик (!) никаким бульдозером не сдвинешь с дивана и не заставишь учить ин. яз - ему интереснее пивка попить после работы, футбол посмотреть, пузырь раздавить по тяпницам.

 

Центрирующая мотивация может быть какой угодно - с позиции других людей даже глупой - но глубоко личной, например прочитать Шекспира в оригинале: кто то плечами пожмет, а кто то подпрыгнет от восторга. И думаю если говорить об оптимизации обучения, то это:

 

1. Выявить внутреннюю мотивацию, за которую можно зацепиться

2. Дать методики кочегарки шизы (возбуждения страсти)

 

Коммерсы занимаются только п.2, причем в штампованном варианте, потому как п1 слишком хлопотно, нудно, а главное - нет массовых продаж. Искусственное землетрясение можно только спровоцировать, но не создать на пустом месте.

С другой стороны, можно и не заморачиваться что там в тебе на самом деле сидит и куда ведет - просто прислушиваться к себе: что то откликается внутри - значит стоит попробовать поджечь вязанку, вдруг полыхнет? И если такое случится - не нужно будет никаких "наставников", "учителей" и всяких хитрожопостей - только учебные материалы, которых полно в свободном доступе. Внутренний голос подскажет индивидуальные методики, укажет направление копания и т.п. Такое мое текущее имхо :)

 

PS:

нашел себе на mylanguageexchange Fräulein - шпрехаем, аж гай шумит, а ей русский, она мне дойчу впаривает. И таки да, здорово помогает сломать психологический зажим - одно дело свободно читать, и даже слушать - но говорить с живым челом совсем другое. Вот этот дядька тоже говорит, что без баб никакое дело не выгорит :)



13.06.2018г. 7:40:41
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12219 E-Mail  Сообщение № 15110 показать
ответ -только после авторизации

автор: Айк сообщение № 15107:

Общение на англоязычных форумах по neuroscience и пробы пера на английском не могут стать альтернативой "англичанке"?

У меня прогресс бывал только при живом общении при условии его непреложной значимости :) Еще как-то была переписка в чате с американкой, но она блин жила глубокой ночью и увлечение загасилось просто нежеланием бдеть по ночам. А на форуме нейронаук я и по-русски толком не мог что-то сказать, там такие дебилы пафосные в основном обитают, а выходить на иностранные, демонстрируя свою корявость, - фиговый то, да вряд ли там тоже встретишь удачно кого-то. Все не так просто.

автор: Palarm сообщение № 15109:

если не будет глобальной, глубоко-важно-личной причины - все равно в итоге они сдуются.

Именно так и происходит в натуре.



13.06.2018г. 8:09:31


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 616  Сообщение № 15112 показать
ответ -только после авторизации

а почему живое общение не тему изучения предмета эффективней, чем попытка заинтересовать в изучении самому себя?

мне это интересно в связи с преподаванием. есть дети, мотивированные с детства изучением наук. примеров много. эти успешно изучают сами.

можно ли сравнить процесс общения ученика с препом при изучении нового с попыткой уяснить самому себе свою мысль с помощью ее выражения в письменной форме? в этой аналогии грубо так: преп для ученика мысль, поскольку преп знает, ученик сам для себя - бумага, на которой пишутся его мысли.

все это конечно, очень грубо, но как рабочая гипотеза для самонастройки на урок годится

13.06.2018г. 10:53:46


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12219 E-Mail  Сообщение № 15117 показать
ответ -только после авторизации

>>а почему живое общение не тему изучения предмета эффективней, чем попытка заинтересовать в изучении самому себя?

Дело не в самом живом общении, а в том, что среди прочего у него наибольший потенциал насущности, значимости, необходимости среагировать. На другое можно забить, отмазаться. И, тем более, если живое общение самому тебе очень не безразлично. Так у если встречусь с инопланетяшкой да еще симпатичной, то это будет несопоставимо более сильный стимул, чем то, чем я сам могу себя увлечь, ну, в большинстве случаев, не говоря про ушедших в свою идею фанатов.



14.06.2018г. 8:28:16


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  Сообщение № 15120 показать
ответ -только после авторизации

Что вы думаете о растущих как грибы кружках так называемой образовательной робототехники ?

На одном из подобных сайтов есть такая формулировка:

"Если говорить о детских кружках, то цель детского кружка робототехники — не в том, чтобы вырастить тысячи робототехников в стране. Цель — развитие полезных навыков и мышления с помощью робототехники как инструмента, который, в силу своей комплексности, является настоящей кладовой навыков."

18.06.2018г. 9:40:37
 
Страницы: 1 2 3 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>